Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Нина Роженко
Объем: 15639 [ символов ]
Обручальное колечко
- Валька, открой! Открой, слышь! Долго ждать-то?
 
Робкое поскребывание по оконному стеклу. И снова:
 
- Ва-а-альк! Ну, Валентина Петровна! Ну, будь ты человеком!
 
Валька нехотя просыпается и какое-то время лежит в полудреме, прислушиваясь к возне за окном.
 
- Чтоб вы подавились проклятые! Когда ж вы ее уже напьетесь!
 
Валька вздыхает, сползает с высокой жаркой перины, шлепая босыми ногами, выходит в коридорчик, где в кладовой за банками с огурцами и помидорами, аккуратно расставлены с десяток поллитровых бутылок из-под водки, пива. В бутылках - самогон. Пройдоха Валька безбожно разбавляет продукт водой, а чтоб клиента побыстрей забирало, настаивает самогонку на табаке и карбиде. Но Валькина клиентура, хотя и догадывается, что дело нечисто, однако отказаться от гремучего Валькиного зелья не может. Внутренний огонь не дает, опять же отпускает свою бормотуху Валька несравненно дешевле других. И не только деньгами берет, а и тряпьем не брезгует, вещичками разными, золотыми цацками. Вот и тянутся мужички со всей округи к заветному домику в балочке. Стучат в крайнее окошко далеко заполночь. Знают, Валька хоть и поворчит, а не даст пропасть пылающей похмельем душе. Любит Валька деньги, больше покоя своего любит, даже больше мужской ласки.
 
Валька берет крайнюю поллитровку и возвращается в комнату. Не включая света, приоткрывает створку окошка.
 
- Деньги! - бросает она темной фигуре за окном.
 
Смачно, с подвывом зевнув, Валька включает маленький фонарик, свет падает на щетинистое опухшее лицо страдальца.
 
- Витек? Давно тебя не видала. Говорят, в больнице лежал?
 
- Было дело. С того света вытянули эскулапы. Так что еще поживем, еще попьем, Валюха! Надо бы отметить мое возвращение.
 
- Халявы не будет. Ты же знаешь, я в долг не даю, - равнодушно говорит Валька и снова зевает.
 
- Обижаешь! Вот! Держи!
 
В Валькину ладонь ложится колечко. Она долго рассматривает его, высвечивая фонариком пробу, примеряет, вертит рукой и так и эдак.
 
- Никак обручальное? - спрашивает она, протягивая бутылку Витьке.
 
- Не твоя печаль!
 
- И то верно! - Валька закрывает окно, гасит фонарик и заваливается спать. Засыпая, она еще слышит как по крыльцу, по листьям сирени за окном рассыпаются первые капли дождя.
 
Она просыпается, услышав свое имя. Чей-то голос протяжно зовет ее. Вальке грезится продолжение сна, и в этом сне ее зовут настойчиво и властно. Но даже во сне Валька знает, что откликаться нельзя - плохая примета. И она молчит, прислушиваясь, как сонная тишина наполняется звуками. Плотный шорох за окном - это дождь. Вот рыкнул и заурчал холодильник в коридоре. Валька шевельнулась, и кровать под ней тягуче запела, заскрипела. Значит, не сон. Кровать-то взаправду скрипит. Открыв глаза, Валька размышляет, приснился ей голос или в самом деле кто-то звал ее. И тут опять донеслось из-за окна:
 
- Валюха! Валюха! - снова Витьку нанесло.
 
Валька соскакивает с постели, кляня свою злосчастную долю. Ну, ни днем, ни ночью нет покоя от этих алкашей. Она сердито топает босыми пятками, распахивает окно. В душную комнату врывается свежий запах дождя и умытой зелени. На улице не просто дождь, - ливень. Мокрая фигура под окном тычет ей в руки какую-то картонку. Вроде в рамочке, как показалось Вальке наощупь. Фотографию что ль принес? На память дарить? Причем картон уже промок. Что за ерунда?
 
- Витька, паразит! Ты чего приволок? - ворчит Валька, хлопая по столу в поисках фонарика. Находит, включает. Острый луч выхватывает из темноты суровое лицо в белой бородке, церковно-славянскую вязь букв, золотистый нимб над седой головой. Батюшки! Да это ж икона! Ну, удумал! Мгновенно рассвирепев, Валька толкает икону назад в окошко.
 
- Провались ты пропадом! Забирай ее и вали отсюда! Я сказала халявы не будет!
 
- Да, какая ж халява, Валечка, она тридцатку стоит. Ей Богу! Моя кобра вчера из церквы принесла. Этот, как его! Ну, святой! Николай Угодник!
 
Витька приплясывает и аж приседает от нетерпения и жгучего желания во что бы то ни стало уговорить Вальку.
 
- И что мне с ним делать?! Олух ты царя небесного!
 
- На стенку повесишь, молиться будешь!
 
- Вот ты вешай и молись! А мне такого добра не надо!
 
Валька неуступчиво выталкивает икону за окно, Витька пытается втолкнуть ее обратно. Они сопят и ругаются вполголоса. А дождь припускает все сильнее. Струйки воды забиваются в комнату, Валька ежится от холода. Потом, чертыхнувшись, достает из-под стола полбутылки настойки самогона на курином помете. Этой настойкой Валька растирает поясницу, чтоб радикулит не хватал. Витька довольно урчит и тут же, запрокинув бутылку, пьет настойку из горла.
 
Валька тихо смеется:
 
- Во как приспичило! Ну, поправляй здоровье-то, поправляй! Там тебе, милок, и выпивка, и закуска в одном флаконе.
 
Витек, видимо, добрался до "закуски". Отшвырнув бутылку, он тихо матерится, плюется, утирается рукавом и вдруг падает, как подстреленный, под окном.
 
"Господи! мне только жмура еще не хватало!" Она высовывается из окна, включает фонарик. Витек лежит на боку, свернувшись в клубок, как младенец в материнском чреве. Дождевые струйки сбегают по небритому лицу. Мокрый пиджак в неярком свете фонарика бликует, как лакированный. Валька прислушивается, затаив дыхание. Шум дождя словно гасит все звуки. Но вот до Вальки доносится негромкий храп. Заснул заррраза! Ну ничего, пусть его! Быстрее протрезвеет. Икона, изрядно промокшая, лежит на подоконнике. Валька отодвигает ее в сторону, закрывает окно и снова ныряет в постель, пытается заснуть.
 
Ей снится море. Синие волны с белыми кудрявыми барашками, как в детском мультике, бегут одна за другой. По волнам плывет лодочка, а в ней седой старичок с белой бородой. Он машет Вальке рукой, мол плыви, плыви сюда, деточка. Лицо у него строгое, но доброе. Валька оглядывается увидеть, какую деточку зовет старичок. Но никого вокруг нет, и она понимает, что старик в лодке зовет ее, Вальку. И еще она обнаруживает с удивлением, что чудесным образом превратилась во сне в маленькую шестилетнюю девочку. Вот и платье на ней то самое, белое в красных и желтых горохах. Как раз в этом платье Валька прыгнула в копанку спасать котенка. А там глубина три метра. И пошла Валька камнем на дно. Плавать-то она не умела. И до сих пор не умеет. А после копанки и вовсе воды боится панически.
 
Хорошо, сосед тогда услышал ее крик, перемахнул через сетку, нырнул следом и вытащил и Вальку, и котенка. Валька перепугалась до смерти, нахлебалась грязной воды, и ее долго рвало на новое платье в веселых горохах. Мать нарвала крапивы и отстегала дочь этим букетом. Плачущая Валька с котенком спряталась от материнского гнева в лопухах за сараем. Горели обожженные крапивой ноги. Но котенок благодарно тыкался мокрой мордахой в ее ладонь, к боли она почти притерпелась, жаль, конечно, запачкалось платье. Но котенок жив! И Валька чувствует себя почти счастливой. Она даже вспомнила, как его звали: Барсик!
 
И вдруг ледяная морская волна захлестывает ее с головой. И нет уже лодочки с белобородым старцем, нет котенка по имени Барсик, а из мутной воды наплывает на Вальку небритое страшное лицо Витька. Вместо глаз темные ямищи, разинутый рот разорван безмолвным криком. Перепуганная Валька почему-то кричит Витьку :Брысь!" - как котенку и захлебывается в мучительном кашле.
 
Она открывает глаза, пытается встать и уходит под воду. И это уже не сон. Черная непроглядная тьма вокруг наполнена ледяной водой. Валька судорожно тычет во все стороны руками, натыкается на что-то скользкое верткое и это так страшно, что она взвизгивает, и снова давится водой. Какие-то обломки чего-то непонятного попадаются ей под руки, размокшая бумага. Валька отпихивает их. Она пытается встать на ноги, но сильный поток сносит ее к стене, ударяет о шкаф. На какой-то миг Валька погружается в воду с головой, но тут же выныривает, отчаянно колотя руками и ногами. Она кричит, грязная вонючая вода снова накрывает ее с головой, Валька хлебает воду, и ее тут же выворачивает в остром приступе рвоты. Вода прибывает, и Валька, цепляясь за дверцу шкафа, поднимается вместе с водой. Наконец она вползает на шкаф. Голова упирается в потолок, и Валька с ужасом понимает, что еще чуть-чуть - и она утонет, захлебнется.
Смертный ужас охватывает ее, она зовет на помощь. Ее крик переходит в отчаянный визг.
 
Валька полулежит на шкафу, опираясь на руки, и всем телом чувствует, как вода охватывает бока, заливает спину, подбирается к шее. Изогнувшись так, что лицом она почти упирается в потолок, Валька судорожно дышит, хватая воздух широко раскрытым ртом. И снова визжит, пока визг не переходит в хрип. Она сорвала голос, и теперь никто не услышит и не придет к ней на помощь. Дом Вальки чуть в отдалении от других , да еще в самой низинке.
 
Вот она смертушка и пришла. Валька закоченела и почти не чувствует тела. Руки, ноги онемели, шею свело. Либо сейчас ее затопит прибывающая вода, либо она просто упадет со шкафа и утонет. "Господи, спаси меня грешную!" - хрипит она, повторяя и повторя эти слова, как заведенная. Других молитв она не знает, и теперь, в эти последние секунды жизни, остро жалеет об этом своем незнании. Она вдруг вспоминает, что на окошке осталась лежать икона, которую принес Витька. Кажется, Николая Угодника. Слезы застилают глаза, она плачет навзрыд и хрипит, уже не веря в спасение: "Батюшка Николай! Батюшка Николай! Батюшка!"
 
Говорят, перед смертью видит человек всю свою жизнь, проносится она перед ним, как в немом кино на ускоренных кадрах. Брехня! Валька никаких кадров не видела, только небритая, опухшая физиономия Витька с провалами вместо глаз маячила перед ее внутренним взором. И никак не отвязывалась. И Валька вдруг поняла, словно откуда-то со стороны пришло к ней это знание: утоп Витек. Где же ему пьяному, да сонному спастись! Потому и явился ей, словно укор. Мол, что ж ты, Валюха, со мной сделала! Это ж ты меня сгубила своей бормотухой.
 
"Да разве ж я думала, Господи! - бормочет Валька. Вода подобралась к самому подбородку и вот-вот накроет ее с головой. - Да если б мне только выбраться отсюда, да я бы больше ни в жизнь! Эту проклятую пьянючку! Да никогда! Да прости ж ты меня, Господи, дуру бестолковую!
 
Валька всхлипывает, беззвучные рыдания сотрясают ее тело. Она вдруг вспомнила, как соседка Лидка кричала на всю улицу: "Стерва ты, Валька! Я тебя спалю! Что ж ты делаешь, подлюка!" А что она сделала? Разве ж ее вина, что и Лидкин муж, а теперь и сын к ней, Вальке, заглядывают. Она им пьянючку насильно в рот не заливала. Все бабы на улицу высыпали и никто, никто! за Вальку не вступился. Конечно, одинокую женщину каждый обидеть может. А разве ж только она виновата, что их мужики водку пьют? Небось от хороших жен не пили бы! А Валька что? Она ж их не зовет - сами идут! А потом ее же и срамят. И так Вальке стало жалко себя, так обидно! Ну, не сложилось у ней женское счастье: ни мужа, ни детей, а жить-то надо как-то. Вот она и живет... Никого не жалеет? А кто ее пожалел?
 
Время словно замерло. Валька не знает, сколько прошло: несколько минут или несколько часов. В какой-то момент руки отказываются держать ее, и она, отупев от холода и страха падает на шкаф. Все равно! Помирать, так помирать! И только через время понимает, что вода отступила, и уже не надо тянуться лицом к потолку, чтобы не захлебнуться. Валька облегченно плачет. У нее нет сил шевелиться, она просто лежит на шкафу, радуясь передышке, а слезы текут и текут, не прекращаясь. Сколько она так лежит, не знает.
 
Когда чернильную темь ночи размыл рассвет, Варька увидела заполненную водой комнату. Вода отступила, но не ушла. Она остановилась на уровне шкафа. Пустой чемодан, с которым Валька ездила на курорт, и дожидавшийся очередной поездки на шкафу, теперь плавает в центре комнаты, покачиваясь, как корабль. Кровать с периной скрыты толщей воды, и Валька горько вздыхает, ей жаль перины. Какие-то бумаги, конверты, щепки, обрывки травы еще какой-то непонятный мусор болтается в воде.
 
Валька вдруг вспоминает, что в тайничке под половицей в металлической коробке из-под чая у нее лежали деньги - 50 тысяч. Припрятанные на черный день. Целы ли денежки? По рублику, по копеечке собирала. Легко ли с алкашами валандаться, каждый день жизнью рисковать! Теперь, когда неминуемая смерть вроде отступила, Валька остро жалеет свое имущество. Вспоминает, сколько отрезов лежало в шкафу. И куда теперь их девать? Только на мусорку. А шуба! Вдруг пронзила ее ужасная мысль. Шуба-то совсем новая, и зимы не проходила. Дорогая шуба-то. Ай-ай-ай! Валька хрипло стонет, на глаза наворачиваются слезы. Она вспоминает, как ездила за шубой в краевой центр, долго примерялась, приценивалась и, наконец, купила. Богатую, длинную. Как у барыни. Валька скулит от жалости.
 
Дом вроде выстоял. Хороший дом. С высокими потолками, как в городской квартире. Ничего, стены просушит, полы поменяет, деньги на ремонт вытребует в сельсовете. Так Валька именует по привычке поселковую администрацию. Пусть только попробуют отказать, она до губернатора дойдет. Да что там губернатор! Она до президента дойдет! Но свое получит! Сколько раз она просила укрепить дамбу над балочкой. Дожди ее подмывали, подмывали - и размыли. Вальку и раньше подтапливало во время дождей, но не сильно. Вода заливала подвал, мелкой лужей стояла во дворе. А такой большой воды Валька и не припомнит. А все-таки фартовая она! Ведь и плавает, как утюг, а спаслась! Вот такая она ловкая, ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Впервые за всю эту ужасную ночь губы Вальки трогает слабая улыбка. Живому - живое! Неет, она еще повоюет. Ее цепкий ум снова прокручивает уже привычные картинки. Ничего! Вот сойдет вода, заделает Валька не одну, а две фляги браги или даже три. И вернет свои денежки, все до копеечки вернет. На ее век алкашей хватит. И шубу купит! Главное что? Главное - жива! Жива осталась!
 
Шея затекла, Валька осторожно поворачивает голову к стене и вздрагивает от неожиданности. Прямо напротив ее лица, прислонившись к стене, стоит икона. Седой старец строго и вроде как с укором глядит на Вальку. Ей становится не по себе. Она никак не может понять, каким образом икона попала на шкаф. Предположим, водой ее смыло с подоконника и потоком же занесло на шкаф. А потом, когда вода сошла, икона должна была лежать. Лежать на шкафу! А она стоит! И кто же это ее поставил, к стеночке прислонил? И что еще более странно - икона должна была размокнуть. Она ж картонная! Валька хорошо помнит, как оставила за ненадобностью икону на подоконнике. И всю ночь она плавала в воде, раз ее на шкаф занесло. Плавала! В воде! А стоит сухая, как только что из магазина. Да не! Ерунда! Сказки! Просто она, Валька, устала, вот и мерещится черт знает что!
 
Валька попыталась повернуться и лечь поудобней. Закоченевшие ноги отказывались повиноваться. Валька попробовала согнуть их, икроножные мышцы свело мгновенной судорогой. Жгучая боль пронзила ее. Она резко изогнулась, пытаясь дотянуться до ног и растереть их. От движения ее грузного тела стенки шкафа заскрипели и вдруг неожиданно разъехались. Скрюченная болью, Валька соскользнула с верхней полки и рухнула в воду, взметнув фонтан брызг. Корчась от жгучей боли в ногах, она еще пыталась всплыть на поверхность, отчаянно взбалтывая руками мутную воду. Но почему-то уплыла под стол. Она и там до последнего, пока хватало дыхания, билась за жизнь, несколько раз пыталась всплыть, но каждый раз почему-то упиралась головой в крышку стола.
 
Там, под столом, ее и нашли к вечеру, когда вода ушла. Вытаращенные удивленно мертвые глаза, широко разинутый рот. И чужое обручальное колечко на распухшем пальце...
Дата публикации: 28.08.2012 11:57
Предыдущее: АварияСледующее: Квава

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Александр Балбекин[ 31.08.2012 ]
   Очень было приятно познакомиться. Неожиданно. Рассказ сильный. Есть о чем поразмышлять. Интересное авторское видение, через призму Яви и Сна. Хороший язык, владение ситуацией, умение через бытовые детали создать атмосферу упругими, лаконичными предложениями:
   
   "В душную комнату врывается свежий запах дождя и умытой зелени."
   
   Особенно мне понравилось: "умытой зелени"...
   И это не единичный случай.
   Вообще, в рассказе нет ничего случайного. Все продумано до мельчайших деталей. Главная из них "икона Николая Угодника" - служит апофеозом нравственного накала всей истории. Возвышение иконы на шкаф воспринимается, как чудное преображение, или знаковое предостережение, оставшимся в живых, коих не обнаружится в финале, но, почему-то в читательском восприятии , присутствующих в действии. Видимо, это тоже авторская находка: мастерское изложение сюжета как бы со стороны. В то же время постоянное проникновение в глубь, неведомую даль, или бездну? Я это называю "вторым планом". Как бы это объяснить?..Ах, да... простота, четкость в изложении через короткие предложения, метафоры, ситуацию, ритмы действия, описание характеров, создают некую литературную полифонию, вроде музыкального сочинения. То есть, буквы, слова, фразы, предложения - в первом варианте, во втором - ноты. И там, и там , будто бы знаки. Но они в руках творца превращаются в мелодию. Здесь получилась эдакая литературная симфония на фоне бытовой драмы. Читается легко, непринужденно, как впрочем, и добротная увертюра, или даже симфония - слушаются свободно, даже не подготовленным слушателем.
   Спасибо, Нина. Порадовался за Вас. Удачи Вам.
    С теплом,
    Александр.
 
Нина Роженко[ 01.09.2012 ]
   Здравствуйте, Александр! С удовольствием и удивлением прочла Ваш отзыв о моем "Колечке".­
   Удивлена была приятно, что мой рассказ послужил поводом для такого глубокого и интересного
   анализа. Рада очень, что рассказ Вам понравился. Тем более, что здесь, на сайте, он вызвал
   полемику. Но это, я думаю, хорошо. Если спорят, значит, есть предмет спора.)))
   
   Дело в том, что рассказ я написала после крымских событий. Целый месяц после наводнения
   журналисты нашей газеты через день ездили в Крымск и писали о людях, которым удалось спастись,
   о тех, кто погиб, о тех, кто месяц работал там, очищая город от завалов, помогая пострадавшим
   оформить документы, помогая вещами, деньгами, едой.
   
    У каждого района - а я живу в Краснодарском крае - была своя зона ответственности, свой
   квартал в Крымске, за восстановление которого мы отвечали. В Крымске работали буквально все
   работники наших бюджетных учреждений. А глава района вместе с замами, вообще весь месяц
   жили там в палатках и организовывали все работы. Слушать рассказы людей о спасении, о гибели
   близких без слез было просто невозможно. Наши женщины из соцзащиты ходили в первые дни по
   дворам, опрашивали оставшихся в живых, какая им нужна помощь, и конечно, как психологи,
   выслушивали рассказы людей, потому что тем надо было выговориться. Так вот некоторые из наших
   женщин не выдерживали, у них сдавали нервы. Их самих приходилось потом отпаивать
   лекарствами.
   
    Люди рассказывали о случаях совершенно чудесного спасения, то есть, действительно, кроме как
   чудом назвать было нельзя. Рассказывали о величайшем мужестве тех, кто спасал. И о подлости
   тоже рассказывали.
   
    Когда я писала рассказ, я естественно, использовала свои впечатления от Крымской трагедии. А
   вот выбор героини - это уже другая история. И она случилась в нашем районе. Весной во время
   дождей затопило дом женщины, которая промышляла самогоном. Правда, женщина осталась жива,
   и теперь администрация ей помогает восстанавливать дом... А соседи! Те самые соседи, мужьям
   которых она продавала свое зелье, собрали деньги для нее...
   
   У меня свое отношение к самогонщицам. И в рассказе я ее наказала))) Наверное, он получился
   несколько назидательный. Но я так чувствовала в тот момент, когда писала.
   
   Большое спасибо, Александр, за рекомендацию в альманах. Я буду только рада!
   
   С искренней симпатией - Нина.
Александр Балбекин[ 31.08.2012 ]
   PS. Кстати, Нина, Вы не будете возражать, если я порекомендую рассказ в альманах "Жарки Сибирские":
   http://sib-zharki.ru/
   Зайдите на этот портал. Это очень интересный творческий сайт. Альманах пользуется популярностью не только в России, но в дальнем, ближнем зарубежье. Там много творческих, неординарных авторов. Советую зарегистрироваться.
    Жду.
    Александр.
 
Алексей Алексеев[ 31.08.2012 ]
   Рассказ сильный. Есть о чем поразмышлять.
   А можно поинтересоваться, в чем сила рассказа? В том, что жадная баба наживалась на пьяницах, не брезгуя брать от них не только деньги, но и самое дорогое вроде обручального кольца или святое вроде картонной иконы. И вот оно - возмездие, явившееся в виде нетленного лика Николая Угодника и пославшее греховодницу на тот свет, понятное дело, в ад?
   На мой взгляд, всё ясно и понятно - о чем здесь думать? Будете себя неправедно вести, "высший судия, который зрит куда надо, вас и накажет.
   Язык рассказа неплохой, но если приглядеться не свободен от штампов, мелких неправильностей. И, конечно, требует и корректорской и редакторской правки.
Александр Балбекин[ 31.08.2012 ]
   Так , понимаю, Алексей, вопрос ко мне. Не буду распространяться. По Вашему взгляду Чеховскую "Каштанку"­ можно отрецензировать так:
   
   " О чем рассказ? О заблудившейся дворняге, которая на фик никому была не нужна, и да же в охрану не годиться. На кой ляд кому нужна собаченка обшарпанная..."­
   
   Насчет корректорской и редакторской правки. Они необходимы были даже Льву Николаевичу Толстому.
   
   Потом,
   
    Что такое: "мелкие неправильности"­?­ И как с ними бороться? Так же со "штампами"­.­ Я к тому, если сказал А , то продолжи, или покажи на примерах. Лично для меня, без недостатков не бывает художественного произведения. Они - продолжение наших достоинств. Это не я выдумал. По мне так , как и в жизни, и во всем - все имеет свое достоинство без отрыва от не достойного.
   Всех Благ!
Нина Роженко[ 01.09.2012 ]
   Алексей! Я сходила на Вашу страничку и ознакомилась с Вашим творчеством.))) Полемизировать с Вами
   я не буду. )) Не вижу смысла. Удачи в творчестве!
Израиль Рубинштейн[ 31.08.2012 ]
   Сильный рассказ про страшные события: почти
   всеобщая пьянка и почти всемирный потоп.
   Понравился! Но с какого боку здесь икона? Только
   и хватило Николая-чудотворца на "чудесное"­
   разрушение размокшего шкафа. На поджог центра
   самогоноварения святой не решился. Пожалел,
   стало быть, орудие производства. Ээ-э-эх!
 
Нина Роженко[ 01.09.2012 ]
   Дорогой оппонент! Почитала, что и как Вы пишете. Не мое. Я не люблю иронии ради иронии и смеха
   ради смеха. Иногда человек высмеивает все, дабы показать свой независимый ум и отчаянную
   смелость. Мол, все мне нипочем! Но жизненный опыт - не мой! Человечества! - показывает, что есть
   вещи, над которыми нельзя смеяться, если хочешь остаться человеком. Я отнюдь не имею в виду свой
   рассказ. Над ним можете смеяться сколь Вам угодно. Я думаю, Вы поняли, о чем я. А может, Вы идете
   по стопам "пусек"? Это, конечно, Ваш выбор))) Но это не та дорога, что ведет к храму в душе )))
   Впрочем, каждый строит в своей душе то, на что способен.
   
   Удачи!
Израиль Рубинштейн[ 01.09.2012 ]
   Ну что Вы, дорогой автор. По стопам "пусек" мне уже поздновато. Я
   прожил свою жизнь. Просто я - простой советский атеист. Мне
   есть, что в ней вспомнить, помимо пьянок и чудотворцев всех
   мастей. Моя ирония пишется не ради иронии, но в связи с
   неприятием, не оправдавших себя, религиозных догм. Моё
   ироническое неприятие религии не делает исключения ни одной из
   концессий. С уважением
Николай Бурмистров[ 08.12.2012 ]
   Нина, это очень хорошая проза!
   Мне, кажется, чтобы она не читалась, как "фэнтези",­ хорошо бы начать (одним абзацем) с Вашей журналистской командировки, где "Люди рассказывали о случаях совершенно чудесного спасения, то есть, действительно, кроме как
    чудом назвать было нельзя. Рассказывали о величайшем мужестве тех, кто спасал. И о подлости
    тоже рассказывали".
 
Нина Роженко[ 08.12.2012 ]
   Спасибо за совет, Николай! Я подумаю. Дело в том, что это все-таки рассказ. ))) И я не знаю, как
   будет смотреться привязка реальных Крымских событий к рассказу, который лишь отчасти повторяет
   реальные события. Но, наверное, надо подумать)))
Николай Бурмистров[ 08.12.2012 ]
   Да, не всё так просто. Как приём, такой эпиграф вполне возможен.
   Но автору виднее, как решать творческую задачу.
   Я рассуждаю, как Ваш единомышленник, и очень хочется, чтобы у "израилей-невер­ующих"­ не возникало поводов к ёру.
   Но, видимо, таков удел мастера.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта