(стопроцентный диалог, в котором участвуют все, кому не лень) ______________ Посвящается бессюжетному Юмору. ДО — Не хочу, не могу, не буду, — триплетно и недвусмысленно заявила Она, ярко и четко прорисовывая свой образ незаурядной ученицы. — НаДО, — методически безупречно парировал Он, ярко и четко проявляя одну из многих черт характера учителя, строго придерживающегося системы педагогических ухищрений Эльконина Д. и Давыдова В. — Не наДО. — НаДО! — НаДОело... — Не ДОело? (Он был глуховат; в соответствии с названием.) — ДОело. — «ДО» ДОело? — «На» ДОело. — На «ДО» ело? — Не на «ДО». (Как видит глубокоуважаемый читатель, действие, благодаря диалогу, развивается весьма активно.) — На чем же тогда? — Не ДОшло? — «ДО» — шло? — Шло, но не «ДО». — Тогда что же? — ДОлюшка-ДОля. ДОколе?.. — скомбинировала Она на базе широкой эрудиции. — Уж вскоРЕ!.. — обнадежил Ее Автор. — Звонок — конец урока, — известил Звонок. РЕ — На чем мы вчера закончили? — забывчиво спросил Он. — На «вскоРЕ»... — честно ответила Она. — На «вз-ДО-РЕ»? — На «РЕ» — хоть так, хоть этак. — В ноРЕ? — В дыРЕ. — No, «РЕ»? — не поверил фантом Шекспира В. — Ja, «РЕ»! — уточнил фантом фон Шиллера Ф. — В смысле — в «Я-РЕ»? — переспросил фантом Куприна Александра Ивановича. — В каком-то смысле... До... — До «РЕ»? — ДО-РЕ-нко, ОРТ! — помог здравствующий Константин Эрнст. — СИ-ДО-РЕ-нко? — ДО-РЕ-МИ-ФА-соленко, MузОбоз, — некстати встрял подзабытый Иван Демидов. — У тебя в голове винегРЕт, — оценил Он Ваню, не рискнув огорчить Костю. А Она приняла сие на свой счет. — У меня в голове РЕ-фе-РЕ-нт! — ДО-ло-РЕ-с, ФА-МИ-льный огонь моих чРЕсл, гРЕх мой... — подлил масла в огонь дух Гумберта Гумберта. — АпРЕль, акваРЕль, нонпаРЕль, — раскатали губы Романтика и Фантазия, но вовремя спохватились и взяли свои слова (и губы) обратно. — На сегодня п-РЕ-ДО-статочно. Более чем, — не выдержал натиска Он. — Звонок — конец урока, — известил известно кто. — РЕ-МИ-з, — с намеком на продолжение предуведомил Автор. МИ — На чем мы вчера закончили? — по традиции забывчиво спросил Он. — На «РЕ-МИ-з», — по традиции честно ответила Она. — Так на «РЕ» или на «МИ»? — Чума на обе... — посоветовал Меркуцио. — Бронхит на обе эти ноты! — чуточку гуманизировав, согласилась Она. — Назви ФА-МИ-лию, подсказчик!! — Назови... МИ-РЕ-й Матье... «Нет, все-таки Она МИ-ЛЯ-га!» — подумал Он, а сказал другое: — МИру — МИр? — МИру — МИр, — сказала Она, а подумала другое: «Нет, все-таки Он МИ-ЛЯ-га!» — МИ, РЕ, МИ. Ме-ри-ме, — вдохновился Он. — Что за ко-МИ-с-СИ-я, Создатель!.. — правильно вспомнила Она и вздохнула. — ...быть взрослой ДОчерью отца, — чуточку ошибся вмешавшийся образ Фамусова. — Что за РЕ-МИ-с-СИ-я, пРЕдатель?! — Слуховой мираж... Может быть, «чуточку» поиграем? В ДО-МИ-но?! — Послушаем ДО-МИ-нго? — прикинулся глуховатым Он, искренне заблуждаясь относительно остроты своего слуха. — ПопРЕж «Любэ»... — попробовал поторговаться Комбат-батяня. — Нет, «МИ-с-СИ-я невыполнима», — образно отказал неумолимый Он Батяне-комбату. — Тогда... Посмотрим «МИ-МИ-но»? — И не проСИ. — Звонок — конец урока. — Вот молодец — выручил! — утер пот со лба Автор. ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ — На чем мы вчера закончили? (Догадайтесь, кто спросил.) — На «проСИ». — Про «СИ»? — Да-да-да. Si, СИньор, si, — по-итальянски обрадовалась Она вслух. А по-русски устыдилась в уме: «Ой, как стыдно». — СИ так СИ, — якобы заглотнул мякину наживки Он. И не без юмора добавил Ей два плюса: — СИ++. (Это примерно то же, что и АЛГОЛ, КОБОЛ, ФОРТРАН, но «капельку» новее.) — ТакСИ, такСИ!.. — независимо от сольфеджио крикнул на улице Кто-нибудь. — А за окном цветет СИ-РЕ-нь... — размягчился Он. (Эльконин Д. и Давыдов В. зааплодировали.) — МИ-г-РЕ-нь... — тут же подхватила Она одеяло и потянула его на себя. — Тем не менее: СИ-нтак-СИ-с. (Эльконин Д. нахмурился, а Давыдов В. улыбнулся.) — Грамматика: see, saw, seen. See you later. Bye! — сказали хором Илона и Давыдова. — Стоп... А когда же были «ФА», «СОЛЬ», «ЛЯ»?? ФА-ль-СИ-фикация?! — Звонок — конец урока!!! — не выдержал бесконечного молчания Урок. — Да будет так. С нотаМИ все. С завтрашнего дня — гаммы, — огласил несбыточные планы на будущее неутомимый Автор. |