Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПьесыАвтор: мария пэ
Объем: 8466 [ символов ]
вопросы жизни и смерти
(пьеска-рассказик)
 
Пьеска как жизнь,
Где все персоны,
Мне не знакомы.
 
Действующие лица:
 
Валя, дочь состоятельных родителей, увлекается искусством, живёт в провинциальном городке.
Вера, молоденькая мать-одиночка, живёт там же.
Лена, швея, живёт там же.
Коля, студент отделения хорового дережирования, подрабатывает грузчиком, увлекается религиозно-философскими течениями, живёт там же.
Рита, оператор ПК с трёхлетним стажем, учится на вечернем, живёт в Петербурге.
 
Действие проходит в провинциальном городке.
 
ДЕЙСТВИЕ I. кухня-разговоры
 
На плите закипает чайник. В кухне светло и душно. Молодые люди, если не сказать дети, а скорее старики, всего четыре человека. Хозяйка зажиточного дома предлагает всем угощения в виде гречи и морских продуктов. Светловолосая девица беседует с молодым человеком, единственным представителем сильного пола.
ЛЕНА: какого хрена ты сотворил с моим телефонным аппаратом?
КОЛЯ: я разукрасил твой мобильный, разве не прелестно?!
ЛЕНА: не для того я шила целый год, чтоб ты испортил модную модель! Ты за это поплатишься, негодник! (набрасывается на него и начинает зверски щекотать)
ВАЛЯ: получай! (присоединяется)
Происходит возня не на жизнь, а на смерть. Коля отбивается, как может, но бабы одолевают. Тогда защекоченный до смерти, Коля неожиданно вытаскивает из штанов. Бабы отпрянули в испуге, такого эти порядочные дамы никак не ожидали.
ЛЕНА: наглец!
КОЛЯ: вам конец!
РИТА: да кто этого ещё из нас не видел. Хотя… Валёк, эээ, ты видала этот предмет?
ВАЛЯ: эту плошку? Канеш.
КОЛЯ:плошку?! Ну, знаете ли, так назвать Поющую Чашу! Да, известно ли, вам бабы, что это древнее средство, используемое в медитации и для очищения пространства. В Тибете, Индии, Непале монахи плавят семь металлов, а потом! Они заряжают воду, очищают ауру и всяческие чакры. Это вам не косяк забить марихуаны. Да перед кем я бисер мечу, вы хоть слышали о Пятом Далай Ламе??
Девушки впадают в истерический смех. Внезапно разговор прерывается чудесным и таинственным звуком. Все четверо успокаиваются и внемлют плошке. Звук разливается в их телах, смягчает сердца, все четверо смотрят друг другу в глаза, причём двумя во все шесть. Они готовы расплакаться и броситься одной кучей в общие объятия, но не тут-то было! Идиллию нарушает, томная девица с довольно резкими движениями, которая входит в этот кульминационный момент в кухню и объявляет:
ВЕРА:вся жизнь игра, и все мы ищем роли, а я… а я толком даже не знаю, стоит ли. Стоит ли моя жизнь хоть чего-нибудь. Стоит ли продолжать всю эту вакханалию или взять билет в один конец и уехать ко всем чертям и стать наконец-то счастливой. Счастливой-счастливой! И что вообще для этого грёбаного счастья нужно, каких жертвоприношений? Нет, ребята, правда, дело-то не в билете совсем. А в том, что я Личность и вы все тут Личности, а по улицам разгуливает Глупость, да ещё и так безвкусно разодетая! Ну как так можно! (уходит)
РИТА: она несёт абсурд.
ВАЛЯ: абсурд?! Подумать только! И это говоришь ты - моя подруга, о другой моей подруге, которая тебе подруга. Да, даже, если и не была бы. Разве можно так жестоко относиться к человеку. Человек рождён, чтобы радоваться жизни, любить эту жизнь. Когда он страдает, это неправильно. Я так жалею Веру и свою маму, а ещё вон ту героиню из вон того фильма, и я так их люблю, как саму жизнь. Не понимаю, почему вокруг все такие жестокие, почему им наплевать друг на друга. Была бы моя воля, я бы создала приют для Несчастных, в котором всех выслушивала бы и старалась помочь.
РИТА: Бог в помощь.
ЛЕНА: бога нет.
РИТА: безбожница?! Сжечь!
ЛЕНА: да, я атеистка.
Разговор прерывает свист чайника. Все радуются, потому что уже давно ждут чайку-кофейку. Хозяйка желает всех обрадовать ещё больше и достаёт не из штанов. Вот это сюрприз, вот это настоящий праздник! Ложки раздавать не надо, все и так уже ими вооружились.
КОЛЯ: варёная сгущёнка, что может быть лучше! Разве, что девка молодая в сауне.
Опять заходит Вера.
ВЕРА: мне каппучино, если можно.
Валя делает Вере кофейный напиток, остальные про всё забыли – уплетают сгущёнку. Из-за банки количеством одна штука, вновь грозит развязаться возня. После насыщения беседа продолжается.
ЛЕНА: да, я Атеистка, причём с большой буквы! И заявляю это гордо. Плевала я на все ваши и не ваши нападки, бога нет. Люди так глупы, ленивы и трусливы, что как же им без этого самого, как его там, иисуса христа, или ещё кого-нибудь. Моё мнение очень часто не разделяют. Но я к непониманию во всём привыкла и стремлюсь к нему. И если и можно во что-то этакое верить, то скорее, в как его там, в дьявола, иначе себя мне не объяснить. А, вообще, мне пора. Приятно было, до свидания. (уходит шить юбку и смеётся).
РИТА: вот это да!
КОЛЯ: я вам скажу, девчонки, что всё, что вы тут наговорили, я бы даже сказал налепетали, конечно, очень серьёзно, но уже давно объяснимо. Я в книге читал. Конечно, можно было бы взглянуть иначе на аспекты, в ней рассмотренные, но не будете, же вы сопротивляться её неоспоримой толщине! Да…, раньше люди знали ответы не только к сканвордам. И космос и душа были им как своя же пятерня. Вот, например
ВАЛЯ: родители! Всем в норы!
Все трое, как в …опу ужаленные, удаляются.
 
Действие проходит между провинциально городком и Санкт-Петербургом.
 
ДЕЙСТВИЕ II. маршрутка-мысли
 
На голую сцену посреди огромного зала выходит героиня в белых одеждах, подсвеченная тремя прожекторами.
РИТА: ах, эти люди, в том числе и я! Сколь много пьес и анекдотов в Word не набирали бы, вопросы всё те же, а ответов всё так же нет. Вот все эти выше, они же, как ноты все разные, но каждый раз я сомневаюсь: то ли я в музыке ничего не смыслю, то ли они лажают. Не верю в Бога, только в себя – новость не нова. О том, что Бог умер, писали немцы ещё в XIX столетии. И с этим согласиться легче, как и с массовой тупостью. История по кругу: Ницше, Достоевский опять нужны. А то возьмёмся за топор и повырубаем Глупость. Все мы – личности, но абсолютно обыкновенные, даже не с большой буквы. Все мы мелочь в банке для подаяния, и смысл в нас может увидеть только певец в переходе, но, ни как, ни наоборот. А миллиарды теорий и сотни неоспоримых книг дают ответы на всё те же сканворды, и то, частенько неверные. Жалей ты, не жалей, а человек остаётся в ржавой банке. Так пусть живёт и смеётся над собой. Умрём, тогда и посмотрим. Маршрутка приезжает в Петербург.
 
Действие проходит в Петербурге.
 
ДЕЙСТВИЕ III. ответы
 
Маршрутка приезжает в Петербург. Февральский дождь, кругом грязь, лужи, люди в зонтах – всё крайне неприятно. Героиня в белых одеждах, всё ещё захваченная мыслями о жизни и смерти, всё же не забывает о ватрушке насущной, потому что в животе бурлит, а ещё в институт надо успеть. Вляпываясь, то в одну лужу, то в другую, она добирается до ларька, покупает заветное мучное изделие с творогом и начинает медленно его пожирать. Там и тут зонты, а она уже в не совсем белых одеждах – всё крайне неприятно. Чтобы добраться до института, ей нужно завернуть за угол, перейти дорогу и сесть опять же в маршрутку, только уже местного значения. Она в серых одеждах, натыкаясь то тут, то там на неприятные зонты, заворачивает и продолжает путь, пожирая и думая. Впереди, в нескольких метрах человек, опёршись о рекламный стенд, вся голова в крови. Непонятно, что там случилось, возможно, машина сбила, и, уехала, может разборки, хотя среди бела дня и в такую погоду? Но рядом никого, только движение зонтов. А ей проходить мимо вот-вот, но она не смогла даже задержать взгляда на окровавленном. Так уж устроена человеческая психика, на раздрай человеческого тела мы реагируем как на дуло пистолета. Только промелькнуло «надо сказать кому-нибудь, чтобы вызвали скорую, чтобы помогли…» А я что? Я в институт бегу. Ничего не могу поделать. Пожирание ватрушки показалось в тот момент кощунственным, но бурление в животе протолкнуло, застрявший в горле, последний кусок. И всё это было крайне неприятно….
Дата публикации: 05.03.2008 22:27
Следующее: НЕ СМОТРИТЕ ПО СТОРОНАМ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Георгий Терской[ 15.04.2008 ]
   Ницще? Да, но редко кто понял не превратно. Очень хорошо даже отлично!
 
мария пэ[ 15.04.2008 ]
   я люблю иногда из себя интеллигентку покорчить))
   эта пьеска по-моему интересней всего, а её обошли вниманием. вот переделать бы под настоящую пьесу, вписать ещё пару действий и поставить на сцене, очень весело получилось бы))
А. Шихман[ 15.04.2008 ]
   Неплохо сказано: "все четверо смотрят друг другу в глаза, причём двумя во все шесть" - попытался себе это представить воочию - глАзки как-то разъехались по сторонам... Но впечатляет!
   А тут просто порадовался: "заветное мучное изделие с творогом... пожирать". Слово "пожирать"­ в последние годы спокойно отъехало в разряд "почти архаизмов" - Вы его весьма удачно употребили.
 
мария пэ[ 15.04.2008 ]
   спасибо, к Вашему вниманию я очень внимательна.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта