Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Алексей Аимин
Объем: 10411 [ символов ]
Искусство выражения
Мировая статистика утверждает, что количество творческих людей составляет четыре процента от всего населения. В общемировом масштабе, возможно, это и так, но только не у нас.
Я, например, считаю, что всех людей, которые могут правильно выражать свои мысли, уже можно назвать творческими людьми. Ведь для того чтобы составить нужную фразу, надо не только найти необходимые слова, но ещё и поставить их в соответствующем порядке. А это, несомненно, уже творческий процесс. Но ещё более творческий процесс происходит, когда эту фразу наши люди произносят вслух!
То ли школьные учителя великолепно вдолбили нам, что читать надо с выражением? То ли это у нас врождённое? А может быть, у нас язык такой, что по-другому просто не получается? Хотя, скорее всего, это и то, и другое, и третье. Попробуйте прочесть вот это четверостишие вслух.
 
Он был потомственный чиновник,
Включая деда и отца,
Жаль, предок мой не уголовник,
А то убил бы подлеца.
 
Если вы сразу обратили внимание на отсутствие восклицательного знака, я уверен, вы не только умеете с выражением читать чужое, но и творчески выражать своё. И таких людей по моим наблюдениям у нас каждый второй. Это у них там какой-то мизер – четыре процента...
А главное, у нас до сих пор общение составляет конкуренцию информационному монстру – телевидению. У нашего человека в голове всегда свой театр, где он по совместительству сценарист, режиссёр и актёр одновременно. Общение у нас происходит практически везде: на работе, дома, в транспорте, а также в местах общего пользования (перечислять не буду). И творческий процесс идёт у нас постоянно.
Но и это ещё не всё. Он продолжается и на дубле № 2 при пересказе эпизодов общения. Обычно этот рассказ идет «в лицах» с воспроизведением голосов, интонаций, с использованием мимики. Ну бывает, правда, что рассказчик немного приврёт в свою пользу, но это ведь тоже в своём роде творческая импровизация.
Тема общения очень широка, и поэтому давайте не будем распыляться, а заострим внимание на одной из главных её составляющих – прямой речи. Речь, как и поступки, характеризует человека. Она всегда несёт огромную информацию. По ней, родимой, можно судить о взглядах, интеллекте, о внутренних качествах личности. Кроме того, прямая речь всегда очень чётко выражает настроение говорящего на данный момент.
Вот подслушанный мною разговор на опушке леса:
 
– По грибочки?
– По грибочки.
– Там они стоят на кочке.
– Прямо так и на видочке?
– Да, солёные и в бочке!
 
Думаю, что у каждого сразу рисуется картина происходящего. Кто-то из собеседников только что входит в лес, а кто-то уже выходит из него, можно даже представить выражение их лиц. Но в данном случае я вас всё же чуть-чуть подготовил, так как намекнул, что место действия – опушка леса. А вот вам другой эпизод:
 
– Жена! Я потерял трояк.
– А на какие ж бельма ты залил?
– Да-к ведь нашел его свояк,
Он с радости и угостил.
 
Ну что, картина нарисовалась? А теперь сравним с моей. Итак, рисуем место действия: прихожая. Состояние мужа – «на бровях». Состояние жены – «нет слов». Уверен, что у нас всё почти совпало, а разночтения могут быть лишь в мелочах. Например, что находится в руках у жены – сковородка, половник или скалка. Но это уже не так существенно.
Продолжаем. Вот четверостишие, где в выражениях участников эпизода вырисовываются разночтения во взглядах на определённые физические и химические процессы, и мы невольно мысленно включаемся в этот диспут.
 
Сидим вдвоём и глушим чистый спирт.
А бабы наши каркают всё вот:
«Дождётесь, всё внутри у вас сгорит!»
Мы ж заявляем: «Что сгорит, то не сгниёт!»
 
И ещё более ёмкий пример. С помощью эмоционально выраженной прямой речи буквально в двух строчках можно передать характерные черты даже целого народа:
 
Пример единства. Крикнешь: «Тыща чья?»
И все вокруг: «Моя! Моя! Моя!»
 
Согласитесь: кратко, ёмко и как бы само собой. Многие литераторы используют прямую речь для передачи эмоциональности момента. А иногда наделяют речью даже виртуальных героев или окружающий нас животный мир. Этот литературный приём часто использую и я. Трудно представить, каким ещё образом можно выразить то, что я однажды прочёл в добродушно-лукавых глазах лошади:
 
Везу, везу по жизни воз,
Ну ладно, залезайте уж до кучи,
Еще произвожу навоз,
Навоз хороший, может, самый лучший.
 
Если вы попробуете всё это пересказать простым повествованием в прозе, то вы хоть три страницы испишите, но такого результата не достигнете. Ну а если уж «до кучи», то хочу предложить вам монолог моего кота, записанный по его просьбе:
 
Я был котом хорошим
И ласковым котом,
Хозяин огорошил –
Взял стеганул прутом.
Откуда эта дикость
И хищника оскал?
Ну надо же, двуликость:
Ещё вчера ласкал
И гладил свою киску,
За ухом нежно тёр.
Неужто за сосиску,
Что со стола я спёр?
На дикость ту отвечу –
Я тоже диким стал!
Я все углы помечу –
Пусть нюхает нахал!
 
Итак, если вы хотите стать интересным собеседником, рассказчиком, а тем более автором, не стоит забывать о тех возможностях, которые может дать прямая речь с её выразительностью и эмоциональностью.
Но предупреждаю, что всякая краткость имеет одну особенность. К предлагаемым ниже высказываниям вам предстоит самим мысленно дорисовать всю картину происходящего. И чем лучше вы её дорисуете, тем полнее и ярче будет полученное вами впечатление от прочитанного. Так что подключите воображение, пошевелите мозгами, это вполне в ваших силах. Не сочтите за лесть, я действительно верю в вас и ваши способности.
 
ВЕСКО СКАЗАНО
 
 Я в конце концов не Бог, чтобы все прощать!
 
 Да-а-а, и на кладбище тоже своя жизнь…
 
 Это пусть грустные люди переживают за свои ошиб-ки, а я просто на них плюю.
 
 Я не верю в чужие клятвы, потому что хорошо помню свои!
 
 Я всегда в свободном полёте. Все падаю, падаю, па-даю…
 
 О, как я балдею от одиночества! Надо срочно кого-то отыскать, чтоб рассказать об этом.
 
 Я ни во что не верю! Но я готов, если вы нальёте…
 
 Не пытайтесь мне польстить, я заслуживаю большего!
 
 Слово, конечно, хорошее, но вот вставлено не туда…
 
 Посмотришь кругом – и только одна мысль: "Боже! Ну ты и шутишь…"
 
 Мое мнение – закон! Ваши мнения – поправки!
 
 Когда мы прилично выпьем, нас и черти уважают и ангелы боятся!
 
 Одним людям крылья к лицу, другим рога…
 
Я ЗНАЮ
 
 Историю делают личности! В основном те, кто её пишет.
 
 Большая часть человечества, и возможно, его лучшая часть, уже на кладбище…
 
 От трудностей праздника на душе не бывает.
 
 Можно позволить себе очень много. А потом всё свалить на любовь!
 
 В нашем болоте есть такие застойные места, где даже свежему дерьму не всплыть!
 
 Друг – это человек, которому ты дорог. Если он и продаст тебя, то только за большие деньги.
 
 Когда число автомобилистов растёт, число невнимательных сокращается.
 
 Чтобы кому-то прибавить, надо сначала у кого-то отнять.
 
 На безмятежную старость надо пахать и пахать!
 
 У истины открытое лицо, ей притворяться незачем, я знаю.
 
ФРАЗЫ
 
Гость:
С таким вот угощением обильным
До дома не дойти – здесь лягу спать!
 
Жена:
Раз вовремя пришел домой сегодня –
Сходи-ка мусорное вынеси ведро.
 
Командировочный:
Ну и контора! Не контора – конура.
А коллектив! Одни скулят, другие лают.
 
Пьяница:
Как в зеркало взгляну – ну там и рожа!
А ведь недавно было там лицо…
 
Сосед:
Всю ночь меня чего-то да тревожит:
То стук за стенкою, то мысли, то клопы.
 
Клерк:
Не знаю, как сказать вам по-английски,
Чтоб вы пошли, и очень далеко.
 
Отец:
Быть женихом достаточно приятно,
И с мужем даже рядом не поставишь.
 
Кошатник:
Малыш всё закопал в песок,
На Мурку на мою, похоже, глядя.
 
Прораб:
И стройка третий день уже в простое,
И крановщица на панели загорает…
 
Муж:
Ну сколько можно мне в пример
соседа ставить?
На даче ладно, но в постели – это слишком!
 
Попутчица:
Вы говорите, что любовь бывает раз?
Не знаю, у меня была раз десять.
 
Попутчик:
Нужда меня большая обошла,
А вот по маленькой придётся все же сбегать!
 
Дантист:
Лишь только скромненько кто
поджимает губки,
Я сразу чувствую: зубов здоровых нет!
 
Покупатель:
Вы, прежде чем завешивать свой палец,
Хотя бы вычистили грязь из-под ногтя!
 
Аптекарь:
Когда в рецепте почерк неразборчив,
То я обычно выдаю касторку.
 
Сержант:
Хоть головой я, может, не удался,
Зато вот ноги! Даже не потеют.
 
Продавец:
Швейцарский сыр, считаете вы,
хуже костромского?
А вы случайно не из Костромы?
 
Сосед:
Жду не дождусь, когда начнутся сериалы,
Пока идут они, жена меня не будит.
 
Фотограф:
Отличный кадр! Как жаль, не улыбнулись.
А впрочем, я улыбку подрисую.
 
Боксер:
Среди своих мне не встречалось жадных,
Нам всем приятнее давать, чем получать.
 
Прагматик:
Я президентом становиться не намерен!
Тем более, никто не предлагает.
 
Доктор:
Откройте рот и мне скажите а-а-а…
О Господи! Опять кошмар приснится…
 
Жена капитана:
Был генералом бы, и я бы – генеральшей,
А так все идиоткою зовут.
 
Интернационалист:
На негативах я всегда эффектней,
На Нельсона Манделу там похож.
 
Уборщица:
Опять вот кто-то на полу следы оставил –
Таким бы надо ноги отрывать!
 
«Пинкертон»:
Похоже, вы работаете прачкой.
И руки чистые, и рот слегка корытом.
 
«Мечтатель»:
Бывает, плюнешь в потолок,
не рассчитаешь –
Приходится вставать и ванную идти.
 
Ухажёр:
А почему спросили вы про дождь?
Забрызганы ботинки? Это ветер.
 
Парикмахер:
Вам височки прямые, под ваши морщины?
Или косые – под ваши глаза?
 
Хулиган:
Когда я в человеке сомневаюсь,
То я обычно подойду и звездану!
 
Сантехник:
Три дня назад была получка,
А больше я не помню ничего.
 
Сотрудник КГБ:
Ну, с теми, кто сидит, у нас всё ясно,
Не ясно с теми, кто гуляет на свободе.
 
Механик:
Хорошее у вас в машине масло!
А остальное надо всё менять.
 
Бабушка:
У нас город как город. Улицы как улицы.
Но что на них творится!!!
 
Ирокез:
Был бы человек – а скальп найдётся.
 
Жених по объявлению:
По телефону вы понравились мне больше…
 
Девушка:
Сходи купи-ка мыло и умойся!
 
Дважды девушка:
Ты спонсор? Нет? – Тогда свали!
Дата публикации: 01.06.2009 18:34
Предыдущее: Письмо найденное на помойкеСледующее: Посвящения

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Митя[ 01.06.2009 ]
   Очень интересно, язык живой!!! Оптимизмом так и сверкают слова=))))
   Читаеться легко и главное внимание завоевываешь в самом начале!!!
   Успехов!!
Марта Старр[ 10.08.2009 ]
   Понравилось. Было очень интересно читать:)
   
   С уважением М.С.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта