Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Кубок МСП 2015
Объем: 9456 [ символов ]
1 тур. Тема 1,3. То оstatnia niedziela
"То оstatnia niedziela"
 
- Андрей Витальевич, мы с Ларой подумали…. Как вы смотрите на то, чтобы взять в качестве музыкального сопровождения "То оstatnia niedziela"?
Сергей всегда, когда обращался к тренеру с предложением, просьбой, употреблял полное имя-отчество последнего, желая, наверное, таким образом подчеркнуть его значимость и авторитет. В свою очередь Андрею очень нравился такой подход его воспитанников, его любимой пары «бальников». Да и идеи, которые выдвигали ребята, частенько оказывались интересными. Но в этот раз предложение, озвученное воспитанниками, его немного удивило. Однако Сергей и Лара постарались сразу же объяснить свой выбор. Ребята рассказали, что пару лет назад, когда ездили на международный фестиваль во Вроцлав, общаясь с польскими коллегами, услышали танго, мелодия которого у нас известна как «Утомленное солнце». Поляки же назвали его "То оstatnia niedziela". Спорить о происхождении не стали, только удивились, мол, надо же - и у нас, и у вас одна и та же мелодия, но слова разные. «Музыка народная», - констатировали польские друзья, ребята с ними согласились, а вернувшись домой, проявили интерес к истории этого танго и «кто у кого сделал музыку «народной»». Оригинальное исполнение и слова очень запали ребятам в душу.
- Понимаете, Андрей, поскольку мы снова едем в Польшу и будем в проекте участвовать с парой Анджея и Марыси, нам бы хотелось сделать им приятное, исполнив танго под эту музыку.
- Над предложением подумаем.
- Спасибо, Андрей Витальевич! - ребята искренне были рады. Такой ответ означал: «Ваша идея будет реализована».
Когда Сергей и Лара скрылись в тренировочном зале, Андрей улыбнулся: «Надо же… Они уже знают особенности моего характера, читают мои мысли, и просчитывают мои действия лучше меня самого. Взрослеют. Набираются опыта».
После тренировок, застряв по дороге домой в пробке, Андрей погрузился в воспоминания. Прошлое само подкатило, всплыло в памяти, выкарабкалось из тех пластов событий, размышлений, которыми он забаррикадировался от него. До сих пор, хоть прошло много лет с того дня, ему неприятно вспоминать разговор, что состоялся в холле Дворца культуры, в котором они с Леной тренировались.
- Андрей, - ее голос прервался, глаза смотрели куда-то в сторону. Возникла неприятная, какая-то неестественная ситуация, атмосфера напряженности витала в воздухе. - Я должна тебе сказать. Только, пожалуйста, попробуй меня понять. И простить.
Андрей молчал. Чувствовал, что-то нехорошее она озвучить пытается. То, что надо было еще раньше почувствовать и понять. Но не хотел замечать, даже мысли такой у него не возникало. Он любил ее.
- Лена, давай провожу тебя домой. А завтра поговорим. Или после соревнований. - Понимал, что такое оттягивание новости не спасет от неприятного разговора, но… а вдруг?!...
- Нет, Андрей, здесь и сейчас. - Наконец-то набралась смелости и выпалила на одном дыхании, - Я ухожу от тебя. Свадьба наша не состоится. И на соревнование, как ты понимаешь, теперь не поеду. И провожать меня никуда не надо. - Последнюю фразу она почти прокричала, резко развернулась и направилась к выходу. Он остался стоять в холле, огорошенный новостью. Завтра суббота. У них запланированы тренировки. Ведь выигрыш в конкурсе сулит хорошие призы…. Они с детства вместе танцуют. Когда стали старше, сама собой возникла симпатия, первая любовь, а потом решение создать семью, чтобы всегда и везде быть вместе. Но у Судьбы бывают крутые виражи. Один из таких был преподнесен ему сегодня. Домой он пошел пешком. Часовая прогулка немного успокоила. А вот мыслей в голове не было, полная прострация. Дома его встретила мелодия танго: бабушка слушала музыку. Мечислав Фогг пел о расставании и о своей просьбе:
 
To ostatnia niedziela
dzisiaj się rozstaniemy,
dzisiaj się rozejdziemy
na wieczny czas.
To ostatnia niedziela,
więc nie żałuj jej dla mnie,
spojrzyj czule dziś na mnie
ostatni raz.
И его посетила идея. Почему бы не попросить Лену об одном только выступлении, как герой песни просит свою возлюбленную об одном только воскресенье? Для переговоров со своей партнершей Андрей выбрал утро. Он знал, что в это время она гуляет с собакой в парке. И вряд ли кто-то им сможет помешать поговорить.
- Лена, доброе утро. Привет, Чарли. - Пес был ему искренне рад, чего нельзя было сказать о его хозяйке.
- Андрей, зачем ты здесь?
- Лена, я хочу с тобой поговорить.
- Я все тебе вчера сказала. Добавить нечего, - и, помолчав, все-таки добавила, - Может, хочешь узнать, к кому я ухожу?
- Уходишь-то ты к тому, кто лучше меня и, надеюсь, богаче.
- О как… Андрей, что ты хочешь?
- Лена, я хочу попросить тебя только об одном: подари мне это выступление. Выступление на этом конкурсе. Первый и последний раз тебя прошу, пожалуйста. Ты знаешь, как много для меня это значит.
- Знаю…. Получается, единственное, что тебя взволновало, это - конкурс…
- Лена, ты не права. Конкурс - это важно для меня и я этого не скрываю. Но его подарить ты можешь. А любовь…. Если разлюбила, то полюбить уже не сможешь и не захочешь. Да и потом, что ж это за любовь будет - выпрошенная?
- А танец?
- Не знаю. Но там ведь можно сыграть.
- Хорошо, Андрей, я подарю тебе этот конкурс. - Она улыбнулась. Иногда в ней просыпалась сентиментальность. Вот и сейчас в ее жизни был именно такой момент. К тому же она была счастлива. Она была влюблена. И хотела, чтобы все вокруг тоже были счастливы. Особенно тот человек, которому она сделала больно. Тем более, он всегда был лучшим другом. А друзей не бросают.
После этого разговора в их танце появился какой-то эмоциональный надрыв, характерность движений, тонкость чувств во взгляде. Техника осталась та же, но впечатление от танца было теперь совсем другое. И это впечатление нравилось их тренеру. А через 1,5 месяца им аплодировали. Они стояли на самой высокой ступеньке пьедестала почета. Улыбались. А все происходящее воспринималось ими будто сквозь пелену… «Вот оно, подаренное мгновенье счастья. Конкурс завершился. Мы выиграли. Мы победили. Все нас поздравляют. А душа не на месте…. Спустимся с пьедестала и разойдемся в разных направлениях…».
Вечером он застал Лену в холле гостиницы, тупо смотрящую в окно. На все попытки что-либо у нее узнать, она молчала. В глазах ее увидел столько боли, что стало страшно, насколько сильно человек страдает. Он тихо помог ей встать и отвел в номер. Она не сопротивлялась. В номере легла на диван и ни на что не реагировала. Смотрела в потолок. Андрей остался при ней, боясь, чтобы чего-либо не придумала. Следующий день принес ему новость: оказывается, Лену бросил возлюбленный, партнер пары, с которой они всегда соперничали. Бросил грубо, нагло и с цинизмом, заявив, что ни для этого он ее так долго соблазнял, чтобы она выиграла призовой фонд и контракт, а свободный вечер и всю ночь провел со своей партнершей, которой и сделал предложение руки и сердца. Последнее никого не удивило, потому как его партнерша - девушка очень завидная как невеста, ее папа - известный бизнесмен. Он разыграл весь этот спектакль, надеясь убрать главных своих конкурентов и, когда Лена согласилась участвовать в конкурсе, очень этому воспротивился, но открыто запретить не мог, чтобы не вызвать подозрений. Однако ее увлеченность идеей и влюбленность не позволили заметить в нем этих изменений. Вернее, ей некогда было замечать: свободного времени ни у кого не было. Он ведь тоже тренировался.
- Лена, у нас - призовой фонд, у нас - контракт. Жизнь продолжается. - Андрей пытался хоть как-то ее расшевелить, вернуть ее к жизни. Заставить работать, потому как только занятие чем-то может отвлечь от мрачных мыслей. Но она ничего не хотела слышать.
- Андрей, я приняла решение. Еще тогда, помнишь? В холе Дворца культуры. И я не могу его изменить. Совесть не позволяет. Это выступление я подарила тебе. А подарки не забирают.
- Лена, что ты такое говоришь? Мы ведь победили вдвоем!
- Андрей, я не хочу больше спорить. Мне очень больно. Оставь меня.
Он вышел. Контракт заключил только от своего имени. С партнершей проблем не возникло: в пару предложили замечательную девушку, профессионала. Работа закипела, принося и материальное, и моральное удовлетворение. Что касается призового денежного фонда, то его он практически полностью отдал Лене, т.к. знал ее финансовые трудности. Больше с ней никогда не виделся и не интересовался ее судьбой. Друзья некоторое время пытались донести до его сведения особенности ее дальнейшей биографии, но он четко дал всем понять, что его это не интересует, что человек сам выбирает свою судьбу, свою жизнь. Единственное, что все-таки успели ему рассказать, это то, что Лена после конкурса уехала в провинцию, а потом вроде бы ушла в монастырь.
Дни летели друг за другом, в работе, в заботах, в общении, в выступлениях. Поступило предложение поучаствовать в постановке одного танцевального проекта. Поучаствовал. Получилось. Появились новые заказы. Так и не заметил, как прошло больше 10 лет. Прогуливаясь однажды утром по набережной Вислы, почувствовал тоску по Родине, огромное желание вернуться домой, и через два года был уже в родной столице и работал тренером.
За воспоминаниями и не заметил, как прошло время. Пробка рассосалась. Андрей ехал по вечерней дороге и мысленно пытался работать над новым танцевальным номером. Однако память нет-нет и воскрешала прошлое. «Лена, Лена…» - подумал с сожалением. По лобовому стеклу ударили крупные капли летнего дождя, который синоптики обещали с утра.
Дата публикации: 18.05.2015 11:25
Предыдущее: 1 тур. Тема 1. ДублершаСледующее: 1 тур. Тема 3. Вера. Надежда. Любовь.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Александр Осиновский[ 22.05.2015 ]
   Szanowny pan. Mysle, ze tekst piosenki trzeba bylo przetlumaczyc na jezyk
   rosyjski. Piosenka wyjasnia sens aktu bohatera opowiadania. Czytelnicy
   moga nie zrozumiec tego.
    Вы всё поняли? Перевожу:
    Думаю, что текст песни надо было перевести на русский язык,
   поскольку она объясняет поступок героя рассказа. Не все читатели
   смогли это понять.
   И, во-вторых, польский язык содержит ряд букв, которых нет в
   традиционной латинице. Поэтому в Вашем тексте сайт эти буквы
   автоматически заменил группой служебных символов. Мой текст
   написан с "ошибками"­,­ поскольку я намеренно заменил такие буквы их
   латинским "аналогом"­.­
 
Анна Шеккер[ 02.06.2015 ]
   Szanowny pan ma racje. То jest moj bland. Trzeba bylo przetlumaczyc. Myslalem o tym pozniej...
   
    Уважаемый Александр, спасибо за то, что обратили мое внимание на мою ошибку. Обо всем этом я подумала позже, когда увидела во-первых набор символов. Кстати, об особенностях польского языка знаю, но не знала, что этот сайт не распознает нестандартную латиницу (потому как не знакома еще со всеми его тонкостями).
   
    Что касается перевода... то и без перевода я все поняла))
   
    (дословный перевод польского ответа, думаю, не нужен. общий смысл его перекликается с русским)
Александр Осиновский[ 03.06.2015 ]
   Уважаемая пани Анна. Судя по Вашему рассказу, Вы о Польше знаете гораздо больше, чем я. Поэтому,
   я хочу Вас просить прочитать моё сочинение "Польша и евреи", которое Вы найдете здесь:
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=330737
   У меня сложилось впечатление, что изложенные мною факты и выводы не интересуют, как наших
   сограждан, так и поляков. Но я надеюсь что Вам статья покажется интересной.
Анна Шеккер[ 03.06.2015 ]
   Александр, я польщена таким Вашим предположением, скажу честно (тем более, если это следует из содержания рассказа).
   Спасибо за ссылочку, обязательно пройдусь по ней и прочитаю.
   
   Мне не дает покоя один момент. Буду благодарна, если ответите на него. Обращение "пан" было случайным, в смысле Автор - он, или было предположение, что автор - мужского пола?
Анна Шеккер[ 03.06.2015 ]
   Александр, ссылочка выдает "ошибка"..­..­
Александр Осиновский[ 03.06.2015 ]
   Пани Анна, я обратился к Вам в мужском роде машинально, скорее всего потому, что герой Вашего рассказа мужчина и напрашивался вывод, что он
   - это Ваше альтер эго. А рассказ для меня был анонимным. Я сумел оправдаться? Ссылочка, действительно, дает ошибку, но можно зайти на мою
   страницу и выбрать это произведение. Однако на портале "еврейские корни" эта статья размещена с иллюстрациями и без искажений польского
   текста, с которым я столкнулся в своем материале, но " отыгрался" на Вас. Попробую вставить ссылку, если планшет позволит: http://j-
   roots.info/index.php­?option=com_content&­amp;view=article&­;id=454&Itemid=4­54­
   Получилось. Приятного прочтения.
Анна Шеккер[ 04.06.2015 ]
   Александр, конечно, оправдались, вполне. О том, что рассказ был анонимным для Вас, знала, тем не менее было неожиданно прочитать в обращении "пан" (я-то ведь знала, кому Вы адресуете комментарий)) ). С другой стороны, подумала, что, наверное, от лица мужчины рассказ получилось написать)
   
   нашла Вашу работу на Вашей страничке, т.к. и последняя ссылка тоже выдает мне "ошибку"..­.­
   
   спасибо еще раз за возможность расширить свои знания.
   
   сложная тема. искусственно надуманная своей сложностью (в смысле: легко причину всех своих бед искать вне.) (это я об антисемитизме)
Анна Шеккер[ 04.06.2015 ]
   вношу поправку (потому как может показаться совсем не то, что хотела сказать):
   
   антисемитизм всегда несет в себе решение накопившихся проблем. радикальным способом.
   и вообще, меня удивляют/возмущают/в­ызывают­ недоумение все эти национальные движения. - как искусственно созданная проблема. чтобы отвлечь от чего-то более серьезного.
   
   что касается польского менталитета - то это польский менталитет.... "гонор")

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта