Приглашаем авторов принять участие в Новогоднем конкурсе "Самый яркий праздник года-2025". Танцуют все!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Новогодний Литературный конкурс "Самый яркий праздник года-2025"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов в номинации Поэзия
Раздел для размещения текстов в номинации Проза
Буфет. Истории
за нашим столом
ПОЗДРАВЛЯЕМ ДРУЗЕЙ!
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Елена Карелина
(Геля Глядсхейм)
Романс для скрипочки
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Циклы стихов и поэмыАвтор: Леонид Демиховский
Объем: 167 [ строк ]
Бес в ребро
          I
 
Было ветрено, и волны с перехлестом
В скальный берег ударялись торопливо.
Мы с гетерой расслаблялись, очень просто,
В термах Неаполитанского Залива.
 
Был логичен переход от прозы к позе,
А потом тела в объятиях потели...
Дева пела мне о том, что скоро осень.
Я и сам об этом знал: через неделю.
 
Погружался я в гетерин голос резкий,
От любви и от стихов слегка пьянея:
Видишь амфору с прославленным фалернским?
Неспроста же я лежу в обнимку с нею.
 
Я не падок на румяна и белила,
Я в массикском алкоголе знаю меру:
Не любовь меня, мой друг, испепелила,
А негодная проделка Мульцибера.
 
И туристам в исторической долине
Обо мне теперь рассказывают всуе...
 
Я б успел к тебе на похороны, Плиний,*
Но в четырнадцать ноль ноль рванул Везувий.
 
          II
 
Не кропать элегии и оды,
Глупо восхищаясь душ родству,
А верхом на шпаге, в дымоходы,
Для чего они и существу-у-у...
 
Он такой порывистый и резкий,
Нынче этот ветер, mon amie:
Ишь как развевает занавески,
Раздувает заново камин!
 
Стройный стан, румяные ланиты...
Точно говоришь, что ты такая?
Значит, ты готова, Маргарита.
Вот окно. Открытое. Шагаем!
 
          III
 
Я строен бы был и опять волосат,
Как всякий порядочный парень,
Когда отмоталось бы время назад,
И так за тобой приударил!
 
Пугая прохожих, подпоркой стенной
Торчал бы ночами в парадном,
А ты бы, наверное, хвасталась мной
Подружкам.. Представить приятно!
 
Увы, я немолод, от спеси раздут
И вирши пишу ядовито,
И волосы только на теле растут!
Но с ними растет и либидо.
 
          IV
 
Колоратурное сопрано
Колеблет воздух верхним "ля",
И остается от стакана
Смешная горка хрусталя,
 
И шандальер упасть грозится,
И голос весел и упруг,
И эхо     меломанов лица
В длину вытягивает вдруг!
 
Волнует прочих эта нота,
А я, и только я один,
Ее услышав, отчего- то
Спокоен и невозмутим.
 
Нет, я совсем не нищий духом,
Поверь, любимая, пойми:
Не дал мне Бог такого слуха,
Чтоб отличал я "ля" от "ми"!
 
Чтоб сердце билось и кололось,
Чтоб толстый нерв басил струной,
Ты тот, другой используй голос
В беседах, душечка, со мной.
 
Ему внимаю я со стоном:
Сулит усладу и покой
Акцент с пластинок граммофонных,
С растяжкой томною такой.
 
В нем частота идет на убыль,
В нем тихо плавится хрусталь...
 
А лучше, дай мне эти губы!
И те, другие, тоже дай.
 
          V
 
Мой пылкий дух, талант нетленный,
Воображение мое,
Газ, наполняющий мгновенно
Весь предоставленный объем,
 
Теки сквозь пальцы струйкой тонкой,
Дымок столь робкий, только тронь...
Наполни грудью или попкой
Мою простертую ладонь!
 
Мой звук высокий, образ ясный,
Моя продольная волна,
Как страшно ты взрывоопасна,
Как усыпляюще пьяна!
 
А на какой высокой нотке,
Такой изысканно- кривой
В руке Амура лук короткий
Тугою звякнет тетивой!
 
Дрожи, стрела, в его мишени,
Вонзись опять, за разом раз,
Пусть от движений и скольжений
Сожмется в судороге таз,
 
И этот стих у нас с тобою,
Легенда, сказка, песня, миф,
Двугласым завершится воем.
Вдвоем... О, лучшая из рифм!
 
          VI
 
Любимая, помнишь, мы в детстве об этом,
По строчкам водя неуверенно пальцем,
Читали?
И две половины монеты
Срастаются.
 
          VII
 
Зацикленность в любви- плевок партнеру в душу.
Зацикленность в любви неопытности хуже.
Зачем же я стучу по клаве деловито:
"Хочу, хочу, хочу..." и не сбиваюсь с ритма?
 
          VIII
 
Не пой, красавица, при мне
Тех песен Грузии печальных,
Ненастоящая печаль в них,
Они все больше о вине.
А лучше сочини сонет,
Пускай останется писулька,
Не звук, что в горлышке пробулькал,
 
Не пой, красавица, при мне.
 
