Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 53 [ строк ]
Хит-6. 1/2 финала. Пара 1 Тыгдым-тыгдым ~ Барон Альт фон Раттен
1 a - Тыгдым-тыгдым
 
БЛУЖДАЯ В ПАМЯТИ СВОЕЙ…
 
В тот дом входя, не входят никуда:
Дарованы смещения пространству.
В углы из стен замкнули города
Даль неба, как угрозу постоянству…
 
В усталых снах по лестницам бреду
Дурманом эха к памяти прикован,
В анклавах окон дремлет на виду
Души альбом, неосквернённый словом.
 
Во мгле его - былая боль любви,
Виденья встреч, мерцание разлуки,
Кипенье чувств, бутылочка «Шабли»,
Блик на часах и сомкнутые руки…
Кивни в ответ смеющимся глазам,
Замри вослед спускающейся в небо…
Болит душа по прежним голосам,
Сама же их отыскивая невод.
 
В одном, увы, уверен я теперь
Перед извечной чередою лестниц:
Ниц упади – не распахнется дверь,
Вернуть былое можно только в песне.
 
Не те глаза, не то лицо, не та
Таинственная нежная улыбка…
 
Как жаль. как жаль!.. И всё же пой, мечта!
Танцуй!.. Звени, волнуя, словно скрипка!
 
Капелью разыграйся у ворот!
Ротондой в небо устремись игриво!
 
В огонь веди и в шалости разлива!
В ад! В рай! Вперёд! Как в прошлый раз! Как в тот!
 
-------
 
1 b - Барон Альт фон Раттен
 
По лестницам
 
Спускаясь вверх вдоль стен, переходящих в пол,
По лестницам хожу, теряя направленье,
Единый с тишиной, как странник-богомол,
Молчание храня, почти сливаясь с тенью,
 
Ютящейся в углах, таящей в глубине
Неуловимый сдвиг, смещенье измерений.
Ни потолок в ногах, ни ваза на стене
Не чужды в чехарде магических ступеней,
 
Не то висящих над, не то лежащих под
Подошвами людей. А прорези дверные,
Евклиду вопреки, налеплены вразброд…
Бродя по этажам на грани истерии
 
И вырываясь прочь из затяжного сна
С надеждой отогнать тяжелые виденья,
Я понимаю вдруг, что смог узреть сполна
На маленьком холсте всей жизни отраженье.
 
Едва ль не так живу – мечусь туда-сюда,
Давая полный ход и снова возвращаясь…
Яснее не сказать: шагаем вверх всегда,
Да вниз придем, к земле в конце пути спускаясь.
Дата публикации: 12.02.2011 15:27
Предыдущее: <strong>Хит-6. 1/2 финала</strong>. Задание.Следующее: Хит-6. 1/2 финала. Пара 2 <strong>Звёздный Корсар ~ Ветер</strong>

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Наталия Иванова[ 07.02.2011 ]
   Эшера люблю с пеленок, практически. Поэтому буду искать "эшеровщинку&qu­ot;­ текстах. Участников мало, поэтому все оценки - по гамбургскому счету.
   
   1а
   Начало просто восхитительное. Финал растворился с какой-то дамской литературе, исчезла сюрность, стало поскучнее, чем сначала. Я бы остановила текст (забудем о техзадании временно) на "блик на часах и сомкнутые руки".
   
   До эих строк - превосходная звукопись, отличные образы, в общем, читай да радовайся. А потом пошли ненужные красивости и восклицаниями, которые сделали текст излишне приторным.
   
   Вот эта строка - просто восторг: "Во мгле его - былая боль любви".
   Рифмы не слишком порадовали: пространства-постоян­ства,­ руки-разлуки, скрипка-улыбка. Слишком просто.
   
   1б
   Начало - "спускаясь вверх" пообещало что-то интересное. Но обещание осталось невыполненным. И технически не очень интересно: спускаясь-возвращаяс­ь,­ сюда-всегда, виденья-отраженья, стене-глубине. Не то.
   Финал тоже разочаровал. Не зацепило. Не хватает в стихе энергетики, изюминки, живинки-настоящинки.­ вроде все довольно гладко, но как-то пресно.
   
   Вот и выбирай между приторным и пресным.
   
   Пожалуй, все-таки первое. Потому что там есть отличные находки и фонического плана, и сюрреального :)
   
   Лестницу преодолел рыцарь 1а
   Судья я.
Уваркина Ольга[ 08.02.2011 ]
   Мне более по душе стихотворение автора 1b. Размеренный слог, Философские размышения о смысле жизни, как блуждания по магическим ступеням "не то висящих над, не то лежащих под", искажение евклидова пространства и сам описательный характер в моём представлении лучше характеризуют картину, представленную в теме.
   1b.
   Судья: Ольга Уваркина
Ульяна Яворская[ 08.02.2011 ]
   Все прислушивалась к себе. И все же, как оказалось, первое впечатление самое верное. Мне больше понравилось стихотворение участника 1b. Философия близка и понятна. Концовка нравится. Как говорится, на душу легло больше.
 
Ульяна Яворская[ 08.02.2011 ]
   Уважаемые авторы, простите за краткость, но когда пишешь в черте какой раз из-за сброса
   авторизации и утери рецензии, то львиная часть рассуждений опускается. Постараюсь объяснить
   свое решение.
   1a
   Ах, какое начало! Захватило дух!
   
   Далее чем ниже по тексту, тем больше авторских отступлений. Очень здорово, что он
   единственный увидел на картине женский образ и вписал его в свое видение замысла художника,
   но слишком вольная трактовка(((
   Эту часть стихотворения считаю провальной:
   
   Не те глаза, не то лицо, не та
   Таинственная нежная улыбка…
   
   Как жаль. как жаль!.. И всё же пой, мечта!
   Танцуй!.. Звени, волнуя, словно скрипка!
   
   Капелью разыграйся у ворот!
   Ротондой в небо устремись игриво!
   
   В огонь веди и в шалости разлива!
   В ад! В рай! Вперёд! Как в прошлый раз! Как в тот!
   
   Такое замечательное начало, которое так, на мой взгляд, испорчено авторским эмоциональным
   отступлением. Картина создает некое гнетущее впечатление, идущее вразрез с концовкой
   стихотворения 1a. Очень и очень жаль. Автор 1a, конечно, очень сильный автор. Но...
   
   1b
   Очень понравилось. Афоризм в конце заставил ахнуть. Анжабеманы как будто передали плавность
   перехода по лестничным пролетам. Я считаю это плюсом автору.
   Неуловимый сдвиг, смещенье измерений - как точно сказано!
   Ни потолок в ногах, ни ваза на стене
   Не чужды в чехарде магических ступеней - это все оттуда, из рассматриваемого изображения!
   А вот это - суть картины!
   Я понимаю вдруг, что смог узреть сполна
   На маленьком холсте всей жизни отраженье.
   
   Нравится и еще раз нравится!
Галина Пиастро[ 08.02.2011 ]
   Победил Рыцарь 1 b
   --------------------­--------------------­---------Рыцари¬----­
    Характеристики (0…10 баллов)---------a---­--------b--­
    1. Оригинальность замысла
    и его реализация----------­---------------(­ 5 )--------( 8 )
    2. Качество стиля---------------­----------(­ 6 )---------( 8 )
    3. Своеобразие и качество рифм -----( 7 )---------( 6 )
    4 Поощрение за красоту слоговой
    лесенки-------------­--------------------­------(­ 8 )---------( 7 )
    5. Нарушение условий (- 10…0-)--------( 0 )---------( 0 )
   
    ИТОГО:--------------­--------------------­------(­ 26 )--------( 29 )
    Судья
   
   1а
   1. Безусловно, автор волен приводить именно те впечатления, которые у него сложились после просмотра картины. И всё же здесь вторая половина стихотворения маловато связана с ней. Автор предается собственным лирическим воспоминаниям, мечтам: «пой мечта», «шалости разлива» - немного далеко и не очень вяжется с причудливостью картины.
   2. Начало эмоционально строго, но потом появляется некая игривость. Понравилось: «В тот дом входя, не входят никуда», «В углы из стен замкнули города Даль неба,». Не впечатлило, однако окончание фразы: « как угрозу постоянству…» скорее «как угроза постоянства или постоянством» - замкнули же. Эта фраза тоже, на мой взгляд, несколько далеко ушла от темы: «Вернуть былое можно только в песне» «Шалости разлива» хороши, правда, не совсем к месту.
   3. Рифмы вполне достойны.
   4. Слоговая лесенка. Хорошо: « прико-ван – в ан-клавах»!, «сло-вом – во м-гле», «Ша-бли – бли-к»!», « гла-зам – зам-ри», «гла-зам – зам-ри», «во-рот – рот-онда» . Некоторый повтор: «пространст-ву – в у-глы», «постоянст-ву – в у-сталых».
   5. Нарушений нет.
   
   1 b
   1. На мой взгляд, автор очень чутко принял зрительные иллюзии, перенеся их, в некоторой степени, в стихотворение «Спускаясь вверх вдоль стен, переходящих в пол», «Неуловимый сдвиг, смещенье измерений». Понравились заключительные строки, своеобразный итог размышлениям над возникшими аналогиями «шагаем вверх всегда, Да вниз придем, к земле в конце пути спускаясь».
   2. Стилистическая однородность наблюдений и размышлений о причудливости, парадоксальности и изображения, и реальной жизни. Выделю, например: «Не то висящих над, не то лежащих пододошвами людей.». Не совсем показалось вот это: «Бродя по этажам на грани истерии», хотя, если хорошо знать биографию художника, то… Но оставим это:)
   3. Правда, рифма «дверные - истерии» удачна:) Остальные (2 глагола не замечу:)) - вполне.
   4. Спецлесенка: «пол – по л-естнице», «бого-мол – мол-чание», «под – под-ошвами», «сна – с на-деждой». Повторяются: сте-не – не чужды», «ступе-ней – не.»
   5. Нарушений нет.
Галина Пиастро[ 08.02.2011 ]
   Приношу свои извинения за то, что моя табличка приняла форму "лесенки":­ никак не угадаю мистические:) сдвиги строк, а редактировать здесь нам не дано:)
Архив Координатора турнира "Хит сезона"[ 08.02.2011 ]
   1 Тыгдым-тыгдым-тыгдым­­ ~ Барон Альт фон Раттен : 2:3
   
   Тыгдым-тыгдым-тыгдым­­ - 1+0+0+0+1 = 2
   Барон Альт фон Раттен - 0+1+1+1+0 = 3

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта