Я - ДРУГАЯ Еще в детстве пришлось мне столкнуться с тем, что меня НЕ ПОНИМАЮТ! Я отличалась одним замечательным качеством. Я просто не могла быть послушной! Быть КАК ВСЕ! На заявление взрослых «Веди себя хорошо!» от меня следовал вопрос… Меня за него неоднократно обещал выпороть папа. Странно, что и теперь многие не догадываются, если спрашиваю про вопрос, который может последовать на заявление взрослых «Веди себя хорошо!». Вот дети угадывают сразу. «Куда ВЕСТИ?». * * * Моя бабушка мудро наставляла моих братьев: «Если Наташка скомандовала «ВСЕ ЗА МНОЙ!», сначала подумайте! Не бросайтесь за ней сразу! Она не только сама может влезть в приключение, но и вы окажетесь не в самом подходящем месте, и не в самое подходящее время!». Но братики не всегда слушались бабушку. На мои предложения откликались дружно. Например, с моим старшим братом мы лизнули как-то зимой с двух сторон на морозе замок. Я и теперь помню, какой он был блестящий и вкусный на вид. Отливали нас водой из чайника, и с тех пор (брат напомнил, я забыла) мы не пьем с ним горячего. * * * В детский сад меня мама отвела только на один день. Привела утром, вечером забрала. И больше я в детский сад не ходила. Дело в том, что вечером меня мама застала привязанной за косу к двери. Я понимаю, что просто «достала» воспитателя или нянечку своими «почему?» и «зачем?», а еще и коса подходящая… Чего ж не привязать слишком живую и активную девицу? * * * А еще было приключение в Одессе. Мы жили на даче у знакомых. И везде вокруг поспел виноград. На участке, нашем, винограда было столько, что туда «запускали» соседских детей, чтобы ягодки не пропали совсем. И вот всей компанией с пришедшими на сборы урожая детей, - конечно, под моим предводительством - мы тайно залезали на участки соседей. Просто обдирали виноградник там, куда нас не приглашали. Сегодня бы это назвали ЭКСТРИМОМ. Однажды нас поймали и торжественно повели на « разбор полетов» к родителям. Моя мама, которой было очень не по себе от моих подвигов, нашла выход из неудобного положения. Она по-быстрому мен я, как смогла, отмыла. Переодела, заплела мне косы, навязала бантики и повела к соседям. «Разве может такая девочка залезть на чужой участок?». ТАКАЯ девочка – в бантиках и юбочке – совсем не похожа на грязнущего и исцарапанного в борьбе с заборами и колючими виноградниками предводителя «воров и бандитов», опустошающих участок! Моей сообразительной маме поверили. Она нашла единственно правильный вариант – дать хулиганке сыграть «костюмную» роль. * * * В школе тоже всё складывалось непросто. «Меня не полюбили»! Я пришла в первый класс . И с первого дня оказалось, что я всё делаю не так! УЖАС! Там надо правильно учиться, а я? Надо по слогам читать, а у меня не получается. Я уже умею читать вслух и «про себя». И к тому же оказалось, что я левша. Дома не настаивали – пиши и рисуй, как хочешь. А в школе – требования соблюдать надо! В этом уверены в школе и дома. «НАДО ПИСАТЬ ВСЕМ ПРАВОЙ РУКОЙ!» Вот попробуйте, если пишете правой рукой, что-нибудь написать левой. Поняли? Неприятное дело для правши… А для левши писать правой рукой то же, что для правши левой. И теперь я, по-моему, вообще разучилась писать ручкой или карандашом. В 15 лет познакомилась с пишущей машинкой, а к сегодняшнему дню вполне освоила компьютерные прелести. С арифметикой тоже не повезло. С «устным счетом» мне никак было не справиться, и тут Антонина Ивановна – моя первая учительница - может «завалить» меня рекордным количеством двоек! Что она и делает. После такого «начального образования» я действительно до сих пор с трудом считаю. Но ведь калькулятор есть. В общем, с третьего класса я толком и не училась. Или училась тому, чему хотела. И тезис «Я – ДРУГАЯ» стал для меня просто постоянным. Наверное, по наследству от кого-то достался… Как-то братья сделали совместное заявление: «98 процентов драк, в которых мы приняли участие в детсадовские и школьные годы, организовала лично ты!». Братья были много спокойнее и размереннее. Они не были примерными детками. Куда уж с такой сестрицей! Но бед от них уж точно было много меньше. Они никогда не заявляли, что они ДРУГИЕ! * * * К чему я всё это? Да к тому, что уже взрослой я часто сталкивалась с педагогами. Вот моя хорошая и добрая приятельница работает в детском саду. Однажды мы с ней разговорились, и она начала жаловаться на одного «негодяя, подонка и сволочь». Её довели до нервного срыва его подлые поступки, издевательства, приставания и прочие гадости. Я даже решила, что подружке не повезло с любовником, и обещала не просто посочувствовать, а действенно помочь. Далее всё развернулось неожиданно. Она сказала, что этого «недоумка» я могу лицезреть у неё на работе. Через пару дней я зашла к ней в детский сад. Оказалось, что «Мужику» 5 (!) лет! И это симпатичнейший парень. Настоящий «вождь краснокожих»! Но не злобный. Просто в детском саду тесно ему и скучно. Вот он и затевает всякие «неподходящие игры и развлечения». Но не со зла. Просто потому, что застоялся, и не понял, что «смирно!» прямо с утра скомандовали. Моя подруга боролась с ним на полном серьезе. Воспринимала это как «борьбу за справедливость!», требовала его «исключения из группы. И вообще удаления из детского сада!». Смешно? Но ведь рассказывала она о мальчишке как о вполне сложившемся и очень гадком человеке. И вот сейчас, да и раньше тоже, я часто сталкиваюсь с ситуацией, что «наставники молодежи» (читайте УЧИТЕЛЯ) часто затевают настоящую войну с теми, кто еще долго будет расти, станет взрослым через некоторое время, но пока еще ребенок. И разве может учитель «бороться» с учеником? Думаю, есть люди, которым нельзя отдавать власть над немалым количеством совсем разных и «других» - пусть небольших возрастом, но уже людей. Например? Да ладно. Допишу в другой раз. |