Бумаге жизнь придать пора
Посредством изощренных магий,
Листы линованной бумаги
Лаская кончиком пера.
Задуют легкие ветра,
Наполнят легкие и жабры,
Полезут абры и кадабры…
 
Бумаге жизнь придать пора.
 
Взойди без лиры на Парнас,
Пускай поют, кому приперло,
Но все, что можно сделать горлом
Уже проделали до нас.
Испей до золотого дна
Всю чашу терпкого нектара,
Расставь подобное по парам,
 
Взойди без лиры на Парнас.
 
Стих слышен, даже если нем.
И процарапанные руны
Успешно заменяют струны,
Что стихли по моей вине.
Пусть в запарнасье, в вышине
Поэтов призраки и души
Поспешно затыкают уши:
 
Стих слышен, даже если нем.
 
Не пой, красавица, при мне!
 
          IX
 
Я б пошел гулять с собакой,
Ты бы вышла на балкон,
Фонари венчали ярко
Нас бы нимбами с икон.
 
Завернул за нужный угол
И присел бы доберман,
Мы б увидели друг друга,
Закрутили бы роман...
 
А роман (откуда знать бы
Подстелить соломку где)
Довели бы мы до свадьбы,
До хозяйства, до детей...
 
Только кольца не оковы,
А to be or not to be -
Ты влюбилась бы в другого,
Я б другую полюбил.
 
Все грядущее во мраке,
Вся семья разрушена...
Хорошо, что нет собаки!
Только кошка и жена.
Дата публикации: 31.03.2012 22:06
Предыдущее: Зеркало. Перевод.Следующее: Для маленьких

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Леонид Демиховский[ 18.01.2011 ]
   * Вообще-то Плиний Старший погиб в результате отравления серными газами при извержении Везувия. Этот персонаж у Бродского не давал мне покоя с младых ногтей. Тем более, что стихи не всегда назывались “Из Марциала".
   
   Позднее выяснилось, что “Старший Плиний”- всего лишь книга. Но с учетом изрядного количества реальных анахронизмов у классика, я по-прежнему позволяю себе вольно толковать произведение, давным-давно живущее собственной жизнью.
Карапетьян Рустам[ 18.01.2011 ]
   Интересно, добротно
   "Вся семья разрушенА..." - логичное разрушение
   
   Сбился только один раз на "эхо меломанов" :)
 
Леонид Демиховский[ 18.01.2011 ]
   Действительно, :) Спасибо, Рустам!
Эдуард Караш[ 03.02.2011 ]
   Хорошо, Леонид!
   Но, поскольку перечисления побед похожи на похвальбу, я бы закончил как-то так:
   
   А МНЕ УЖЕ ДАВНО ЗА ПЯТЬДЕСЯТ
   И БЕС ДАВ-НО УСТРОИЛСЯ В РЕБРЕ,
   ЗАБЫЛ СКАЗАТЬ, ЧТО Я И ВРАТЬ ГОРАЗД,
   ОСОБЕННО В ХОЛОДНОМ ЯНВАРЕ...
   
   С уважением,
   Э.К.
Леонид Демиховский[ 03.02.2011 ]
   О каких победах вы говорите, Эдуард:))? И о каком перечислении? И о
   каких пятидесяти, мне, например, все еще сорок девять- совершенно
   несерьезный возраст! И извините за прямоту, но Ваши замечания
   совершенно несовместимы с уважением. Поймите, они меня нисколько
   не задели, напротив, я рад, что мои стихи произвнели на Вас такое
   сильное впечатление. Надеюсь, не только на Вас. Озадачивает только,
   что это выражается в нетворческом призыве придерживаться
   "хорошего тона"...
Людмила Кузьменко[ 19.03.2011 ]
   "Хорошо, что нет собаки!" - было бы ещё больше жизненных проблемм. Это я о впечатлении, эмоциях и т. и.д. после чтения стихов. Понравилось, читается легко без шершавости и...интересно Л.))))
 
Леонид Демиховский[ 20.03.2011 ]
   Спасибо, Людмила, за впечатления и эмоции. И не может быть лучшей похвалы для автора, чем Ваше "легко и... интересно".
   
   С теплом. Леонид.
Александр Козлов[ 08.04.2011 ]
   Писать хвалебные слова
   не стану,
   Скажу одно -
   Читать я Вас не перестану.
   Жду новое от Вас стихо...
   
   :)) С уважением,
   Александр.
 
Леонид Демиховский[ 08.04.2011 ]
   Спасибо, Александр:)
Рамиль Шерланов[ 08.04.2011 ]
   Не клеется рифма разрушена - жена! А, в целом, неплохой дифирамб удовлетворённого мужлана самому себе!
 
Рамиль Шерланов[ 09.04.2011 ]
   Боже упаси, в комментарии я говорю не о Вас, а об образе, который Вы дали в своём БЕС В РЕБРО! На мой взгляд, вопрос отношений мужчины с женщиной - очень деликатный! Мужчина не будет кричать о своих отношениях (сношениях) с гетерой, а тем более с другими женщинами, если даже в его ногах пребывала сама королева. А если он говорит, то это делает с особой деликатностью! Молчание мужчины - золото отношений его с женщиной! Порой молчание мужчины может сказать больше, чем слова! Когда я прочитал БЕС В РЕБРО, у меня сложился образ самодовольного, грубого, невоспитанного, невежественного мужчины, т.е. мужлана: от прозы к позе, вонзающие стрелы Амура, сжимающийся в судорогах таз и т.п. Грубовато как-то в теме отношений с женщинами! Интересно, понравиться БЕС РЕБРО женщинам?! Вот и всё! С глубоким уважением к МУЖЧИНЕ Леониду Демиховскому, Рамиль Шерланов!
Леонид Демиховский[ 11.04.2011 ]
   Рамиль, МУЖСКОЙ анекдот:
   
   Экзамен в ветеринарном техникуме. Препод:
   - Можно ли сделать корове аборт?
   Студент, задумавшись:
   - Ну, дядя, ты и влип!
   
   Мораль- относительная величина. Зависит от точки отсчета. То, что Вы за такую точку выбираете судороги таза, в первую очередь характеризует не меня, как автора, и даже не моего лирического героя, а Вас, как читателя:)
   
   Нравятся ли эти стихи женщинам? А Вы поспрашивайте знакомых! Из числа любителей поэзи. Все равно ведь мне не поверите.
   
   Рамиль, неохота толочь воду в ступе, загляните сюда:
   http://ru.wikipedia.org/wiki/9880BEBDB88F
   
   Теперь о не клеящейся рифме. Помните кинофильм "Бриллиантовая рука"? "Ус отклеился!"- это по сценарию. А не по недосмотру гримера:))
   
   С симпатией, Леонид Демиховкий.
Рамиль Шерланов[ 11.04.2011 ]
   Здравствуйте, Леонид! Вы назвали своё произведение БЕС В РЕБРО! Вот оно и бьёт всех в ребро и по делу, и не по делу! Как автор Вы добились своего, радуйтесь! Только вот дуться не надо! Лучше поздравьте меня с третьим местом моего стихотворения РАЗГОВОР В ЛЕСУ У ЧИСТОГО ПРУДА в блиц-конкурсе "Физики и лирики", проводимым ЧХА в марте 2011 г. Для меня это первая большая победа! С дружеской симпатией и глубочайшей признательностью, Рамиль Шерланов!
Леонид Демиховский[ 12.04.2011 ]
   Рамиль, никто не дуется. Идет разговор, вот и все. Поздравляю Вас с первой победой!:)
Рамиль Шерланов[ 12.04.2011 ]
   СПАСИБО, Леонид, за понимание!
Сугирбеков Исмаил[ 18.04.2011 ]
   Прочел Ваше "Бес в ребро" IV - понял, откуда вопрос о "-ля" в конце глагола. Но произведение вообще - хорошо. Я до исторических экскурсов пока не дорос. Вопрос - почему различная размерность стиха? Вероятно, написаны в разное время...
 
Леонид Демиховский[ 19.04.2011 ]
   Исмаил, это не поэма, это цикл. Стихи организуют в циклы, чтобы читать их было интереснее, чтобы одна и та же тема освещалась с разных сторон, и т.д. Сборники стихов вообще лучше составлять в циклах, так они легче воспринимаются читателем. Да и автором, признаться. Иногда циклы пишутся подряд, это, как Вы верно заметили, не тот случай. Но даже пишись сие подряд, я бы не стал придерживаться одного и того же размера. Последнее не считаю ни обязательным, ни желательным даже для поэмы, хотя в эпической поэзии так и принято.
   
   Касаемо глагола на "ля":)) Вы восприняли IV чересчур буквально. И я Ваше стихотворение тоже. И представить себе русский глагол, оканчивающийся на "ля" не сумел. Хотя полагал, что хорошо знаком с глагольными окончаниями. Вы пояснили, и я счел дальнейшее обсуждение излишним: если все понятно, зачем приставать к человеку. :) проехали?
Таисия Григорьева[ 17.06.2011 ]
   Леонид, с удовольствием прочла и улыбнулась стихотворению "Я б пошел гулять с собакой..." познакомлюсь с ВашОбязательно им творчеством. Спасибо за рецензию. С уважением, Таисия.
Геннадий Розенталь[ 02.09.2016 ]
   Очень сильно, очень веско -
   Жизнь клокочет в каждой строчке.
   Пуст размашисто, пусть резко -
   Все как есть - без заморочки.
   
   А опус №5 - шедевр.

Надежда Рассохина
Я ЛЕТАЮ
Ирина Лунева
Раньше чинили (по мотивам притчи)
Ирина Азарова
Проснуться и увидеть новый день
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта