Рецензия на рассказ «Письмо Деду Морозу» Прочитала «Письмо Деду Морозу» и в голове сразу возник вопрос: «Что же это за жанр - сказка, рассказ, быль?» Сам автор называет свое произведение достоверной историей. Не понятно только – в шутку или всерьез. Не определен жанр, поэтому произведение не имеет общей стилистики и целостности. Реальные события переплетаются с выдумкой. Например, если уж разговаривают часы, настольные лампы, письма и конверты, то почему Дед Мороз не настоящий, а реальный дядя Коля, проживающий в теремке вместе со своей женой Марьей? Изложение отрывистое, нет пошагового описания, благодаря которому мы смогли бы представить себе ясную картину происходящих событий. Скорее, это набросок, план. В первом же абзаце все свалено в одну кучу: «Мишка жил в далекой стране» – почему же используются только русские имена? «Многие взрослые вместе с детьми уехали в большой город, а Мишка любил свой край». Маленький мальчик – патриот своей Родины? - Дети не решают таких серьезных проблем, как перемена места жительства. «Взрослые перессорились и мальчик почувствовал себя виноватым» - если это произведение написано для детей, то зачем ставить перед ними такие серьезные «недетские» проблемы? Далее Миша решает найти Деда Мороза, чтобы попросить шапку-невидимку и «исчезнуть» - Ну, это уже, извините, к психиатру... Однако, родители расценили поступок сына иначе. Они сочли своего сына большим выдумщиком: «Какой наш сын молодец! – с гордостью думали мама и отец. – Настоящий Дед Мороз по его просьбе пришёл. Значит, всё в порядке у нашего мальчика с воображением!» И тут вдруг автор опять вспоминает, что в начале истории Мишка получил двойку и ее надо как-то исправить: «А сам Мишка знал, как исправить двойку. Ни у кого в классе не было такой Новогодней истории». С какой же целью реальный мальчик Мишка, патриот своей Родины ходил к переодетому дяде Коле, каждый год изображающего Деда Мороза, не понятно. Но письма и конверты, идущие по почте, жили своей жизнью, разговаривали, имели чувства: "Письмо очнулось от грёз. Вокруг стояла тишина, и поезд стоял. Конверт увидел, что лежит в одиночестве на полу вагона. Он выпал из неплотно заклеенной коробки, когда почтовый вагон разгружали. - Как же я мог уснуть! Что же теперь делать? - испугался конвертик". Нет общей идеи, сюжет запутан. Стиль оставляет желать лучшего. Возрастная категория не определена. У автора есть фантазия, но нужно определить одну единственную идею произведения и ей следовать. А все лишнее отсечь. Требуется серьезная доработка. |