Это письмо специально для тебя – драгоценный читатель портала. Не суть важна степень известности твоего имени. Ты можешь быть совершенно неизвестным читателем или, напротив, по праву относить себя к маленькой, намозолившей всем глаза группе, всесезонно жующей подножный корм комментариев. Может быть, ты уже несколько лет на сайте и в курсе всех его подводных течений, а возможно сегодня впервые зашел на главную страницу. Без сомнений, ты наверняка достоин считаться первым среди равных в акватории креветок и рачков офисного планктона, или даже быть успешным представителем творческой среды. Ты можешь быть неудачником, влачить жалкое существование, проклиная свою участь и навсегда обозлившись на весь мир. Или, наоборот, восхищаться собственной привлекательностью и успешностью, снисходительно взирая на копошение вокруг своей особы. Ты можешь быть каким угодно. Знаешь, как это – написать рассказик? Малюсенький совсем, чтоб люди прочитали и рассмеялись, или задумались, а может быть, у кого-то слеза навернулась, или кулаки зачесались. Когда читатель может вспомнить о чем-то своем, личном, насладиться легкостью слога или креативностью формы, нетривиальным сюжетом. Это довольно сложно, поверь. Сначала автор ищет тему, не баянистую, обязательно интересную, с как можно большим количеством ракурсов. Сочную тему для как можно более широкой аудитории. Затем реализует ее так, чтобы она была понятна всем. Интерес должны вызывать как поверхностные, так и придонные слои. Серфинговать по гладкой поверхности а-ля "что вижу, о том и пою" уважающий себя автор никогда не будет. Обратная сторона медали: стоит чуть перемудрить, и никто не поймет написанного. Автор пытается находить золотую середину. Оттачивает эпизоды, диалоги, подтекст, выстраивает аллюзии. Форматируя текст, добивается естественных сочетаний звуков, повышает читабельность. Часы и дни работы над рассказом, тяжелой работы, уважаемый читатель. Работы, когда невозможно серьезно заниматься чем-то другим, кроме вынашивания темы и огранки текста. Когда раздражает любой телефонный звонок, каждый стук двери на лестничной площадке. Когда боишься садиться за руль, потому как в таком состоянии налететь на ДТП проще, чем после залпом выпитой бутылки паленой водки. Когда знакомые обижаются – ты с ними не поздоровался. Ты ведь не можешь объяснить всем, насколько углублен в себя, даже друзья не всегда могут тебя понять… Ты так любишь свои комментарии, читатель. Правда? Навалишь где-нибудь под текстом чего-нибудь дурно пахнущего или обильно оросишь подножие рассказа "убойным", по твоему мнению, комментарием и периодически возвращаешься. Присматриваешь за своим творением, любуешься, наблюдаешь, как его ароматы вдыхают другие комментаторы, а если повезет, то и автора зацепишь не по-детски. Знаешь, любой вменяемый автор в финале работы ясно видит недостатки и достоинства своего рассказа. Видит гораздо лучше любого критика. Аналогия со скульптурой – отсёк лишний кусок, испортил всю работу. Будет скульптор переделывать все заново? Вновь отдалбливать куски бесполезной породы? Для чего? Для того чтобы получить на выходе серию невменяемых комментариев от агрессивно настроенных людей? Дорогой читатель! Верь автору, имей к нему уважение, особенно если вы лично знакомы. Прежде чем оставить категорически негативный комментарий, ознакомься с мнением других. Возможно, ты чего-то недопонял, проглядел. В конце концов, закинь нейтральный отзыв, а если указываешь на недостатки, говори конкретней. Этим ты поможешь самокритичному автору. Подумай, может быть, если человек старался, писал, то он вправе ожидать от тебя более внимательного прочтения, более дельного комментирования? Если рассказ и вовсе дерьмо (по твоему объективному разумению), постарайся найти в тексте хоть что-то интересное, поиск зачастую бывает довольно занимательным. И вообще… попробуй что-нибудь написать… Возможно уже в …цатый раз. Ты способен на гораздо большее, чем гадить в комментариях. Помни, талант – ерунда, в чём-то он есть у каждого, если работать над собой, рано или поздно найдешь то, что искал. |