Произведение |
|
Объем: 60 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-11. Тур 3. Пара 1 |
А Я устал (экспериментальный сонет) Признаюсь честно - я очень устал, Терзаться летом, во мраке ночей, - Метаться между обрывками сна И яви в холоде злых простыней. Понять мне трудно я сплю или нет: Виденья призрачны, мрачны вполне. Хочу проснуться, но зов: - не сейчас, Иди смелее при лунных лучах, Ищи надежду, а с нею мечты, Ищи пути, что приводят к любви. Шагай, ползи, долети, доплыви, Но знай, что тропки совсем непросты". Но время ночи уже истекло, А днём - расколоты сны, как стекло… * * * Схема логаэда: _/ _/ _ _/ _ _/ _/ _/ _ _/ _ _/ _/ _/ _ _/ _ _/ _/ _/ _ _/ _ _/ ямб+анапест ______________ ______________ Б Грань Стерлась грань между «миг» и «час». Сон навеки… Разлепить кожуру у глаз… Вырвать веки!!! Я же в этой стране чужой, Мимоходом. Захочу, удеру домой… Ну, с приходом! Тлеют маково в тьме без дна Угли ада. Мне подносит бокал вина Носферату. Подбираюсь к блаженству вновь Мукой колкой. На лице застывает кровь Эспаньолкой. За спиной ржет, срываясь в визг, Конь скелетный, Ввысь взметнет и низринет вниз, Привередный. Это было лишь в летнем сне… Небывалом… Но откуда на белом льне Капли алы? * * * _ _ / _ _ / _ / / _ / _ _ _ / _ _ / _ / / _ / _ анапест – анапест – ямб хорей – хорей анапест – анапест – ямб хорей - хорей |
|
|
Дата публикации: 31.08.2013 21:43 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Рыцарь Б. Как виртуозно Вы прошли по грани!!! Великолепный стих! | | у рыцаря Б - с первых строк - соннавеки, кожуруу.... Я, конечно, понимаю, что - сон, но как произведение ...звучит больше набором слов для рифмы и ритма. Колкой мукой подбираюсь к блаженству, кровь застывает на лице бородой....скелетный конь ржет, срываясь ввизг. А - в первом катрене смутили ну не совсем точные рифмы, но дальше стало лучше. | | у рыцаря Б есть нарушения в схеме логаэда: в первых трех катренах в первых строчках ударение падает всё-таки на первый слог, а по схеме он должен быть безударным даже если учесть. что ударение может быть "не активным", проходным.. сильная доля - на первом слоге а рыцарь А удивил тем, что по схеме логаэда написал сонет не без претензий, возможно, к рифмам в первом катрене, но как "вкусна" последняя рифма :-) | | 1А. Задание выполнено, согласно заявке. Относительно стихосложения, как замечание. На мой взгпяд, форма не соответствует сонету. Рифма: устал- сна?? В плане самой темы, философского подхода :сон-явь, пожалуй, выполнено частично, весьма скупо, сжато. 1Б Задание выполнено. Сон, весьма, фантасмагоричен, но тема раскрыта более полно, чем у 1 А. впрочем, тур отборочный, и не стоит задача: или-или. Потому 1:1 Судья Ольга Уваркина. | | 1А Задание выполнено. В первой строфе плохие рифмы. Мрак ночей, обрывки сна, призрачные видения – штампы. Злая простыня – очень напоминает Чуковского. ((( 2А Задание выполнено. Мне понравилось послевкусие. Есть в этом что- то. Клиповая подача. Действительно между сном и явью. 1-1 Судья Яворская | | Я не голосую, я просто поясняю При вычленении схемы - особенно в таких сложных стихах, как логаэды, нужно выделять не просто все ударения в словах, а самые сильные места строки. Иначе получается запрет на применение односложных слов, а это иногда нужно. Урыцаря А не являются нарушением схемы две последние строки, хоть и начинаются они с односложных слов (заведомо ударный слог): Но время ночи уже истекло, А днём - расколоты сны, как стекло Именно потому не являются, что ударение на этот слог не сильное, его легко можно "проглотить" То же самое касается и некоторых строк у рыцаря Б - вроде бы ударение падает на первый слог, а при декламировании он "глотается" Впрочем, что касается декламирования, то кто как слышит))) Очень спорное это дело - разделить разностопную строку на стопы, сколько людей, столько и вариантов выходит... По поэтике - у каждого своя фишка))) Рыцарь А сочинил экспериментальный сонет, а у второго - неужто не замечаете? Это сон наркомана))) Вот вам и мука колкая, и конь скелетный - чего только не приснится в наркотическом бреду... Любопытно тоже | | В связи с непростым техническим заданием в работе судейской команды Хита было использовано техническое жюри (председатель - Карапетьян Рустам). Учитывая образовательную ориентацию текущего этапа в сложных случаях тех.жюри рекомендовало все сомнения решать в пользу автора. Мнение технического жюри являлось вспомогательным, но не обязательным ориентиром для судей Хита. То есть, судьи Хита должны были ознакомиться с ним, но окончательно решение принимали все равно они. Пара 1. Рыцарь А "Признаюсь честно - я очень устал" -1/-1/- -1/- -1/ ямб + ямб + анапест + анапест Замечаний нет ----------------------------- Пара 1. Рыцарь Б "Стерлась грань между «миг» и «час». Сон навеки…" - -1/- -1/-1 1-/1-/ анапест + анапест + ямб хорей + хорей Замечаний нет | | А Вполне законченная зарисовка впечатлений то ли сна, но, скорее, дрёмы: нет никаких сновидений, а есть весьма интересные размышления. Хотелось бы хоть немного понять: о чем это «Виденья призрачны, мрачны вполне». То есть в сон нас не посвятили, только во впечатления о нём. Не совсем понятно для чего подчёркнуто: «Терзаться летом, во мраке ночей» и «холод… простыней» - может быть, это особенности тамошнего летнего климата?:) «Ищи надежду, а с нею мечты» - вообще-то сначала появляются «мечты», а уж потом призывают, возможно, «надежду». Но искать мечты… Схема стихотворения – логаэд. Схема, приведенная автором, правильна и исполнена.. И всё же мне приглянулось это стихотворение. Оценка: 1. Б Прекрасный ужастик. Навеяло даже из «Вия», правда, там призыв поднять веки. Наверное, чтобы не совсем напугать читателя, ЛГ допускает и весёленький ситчик:): это «удеру домой». Очень симпатичен Носферату, раз после бокала вина, поднесённого им, ЛГ «подбирается к блаженству». Правда, почему «вновь»? А потому что рифмуется с «кровь» (не писать же любовь или морковь:)) Хорош «Конь скелетный». Очень наглядно – кровь скапливается бородкой: «На лице застывает кровь Эспаньолкой». Не самая удачная рифма «мимоходом – с приходом» – ХОДят туда-сюда, понимаешь! Стихотворение всё же удалось, думаю. Логаэд без нарушений. Схема автором приведена и соблюдена. Оценка: 1. Галина Пиастро, судья | | Ромашкин ~ Конь Надойл : 3:3 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |