Сегодня у нас праздник. Сегодня гуляем. Подруга жены Люба Сливочкина купила чисто женскую модель авто марки Хёндэй. Долгие месяцы Люба копила на свою будущую «ласточку». Вовремя приходила на работу и задерживалась после неё, брала работу на дом и каждый квартал, чисто с женским усердием, доказывала начальству о необходимости повышения ей премиальных за дополнительную работу…. Экономила на женских обновках и косметике, на колготках и бижутерии, и даже на любимом ореховом пирожном… А так хотелось выглядеть современной бизнес-гёрл. Сейчас женщинам всё больше хочется быть и финансово и психологически независимыми от мужчин. И это, в какой-то степени, стало модой, а иногда даже возводится до степени культа. Добросовестно отучившись на, так сказать, курсах вождения, которые проводились в соседнем подъезде, в арендованной у Антонины Спиридоновны квартире, Люба, с третьей попытки сдав вождение и экзамены, всё же получила права. Но даже всего этого, оказалось, не хватало на реализацию давней женской мечты. - Всё! Хватит! Завтра же иду оформлять кредит!- решила она, в очередной раз, выходя из автосалона. – Нет больше сил, терпеть и смотреть, как другие девушки разъезжают за рулём разноцветных иномарок. Люба, в который уже раз, представила себя с модной причёской за рулём шикарной иномарки. Мужчины из соседних авто, стоящих на светофоре, с восторгом и интересом поглядывают на неё, а она же равнодушно поправляет чёлку, глядясь в автомобильное зеркало. Расслабляющая волна блаженства и удовлетворения пробежала по телу и позволила вздохнуть полной грудью. -На дорогу смотри, кор-рова!- услышала она неожиданный окрик водителя, после резкого визга тормозов. – Ходят всякие… как бурёнки в чистом поле!.. -Нет! Завтра же иду в банк!- снова подумала она. –Got mit uns!*,- усмехнулась она, вспомнив поговорку: «Чего хочет женщина - того хочет бог!» Несколько дней на сбор документов и прохождение необходимых процедур - и вот разрешение получено. Озираясь по сторонам, при получении денег в банке, Люба, из целей своей безопасности, всучила мне сумку с пачками банкнот и мы тут же рванули в автосалон… А сегодня мы обмываем её «кореяночку». В конце пирушки Любка позвала нас во двор, к ставшему ей уже таким близким, ярко лимонному авто. Мы провели все необходимые процедуры: попинали по колёсам, полили шампанским крышу, стёкла и капот, включили дворники и сигналили клаксоном кричалку чемпионов… Затем, сфотографировав нашу блондинку за рулём своей «ласточки» в разных позах и ракурсах, мы разошлись по домам. Моя жена, наслышанная от меня о необходимости регулярного слежения за машиной, спросила: - А как же Любка-то? Сможет ли она следить за своей красавицей? – Ничего, - ответил я. – Это раньше только на весь город два автосервиса было, да и очередь на месяц вперёд. А сейчас – на каждом углу, как собак нерезаных! Разберётся! * (нем.) - С нами бог! Гром грянул через неделю. По пути с работы, разрывавшаяся в кармане Моторолла, путано поведала мне всхлипывающим Любашиным голосом, что она разбила машину. Причём, как она выразилась, вдребезги. На мой вопрос, что собственно произошло, Люба наповал сразила меня таким веским аргументом: «Даже защита днища оторвалась». Сам я, признаюсь, не раз нервничал, когда различные «мастеры-ломастеры» постукивали и правили мою машину. Но, честно говоря, никогда не слышал о такой детали, как «защита днища». – И что это такое, там корейцы выдумали? Может, специально для наших дорог?- подумал я. Расписываться в собственной автобезграмотности и падать в грязь лицом, учитывая мой солидный водительский стаж, было просто недопустимо. Любопытство, а также нежелание бросать в беде друга семьи, взяли верх над усталостью и чувством голода. Я поспешил успокоить её, что немедленно выезжаю и помогу «оценить ущерб». Подъехав к Любкиному подъезду, я обратил внимание, что внешне её «раскосая лимонка» (видимо, после ежедневных натираний автокосметикой) выглядит довольно свежо. Сообщив мне ещё раз, что потерянная деталь называется именно «защита днища», зарёванная блондинка открыла багажник и продемонстрировала, давно уже желающему мне взглянуть на эдакую деталь, чугунный круг канализационного люка. Ничего не понимая, я попросил её описать, как это всё произошло. Торопясь и всхлипывая, Любка мне рассказала следующее: - Еду, я еду, значит. И вдруг, хрясь! Ба-бах! И что-то железное стукнуло. - Ой, мамочки! -думаю. Я сразу на тормоза - аж, по колено притопила! Выхожу- а там, сзади машины, вот эта штуковина лежит. Ладно, у дороги двое мужиков были. Я им пожаловалась, а они мне подсказали, что это очень важная деталь, и что без неё крайне опасно ездить, тем более по нашим дорогам. Помогли вдвоём в багажник забросить и велели прямиком в автосервис ехать. Обязательно в правом ряду, с включённой «аварийкой», и не более 30 км/час - иначе всё посы-ы-пе-ется,- рассказала Люба, вновь завывая на последнем слове. - Я тут же в автосервис, - продолжила она успокоившись. – Но рыжий слесарь, выслушав мой рассказ и заглянув в багажник, сказал, что мне повезло, что я встретила таких автограмотных мужиков, и что они абсолютно правы. Ибо нет в машине более важной детали, чем эта. Но в настоящий момент он не может её отремонтировать. Так как нет специально предназначенных для этого левосторонних саморезов марки SR 2819/3.5- 4821/bis mk. Сказав, что я сё равно не запомню их названия, сердобольный слесарь нацарапал мне на таком же промасленном клочке бумаги, как и его комбинезон, их название и, вложив записку в руку, отправил в магазин. Слесарь ещё раз обратил внимание на то, что мне подойдут только саморезы этого номера, и только серии «mk», а не какие- нибудь «халявные китайские» марки «kc» и «ku». Которые делают в кроватной мастерской на улице «Ляо-Чин». Также он отметил, что «отверкуты», может быть, и не потребуются, а вот необходимый для их заворачивания «заверкут», тоже нужно будет приобрести. Так как саморезов много, то и «отверкуты-заверкуты» разные. Продавец в автомагазине, выслушав рассказ Любы, сначала «заморочился». Потом важно и протяжно выдохнул, закатив глаза ко лбу, и сообщил Любе, что такие саморезы идут исключительно под заказ, большой партией ( т.к. малой партией везти невыгодно) и сроком поставки в течении трёх месяцев. Но гарантии, что их привезут - всё равно нет. Так как у них нет договорных отношений с корейским поставщиком. Но только эти саморезы, со специальным технологическим покрытием, подойдут мне для крепежа этой детали. Иначе же, в случае крепежа другими, вся моя защита проржавеет в течение двух месяцев и отвалится. - Ты представляешь?- снова завывая и заглядывая мне в глаза, произнесла Любка,- за два месяца… вся машина… по-гиб-не-е-ет ,- заревела автолюбительница. Что было потом - трудно вспомнить. Люба, не понимая, почему я истерически хохочу, перестала плакать. А я, только через несколько минут, перестал кататься по газону от того, что свело скулу и печёнку. Жена, после всего этого, видимо из женской солидарности, назвала меня «коленвалом бесчувственным» и сказала, что нельзя так смеяться над девушками, и два дня со мной не разговаривала. А Люба, после этого случая, купила себе брошюру «Вводный курс автолюбителя в устройство автомобиля». Вот только не знаю: прочитала ли её или уснула где-нибудь на третьей странице. 15 октября 2009 |