Я поклонник классической живописи, а жена испытывает восторг, видя «изделия» поп-арта. Дай ей волю, она натащила бы в квартиру модные скульптуры из банок и жести. Но я жестко стоял на страже квартиры, стены которой украшали полотна местных художников. Понятно, что Рембранта или Кандинского мы позволить себе не могли. Вскоре наступал юбилей жены. Уже составили список гостей, разработали меню. Я спросил ее, каким подарком мужа она хотела бы блеснуть перед гостями. Просящие глаза жены выдали ее сокровенное желание. - Хорошо, - сказал я, - будет у тебя модерновая вещица в стиле Энди Уорхола. Но, пристойная и небольшая. - Пусть пристойная и небольшая. Я согласна. – Жена обняла меня. На следующий день у меня выдалось немного свободного времени, и я решил объехать несколько художественных салонов. Погода стояла жаркая, стоило открыть дверь машины с кондиционером, как я попадал в душную атмосферу прогретого городского воздуха. Из первого салона, не подобрав ничего подходящего, я вышел весь взмокший. Купил в киоске большую бутылку воды, и выпил её, пока перемещался от салона к салону. Наконец, в одном из полуподвальных магазинов, торгующим самым современным искусством, мне приглянулась любопытная вещица небольшого размера. Это была копия картины Клода Моне «Завтрак на Траве». Картина называлась «Новое поколение выбирает Пепси». Автором картины являлась, вероятно, женщина. Я это понял, поскольку в рекламном буклете было сказана, что художница А.Кинто прекрасно справилась с глубиной мерцающего лесного воздуха, столь характерного для кисти Моне. В нижнем уголке картины стояла немного иная подпись - А.Минто. Сама картина, выполненная маслом на картоне, повторяла знаменитый холст Клода Моне – те же дамы под сенью деревьев, та же скатерть с разложенной закуской и бутылками. Но на переднем плане картины, поверх ближней к зрителю бутылке вина, проволокой к картону была прикручена пустая бутылочка из-под Пепси. Как копировщица эта Минто или Кинто была неплохим мастером. Я подумал, что когда жене надоест эта нелепая инсталляция, я сниму бутылку, аккуратно заклею дырочки от проволоки, и на стене квартиры будет висеть недурная копия знаменитой картины. Цена этого шедевра была вполне доступная. Более того, скучающая хозяйка салона сделала большую скидку, приговаривая, что и этой суммы ему вполне достаточно. - Ему или ей? – поинтересовался я. - Трудно сказать, - ответила женщина, снимая картину со стены, - я еще не научилась разбираться в половой принадлежности мастеров поп-арта. Только оберточной бумаги у меня нет. Несите так, за раму. - Ничего, - ответил я, - у меня машина. - Вам проще, - равнодушно сказала женщина, принимая деньги. Я уложил картину на сидение. Взглянул на заднюю сторону картона. На ней размашисто стояла дата и подпись А. Малто-Кинтадзе. Да, действительно, трудно было понять пол создателя этого шедевра. Мне надо было еще сделать пару дел в центре города. Тронулся, проехал немного. Неожиданно выпитая бутылка воды дала о себе знать. До дома далеко, решил зайти в какое-нибудь кафе. Пока искал кафе, пока парковался, понял, что не добегу до туалета. Сижу в машине на одной из центральных улиц, мимо течет людская толпа. Что делать? От паники на лбу выступил пот. Неожиданно пришла идея – отковыриваю от картины бутылочку из-под Пепси, расстегиваю зипер, и пристраиваюсь к узкому горлышку бутылочки. Очень неудобно, боюсь капнуть на велюровое сиденье, кроме того боюсь, что кто-нибудь из любопытных прохожих заглянет в окно машины. Но нестерпимое желание пересилило, и я наполняю почти всю бутылочку. Застегиваюсь, выхожу из машины, держа бутылочку с мочой в руке, шарю взглядом в поисках урны. Увидел, запер машину, и пошел по тротуару. В руке бутылочка с мочой, по цвету чуть бледнее Пепси. Кинул ее в урну и собрался вернуться к машине. А тут какой-то бомж. Наклонился и достал бутылочку из урны. Мне стало совестно. Я останавливаю его и говорю: - Мужик. Не пей. Это моча. Он поворачивается ко мне, лицо интеллигентное, очки, бородка. - Вы совершенно правы. Это такая гадость. По-человечески жаль новое поколение. И бомж исчез в подворотне. |