|
Конечно же видно поэтическое начало! Успехов тебе, девочка! |
|
Приветствую нового дя себя талантливого Автора" Желаю успехов на Портале! М.Л. |
|
Интересно. ярко... |
|
Талантливо. Распечатываю. Добра Вам. |
|
Глубокие стихи. Очень нравятся. Удачи |
|
:))) славно!!! родное и очень близкое моему - *качай меня море*:)) и ритм хорош!!! удачи вам! |
|
всплеск по-душе улыбающимся сном полёт над морем стих подсолен дежавю и тонкой эротикой в мою пятёрку :) Удачи. |
|
Стихотворение по-своему передает движение набегающей и откатывающейся волны, чередуя восходящий (нечетные строки) и нисходящий (четные) ритм. Некоторая абстрагированность от происходящего, легкий флер эротики (за кадром), чисто женская обращенность к одному делают его живым и чистым. По поводу метра стихотворения здесь были высказаны мнения. Позволю себе высказать собственное. Здесь налицо тонический метр - дольних, если точнее - сочетание четырехиктного (нечетные) и трехиктного (четные строки) дольника на трехсложной основе. Дольник такого типа отличается от силлабо-тонических трехсложных метров (дактиль, амфибрахий, анапест) тем, что интервалы между ударными слогами (иктами) содержат не упорядоченно 2 безударных слога, а 1 или 2, в принципе может быть даже три. Дольник ритмически более гибок, чем дактиль и его "собраты". В русской поэзии дольник утвердился в начале ХХ века, "отцом" этого метра по праву считается Александр Блок. Различными дольниками написано множество знаменитых стихотворений, и не только Блока. но еще и Ахматовой, Гумилева, Есенина, всех не перечислишь. Напомню гениальную "Поэму без героя" Ахматовой - это трехиктный дольник на трехсложной основе. Вот еще пара примеров дольника: «Вхожу я в темные храмы, Совершаю бедный обряд, Там жду я Прекрасной Дамы В мерцании красных лампад» (Блок) «Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть.» (Есенин) Ваш дольник отличается тем, что первый икт находится на позиции первого слога, типологически он сходен с дактилем. Наверняка подобный дольник массово использовался в русской поэзии, только сейчас мне трудно найти пример. Но это не беда, если надо - найдем! Удачи! |
|
...прекрасное стихотворение - настроение... (у меня почему-то читается... "крыльями рук...") |
|
М-м-м... Что значит - понравилось. :) |
|
Хорошо передано настроение. |
|
Что я понимаю под термином «МЕТР»? Да, собственно, то же, что и все. РИТМ стихотворения создается определенным сочетанием его ритмических единиц – СТИХОВ (т.е. строк). МЕТР – это упорядоченное чередование в СТИХЕ сильных мест (иктов) и слабых мест, по-разному заполняемых. РАЗМЕР определяется числом СТОП (как в музыке – числом сильных долей). СТОПА – повторяющееся сочетание сильного и слабого места в стихотворном метре, служащее единицей длины стиха (2-, 3-, 4- стопные и т. д. стихотворные размеры). В данном случае – основным метром является дактиль. Нечетные стихи написаны классическим четырехстопным дактилем, четные – трехстопным. Но в четных стихах дактиль модифицирован вами (я имею в виду пропущенные слабые (безударные) слоги), и именно это придает стихотворению индивидуальность, прелесть и необходимую динамику. Кстати, этот прием очень часто использовал один из моих любимых поэтов – Семен Кирсанов. Беда в том, что почти все они модифицированы по разному, что создает совершенно ненужное ощущение небрежности. Попытаюсь это нарисовать: 2 и 14 стихи: | / - - | / - | / | 4 стих: | / - - | / | / | 6, 8, 10, 12: | / - - | / - - | / | то есть, классический дактиль. 16 стих: | / - | / - - | / | Я совершенно не призываю Вас подгонять все четные строки под 6, 8, 10 и 12 – тогда это будете совсем не Вы, а вовсе даже Некрасов (тот, которого так любил Белинский), но привести их к определенному единообразию, с моей точки зрения, не помешало бы. |
|
Рваный ритм хорош. По состоянию - верю. С метром - беда. Я бы, на Вашем месте, почистил. Может получиться очень неплохое стихотворение. |
|
Уважаемый автор! Пишу данную рецензию в соответствии с положением о конкурсе "О море" - мы с вами оказались соседями во времени... Ваши стихи представились мне интересной попыткой отразить словами эмоциональное восприятие лирической героиней моря, как природного феномена. Стихотворение по технике написания распадается на три части: первая и последняя фактически "безглагольные" (что-то фетовское), средняя - в основном, "глагольная". Первая и третья части дают нам чуть ли не архетипический ("знала ещё до рождения") портрет моря: движение, стон, страх, способность обитателей моря к полёту (есть же и сейчас летающие рыбы). Средняя часть по эмоциональному рисунку более позитивна: "летят имена", "голос звезды", "сны улыбаются только тебе". Наиболее интересен финал: в итоге, нам остаётся "просто соль на губах". Трудно переоценить философское его звучание. "Соль" - как квинтэссенция, как воображаемая (в античной философии) "пятая" стихия, объединяющая в себе сущности огня, воздуха, земли и моря... Есть в стихотворении и спорные места: мне непонятны, например, словосочетания "неверный страх", "всплеск по душе", "разбиваются в ночь, словно голос звезды". Нередко, в погоне за красивостью мы утрачиваем красоту... В целом, мне кажется, автор заслуживает поощрения за поиск нестандартных форм выражения в поэзии. |
|
м-м-море - я тоже это слово люблю произносить так, наслаждаться им. Динамичное стихо у Вас получилось. Спасибо. С уважением, Риммовна. |
|
Очень ритмичное стихотворение и, если выдерживать при чтении ритм, получается красиво! А стиль плавания, наверное, батерфляй? Если руки, как крылья? :) Спасибо. Успехов. Ирина |
|
Неровная резкость. Может, так надо для восприятия некоего нерва, который, безусловно в стихотворении есть. "Всплеск по душе. Страх" - это мне не понравилось, но я вообже противник страха и в жизни и в творчестве. И в "Ударах" что-то излишне жесткое. "Просто соль на губах " - не удачно для финала. Соль на губах - стимул к действию, соль разъедает, ее хочется смыть, слизать. Хочется законченного действия в строчке. Тогда станет круче. Ну, да-а, это только мое восприятие. Удачи |
|
Отличное стихотворение! Накал чувств, сила, едва уловимое воспоминание, близкое каждому человеку. Очень понравилось! Желаю удачи в конкурсе! |