Рецензии
| молодец, есть образы новые, чуть больше старых. в целом понравилось, но можно ещё и ещё дорабатывать. Но, наверное, в прочтенит автора всё, совсем, иначе представляется. | | УМЕЙ ЛЮБИТЬ На перекрёстке, вдруг, вас стало двое, Под девяносто градусов пути. Расстаться нужно... вам двоим зелёный. Идя вперед, ты продолжай любить! И оглянувшись на змею-дорогу, Петляющую в листьях-чешуе, Припомни клятвы о любви до гроба - И ей прости, свои храня в себе. Смеялись ль вы после потешной ссоры, Молчали ль вечером глаза в глаза глядя. Всё в прошлом... Ветер крутит сором... Но помни всё - всё это часть тебя. А может вы, ведь всё в руках Господних, Через минуту встретитесь опять На новом, на зелёном перекрёстке - Надежду и Любовь нельзя терять. И даже, если одиноким станет Твой кров, твой быт, все до заката дни Благослови, прими, и зла не зная Всем сердцем, всей душой её люби! | | в ответ на стихотворение Валентины Кайль "Умей Прощать". | | и для справки, есть и у меня на ту же тему... примерно. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=372358&pid=0 | | Добрый день, Галина. Пусть в Новый год сбываются мечты. Итак, В данном произведении автор постарался дать свое стихотворное описание феномену «загадочной русской души». Раскрытие сюжета происходит в шести семистишиях, построенных ритмически довольно оригинально - начинаясь с двух строк шестистопного ямба с мужской рифмой, переходя в следующих четырёх строках на четырёхстопный (ускорение) с сильным акцентом на Дактильную рифму, завершается строкой о ключевом свойстве души в том же шестистопном ямбе. Читается легко и быстро. Что же мы моем узнать о нашей с вами душе? Первое, что она дана нам от предков и ещё при них не была понятна. Второе, душа в вечном движении и достаточно хаотичном, когда любые преграды не имеют значения, будь то нравственность (небесное) этика (земное). Третье, предпочитает «ядрёные» слова даже в возвышенном состоянии. Четвёртое, любовь-тоска всегда с нами. Пятое, о привычках искать истину и утешение в состоянии опьянения. Шестое, о привычке самобичевания после дел совершенных в предыдущих строках. Даже при том всём, что подмечены и ярко описаны стороны души, с наличием которых мало кто поспорит, всё же этого мало. С точки зрения текста: много слов звучных и … непонятных, а порой неуместных, на мой взгляд. Далее подробнее... (для краткости, я каждое семистишие буду называть С1, С2...) С1 честно говоря, всё понравилось. С2 Посконному — вероятно метафора обыденному и очень серому существованию (посконь — грубая ткань из конопли для бедных) обрящему такой формы слова нет как и смысла кроме рифмы — обретённому/имеющемуся?? Сомненьем будоражная - почему бы и нет И на спор вся, куражная, - сложно точную рифму найти на -ажная. Эта мне не понравилась — на фоне старорусских и украинских слов(будоражная) — французское выпадает. С3 И очередью, в рост, из «калаша», За раненого друга-кореша, - смещение ударения с «О» ........За всех ребят, кто на высотке той полёг!… Почему ТОЙ — ведь это здесь и сейчас умирают рядом За тех кто на высотке ЭТОЙ лёг В бой ринется отважная Под «мать» семиэтажную — эх, кабы не так, но так... И вскрикнет безрассудная Про пулю препаскудную, - плохое слово, зачем так текст необоснованно портить, уж лучше Суворова вспомнить : Про пулю-дуру глупую Простреленная войнами душа. С4 Про очи чёрные и шёлковую шаль, Про нежность к той, что мог едва дышать - ну совсем не по-русски, где связь в предложении? Про нежность Ту, что мог... (немножко лучше) Напевами-надрывами С конями белогривыми. В глазах, слезами застланных — эта строчка про глаза коней, или коней в глазах, или душу в глазах со слезами за коней... Из-за удалённости последней строчки, её связь и влияние очень эту строчку не очевидны. Как на кресте, распластана Натянутыми струнами душа. С5 Два устойчивых выражения вполне зарифмовались, но вот очень сложно для восприятия по составу то ли ушат глушат, то ли белую, то ли обиду... Видимо, самое удачное семистишие по тому, как оно противоречиво и какой строчкой заканчивается. А может так: Когда обиды ледяной ушат, Стопариками белОЙ ЗАглуша, С6 Покаянье одно для одного/одной зачем здесь мн.чл.? Тельняшная специфическое, «узкое» слово, не может использоваться для широкого обобщения. Расхристана... - зачем здесь многоточие? - последующие описание продолжает мысль. А если нет, то это совсем не заметно и многоточие не поможет. я средь л — слово-спотыкач в самой главной последней строчке... Людьми, да и собой не понята душа. Подводя итог — стихотворение яркое, насыщенное пищей для размышления. С моими комментариями соглашаться не обязательно. Это пока единственное ваше произведение, которое я прочитал, но думаю дальше тоже будет интересно. Успехов в новом году!! | | Александра Лейн РЕЦЕНЗИЯ на стихотворение «ЛАНЬ». Автор: Дмитрий Соколов http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379739&pid=0 Здравствуйте, Дмитрий. Я впервые рецензирую произведение в проекте «Платон мне друг…», делаю это по приглашению координаторов, потому, возможно, не совсем впишусь в здешние правила: в какой именно форме положено высказывать свои критические мнения. Но сделаю это так, как привыкла при судействе конкурсных работ на ряде сайтов. 1. Мне не понятно, Дмитрий, почему в качестве жанровой принадлежности выбрана именно эта: «Циклы стихов и поэмы». Насколько я понимаю, здесь одно небольшое лирическое стихотворение – пейзажно- лирическая зарисовка. 2. В основу фабулы положено таинство рожденья лани в лесу. Сама идея о непосредственном единении флоры и фауны мне понравилась. Ареал «природы» простирается вплоть до далёких недоступных звёзд – это выглядит символичным. 3. То, что есть некоторое олицетворение поведения отдельных представителей флоры, выглядит вполне органично – это хорошо увязывается с рождением детёныша. Метафоры распахнутый восторг небес и шептал, волнуясь, старый лес выразительны, живописны. Первая мне показалась особенно удачной. 4. О синтаксической структуре построения текста. 4.1 Двенадцатистрочное стихотворение выражено тремя предложениями, каждое из которых сюжетно завершается вполне логично. Да и начатое упоминанием лесных дебрей, оно заканчивается как бы впечатлением леса от свершившегося чуда. Это своеобразный логический анадиплозис, дающий сюжетную закольцованность, что обеспечило целостность стихотворения. 4.2 В первом предложении я отмечаю перегруженность дополнениями в придаточном предложении. Вот смотрите, Дмитрий, главное предложение у вас такое В дебрях девственных и непорочных, ….. Свершалось таинство рожденья. А придаточное Где чист и свеж ночной туман, В лучах рассвета осторожных, Росою на листы упал. Здесь краткие прилагательные чист и свеж создают впечатление о завершённости образа тумана, то есть последующее В лучах рассвета осторожных уже слышится началом нового образа. Но у вас далее продолжение «действия» тумана. Поясню: или нужна полная форма прилагательных – чистый и свежий – или после слов ночной туман для синтаксической связанности требуется местоимение «который». 4.3 Второе предложение Когда казалось наважденье, Далёких недоступных звёзд, Ещё не отпускало ночь, Но и заря втекала плавно, В распахнутый восторг небес - Лань родилась. В этом фрагменте путаницу внесли знаки препинания: некоторые лишние, некоторые опущены. Первая строка заканчивается запятой. Потому казалось воспринимается обычным глаголом в прошедшем времени. И только третья строка показывает, что вся эта конструкция должна быть прочитана иначе. Дмитрий. Я вам даю своё написание этого сложносочинённого предложения – у вас, по смыслу, казалось это вводное слово. То есть так: Когда, казалось, наважденье Далёких недоступных звёзд Ещё не отпускало ночь, Но и заря втекала плавно В распахнутый восторг небес – Лань родилась. 4.4 Третье предложение. Здесь у вас, Дмитрий, лишняя запятая, что побуждает при чтении думать, будто дальше пойдёт дополнение к этой поляне. Опять просто исправлю Вокруг поляны Шептал, волнуясь, старый лес. 5. Техника стихосложения. 5.1 Первая строчка с хореем резко выпадает из ритмики, потому что дальше почти везде ямбовые начала строк. Смотрите: В де’брях….. А следом Где чист’….. Не вдаваясь в терминологию, отмечу, что строчка с нарушением ямбического начала прочитываются нормально Но и заря втекала плавно. 5.2 Рифмы, кроме двух, мне не понравились совсем. Вот эти две: плавно и поляны, хоть и приблизительная, но допустима, рожденья и наважденья – пусть, хотя она и слишком точная. Непорочных и осторожных. Грамматическая – только окончания. Туман и упал – очень слабая. Звёзд и ночь – слова совсем вне поля рифм. Небес и лес – очень уж известна. Дмитрий. Мне кажется, что к рифмам вам надо бы относиться строже. 6. Не знаю, в том ли ключе я провела разбор этого стихотворения или нет – это решат координаторы, а полезны ли мои советы или нет – это решит автор, Дмитрий Соколов. С большим уважением к автору стихотворения «Лань» и ко всему проекту критики «Платон мне друг…» Александра Лейн , /Приглашённый рецензент проекта «Платон мне друг…»/ Ответить Дмитрий Соколов [ Редактировать | Удалить ] [26.12.2018 19:41:19] Добрый вечер, Александра. Спасибо, за ваше внимательное прочтение этого стихотворения. Про пунктуацию - это вы всё правильно написали, так и не научился ею пользоваться)) 1. Цикл - потому, что ещё надеюсь дописать остальные части. 2/3. Просто повезло лет 15 назад подобрать слова. 4. Хотелось плавности, образности и торжественности, поэтому столько прилагательных и дополнений. 5. Размер специальный для будущего цикла, вот только писать им сложновато оказалось.)) Рифмы точные я не часто использую (так уж получается), больше по созвучию и ритму. 6. За советы большое спасибо. Конечно, слова уже не поменяю, но пунктуацию обязательно. Да, и в дальнейшем творчестве приму к сведению. | | Добрый вечер/ночь. Интересное стихотворение по количеству сложносочетаемых слов и их рифмовке. При этом и смысл сохранился. Но всё же Начинается с дружеского отношения к Осени, как спутнику, а заканчивается полным отторжением её и "бегством" в лето. В первой строчке можно "из лета" поменять на "у лета", так как с Летом идти закончили и готовимся к походу с Осенью, так У лета и берем, что мило. Мелодия малиновых закатов - это так плавно и широко, что к пиццикато как-то не вяжется, всё-таки дергание струны не опишет закат плавно тонущий за кромкой леса/поля/моря. Звездочки, вполне, уместны - они скорее мигают, чем равномерно светят. тем не менее, в целом, звучит красиво. Ну, а дальше почему-то Осень - дождь, сырость, грязь, печаль, но тут же Златолистый клён, тоже осеннее творение. Немного противоречиво, но понравилось рифмами и задумкой. спасибо. | | Уж не сорвё(У)тся с уст моих мольбы видимо, опечатка. | | Спасибо, нет слов! мягко - грустно - поэтично. Дальнейших успехов!. | | Твёрдая четверка😎 | | Николай Бур РЕЦЕНЗИЯ на стихотворение « ГИМН РОССИЕ». Автор: Дмитрий Соколов http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=372484&pid=0 «ГИМН РОССИЕ», или «Когда в «буржуйке» еду…» Для начала, автор заставил читателей споткнуться в прочтении названия стихов «Гимн РоссиЕ». Критика и смешки рецензентов ие убедили его в ошибке, а в учебник он вряд ли заглянул. В нем есть правило склонения существительных на «ии». Но автор чутко подметил, что под заголовком «Гимн РоссИИ» ему придется тягаться с Сергеем Михалковым. Подсказку Дмитрий Соколов мог бы найти у коллеги по гимнослагательству – у Гомера. В блестящих переводах Викентия Вересаева читаем заголовки Гомеровых гимнов: «К Гермесу», «К Афине», «К Деметре». «К России» – такое название обязывает поэта высоко держать планку или не претендовать на создание гимна. Эту тему завещали нам великие: Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! ………..А.С. Пушкин. К Чаадаеву Прежде чем оценить, справился ли Дмитрий с творческой задачей, выскажу своё мнение о жанре гражданской лирики в современной поэзии. Заранее прошу принять моё желание, не мудрствуя лукаво, свободно цитировать в этой рецензии различных по стилю авторов. Итак, скажу слово о гражданском призвании стихотворца. Название стихов подходящее: ПОЭТАМ! Возвысьте свой голос, поэты! Такие пришли времена. Явите «особые меты», Откройте свои имена. Поэты и поэтессы, Чей голос до шёпота стих, Того убивают дантесы Хлопками шутов и «шутих». Призванье взывает к поэтам: Услышьте народный заказ – Зажгите глаголом памфлета Поэзии боезапас. Подонков, воров сановитых Прилюдно клеймите в позор. Пусть видят, что вы не убиты, Пусть слушают свой приговор… И т.д. Прошу заметить, что стихи обращены, главным образом, к собратьям, «чей голос до шепота стих». Агитируют, значит, мирных менестрелей Пьеро и Мальвин очнуться от темы любовной лирики и обратиться к актуальной публицистике. Впрочем, в Сети сегодня немало поэтов, которые сами разбудят целую страну. Сколько страсти, например, в стихах у Марины Струковой: Кошельком прикрыв души убожество, щеголяя вывесками модными, здравствуйте, богатые ничтожества, пользуйтесь победами народными. Из чужого океана званные, на волне свободы пеной прибыли. Мы на баррикады встали — странные , ваши же отстаивая прибыли. Здравствуйте, веселые, здоровые, из народных слез рубли отлившие, капиталистические — новые, и коммунистические — бывшие. Кровь России втихомолку пьющие, прикрываясь флагами цветистыми, И ее клочками продающие... Руки ваши белые да чистые. Только вам, богатые, вернуться бы, наши ветры злые да угарные, здесь порой бывают революции, и веревок ждут столбы фонарные. Это уже яркий пример современной русской гражданской поэзии. Он может показаться слишком жестким по риторике. Но на фоне многих других экстремальных творений вопрос снимается. Актуальность в гражданской поэзии – очень важна. На века запомнились строки: … Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку, И кто-то камень положил В его протянутую руку. Известен принцип поэзии Маяковского: писать только о фактах. Правда, в одном из произведений он сетует: ПУСТАЯ Нами лирика в штыки неоднократно атакована, Ищем речи точной и нагой. Но поэзия присволочнейшая штуковина, Существует и ни в зуб ногой! Какие факты, случаи, события подвигли нашего автора сложить свой гимн? Запев читаем такой: Я отвожу глаза, когда в «буржуйке» еду, От старческих, видавших виды, глаз. Вы одержали славную победу - Теперь же "лишние" и нам не надо вас. Вроде бы о стариках-ветеранах болит душа Дмитрия. Но как нелепо и неумело изложен «факт» (в кавычках, т.к. общие слова не фактура). Не сразу и поймёшь, что гимнопевец разъезжает не на печке-«буржуйке», а на иномарке: Я отвожу глаза, когда в «буржуйке» еду, Рулит он, потупив взор, т.к. отводит глаза «От старческих, видавших виды, глаз». Любой водитель знает, что на ходу знак типа «кирпич» увидеть можно, но в гляделки со старушками не поиграешь. Повторю: для начала, автор заставил читателей споткнуться в прочтении названия стихов «Гимн РоссиЕ». А ведь эту тему завещали нам великие. Клик в поиске «Стихи о России» дает 90 млн. ответов, по теме «Война на Донбассе» – 50 млн. результатов. Стихами о ветеранах войны интересуются меньше – 22 тыс. ответов. Куда нам еще покликать? Многие ответы читатель ожидает получить из этого стихотворения. Косноязычное оглашение штампов, которым нас пытается растрогать Дмитрий – это, как говорится, ни уму ни сердцу. Между тем, высшая цель гражданской поэзии – это защита общественных интересов. Гражданский поэт – глашатай общественных настроений и чувств, будящий общество и призывающий его к деятельности. Таким образом, гражданская поэзия есть художественная публицистика в стихах. … Гражданская поэзия в отличие от поэзии политической, всецело связанной с определенными событиями в жизни государства, дает целые картины жизни с точки зрения социальных идеалов». (Словарь литературных терминов). В нашем случае о художественной публицистике говорить сложно. Стихи автор представил разукрашенные смысловыми и стилистическими «ляпами», примитивные по содержанию и слабенькие по уровню поэтического мастерства. Техникой версификации автор не блещет. Рифмы у него бедные и весьма приблизительные. Размеры в строках плавают от 10 до 13 слогов. Есть сбои с мужской рифмы на женскую. Так как «Платон…» – это не только критический, но и обучающий проект, приведу явные «ляпы»: Всевышний суд, взяв взятку, спит себе. – При чем здесь Всевышний? его мы не колышем – не колышем – сленг. И бегать можем хоть на голове. – бегать на голове? Россия словно выгребная яма, – чудовищно! Но только сверху гнили больше в ней. И запах тления зловонным фимиамом, Разлился ядом по сердцам людей. – это помойка, а не поэзия …и будем жить мы вечно, Как тараканы, размножаясь в грязь. – бред какой-то. После таких «тараканов» нелепо звучит и корявая концовка: Как среди грязи чистый, белый жемчуг... Душою к свету и добру стремясь. Заметно, что Дмитрий слабо владеет материалом. В этих стихах он не поделился с читателем каким-то пережитым событием, случаем, сокровенной мыслью. Не слишком утруждает он себя знакомством с творчеством коллег по жанру. Тогда он бы узнал, что в профессиональных дискуссиях о месте поэзии и поэта в современной жизни все чаще звучат призывы: поэтический язык, поэтическое мышление должны вернуться в широкое массовое обращение. Одна из последних тенденций – появление актуальных поэтов. Так называют себя и колумнисты известных СМИ, освещающие в стихах новости дня, и "чистые" экспериментаторы с формой, и традиционалисты – продолжатели классической русской поэзии, богатой смыслами и философией. Хотя бы по форме есть, чему поучиться у Инны Кабыш: В МОЕЙ БЕСТРЕПЕТНОЙ ОТЧИЗНЕ... В моей бестрепетной отчизне, как труп, разъятой на куски, стихи спасли меня от жизни, от русской водки и тоски. Как беженку из ближней дали, меня пустивши на постой, стихи мне отчим домом стали, колодцем, ………….крышею, ……………………..звездой... Как кесарево – тем, кто в силе, как Богово – наоборот, стихи, не заменив России, мне дали этот свет – и тот. Для кого-то популярными стали скандалисты типа В. Емелина или Орлуши. Последний эпатирует публику, изъясняясь, зачастую, непечатными идиомами. И многие это прощают талантливому стихотворцу. Но меня коробит, когда «борец за народное дело» едет в Киев читать свои творения перед русофобским сбродом и явными нацистами. Так что проблемы стоят перед поэтами в гражданской теме острые. В них немало ухабов на тропе между квасным патриотизмом, геройством или предательством. Автору Дмитрию Соколову я благодарен за то, что, готовя рецензию, вернулся к пророческим строкам автора знаменитого катрена: Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить. Вот эти стихи (с небольшими сокращениями): Федор Тютчев СЛАВЯНАМ Привет вам задушевный, братья, Со всех Славянщины концов, Привет наш всем вам, без изъятья! Для всех семейный пир готов!... …Вы дома здесь, и больше дома, Чем там, на родине своей, - Здесь, где господство незнакомо Иноязыческих властей, Здесь, где у власти и подданства Один язык, один для всех, И не считается Славянство За тяжкий первородный грех! …Но всё же братья мы родные! Вот, вот что ненавидят в нас! Вам не прощается Россия, России - не прощают вас! …А между нас - позор немалый В славянской, всем родной среде, Лишь тот ушел от их опалы И не подвергся их вражде, Кто для своих всегда и всюду Злодеем был передовым: Они лишь нашего Иуду Честят лобзанием своим… ………Начало мая 1867 Нашему автору «Гимна» хочу посоветовать выйти из «буржуйки»-иномарки и быть внимательнее и ближе к чаяниям, бедам и радостям нашего народа. Николай Бур, /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/ Ответить Николай Бурмистров [29.11.2018 21:28:18] В рецензии сбилось форматирование. Вот эти стихи (с небольшими сокращениями): Федор Тютчев СЛАВЯНАМ Привет вам задушевный, братья, Со всех Славянщины концов, Привет наш всем вам, без изъятья! Для всех семейный пир готов!... …Вы дома здесь, и больше дома, Чем там, на родине своей, - Здесь, где господство незнакомо Иноязыческих властей, Здесь, где у власти и подданства Один язык, один для всех, И не считается Славянство За тяжкий первородный грех! …Но всё же братья мы родные! Вот, вот что ненавидят в нас! Вам не прощается Россия, России - не прощают вас! …А между нас - позор немалый В славянской, всем родной среде, Лишь тот ушел от их опалы И не подвергся их вражде, Кто для своих всегда и всюду Злодеем был передовым: Они лишь нашего Иуду Честят лобзанием своим… Начало мая 1867 Ответить Александр Граков (Лекса) [29.11.2018 17:32:28] Марсианин №1234567…987 РЕЦЕНЗИЯ на стихотворение « ГИМН РОССИЕ». Автор: Дмитрий Соколов http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=372484&pid=0 Уважаемый «Платон…». У меня к вам большая просьба: помогите! Сейчас всё поясню. Я (настоящее своё имя опускаю – оно довольно неизвестно на моей красной планете), будучи внедрённым на третью планету нашей с вами Солнечной системы (момент времени, с которого я являюсь здесь резидентом, также опускаю из-за секретности) заявляю: «Браво!! Браво тому, кто нам всё это поведал!» Имя этого героя, уверен, никогда не канет в… «Ленту». Наверняка возник вопрос: «А как это я так хорошо освоил язык одного народа из одного государств?» Отвечу так: «Живу я тут!» Языки, на которых общаются другие земляне, ну…, некоторые… тоже понимаю. Итак. Ни мои личные наблюдения за жизнью в стране, чьи размеры менялись: от одной шестой части суши до одной седьмой, не дали мне столько ценной информации, не явились той пищей, как прочитанное на пищей бумаге-экране это замечательное стихотворение. Я в полном восторге от всего: его содержания, его текста, его грамотности. Но кое-что для меня осталось непонятным, а я должен отправить очередную шифровку нашему Алексу… Ваш «Платон…» известен от Меркурия до Нептуна. Потому и обращаюсь к вам: не дайте шифрограмме улететь дурой. 1. Почему Рассказчик (этот псевдоним я заготовил заранее для того, кто в стихотворении «отводит глаза» – собираюсь его вербовать как ценного… нет, бесценного кадра) едет в «буржуйке»? Это ведь печка такая? Не лучше, если косит взгляд его из авто. Как потом этот буржуй превращается (“лёгким движением руки превращается…” из брюк-достатка в шорты-тараканы)? 2. Отлично сказано: «Христа, для ради». Ведь в словарях приводятся только выражения: Ради Христа и Христа ради, Для (за) ради Христа. Прошу: сообщите им это новое, более правильное, грамотное. 3. Интересен диалог двух нищих: один просит у людей денежки-монетки: – Христа, для ради, помогите люди! А второй, обращаясь к первому, которого, наверное, зовут Николай, заявляет: – Коль, не нужны мы больше для страны. То есть, мол, не подадут. А для чего же сидит тогда он с баночкой? Ведь не Рассказчик же это говорит первому нищему! Уточните, пожалуйста. И вопрос: как бы узнать, а сам Рассказчик почему «отводит глаза»? Наверное, он больше всех виноват. Точно: буду его вербовать. 4. Нам, миролюбивым марсианам, понятно, почему и кому брошены эти обвинения: «А скольких погубили сыновей? А скольким матерям разбили сердце? На фронте политических затей, За деньги, деньги, деньги, деньги, деньги!» Ведь это про них, конечно, сказано: «Вы одержали славную победу - Теперь же "лишние" и нам не надо вас». А о ком же ещё? «Победы… на фронте…» То есть политику проводили… «За деньги, деньги…» Правда, мне показалось, что политику подкупа проводили и проводят некоторые другие страны. Вот прочитал на одной пищей… «Мы вложили более пяти миллиардов долларов в то, чтобы Украина достигла благородных целей и встала на путь к демократической, процветающей и безопасной стране», — так дословно Виктория Нуланд озвучила сумму американских инвестиций и цели, на которые они направлены. А ещё видел по TV, как она подкармливала кое-кого там же и другой пищей из пакетика… Так кто же сидит с баночками – неужели та дама и её соратники? Не понял!! О, боже (Бог, он же един – и мы там признаём Всевышний суд): а это как: «Всевышний суд, взяв взятку спит себе. Сны видит сладкие, его мы не колышем…»? Немедленно объявить имена взяткодателей! Хотя… что-то близкое и я,грешный, ощущаю: спит «Всевышний суд», бросил третью планету. 5. Вот дальше: «Россия словно выгребная яма, Но только сверху гнили больше в ней. И запах тления зловонным фимиамом, Разлился ядом по сердцам людей». Это – да, это – точно. Вот побродил я по вашей планете, которая… мать вашу. Видел, как весело и счастливо живут люди в разных странах. Очень мне понравилось: - Вот недавно на Елисейских полях одной страны посеяли автомобильные крышки и подожгли их – уж такой фимиам был… (это новый способ сеять разумное, доброе…). - А раньше, да и посейчас, такие посевы наблюдал и в демократической стране-соседке этой, где яма (понятие “демократия“ прошу вас мне разъяснить – уж больно оно толкуется и применяется в разных ваших государствах по-разному). - Очень развит туризм: из многих южных стран люди весело и радостно плывут на лодочках в зону евро (значение “зона” мне недавно объяснил один “ужасно милый уголовничек” с половничком). И туристов этих там принимают как дорогих гостей, огораживая (это огород такой) колючими проволоками. Правда, гости почему-то жалуются, что в их странах “семена доброго и вечного” им на головы сеяли с небес, которые взрывались, от чего многие из их родни и знакомых сразу предстали перед Всевышним судом (а сеятели почему-то нет). - И в страну – светоча свободы и этой… как её… демократии – многотысячный турпоход тех, кого светочи осчастливили по-соседски. И в зоне, и в светоче, и в стране-соседке и в других очень и очень любят и уважают тех, кто сверху, только почему-то таких поклонников верха часто поливают из водомётов – чтобы росли лучше, наверное. Так что по этому поводу мне почти всё ясно, шифровку об этом я уже давно отправил своим: берите, мол, пример! 6. А вот здесь куча непоняток: «А мы живём, и будем жить мы вечно, Как тараканы, размножаясь в грязь. Как среди грязи чистый, белый жемчуг... Душою к свету и добру стремясь». Вот мои вопросы вам, “Платон…” - Кто это «мы»: то есть, до какого верха смогли добраться тараканы? Рядовой полицейский, например, это «мы» или уже те, зловредные они? А рвач (или, правильнее, врач?) этот откуда возник: из «мы» или сразу из они? Я-то думал, что все они тараканьи дети, дяди-тёти, родственники, друзья… А депутаты – это из грязи в князи? Но какие же тараканы их выбирали? Как-то в одной рюмочной мне шёпотом рассказали, что все, кто наверху, это не из этих же насекомых – это… марсиане (представляете, с каким трудом я удержался, чтобы не ударить лицом в грязь говорящего подобное). И один из главных вопросов: а «чистый, белый (здесь, похоже, пропущено слово “ пушистый“) жемчуг» это Рассказчик? Если не он один, то кто ещё из пушистиков? Отлично построена последняя фраза: «Как среди грязи…»? Это же шедеврально (впрочем, и выше немало подобных перлов этого «жемчуга»). Меня, начинающего поэта, просто восхитили рифмы «понурив и люди», «сердце и деньги» (прекрасное ассоциативное мышление!) А запятые всякие… об этом даже в марсианских хрониках ничего нет. Говорю словами одного героя-армянина из “Мимино": ”Я русский язык не хорошо знаю…» Потому некоторые свои выражения в этом послании я писал, подучившись, на примере текста Рассказчика, что вы, надеюсь, с восхищением заметили. И теперь я могу даже развить некоторые перлы: «И бегать можем хоть на голове». Я бы так продолжил: «Коль тараканы могут бегать в голове» – во, и Колю вспомнил._ 7. Итак, я прочно утвердился в мысли, что Рассказчик в стихотворении это самый далеко слышащий и глубоко видящий наблюдатель, уже готовый агент для нашей марсианской разведки. Решил я ему посвятить следующее, назвав ГИМН РАССКАЗЧИКЕ В стране, как в раковине прочной, вырастает «жемчуг», Взлелеян он и створками* прикрыт, как полами плаща… Ел, пил, писал как писал, но не обучен двум вещам: Не гадить, где живёшь, и там не брызгать желчью. Лимон-кой… сбрызнуть бы его иль просто «дать леща», Чтоб выполз он, наружу, как моллюск, пища. *Например, о такой жемчужине: комплекс ПВО «Бастион» с раскрывающимися створками крыши кузова, откуда… Вот почему «Но в ясном небе грома всё не слышно». Засим прощаюсь. Буду ждать от вас ответа, как марсиане жаждут лета (у нас-то год аж 687 ваших дней…) Марсианин №1234567…987 , / Рецензент-инкогнито проекта «Платон мне друг…»/ Ответить Дмитрий Соколов [ Редактировать | Удалить ] [04.12.2018 20:24:40] Так интересно читать мысли тех, кто дружит с словом чаще и надёжней. Спасибо. Думал написать что-то гневное... раздумал Что-то умное... - не придумал. Думал, думал, думал... если бы не плутонцы, совсем бы головы лишился. Ответить Дмитрий Соколов [ Редактировать | Удалить ] [04.12.2018 20:40:20] Давайте по порядку, а то никто и не поймет Рассказчика. ГИМН РОССИЕ (читал словарь и комментарий к стиху оставил почему так), Вариант "К России" тоже симпатичный, может и переименую для благочиния. Я отвожу глаза, когда в «буржуйке» еду, (Буржуйка, в данном случае, это название для маршруток, которые в конце 90х разделяли тех, кто хочет подороже и побыстрее, на тех кто не может себе этого позволить. Очень легко встретиться глазами со стариками на остановке глядя в окно, но и стыдно, конечно) От старческих, видавших виды, глаз. Вы одержали славную победу - Теперь же "лишние" и нам не надо вас. И на коленях, головы понурив, Монетки ловят в баночки свои: - Христа, для ради, помогите люди! - Коль, не нужны мы больше для страны. Это про ветеранов Великой Отечественной. А скольких погубили сыновей? А скольким матерям разбили сердце?- На фронте политических затей, За деньги, деньги, деньги, деньги, деньги! А это про Афганистан и Чечню и то о чем, я и не знаю, но могу предположить. Но в ясном небе грома всё не слышно - Всевышний суд, взяв взятку, спит себе. Сны видит сладкие, его мы не колышем И бегать можем хоть на голове. И в такой ситуации не на Божий ли суд вся надежда, но... Что верховный что Всевышний... не занимаются такой мелочью Россия словно выгребная яма, Но только сверху гнили больше в ней. И запах тления зловонным фимиамом, Разлился ядом по сердцам людей. Почему подобная экспрессия вас так задевает, да Жить было ужасно. Правительство оставляло желать лучшего, люди измучены и подавлены. Настоящая выгребная яма, в которой всё худшее поднимается наверх. А мы живём, и будем жить мы вечно, Как тараканы, размножаясь в грязь. Тут, конечно, и отсутствие надежды, но и вечная надежда следующих строк. И вера в то что внутри мы чисты, какая бы грязь не окружала. Как среди грязи чистый, белый жемчуг... Душою к свету и добру стремясь. Останусь со своей верой в свои стихи. Спасибо, за ваш труд и мнение. | | ЖЖЖжамечательно)) | | хорошо знать откуда ноги растут http://www.litkonkurs.com/? pc=forum&m=3&vid=543731&page =last&project=694&seek=0#0 Давайте по порядку, а то никто и не поймет Рассказчика. ГИМН РОССИЕ (читал словарь и комментарий к стиху оставил почему так), Вариант "К России" тоже симпатичный, может и переименую для благочиния. Я отвожу глаза, когда в «буржуйке» еду, (Буржуйка, в данном случае, это название для маршруток, которые в конце 90х разделяли тех, кто хочет подороже и побыстрее, на тех кто не может себе этого позволить. Очень легко встретиться глазами со стариками на остановке глядя в окно, но и стыдно, конечно) От старческих, видавших виды, глаз. Вы одержали славную победу - Теперь же "лишние" и нам не надо вас. И на коленях, головы понурив, Монетки ловят в баночки свои: - Христа, для ради, помогите люди! - Коль, не нужны мы больше для страны. Это про ветеранов Великой Отечественной. А скольких погубили сыновей? А скольким матерям разбили сердце?- На фронте политических затей, За деньги, деньги, деньги, деньги, деньги! А это про Афганистан и Чечню и то о чем, я и не знаю, но могу предположить. Но в ясном небе грома всё не слышно - Всевышний суд, взяв взятку, спит себе. Сны видит сладкие, его мы не колышем И бегать можем хоть на голове. И в такой ситуации не на Божий ли суд вся надежда, но... Что верховный что Всевышний... не занимаются такой мелочью Россия словно выгребная яма, Но только сверху гнили больше в ней. И запах тления зловонным фимиамом, Разлился ядом по сердцам людей. Почему подобная экспрессия вас так задевает, да Жить было ужасно. Правительство оставляло желать лучшего, люди измучены и подавлены. Настоящая выгребная яма, в которой всё худшее поднимается наверх. А мы живём, и будем жить мы вечно, Как тараканы, размножаясь в грязь. Тут, конечно, и отсутствие надежды, но и вечная надежда следующих строк. И вера в то что внутри мы чисты, какая бы грязь не окружала. Как среди грязи чистый, белый жемчуг... Душою к свету и добру стремясь. Останусь со своей верой в свои стихи. Спасибо, за ваш труд и мнение. | | Хорошо. только опять сбивка размера. но, впрочем, почему нет. И Выжгла... То «Гения », то «козла». Ты мною... И красный... Так скверно... Мне спившийся... и в ритме будет. | | СтремЯсь заглАдить прЕжнюЮ винУ, ПовЁз женУ на ЭкстремАльный Отдых В однУ изрЯдно ЮжнуЮ странУ – Там гОры, рЕки, ОкеАнский вОздух. ОбъЕздилИ странУ большУю тУ, ЕдУ их Ели, в джУнглях пОбродИли мЫ… В послЕдний дЕнь, катАясь нА плотУ, ЖенА упАла в рЕчку с крОкодИламИ. - ЧегО стоИшь?! СпасАй!!! – мне всЕ орАли. Я нЕ повЁл ни Ухом, нИ плечОм… ОтвЕтил тАк: «Ведь Это вАши твАри, Вот вЫ их И спасАйте. Я причЁм?» хорошее, забавное стихотворение. по рифме (женская/мужская) только перебои - в каждом катрене свой комплект. | | Доброго дня. первое четверостишие лирично-мелодично, но на этом бархате катышки от Ора грачей. Хоть бы галдят или летят... или Грачи в полях и талым снегом пахнет... второе, не очень выразительно про здесь и теперь... лирику ломает партизан/птиц навЕрно-е - спотыкательное слово, читается как наверно и кажется сбивка ритма, но со второй попытки замечаешь наверноЕ. третье, видимо, опечатка - Про малЕНьких людей и весь народ. четвёртое, хорошая концовка, что редкость в большинстве стихов. | | написано, примерно, в 2001-3 году, не помню уже. | | навеяно, романом "Лезвие бритвы" Ивана Ефремова. с идеей, что чувство красоты - это осознание полной целесообразности "предмета"/"человека" ;. Ничего лишнего, только гармония противоположностей. | | Восемь строк начала, желательно читать томным грудным голосом прожжёного обольстителя (можете представить как?) Так как басня родилась из возмущения таким отношением К и, что удивительно, успехом У слабого пола. Легкая зарисовка такого чуть украденного успеха)) | | Добрый вечер. И не хочешь(нужно) спешить никуда. Для перечисления подошло бы Нужно а обычно хочется спешить? мало кто так говорит и думает. Инверсия? И спешить не хочешь никуда. тогда логично, но в стихе сбивает немного. Последняя строчка - МЁРТВ, явно только для "красного" словца. слово никак не поддерживается в строках выше и выпадает из текста. Чуть заметно сутулится куст, можно попробовать ССутулиЛся куст, как временное действие наклона для питья. Но не очевидно. Почему лозой? она вверх растёт или нет? корни пьют. Если так наклонился, что ветви в воде, то чуть сутулится не подходит для картины. Спасибо. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |