Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Тупицин Артём (Art-Pain)
Объем: 8420 [ символов ]
Первый день снега
На остановке малолюдно, что неудивительно. Последние дни октября гоняют сухой, холодный ветер по серому проспекту. Небо снова тяжелеет, ещё плотнее закрывая уже холодное солнце, и хочется поскорее добраться домой.
Помимо меня на остановке стоит бабка с глубокими морщинами на смуглом лице. Она хмуриться и постоянно поправляет свой драконовских времён рюкзак, неуклюже пристроившийся на спине. Чуть поодаль сосредоточено меряет шагами землю мой знакомый, можно сказать коллега. В куртке и шапке он смотрится ещё более несуразно, нежели без них. У него одутловатое лицо, с чудовищно бледной кожей. Жирные каштановые волосы всегда плохо причёсаны, что зачастую выглядит просто смешно. Сам он небольшого роста, приземист, с явно выступающим животом, который не может скрыть даже толстый мешковатый свитер. С ним редко кто общается, только иногда, из жалости или же ради шутки. Чаще ради шутки – к изгоям всегда особенно жестоки. А пустота его одиночества действительно очень жестока. И иногда, когда я смотрю на него, не в силах начать разговор, я ощущаю как какое-то тупое, и где-то мерзкое чувство, просыпается во мне. Колокол звонит…
Когда подъехал трамвай, я успел уже изрядно замёрзнуть. Внутри заметно теплее, так что можно было стянуть с головы шапку. Не люблю ходить в ней, одеваю лишь при необходимости. Свободных мест не было и, расплатившись с кондуктором, я пристроился ближе к окну. Снаружи медленно проплывали серые здания и тротуары. Люди тоже казались серыми, словно выжатыми изнутри. Они старались спрятать свои лица от ветра, как это сделали руки, уютно похоронив себя в карманах. Мёртвое не чувствует холода. Я подумал, что, наверное, поэтому лица тоже стараются казаться мёртвыми, но лишь до тех пор, пока их не растопит немного затхлый воздух тёплых помещений.
Оглядевшись, я заметил своего знакомого, с которым стоял на остановке. Он не глядел в окно, да и вообще почти не шевелился, уставившись в одну точку. Видимо, он также о чём-то думал. Я стал считать время, через которое его взгляд наконец приобретёт осмысленность но в итоге ничего не дождался. Возможно, именно так выглядели обречённые на том берегу Стикса. Я снова пожалел его, так и не ощутив, что хочу начать разговор.
Прямо передо мной, чуть ли не прижавшись к окну, стоит бабка, маленькая, со смуглою кожей и узкими азиатскими глазами. На ней красное, изношенное пальто и белая шапочка, слишком яркая для серых улиц. Глаза беспокойно бегают по проплывающему за окном городу. И ещё резкий, неприятный запах, не разобрать чего именно. Повернувшись ко мне вполоборота, она спросила, доедет ли на этом трамвае до двенадцатого. Недолго подумав, я ответил, что нет, но она может выйти у кинотеатра, откуда десять минут ходьбы. Я подробно объяснил, когда следует выйти, и как после пройти до двенадцатого.
- Спасибо, сынок… мне главное знать остановку, а уж там разберусь.
Помочь хоть кому-нибудь в этот день было приятно, и я вновь посмотрел в окно.
Шёл редкий снег. Смотреть, как маленькие комочки падают на стекло было вдвойне приятно и день понемногу становился белым.
Трамвай сделал поворот, и ощущение исчезло. Только тяжёлые колёса молотили по рельсам, да в дальнем конце вагона, за спиной, слышалась ругань. Я оглянулся. Женщина-кондуктор, в белой, но сероватой от грязи куртке, с решительным голосом хозяина положения наседала на престарелого мужчину.
- Если вам что-то не нравиться, то можете выходить из трамвая, - возвещала она. – А здесь права не качайте… тоже мне…
Её голос разносился на весь вагон и пассажиры с интересом наблюдали за сценой. Хотя, некоторые, едва посмотрев, тут же отворачивались. Они старались быть безучастными. А мужчина что-то невнятно бормотал в ответ, неуклюже топчась на одном месте. Судя по всему, он был пьян, но это мало кого интересовало.
- Мужик, заткнись… я тебя по-хорошему прошу, заткнись, - усатый, широкоплечий дядька подключился к происходящему и выглядел вполне угрожающе.
В ответ ещё более невнятный набор фраз, да потупленный в пол взгляд.
- Да заткнись ты, наконец! Задрал уже…
Через две минуты в вагоне вновь наступила тишина. Трамвай вышел на прямую и уверенно набирал ход. За окном падал всё тот же редкий снег, будто подаяние нищему у паперти. Вяло кружась на ветру он столь же лениво опускался на крыши домов, на испещрённый трещинами асфальт, неуверенно бился в окна и всюду тут же таял. Приближалась моя остановка, и я неспешно прошёл к выходу, попутно подумав о том, что надо бы напомнить бабке, когда ей выходить. Но этого так и не сделал, решив, что и так неплохо всё объяснил. Да и к тому же от неё так мерзко пахло.
Двери с лязгом отъехали в сторону и улица обдала холодным ветром. Мой знакомый также вышел здесь – он живёт в соседнем микрорайоне – и быстро, слегка сутулясь, поспешил к лабиринту домов через дорогу. Со мной он не попрощался.
Деревья стояли голые и снег, едва падая на асфальт, тотчас таял, отчего тротуары становились мокрыми. Птиц почти не было видно, лишь воробьи прыгали возле скамеек, ища пищу. Я подумал, что пора менять осеннюю куртку на что-то более тёплое, иначе настоящие холода свалят меня в постель. На правом ботинке развязался шнурок и то и дело старался заскочить под подошву при ходьбе. Пришлось присесть на скамейку и потратить время. Сидеть на холодном дереве было не очень приятно, но я решил, что воробьям сейчас никак не лучше, так что ничего страшного.
Покончив со шнурком я ещё немного посидел, рассматривая сквер. Теперь здесь красиво, хотя и раньше было довольно неплохо. Недавно поставили скамейки, но зачем-то срубили некоторые деревья, что делает местность более печальной. Впрочем, наверно так и должен выглядеть сквер.
- Привет, - она, казалось, выпорхнула из ниоткуда и радостно приземлилась рядом. – Давно тебя не видела.
- Привет. Да, давно уже…
- Поздравляю тебя с первым снегом! – у неё было хорошее настроение.
- Это не снег…
- Почему же?
- Слишком редкий – он тут же растает.
- Это неважно. Ведь надо с чего-то начинать.
- Тоже верно…
- Слушай, почему ты такой кислый?
- Просто устал.
- Ну, так неинтересно. На дворе первый снег, а ты такой грустный. Ничего интересного.
У неё было очень весёлое лицо и тонкая морщинка, проступившая сейчас на лбу, ничего не изменила. Но она пыталась рассердиться на меня за то, что я такой грустный и поэтому старалась казаться серьезной. Я рассмеялся.
- Что с тобой? – она всё ещё сердилась.
- Ты так смешно выглядишь… перестань хмуриться, есть некоторые люди, которым это не идёт.
Она тоже рассмеялась.
- Рада, что сумела тебя развеселить.
- Спасибо.
- Представляешь, - её лицо вновь стало весёлым, - по дороге сюда я встретила очень смешного паренька. Такой толстенький, бледненький, очень задумчивый и очень грустный. Он шёл от трамвайной остановки. Мне тут же захотелось бросить в него снежком, чтобы развеселить, но ведь весь снег на земле пока только тает и я лишь улыбнулась и помахала ему рукой. Кажется, он сильно смутился. А я ведь просто хотела его развеселить.
- Ты с ним знакома? – мне стало неловко.
- Нет. Но людей на улицах сейчас немного, а он, к тому же, сильно бросается в глаза…
Она замолчала и я вдруг подумал о той бабке в трамвае, что не знала, где ей выходить. И о мужичке, который, скорее всего, был пьян, и так неловко старался что-то доказать кондуктору. Я вспомнил их лица и мысленно пожелал, чтобы в итоге всё закончилось хорошо. И Бог с ним, с этим мерзким запахом и хмелем… и с тусклой серостью улиц…
- Хорошо, что ты ему помахала, - наконец произнёс я.
- Почему?
- Ведь сегодня первый день снега…
- Наконец-то ты это понял, - улыбнулась она. – Как я рада, что ты это понял.
На её губы опустилась снежинка и тут же превратилась в капельку воды. Ещё одна… Я поднял глаза и увидел голубей. Некоторые из них были белыми. Они усеяли собой деревья сквера и, казалось, чего-то ждали.
Через некоторое время повалил снег, настолько густой, что всё окружающее медленно превращалось в белый мираж. Серый город исчезал, плавно утопая в осторожных объятиях надвигающийся зимы. Где-то поблизости слышался детский смех и протяжная мелодия старенькой гармошки неслась над ветвями деревьев.
Я поднялся со скамейки и тут же получил снежком в грудь.
- Весь день мечтала это сделать, - смеялась она. – Не поверишь, весь день.
- Весь день говоришь… ну тогда получай! – крикнул я, с удовольствием ощущая на мокрых ладонях лёгкое, судорожное дыхание первого снега.
Дата публикации: 24.08.2007 11:09
Следующее: На закат

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Мариян[ 25.08.2007 ]
   Хороший рассказ.Непридуманно­,­ живописно, тонко.
 
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 25.08.2007 ]
   Спасибо.
Гуля Александровна[ 25.08.2007 ]
   Хороший рассказ. Живой какой-то... и, несмотря на "снежность" - довольно теплый...
 
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 26.08.2007 ]
   Спасибо.
Розовый ёжик[ 10.09.2007 ]
   - Привет!!!
    прочитала.
   Так приятно:)))
 
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 10.09.2007 ]
   Очень рад.
Наталья Троицкая[ 03.11.2007 ]
   Артем, рассказ красивый и чистый, а писать для молодежи вовсе не означает в деталях выписывать технику секса. У Ирины есть две неплохие вещи(в т.ч. Будда), а остальное - ну очень на любителя!
   Пишите!Удачи!
 
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 03.11.2007 ]
   Спасибо, Наталья.
Галина Боршковская[ 03.11.2007 ]
   Артем! У Вас такой чистый и свежий рассказ. Не стоит менять стиль написания. Это и есть творческая индивидуальность. Хватит с нас недоразвитых "литераторов&qu­ot;.­
   С уважением Галина.
 
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 03.11.2007 ]
   Спасибо.
Карамазов[ 09.01.2008 ]
   Что вижу ,то пою.Бессмыслица.Расс­каз­ автора,которому пора бы закончить писать.
 
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 10.01.2008 ]
   Не помню, чьи слова:
    "Ругань со стороны некоторых господ - лучшая похвала"
    Может я скажу для вас что-то новое, но дело писателя - писать то, о чём ты имеешь представление, писать о жизни, творчески преломляя. Данный рассказ построен на оттенках, на гранях. Вы же не читаете, вы ищите, где можно нахамить. Не по одному из моих рассказов вы не сказали ничего - только хамство, направленное против меня. Вы не оцениваете рассказы.
    Когда какой-то автор бросается таким образом как вы защищать своё творчество, это значит, что я о вашем рассказе я сказал правду. Настоящий писатель никогда не опустится до той мерзости и пошлости, до которой опустились вы. Бегать по моим страничкам, жалко пытаясь меня задеть. Настоящий человек будет вести диалог как подобает, по чести. Вы ведёте себя, как творческое ничтожество. Хороший писатель всегда знает, что он хороший.
    До свидания, господин Карамазов.
    P.S. А по рассказам вы так не строчки и не написали.
Карамазов[ 10.01.2008 ]
   Читать твои рассказы внимательно,как ты призываешь,у меня нет никакого желания,так как я пришёл к мнению что человек с таким паскудным характером не может написать ничего хорошего.Но не задеть твоё огромное самолюбие я не могу себе позволить.Тебе надо хорошенько поработать над собой ,а потом занятся творчеством,послушай­ совета.
Карамазов[ 10.01.2008 ]
   И перестань прикрывать свою срамоту именами великих писателей.Не тревож своим поганым языком их прах.
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 10.01.2008 ]
   Если вы не читаете мои рассказы, так вообще молчите. И это у меня паскудный характер?
    P.S. Господин Карамазов, есть такой предмет - зеркало.
Инна Дорогова[ 23.02.2008 ]
   После прочтения минут пять просто улыбалась в экран компьютера. Рассказ оставил потрясающее не просто теплое ощущение, а ощущение какого-то хрупкого тепла.
   Спасибо, Артем! Успехов Вам в творчестве!
 
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 23.02.2008 ]
   Спасибо, Инна!
Антон Кастальский (ANtoxa)[ 21.02.2009 ]
   Написано хорошо. Но не интересно, хотя учителя литературы наверное будут в восхищении.
   С уважением
 
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 22.02.2009 ]
   Спасибо.
    Не совсем понимаю. Написанно хорошо, но не интересно - это как то странно. А что на ваш взгляд интересно? И что по вашему должно вызывает интерес?
Антон Кастальский (ANtoxa)[ 22.02.2009 ]
   Слог хороший и читается легко, а смысла нет. И перескакиваете с темы на тему как-то резко. В результате чего вообще не понятно о чем хотели написать. А если просто так писали ,ни о чем, то, как я и сказал, интереса нет, потому что ни о чем читать не интересно.
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 22.02.2009 ]
   Если ты садишься писать, значит тебе есть что сказать. Просто смысл не обязательно выкладывать читателю на блюдечке. Тем более литература - это зачастую игра на полутенях, смысловых линиях, переплетающихся, гармонирующих... так писать часто сложнее, чем просто описывать идею... следуя вашей логике, можно и "Белых слонов" Хемингуэя посчитать бессмысленными и целый ряд других замечательных вещей. Правда, что касается этого рассказа, здесь нет какой-то мощной идеи, но сама она есть. Она довольно проста, поэтому выталкивать её на передний план было бы ошибкой, так что она идёт, движется нескончаемой линией по всему рассказу... легко... рассказ по сути построен на контрастах, где-то полутонах... и получился он достаточно удачным на тот момент.
    Спасибо за внимание.
Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна[ 21.10.2015 ]
   Заинтересовалась Вами из-за содержательных рецезий, с тонкоподмеченными
   нюансами. Почитала кое что Ваше - не разочаровалась. Не стоит слушать хамства
   "Карамазово-Габ­овых",­ продолжайте писать в рассказах то, что чувствуете, а в
   рецензиях то, что думаете. У Вас хорошо получается!
 
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 22.10.2015 ]
   Спасибо, Надежда за добрые слова! А "Первый день снега" - очень старый рассказ.
   Настолько, что мне сложно его перечитывать)

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта