Произведение |
|
Объем: 7810 [ символов ]
|
|
|
|
Оборотень. Метро. |
Превращение началось. Оно проходило по стандартной схеме. Он уже привык к этому процессу. Не боялся - главное быть в момент перехода в укромном местечке. И ждал его – всегда зная, когда он произойдет. И желал - как необходимость, без которой его человеческая (не человеческая?) жизнь была бы иной, дефектной, не полной, урезанной. Он оскалился: «укушенной, вернее откусанной». Хуже-лучше, но раз уж он принял этот дар (проклятье, крест, посвящение?) - он не мог обходиться без него. Вопреки расхожим мнениям, никакой страшной боли и мучительных страданий он не чувствовал. Сначала поднялась температура. Через секунду жаркая волна адреналина прокатилась по клеточкам тела и копьем врезалась в мозг, ударив в глазной нерв взрывной вспышкой яркого, алого света, рассыпавшегося от удара фейерверком разноцветья. Поверхность мозга стала испарять странным газообразным составом. Вещество прилипало к внутренней поверхности черепа, застывало, существенно утолщая и укрепляя его стенки. Мозг сжался до размеров, необходимых для управления животным, уровня волка или свиньи. Всегда при этом он ощущал некую эйфорию. И это была не человеческая приятность, а удовлетворенность сильного, здорового животного, способного подавить, заставить, даже убить. Когтями, клыками, позой, взглядом, дрожанием кожи - тело выказывало все его чувства, намерения, желания и цели. Желания и цели свелись к необходимому минимуму: пища, самка, территория, и власть над слабейшими членами стаи. Слух, зрение, обоняние обострились в десятки и сотни раз. Приятные, до превращения, звуки (музыка, отдельные тембры голосов); или запахи (духи, фиалка) – только раздражали и настораживали, заставляли работать инстинкты. Со вкусом происходило самое ужасное. То, что он с удовольствием вкушал в ресторанах, у себя на кухне – уже не имело значения. Он хотел только мяса! мяса! и мяса! Пища должна была только утолять голод, приносить ощущение сытости, а не вкусовых и, тем более, эстетических наслаждений, как, к примеру, сервировка стола, приятная обстановка и прочее. Исчезли мысли и эмоции, связанные с моральными и эстетическими факторами. Как можно, например, ощущать музыку? Как сопереживать этому набору звуков, этой какофонии, что мешает уловить приближение врага или дичи? Или почему он должен сопереживать слабейшим в стае, голодным сородичам, при дележе добычи? Насытиться должны сильнейшие, чтобы опять идти на охоту. Слабые - умирают, Сильные - остаются. Стая становится сильнее. Справедливость, жалость, сочувствие – не нужные для выживания рудименты. Уменьшенный мозг управлял еще одним чувством. Это чувство было самым необходимым, самым главным и самым сильным. Это был Страх. Именно физиологический, животный, острый, защищающий. На охоте, при дележе добычи, самки, именно Страх позволял ему вовремя остановиться, осмотреться, оценить обстановку, не перейти грань, уступить более сильному часть или всё. Поэтому он жив, поэтому он в стае. Он не самый сильный и если надо – уступит. Если надо – остановится, переждет, исчезнет до поры. И подождет, выберет место и время. И тогда нападет. Отберет добычу. И убьет Вожака, если почувствует, что момент наступил, а Вожак стал достаточно слабым. Наступал второй этап превращения. Преобразованный для управления новым телом мозг, приступил к преобразованию самого тела. Сначала шкура. Особая, из крепкого сукна. С карманами. Цвет – серый. На шкуре стали проявляться необходимые компоненты: нашивки, эмблемы, шевроны. Заблестели металлические пуговицы желтого цвета. Наросли жесткие прямоугольники на плечах, на которых проявились «лычки». Всего три. Теперь - конечность. Проросла чёрным резиновым отростком, длинной около полуметра. На поясе – кожаная портупея, в которой находилась главная причина его силы. Он огляделся. Вся стая была в сборе. Все одной породы. Но были незначительные отличия. Уровень положения в стае показывали именно два прямоугольника на плечах. Вожак имел на них не лычки, которые проявились у четверых других членов стаи, а по три желтых звездочки. В этом превращении была одна, отличная от предыдущих, деталь. На шевронах, проявившихся на рукавах шкур, вместо надписи «милиция» расположилась другая – «полиция». Никаких волнений по этому поводу он не заметил. Успокоился, поняв, что ничего не меняется. Цель у стаи была одна – добыча. Эта цель заставляла сплотиться вокруг вожака. Выполнять все его распоряжения беспрекословно. Каждый член стаи знал свою роль, свою позицию в погоне, засаде, загоне. И тогда охота приносила удачу. Вожак не выглядел крупным. Мышцы его были дряблы. Однако живот! Живот говорил о том, что основная доля всегда достается ему. Их территория называлась «станция метро», включая саму станцию, подземные переходы и прилегающую поверхность. Добыча шла стадами, косяками мимо. Слегка опасаясь и обходя. Походило на то, что он видел в ящике, под названием «телевизор», из той жизни. Стада зебр, газелей и антилоп паслись в саванне не убегая, но кося раскосым, черным глазом на находящийся в сотне метров прайд. Львы медленно обходили эти тысячи потенциальных жертв, выбирая слабейшего. Добыча должна быть по силам охотнику, иначе останешься голодным. На «станции метро», на их охотничьей территории, было из чего выбирать. В первую очередь – чернявые, горбоносые, не имеющие права кормиться и проживать на этой территории. Места, откуда они прибыли, были бедны, и возвращаться назад им не было никакого резона. Приходилось рисковать. Далее - одинокие и слабые самцы и самки, не принадлежащие ни к одному стаду. За таких некому было вступиться. Отогнав их в подальше, в укромное место, можно было напасть. Дичь, имела своих вожаков мелких стад, которые отвечали за группы, формально попадающих в категорию «добыча», а также за незаконные промыслы на их территории. Вожаки эти, в свою очередь, приносили часть своей добычи, делясь со стаей, чтоб иметь возможность кормиться на «станции метро». Иногда «добыча» огрызалась, скалила зубы, вступала в драку. Если не было возможности забрать мирно то, что принадлежало стае по принципу владения территорией, дичь становилась «жертвой». В метро много укрытых во тьме уголков, неизвестных непосвященным. Тогда «жертва» пропадала. Исчезала навсегда! В общем, их стая, так же была для кого-то незначительной. Территория входила составной частью в состав другой, более обширной территории. Они – оборотни в погонах. Ещё он знал, что оборотни бывают в разных погонах. А бывают, и это самые сильные, страшные и удачливые оборотни, которые не имеют погон и других знаков отличий. Их не боятся, потому, что внешне они не отличаются от жертвы и их нападение становится совсем неожиданным, а потому и всегда успешным. Он слышал жуткие истории про этих «не отмеченных». Но знал правила и лишних вопросов не задавал. Вожак тоже знал правила, и делился добычей с вождями рангом повыше. Насколько высоко простиралась эта пирамида, он не знал. Он – рядовой оборотень. Категория не высокая. Со временем он станет старшим оборотнем, затем оборотнем по особо важным делам, старшим оборотнем по особо важным делам. И уже знал, что на одной из стадий превращения прекращаются. И тогда он остается оборотнем навсегда. Возврата не будет. Он к этому готов. Он знал, что те, кто пытался вернуться к прежнему облику, скинуть личину - изгонялись из стаи, или сами становились добычей и даже жертвой. Его мечта – место Вожака. Вожаки не уходят сами. Их изгоняют или убивают. Он к этому готов. Он ждал этого. Нужно только набраться сил и выбрать момент и место. Идти до конца. И он станет Вожаком. Взгляд упал, на недавно разродившуюся самку с детенышем. Слаба ещё. Смуглый цвет кожи, раскосые пугливые глаза. Типичная жертва. Пора! Наступало время охоты. Тело напряглось… |
|
|
Дата публикации: 09.12.2015 01:43 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Сергей Постылый [17.07.2011 21:33:35] Сильно сказано, но всех под одну гребёнку?.. Так нельзя. А в момент трансформации я бы вписал ещё пьянящее ощущение неограниченной свободы от общепринятых норм. Ответить Борис Колганов [21.07.2011 16:01:09] Сильный рассказ. Ничего не пропущено в описании процесса превращения человека в тупого жестокого зверя с крепким лбом. И с мозгами с грецкий орех, в которых – несколько правил поведения на охотничьей территории и скрадывания «добычи». Возможно, автор и несколько сгущает краски, но только для того, чтобы подчеркнуть, что исключения – подтверждение правил, а не тенденция. Уважаемый автор, вот в этой фразе «На шевронах, проявившихся на рукавах шкур, вместо надписи «МИЛИЦИЯ» расположилась другая – «ПОЛИЦИЯ» хорошо бы убрать милицию с полицией. Читатель и так понимает, о ком речь. А если эту фразу закончить так: «На шевронах, проявившихся на рукавах шкур, оказалась новая надпись», она эта фраза никак не будет выпадать из стиля текста, а читатель и так поймёт, в чём дело. Текст – литературный, сам рассказ вызывает множество разных мыслей о нашем житье, в чём виноват, конечно,автор. А что мысли эти в большинстве своём – грустные, кто виноват? Что делать? С чего начинать? Оценка +1. Ответить Галина Пиастро [04.08.2011 18:47:19] Оригинальная трактовка темы об «оборотнях в погонах». То есть автор как бы вернулся к первоначальному, бытующему представлению о людях-оборотнях, подробно описав своё вИдение процесса оборотничества – превращения человека в зверя-хищника. Перед читателем разворачивается, я бы сказала, обратное олицетворение, то есть постепенный переход от чувств человека к воображаемым, но вполне возможным чувствам и инстинктам животного, хищника. При этом приводятся некоторые физиологические изменения, происходящие в организме человека. Однако автору удалось соблюсти меру: то есть он не доводит процесс превращения до буквального внешнего сходства со зверем, а даёт только некоторые косвенные признаки. Эти признаки мне привиделись как некоторое одновременное встречное движение, сближение чувств, восприятий человека с инстинктами хищника; понятий, предметов одежды человека и звериного обличья : «Сначала шкура. Особая, из крепкого сукна. С карманами. Цвет – серый». То есть здесь терминология перемежается: звериное – человечье – звериное. Вообще этот приём и позволяет читателю всё время ощущать прямое и переносное значение слов и событий. Язык написания – эзоповский, то есть двуплановый, замаскированный стиль, где за прямым смыслом сказанного таится второй план понимания, раскрывающий подлинные мысли и намерения автора. Повествование-иносказание развивается последовательно: человек в ожидании процесса превращения, один оборотень, описание и характерные признаки стаи, иерархия вожаков, разновидности возможных жертв, вплоть до начала так называемой охоты. Умение найти верный, своевременный конец рассказа – непростое дело. Здесь читателя подвели к кульминации – охоте на людей – и оставили его домысливать самостоятельно. Впрочем, как мне кажется, у автора не было намерения, чтобы читатели мысленно продолжали развивать начатый автором трагифарс. Похвально. Слишком хорошо известны реальные действия подобных реальных «оборотней» и их результаты. Не совсем поняла, почему дано такое двустрочное название: « Оборотень. Метро. Полнолуние. ОБОРОТНИ (не совсем мистика)». Мне показалась органичной и понравилась структура фраз: достаточно лаконичные, написанные четко, несколько даже отрывисто – это создаёт дополнительное ощущение нетерпения, темпа, с которым происходит превращение, всё действо. Жёстко, натурально, так сказать: «Он хотел только мяса! мяса! и мяса! Пища должна была только утолять голод, приносить ощущение сытости, а не вкусовых и, тем более, эстетических наслаждений..». Автор со знанием дела описывает нравы и обычаи стаи (волчьей стаи, думаю). Немного пройдусь по тексту. «… жаркая волна адреналина прокатилась… и копьём врезалась в мозг» - не совсем видится этот переход от несколько широкой волны к узкому острию. «Поверхность мозга стала парить странным газообразным составом…» Самое ближайшее по семантике значение «Парить – испускать сильный жар, зной», не говоря о прочих, неудачно. «ярко алый»: алый – это уже яркий оттенок красного. «поза туловища»: можно, в принципе, потому что вообще-то поза – это положение и туловища, и головы и т.д., но я бы оставила просто «поза». «…тело высказывало все его чувства…» - выказывало. «Исчезли мысли и эмоции, связанные с моральными эстетическими факторами». Если это однородные члены, то запятая просто обязательна, а лучше «и» - иначе впечатление о какой-то «моральной эстетике». Ещё: «львиный прайд»: прайд это только львиная семья. Показалось инородным употребление слова «вождь»: «Вожак тоже знал правила, и делился добычей с вождями рангом повыше». Может быть: «старшими, главными вожаками». Автору следовало немного больше внимания уделить и пунктуации (обычное моё ворчание. К себе это тоже иногда отношу:)) . Общее впечатление. Безусловно, говоря научным языком, рассказ из серии «ноу-хау»:). Я не буду вспоминать известные произведения на тему о «настоящих» оборотнях. Здесь другое. Здесь особый род фэнтези с глубокой социальной аллегорией. Считаю произведение несомненно удачным. Как там у нас говорят? «Виновен, очень виновен». Ответить Лысенко Михаил [ Восстановить ] [04.08.2011 19:13:00] Спасибо большое, Галина. Впервые, кто-то так глубоко залез в мои фантазии. Вы многое помогли мне понять, так как я сам не смог. Текст у меня шёл - неизвестно откуда. Я чувствовал его, а понятен он стал мне после Ваших строк. Со мной такое - впервые. Я всегда более "механистичен". Следовательно это первое моё, более или менее, стоящее сочинение. Я Вам очень благодарен. А Ваши поправки обязательно учту. Елена Николаева [04.08.2011 21:03:35] Да, несомненно удачная работа. Мне тоже понравились короткие, меткие фразы, например: Вожаки не уходят сами. Их изгоняют или убивают. Он уже готов к этому. Менее умелая рука свела бы их в одно предложение, а здесь - именно так нужно: каждое из них очень важно. Молодец. Что касается пунктуации - да, прихрамывает, но для хорошего корректора дел на пять минут (это я к тому, что если вас повесят, дорогой автор, нужно будет немного подправить). С Галиными замечаниями согласна, кроме, пожалуй, одного: «Поверхность мозга стала парить странным газообразным составом…» Самое ближайшее по семантике значение «Парить – испускать сильный жар, зной», не говоря о прочих, неудачно. Думаю, здесь не пАрить, а парИть, т.е. не испускать сильный жар, зной, а взлетать, воспарить над... Ни в том, ни в ином случае (пАрить или парИть) фраза мне не очень нравится. Но это мелочи. А рассказ очень хорош. Грустно. Л. P.S. :) Перечитала себя, смеюсь: грустно не оттого, что рассказ хорош. Грустно от того, что в нём читается. Ответить Галина Пиастро [04.08.2011 21:36:17] Лена. Думаю, что автору очень по нраву, когда уже присяжные ведут обсуждение между собой:) Итак. Не пугай меня, Лена: пАрить - обдавать паром, например, овощи можно парить. Есть жаргончик: пАрить мОзги:) У Михаила "парИть", естественно. Ну, ещё можно, как, думаю, Михаил и применил: "испускать пар", но у него "странный газообразный состав" (ингредиенты неизвестны:)). Но твоё толкование: "Поверхность мозга парИла (планировала, летала) странным газообразным составом"? Это уже фантастика второго порядка! К примеру, даже: "Поверхность... дельтаплана... парИла неким газом"?? Ой! Ответить Елена Николаева [04.08.2011 21:44:19] Не пугай меня, Лена - :)))))))) - не буду! Это на меня месячная прогулка по Крыму так действует, вернулась недавно. Парю-ю-ю :)))))) Ответить Николай Бурмистров [05.08.2011 00:55:15] Пока наши барышни грустят и обсуждают процесс «парения мозга», скажу своё мнение. Триллер читается. Хотел бы сказать «с интересом», но не знаю, какие эпитеты подобрать: со злорадным и мстительным? потенциальной жертвы? гражданина, болеющего за свою страну? Но причем здесь моя страна? В этом «фэнтези» страна не названа, место действия обозначено «станция метро», а речь идёт о повальном превращении в оборотней членов неких стай, из которых состоит тамошнее общество. Если принимать представленный рассказ, как «ужастик», то все вопросы снимаются. Авторы в этом жанре выдают и не такое. Не так давно угораздило меня попасть на фильм, где сценарист, без затей, запустил в Британию бациллу людоедства. И два часа все ели всех. Хэппи энда не было: толпы голодных маньяков под конец устремились пароходами на континент. Абсолютно никакой морали фильм не содержал. Но бацилла всё же присутствовала, как завязка сюжета. Михаил умалчивает о причинах «превращения» его ЛГ. А надо бы что-то придумать. И с местом событий нужно определиться. Если действие происходит в реальной России, то так нужно и заявить. Тогда триллер приобретает звучание памфлета, что требует заострения социальной составляющей темы. Или придется придумывать «страну Лемурию». Но почему же загрустили наши барышни, прочитав этот рассказ? Об этом мы ещё поговорим. Да и редакторский "пегаска" копытом бьет (не дай Бог, в кого оборотится). _______________________________ Оборотень. Метро. Полнолуние. ОБОРОТНИ (не совсем мистика) – название не найдено? Оборотень или Оборотни? Если «Оборотни» - подзаголовок, то где «Метро» и «Полнолуние»? | | Любопытно. Хороший стиль, язык.Мысли интересные. Проскальзывает местами второй план, но, к сожалению, порой слишком прямолинейный: " Он- рядовой следователь". Это, к примеру. Таковых ассоциаций множества в сравнительно не большом тексте. О главном: Все, что угодно, только не "байки". Отсюда, кажется и расплывчатость в сюжете, изначально не мотивировано рождение "монстров-оборотней."Отсюда и возникает множество вопросов: зачем? где? почему? итд?.. Михаил, мне показалось, что это набросок, черновой, добротный материал, из которого может получиться либо Притча, или мистический рассказ, и даже повесть. Предпосылки налицо. Удачи! С теплом, Александр. | | Спасибо, Александр. Если честно - это проба. С кучей недоработок. Недосказанностей и недоделок. Действительно - не байка. Один день из жизни хищника. Попробую последовать совету. | | Людмила Федорчак(Пельцева) [24.04.2015 19:41:40] Судья конкурса. Реализм с элементами психологического хоррора. В сюжете сразу после короткого введения и короткой завязки , идёт затяжная кульминация и собственно развязка получается короткая, размытая( оборотни они всегда были, есть и будут). Но сюжетец хорош, вот так по полочкам разложить можно многие наши государственные структуры на оборотней различных рангов. Есть стилистические ошибки. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |