Мой первый рассказ Честно-честно! Это мой первый рассказ. Чего только не писала за 40 лет жизни… В детстве сочиняла стихи. Мне было года три, когда появились первые поэтические строчки: «Бегемот идет с цветочком, В парке негра на мосточке» Красиво, не правда ли? Емкий образ – задумчивый негр на мостике в парке и спешащий к нему на встречу бегемот с цветами… Напророчила. В браке 20 лет была негром, работающим на бегемота. Ах да, задумчивым негром. Надо было постоянно думать, где побольше заработать, а дома – стирка, уборка, готовка. Цветочки стали ягодками. Волчьими. Труд закалял, а я переползала от радости к радости, пока бегемот толстел на продавленном диване. В юности тоже стихи. Но от детского веселья дело пошло к философскому освоению жизни. «Зачем существуют люди? Вопрос этот все мы любим…», - написала я, пятнадцатилетняя, всматриваясь в расквашенный весенний пейзаж из больничного окна. А на соседней койке плакала девочка. Она часто плакала. Мы перестали утешать, потому что в ответ плакса только отворачивалась к серо-зеленой стене. Обитатели нашей палаты, пошушукавшись в коридоре, решили сделать девочке подарок на 8 Марта. Собрали из своих запасов конфеты, печенье, фрукты и увесистый пакет положили ей на тумбочку. Девочка удивленно посмотрела на нас, сначала опять расплакалась, а потом все-таки призналась. Ее маму лишили родительских прав. Девочка доказывала, что мама не так уже много и пила, не всегда бросала ее дома одну на ночь. И вообще, ее мама хорошая, она хочет жить с мамой! Подумав об этой маме, в мою юную душу закрались серьезные сомнения – а правильно ли написала: «Вопрос этот все мы любим»? Похоже, мама девочки думала о чем-то другом… С приходом взрослости увлеклась научным стилем. Рыла, копала, посерела от пыли и усталости, пытаясь понять тайны педагогики. Как золотодобытчик бережно хранила каждую крупинку ценной породы. Папки, стопки, листики, вырезки… «Развитие мотивации – основа работы с детьми!» «Шаблонная педагогика, где главным было достижение стандартов знаний, умений и навыков отошла в прошлое!» «Гармоническое развитие личности должно базироваться на запуске механизмов саморазвития!» Это был крик души человека, которому – ну вот, открылось! В итоге попала под сокращение, вытолкали со школы, так сказать, в спину. Хорошо, хоть не вперед ногами. Но поскольку «механизмы саморазвития» работали еще со времени «негра на мосточке», решила так: любой конец – это новое начало. Выбросила все «сокровища» в ведро. Пришло время для журналистики! Коммунальщики, сессии, партии… Больницы, школы, библиотеки… Фестивали, конкурсы, концерты… Жизнь закружила яркой картинкой в калейдоскопе! Вот она - настоящая работа со словом и материалом. Мир показался пестрым одеялом из сотен тысяч лоскутков. В некоторых местах в одеяле зияли дыры, а кое-где сверкали бриллианты. Захотелось создать свои миры по образу и подобию. Начала писать книгу. А потом тишина. Я серьезно заболела. Конечно, выкарабкаюсь! Сегодня утром солнце встало, как из морской пучины. Туча на востоке плотная и синяя… Но главное – солнце встало. День принесет дуновение ветерка и улыбку сына, шепот веток и виляние куцым хвостиком любимой собаки. Новый день – это целая жизнь. Новый день – это новый рассказ. Я беру чистый лист и грею снежную белизну бумаги словами. И знаю – этот рассказ не последний! |