Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Александр Русанов
Объем: 9082 [ символов ]
Барик-гадёныш
Всё, не могу больше молчать. И пусть этот гадёныш делает что хочет, но я расскажу про него всё. Его старый, толстый, морщинистый и полупрозрачный зад сидит сейчас на клавиатуре и мешает мне напечатать этот рассказ, но я уже научился набирать текст вслепую, и его очередная пакость опять не сработает.
Узнал я о существовании этого гада первого сентября 1971 года, когда пошёл в первый класс. Придя домой после торжественной линейки и первого ознакомительного урока, я увидел на кухне голого мужчину, вернее он выглядел как мужчина лет тридцати пяти, но таковым не являлся. Лицо и фигура были мужские, но первичные половые признаки отсутствовали, а весь он был полупрозрачный. Моя попытка с ним заговорить не увенчалась успехом, он просто ехидно улыбался и наблюдал за моими действиями. То ли у ребёнка более гибкое мышление, чем у взрослого, то ли я от рождения тупой, но тогда я совсем не испугался, а воспринял нового знакомого как дар судьбы и назвал его Бариком, причислив к кругу друзей. Если б я знал, как я тогда ошибался.
Самая первая его пакость не заставила себя долго ждать. На столе стоял стакан с кипячёным молоком с пенкой, которое мама каждый день заставляла меня пить. Я ужасно не любил это пойло, особенно пенку, но мама упрямо, иногда с помощью ремня, вырабатывала во мне любовь к этой гадости. Так вот, видимо посчитав, что молоко я очень люблю, Барик сунул в стакан палец и после этого исчез. Я подошёл к столу и посмотрел на содержимое стакана. Молоко прокисло, и превратилось в простоквашу, которую я обожал, а сверху, вместо пенки, был тонкий слой сметаны. Как такое возможно, я не могу понять до сих пор, но Барик приучил меня не удивляться его выходкам, а просто принимать всё как есть. Мысленно поблагодарив нового друга, я залпом выпил содержимое стакана и поставил его на стол. А вслух, для вошедшей мамы, я сказал:
- Какая же это гадость!
Барик не заставил себя долго ждать и с радостной улыбкой появился на кухне. И тут я понял, что вижу его только я. Мама просто прошла сквозь него и ничего не заметила.
Сущность Барика я понял на следующий день. Мама приготовила мне любимые драники и я уже готовился к счастливому моменту их поедания, когда тарелка, полная вкуснятины полетела на пол, скинутая полупрозрачной рукой. Осколки перемешались с ошмётками блюда, и мне прилетела незаслуженная затрещина от родительницы.
Сколько раз я стоял в углу из за пакостей Барика, я уже и вспомнить не смогу. Иногда моя пятая точка получала порцию кожевенно-ременного воздействия на память, иногда меня наказывали домашним арестом, но с каждым годом я начал постигать науку противостояния неизбежному дерьму, происходящему в жизни. Обмануть бессловесного и злобного Барика оказалось не так уж и сложно. Он не был семи пядей во лбу и реагировал только на мои эмоции, вернее их внешние признаки. Достаточно было показать, что мне что-то нравится, как это что-то тут же становилось испорченным или превращалось в своего антипода. Так я начал получать в школе одни четвёрки и пятёрки. Достаточно было показать, что двойка меня радует, а пятёрка и четвёрка огорчают, как мой дневник избавился от «неудов» полностью. И самое интересное, что и в школьном журнале все двойки превратились в четвёрки и пятёрки, и даже учителя были уверены, что ставили именно эти оценки. Как Барику это удалось, я не знаю, ведь он никогда не покидал стен квартиры.
Так мы и жили. Я изобретал новые способы обмануть своего пакостника, чтобы его выходки приносили пользу, а этот гадёныш следил за проявлением моих эмоций и выворачивался наизнанку, что бы услышать как я его ругаю.
Самое трудное было придумать, как минимизировать вред от этого прозрачного паразита, когда я начал водить девушек. Ох уж он тогда отрывался. Стоило мне придти с представительницей прекрасного пола, как он начинал проявлять просто катастрофическую активность. То под мою марку ущипнёт девушку за мягкое место, и она с визгом убегает. То, когда я нахожусь позади гостьи, неожиданно возьмёт её за грудь, и я получаю по морде с разворота. То начинает поглаживать девушку по … ну, где пока нельзя, и я опять вынужден уворачиваться от незаслуженной пощёчины. Конечно, это иногда приводило и к совершенно другим результатам, но тогда Барик совсем слетал с катушек и в кульминационный момент любви начинал щекотать пятки или тыкать под рёбра моим партнёршам по сексу и мне приходилось постоянно оттачивать мастерство любви, дабы распалить девушку так, чтоб она не замечала выходок Барика.
Когда я переехал на другую квартиру, то надеялся, что это проклятие не последует за мной, ведь раньше он никогда не проявлял себя вне стен моего жилья. Но мои мечты разбились в прах, когда я, распаковывая вещи, достал коробку с блёснами. Крышка откинулась сама, и оттуда выплыл мой мучитель с ехиднейшей улыбкой. Как я тогда ругался! Жена даже хотела вызвать «скорую». Я просто носился по комнате и материл всё и вся, проклиная свою судьбу.
Пока я взрослел и приближался к среднему возрасту, Барик потихоньку старел и превращался во вредного и противного старикашку. Его противная, морщинистая и тучная фигура появлялась передо мной только тогда, когда я радовался жизни. Моё хорошее настроение побуждало его к действию, и у меня начинались неприятности. Это приучило меня проявлять положительные эмоции очень сдержано, а если я хотел получить чудесное избавление от проблем, достаточно было только радостно о них поведать жене или просто самому себе, вслух, как моё старое проклятие начинало действовать. Так я один раз чуть не стал фальшивомонетчиком. Получив зарплату в виде четырёх пятитысячных бумажек, я пришёл домой и начал доказывать жене, что деньги это зло и грязь. Через несколько минут моя рабочая сумка, где лежала зарплата, натянулась и стала напоминать беременную сучку. Я расстегнул молнию и еле сдержал улыбку. Пачки пятитысячных бумажек высыпались на пол и заставили глаза жены вылезти из орбит. Я дал ей одну, что бы она сходила в магазин и разменяла её, дабы проверить купюры на подлинность. Она вышла, а я сел на диван и начал изучать банкноты. Они были настоящие. Но каково было моё разочарование, когда я сравнил номера купюр. ВСЕ ОНИ БЫЛИ ОДИНАКОВЫЕ. Такого разочарования я не получал давно. Комната наполнилась матом, и жена, пришедшая из магазина с продуктами, купленными на данную ей «пятёрку», застала меня за сжиганием бумажной массы. Скандал был не шуточный. В глазах жены я выглядел полным идиотом, о чём она мне и поведала в весьма нелестных и далеко не изысканных выражениях, а Барик стоял рядом, невидимый для неё, и радовался своей выходке. После этого я поклялся вообще больше не улыбаться, чтобы не вызвать этого монстра и не накликать ещё большие неприятностей. И вот сегодня я устал жить без улыбки и решил написать рассказ о вреднейшем существе - Барике. Эта мысль подняла мне настроение и я, улыбаясь, сел за компьютер. Гадёныш не заставил себя долго ждать и уселся на клавиатуру, мешая поведать вам мою историю. Выглядит это полупрозрачное несчастье уже весьма мерзко и грустно. Если мне сейчас сорок семь, то ему далеко за семьдесят и скоро он от меня отстанет, просто «склеив ласты». Поскорее бы уже. Надоел. Хорошо, что он хоть не умеет обращаться с компьютером и не сможет повредить ни этот файл с рассказом, ни другие мои работы. Хоть в чём-то повезло.
 
… Как же ты ошибаешься в отношении меня, Саша. Да, да, не удивляйся, это я, Барик. Умею я с компьютером обращаться. Кто же делает твои рассказы хоть чуточку интересными? Ты же пишешь почти полный бред, а мне приходится доводить их до ума? Помню я и твоё молоко и твою кислую физиономию, когда ты его пил. Потому и пришёл я к тебе, что бы помочь идти по жизни. Своими шалостями я научил тебя радоваться победам, уметь противостоять неприятностям, понять цену доброты и любви. Да, выгонял я твоих девок, но одновременно заставлял тебя стать искусным любовником, а когда у тебя появилась Светлана, я и пальцем её не тронул, боясь спугнуть её любовь к тебе. Вся твоя ненависть обратилась на меня, а все остальные люди считают тебя добрейшим человеком, готовым всегда помочь и поддержать. Ты стал хорошим человеком, готовым к добру, радости и счастью и готовым дарить это другим. Теперь я оставляю тебя. Как ты заметил, я уже на пределе жизненных сил и дальнейшее моё пребывание рядом с тобой невозможно. Я устал. Прощай, Саша, спасибо тебе за твои чувства и за обучаемость. Будь счастлив и смейся громче…
 
БАРИК! БАРИК, ПОСТОЙ! Погоди, не уходи, я писал этот рассказ, чтобы поддержать тебя, порадовать тебя моей злостью. Не уходи, я же люблю тебя, ты мне нужен, с тобой жить всегда было весело. Ты всегда заставлял думать и рассчитывать каждый шаг, заставил меня научиться понимать других. Не оставляй меня. Ну, хочешь я буду непрерывно ржать как лошадь, а ты будешь делать пакости, а хочешь я уничтожу этот рассказ и всё будет как прежде?
Барик сейчас появился рядом, посмотрел в мои мокрые глаза, улыбнулся и начал таять. Его уста тихо произнесли:
- Саша, это была моя последняя и самая большая пакость. Я ухожу, будь счастлив.
Дата публикации: 13.09.2013 22:03
Предыдущее: Охота, или компрмат на меняСледующее: Идеал

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Макс Осипов[ 24.09.2013 ]
   Интересный рассказ. Увлекательно читать про появление, развитие и
   выздоровление шизоидной личности. Я думаю в каждом из нас сидит свой
   Барик а то и несколько. Личность многогранна. Сразу вспомнился Шекли и
   его Четыре стихии. Ну и конечно Бойцовский клуб!
   Удачи в конкурсе.
 
Александр Русанов[ 27.09.2013 ]
   Спасибо, Максим. Вы правы, в каждом из нас сидит Барик и помогает жить, обучая.
Игорь Бураков[ 05.10.2013 ]
   "Если б я знал, как я тогда ошибался" — Александр Русанов, рассказ
   «Барик-гаденыш».
   
    Интересно, а что бы изменилось, если бы мальчик знал чем Барик
   окажется? Думаю — ничего. Невидимка все равно бы гадил, а малец учился
   бы с ним сосуществовать. Фраза эта — клише, которое, ко всему прочему,
   еще и применено просто так — для связки слов.
    Пожалуй, тут и кроется основная проблема рассказа. Простой и
   незатейливый текст, помимо очевидной идеи (которое нам прямо в глаз
   тычут), изобилует банальными приемами, существующими в данном
   конкретном случае только для самих себя.
    Прежде чем перейду к главным замечания, хочу пояснить. Я расцениваю
   данный рассказ как фантастический. Точнее — это фантастический реализм.
   Никаких намеков на то, что ЛГ просто психически болен я не заметил. Тем
   более, присутствую вполне очевидные чудеса — смена двоек на пятерки,
   например. Или волшебное клонирование денег. (кстати — логический тупик:
   ЛГ утверждает, что именно Барик виноват в смене двоек на пятерки, но в
   абзаце про переезд говорит, что его мучитель никогда не проявлял себя вне
   стен квартиры). Если же ЛГ действительно шизойд, то в этом случае
   следует: 1) переработать текст под эту тему; 2) сменить номинацию, так как
   история перестает относиться к фантастическому реализму.
    Теперь о проблемах:
    Проблема 1 — абзац, который начинается словами: «Пока я взрослел и
   приближался к среднему возрасту» чересчур велик — его бы разбить на
   составные части.
    Проблема 2 — о том, что Барик не умеет работать с компьютером, автор
   сообщает непосредственно перед моментом, когда выясняется обратное.
   Впечатление, что перед нами некое оправдание следующему сюжетному
   ходу. Невидимка переделывал оценки и память учителей, можно было бы
   догадаться, что он может все. Для исправления достаточно посвятить
   больше времени тому как и что делал Барик. Потому как практически все
   человеческие действия имеют ту или иную эмоциональную нагрузку,
   становиться непонятной странная избирательность в действиях Барика. Да и
   в сцене с молоком герой «думает», что ему не нравится молоко, и оно
   становится простоквашей. Значит Барик и мысли читает и должен
   выворачивать весь мир героя наизнанку. Конечно, может статься, что ЛГ
   просто не сильно сообразительная личность, поэтому за годы
   сосуществования с невидимкой он так и не понял или не признал его
   сущности.
    Проблема 3 — мне одному становится не комфортно от содержания
   рассказа. Первоклассника преследует голый мужчина с повадками злобного
   ребенка (хоть автор и ампутировал Барику основной половой признак, это
   все еще голый мужик. Тем более он еще и стареет! Голый старый мужик!
   Для кого этот рассказ вообще?). Затем мальчик наверняка то и дело
   смотрит в пустоту (на Барика) или пытается оправдать проказы
   существованием невидимого недруга, но о том, что родители могли
   заподозрить психическое заболевание, ни слова. Жена тоже максимум
   называет ЛГ идиотом, но никак не психом, хотя тот то и дело громко
   выражает свое недовольство чем-то, жжет деньги, ругается ни с того ни с
   сего матом. А еще ЛГ занимается любовью, в то время как полупрозрачный
   голый мужик тыкает под ребра и щекочет девушку!
    Проблема 4 — монолог Барика. Просто приведу его ниже с моими
   пояснениями в скобках:
    «… Как же ты ошибаешься в отношении меня, Саша (чьего имени никто не
   знал до этого момента). Да, да, не удивляйся, это я, Барик (чего удивляться,
   что я все еще сижу на клавиатуре, а значит печатаю текст пятой точкой).
   Умею я с компьютером обращаться. Кто же делает твои рассказы хоть
   чуточку интересными? (без меня ты не способен написать ничего стоящего)
   Ты же пишешь почти полный бред, а мне приходится доводить их до ума?
   (почему знак вопроса?) Помню я и твоё молоко и твою кислую
   физиономию, когда ты его пил. Потому и пришёл я к тебе, что бы помочь
   идти по жизни. Своими шалостями я научил тебя радоваться победам, уметь
   противостоять неприятностям, понять цену доброты и любви. Да, выгонял я
   твоих девок, но одновременно заставлял тебя стать искусным любовником,
   а когда у тебя появилась Светлана, я и пальцем её не тронул, боясь
   спугнуть её любовь к тебе. (Странно, что ЛГ этого не заметил) Вся твоя
   ненависть обратилась на меня, а все остальные люди считают тебя
   добрейшим человеком, готовым всегда помочь и поддержать (которым ты
   не являешься, ведь это просто эффект шок-ошейника). Ты стал хорошим
   человеком, готовым к добру, радости и счастью и готовым дарить это
   другим. Теперь я оставляю тебя. Как ты заметил, я уже на пределе
   жизненных сил и дальнейшее моё пребывание рядом с тобой невозможно. Я
   устал. Прощай, Саша, спасибо тебе за твои чувства и за обучаемость. (шок-
   ошейник — когда собака лает, ее бьет током. Очень эффективный способ
   «обучения») Будь счастлив и смейся громче… (хоть ты и разучился
   смеяться, ведь я выворачивал любую твою радость)»
    Проблема 3 — сам факт наличия монологов. Когда я думаю о том, как
   выстроен данный рассказ, мне вспоминается шуточная статья из старого
   номера журнала «Хакер». Не буду разъяснять в чем была суть статьи,
   просто приведу схожий пример. Мы видим текст за авторством человека,
   который раскрыл серию страшных убийств. Он подробно рассказывает что и
   как происходило, к каким выводам он пришел и собирается назвать убийцу.
   При этом в тексте он упоминает, что слышит какие-то шорохи за окном. В
   ключевой момент начинается настоящая феерия.
    Вместо того, чтобы поспешно раскрыть тайну и поделиться подозрениями,
   что пока мы читаем этот текст, ЛГ уже нет в живых, он начинает описывать,
   как убийца вломился в квартиру и теперь преследует автора. Так и вижу ЛГ
   с клавиатурой в руках, который уклоняется от смертельно-опасных
   выпадов, не забывая при этом описывать происходящее слепым методом.
   Затем герой описывает, как умирает, как кровь заливает клавиатуру, и даже
   умудряется добавить финальные слова и отправить обличающее письмо
   адресату.
    Данная ситуация высмеивает ошибку некоторых авторов, которые ради
   необычного стиля жертвуют логикой повествования. Почему ЛГ Русанова
   продолжает печатать текст после того, как Барик проявил себя, а не просто
   выскажет все вслух или мысленно? Невидимка ведь его внимательно
   слушает, чтобы вовремя всю радость выворачивать. Как соотносится со
   всем ранее написанным последний абзац: «Барик сейчас появился рядом,
   посмотрел в мои мокрые глаза, улыбнулся и начал таять. Его уста тихо
   произнесли: »? ЛГ в чате сидит и тут же отчет о происходящем нам
   печатает?
    Причем, эту последнюю и главную проблему очень легко исправить.
   Достаточно ЛГ сообщить нам, что он хочет представить текст, который он
   когда-то написал, и поведать о чудесах с этим текстом связанных. Затем
   идет основной текст о жизни ЛГ с Бариком до момента монолога невидимки.
   Перед монологом ЛГ должен написать что-то типа - «на этой строке
   клавиатура вдруг перестала меня слушаться, и на экране появился совсем
   другой текст, которого я не писал». (Сыро, но это лишь пример).
    И затем идет описание как ЛГ извиняется перед Бариком, без какого-либо
   «прямого» текста. Иначе выходит, словно они в чате общаются, но на
   одной клавиатуре.
    Надеюсь я правильно смог выразить свое мнение. Есть описание событий
   с использованием готового текста, а есть текстовая хроника событий,
   которая в реальности не возможна при описываемых событиях. Мы ведь не
   текстовую вариацию видеозаписи смотрим...
    К сожалению, не смотря на живой язык и малое число огрехов в плане
   грамматики, я не могу высоко оценить данный рассказ. Во всем виноваты
   описанные выше «проблемы». Они не являются неисправимыми. Например
   Барика из голого мужика можно сделать чертенком или каким-нибудь
   хитрым невидимым котом — все как-то ближе по возрастному рейтингу.
   Рассказ ведь не русская вариация «Зубной феи» Грэма Джойса (хотя сюжет
   очень уж похож) — не думаю, что автор хотел шокировать читателя, как
   это делал британский коллега.
    Надеюсь, что Александр не в обиде на меня и конструктивно воспримет
   критику. От всего сердца желаю ему успехов на литературной ниве... (или
   литературной волге — кто какую машину предпочитает)))
 
Александр Русанов[ 05.10.2013 ]
   Спасибо за рецензию, Игорь. Я ни в коем случае не в обиде, просто хотелось попросить перечитать этот рассказ в другое время. Может настроение будет другое, может восприятие измениться. Мою прозу не так просто расшифровать, прочитав скептически. Я сам судья на нескольких конкурсах, на других сайтах, и знаю, что иногда относишься к прочитанному весьма предвзято. В вашей рецензии есть дельные советы, но в большинстве, это скепсис. Вы написали, что я не указывал имени ЛГ, но рассказ написан от первого лица, а имя автора - Александр, как вы успели заметить. ))))))) И т.д. Не в службу, а в дружбу, перечитайте рассказ через недельку, с хорошим настроением.
   Кстати, насчёт штампа "Как он ошибался ..." ... я весьма наплевательски отношусь к мнению о штампах. ))) Если фраза подходит для выражения мысли автора, и изменённая будет выглядеть хуже, то я её буду применять, даже если до меня она была заезжена до дыр. Нет, я, конечно попытаюсь использовать более выгодное выражение, но ... Неприятие штампов, тоже огромный штамп.
Игорь Бураков[ 09.10.2013 ]
   Александр, Вы не подумайте - я не врываюсь внезапно в форточку в ночи, чтобы
   наброситься на безобидную историю и раскритиковать ее до смерти. Ваш рассказ я
   прочел сразу как он появился на конкурсе, затем я прочел его еще раз позднее -
   чтобы освежить воспоминания. И перед написанием рецензии я снова ознакомился
   с содержанием.
   Я отнесся со скепсисом, потому что произведение вызвало у меня скепсис. Я
   читатель, и никогда в действительности не признавал себя писателем или критиком.
   И как читатель , я был уверен в каждой сказанной фразе.
   Далее, похождения "Стальной Крысы" подаются от первого лица - должен ли я
   считать, что автор описывает свою жизнь, если все действие происходит в
   космосе? Ваш рассказ имеет фантастические элементы (иначе, что он делает в этой
   номинации?), поэтому я не допускаю, что если текст написан от первого лица, то
   имя главного героя совпадает с именем автора. С какой вообще стати? Я ни разу не
   писал историй про самого себя, почему я должен думать, что этот рассказ о Вас?
   И насчет штампов. Я не исключаю, что рассказ как особого рода механизм
   собирается из готовых частей. Но это совсем не значит, что подводной лодке
   нужна форточка. Некоторые вещи просто выглядят неуместно. И попытки
   избавиться от штампов, найти новые пути и способы выражение собственной мысли
   развивают литературу. Каким образом развитие является штампом? Я говорил уже,
   что слепое неприятие "из принципа" не имеет ничего общего с мнением, которое ты
   составил сам, и при этом оно совпало с чужим мнением. Поэтому я не отрицаю
   использование клише, я говорю только об уместности.
Александр Русанов[ 09.10.2013 ]
   Ну, "Стальную Крысу" Гарисона я начал читать ещё в 86 году и гонялся за каждой новой книгой. Да она написано от первого лица, но уровень фантастичности, согласитесь, несколько иной, да и уровень автора Барика и Гарисона несколько отличается. ))))))))))))) Кстати, спасибо за сравнение, аж сомлел. ))))))) Я писал рассказ, как и многие сетевые авторы, для читателей, которые уже меня знают, и не удивительно, что расчитывал на привязку "Я" к своему имени. Да, рассказ весьма далёк от совершенства, но он написан почти два года назад, когда мой писательский стаж был всего год. Это, скорее, учебная гамма школяра-музыканта, чем полноценная соната или симфония, в исполнении музыканта. Рад, что рассказ вас зацепил на столько, что вы нашли время на попытку помочь в его улучшении.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта