Рецензии
Пиитух >> Самоубийца | 26.04.2007 09:29 |
| Взгляд зеваки, жующего поп-корн и в счастливом ощущении твердости почвы под ногами и достаточности денег еще на пару мешков поп-корна разглагольствующего о самоубийстве ... Можно, конечно, любую хрень писать, но на такую тему - срамно ... | | Попробовали бы сами, поняли бы, какую фигню сотворили. Это о смысле. А рифмы - земля-тебя, полёта-монстров, глаза-сердца, толпа-никуда, сне-земле, чисты-твои, бессмертны-сердце... Ну, зачем,дорогой (ая), так издеваться над стихами? | | Бог мой, чушь какая... | | Есть, да, формальные, технические отклонения от английского сонета, хотя стих-е построено по, в общем, его схеме. Но, на мой вкус, дело даже не в этом и не огрехах (ну,что это, в самом деле, такое: "любовь не стала длинной" или "между ней [листвой - КВ] порхал ты ..."?), а в том, что сонет существует на более высоком уровне. Он отталкивается от конкретного и сугубо личного, не сводится к ним, но выводит на уровень выше уровня куриного полёта, он - в другом масштабе, он всегда - размышление. Изысканная форма сонета как-то не идет банальным альбомным сетованиям "Ты ушел к другой". Как ни навязло в зубах "единство формы и содержания", без этого единства нет поэзии. | | На мой взгляд, есть отклонения от классической техники сонета... С уважением, | | Пошли Вам, Бог, или то, во что Вы верите или не верите - Здоровья! Пусть Ваша Душа затеплится хоть чем-то, а в глаза придет луч неуразуменной догадки. А измученный мечущийся ум пусть найдет хоть в чем-то различие между светом и тьмой... Всего Вам только доброго! | | Можно. конечно, не любить и не веровать, но грязь -то зачем? Хотя, если истина, в конечной инстанции, принадлежит именно Вам, то флаг Вам в руки.Ничего, кроме злобы, в этом произведении я не увидела.Ольга. | | Заранее скажу, что ни к какой из религий формально не принадлежу. Когда читаю такие вещи (неважно, зарифованы они или нет), вспоминаются, с одной стороны, и лубочные антирелигизные агитки Маяковского, и разрушенные храмы, синагоги, молитвенные дома, и иконы, используемые как доски под гнёт для квашения капусты, и немеряное количество людей, сгинувших за свою веру в ГУЛАГе, а с другой, А. Мень, А. Сурожский и мн.др., по отношению к которым инвективы автора выглядят столь же смешно, сколь безудержно самонадеянно. Вышедшие за последние годы работы выдающихся представителей точных наук, говорящие о том, что наука не только не опровергает идею Бога, но воплощает и подтверждает эту идею, как понимаю, автору просто не знакомы. Не вижу никаких оснований думать, что их авторы более дики и безумны, чем автор стихотворения, или в них больше рабства, чем в рабе антирелигиозной идеи. Атеизм - изнанка Веры, Вера наоборот. Воинствующая нетерпимость сторонников этой веры наоборот - родная сестра инквизиции и крестовых походов. И то, и другое - производные религиозного и антирелигиозного экстремизма, проявления тварности. Те, кто поднимается над своей тварностью, не гордятся ею и не кричат о ней, как о достоинстве, на перекрёстках и в текстах - в этом смысле человек неверующий, но не задевающий верующих и их Веру, ближе к Богу, чем верующий с таким же погромным отношением к неверующим, как выраженное автором к верующим. Вера, как и Наука, извне не понимается. С позиции извне и кибернетика с генетикой были "продажными девками империализма", и анатомирование человеческого тела в свое время - грехом, и мнение о том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот - греховным невежеством. Так вот, с Верой то же самое: извне она не открывается. Непринимаемое всегда остаётся непонятым. Наивноватый, но по-человечески деликатный и тёплый отзыв Ирины по всему по этому мне всё-таки гораздо ближе мнения Златы, иронично закавычивающей "Книгу книг", видящей в экстремистском тексте мудрость и смелость, не выходящей за пределы альтернативы: умильное пускание слюней или заплёвывание. Как стихи это слабо, даже если бы автор ратовал за религию стихами такого качества. По тональности - в стихах этих нет размышления, думания, попытки прочитать и понять Библию, а есть только злословное отвергание. Но, как заметил недавно умерший замечательный философ М. Каган: "Вы можете отвергнуть мою мысль. Но вы не можете её опровергнуть". Вот ведь в чем дело, товарищ автор - не можете Вы ничего опровергнуть и оттого злитесь и в некрасивые вещи сбиваетесь, не имеющие ровным счётом никакого отношения ни к свободомыслию, ни к инакомыслию уже постольку, поскольку в агрессивном отвергании вообще нет мысли. | | Уважаемый автор! Вы написали мудрые сильные и смелые строки! Вы не побоялись бросить вызов людям, которые никогда не перестануют быть рабами. Рабами подлости и глупости. Я считаю, что конкурс "книга книг" должен преследовать идею действительно нового взгляда на эту книгу с позиции двадцать первого века. А позиция у человека обязана быть свободной! И неважно, потащат ли его за это на костер инквизиции. Или оплюют, как это делают уже сейчас в Вами, человеком инакомыслящим. Видимо, атворы конкурса полагали, что по поводу этой книги возможно только умильное пускание слюней? А как же свобода слова? Право на свободу вероисповедания? Вспомните об этом все, желающие бросить камень в инакомыслящего ... очень настоятельно советую ВСПОМНИТЕ! | | Переворачивает, не оставит равнодушными, тех: кто хочет найти Истину и познать её. Кто может на ДУХОВНОМ, не душевном уровне различать: добро и зло, "зёрна и плевела", дорогу, а не лабиринт, приводящий в "тупик". Познайте Истину и истина сделает вас СВОБОДНЫМИ !!! Разочарование в людях, предательство - могло сподвигнуть написать такие строки. Навязывать своё мнение, не этично. Смотрите на Иисуса Христа, а не по сторонам. На Голгофе: два разбойника, рядом с Господом, распяты. Так один - смеялся, а другой- уверовал... Иисус сказал ему: "Сегодня же будешь в Раю". Религия - это действительно:"Опиум для народа!" Только чистая ВЕРА, в Живово Бога: Бога-Отца, Иисуса Христа (Бого- человека) и Святова Духа, приведут к истинному покаянию и вечной жизни бессмертной души... Ответ негативный можете не писать. Заранее, знаю вашу реакцию. Прочтите и сотрите. Думаю, вы придёте к Истине, к Богу. ( Может быть, не сегодня...Позже... Пути Господни - неисповедимы. Благослови вас Господь!!! | | Помню этот рассказ по конкурсу "Приплыли". По названию помню. обратила внимание. Хорошее название, неоднозначное... Почему-то тогда, когда читала в первый раз, ожидалось именно что-то сентиментальное. Сейчас перечитала и затрудняюсь принять это произведение как любовно-сентиментальную прозу. Это что-то из жизни с элементами безумия, мистики, смерти... Какая-то не та главная нота, для этой номинации. Удачи. | | Всё-таки лучшие стихи Тен очень сильно отличаются от её, скажем так, оатсльных стихов. Я бы поддерживал планку поэтессы на высоком уровне, и не помещал бы на Портале ни строчки из того, что - ниже. По сути стиха можно сказать так: обычные юношескуие (девичьи) терзания: ах, сколько мне ещё по жизни топать! С годами это либо проходит, либо излагается намного изящнее и образнее. Да и кстати: а сколько же хочет жить героиня? так и не сказала... | | А мне понятно. И то, что второй раз в жизни, и то, что один случайный взгляд обжёг до боли в сердце. Не понимает тот, кто не испытал подобное на собственной шкуре. Спасибо, Галина С уважением, Валентина | | Затянуто. Суть слишком утоплена во множестве лишних слов, и распознаётся не с первого прочтения. Но - распознаётся. Вот почему неправ предыдущий рецензент, восклицающий: "...так и не понял - о чем Вы пишете. Если Вы или кто-то из прочитавших объяснит, буду признателен." Галина Тен пишет о Жизни. О нашей больной и страшной, но одновременно такой желанной и бесценной Жизни Человеческой!.. Всё тут перемешано: и Надежда, и Отчаяние, и Страх, и Воля... Т.е. вопрос: "О чём написано?" как раз не стоит, вопрос в другом: "Как написано?" В данном стихе - неудачно. Нет п р о з р а ч н о с т и содержания. Нет простоты Совершенства. Но, повторюсь, понять можно, хоть и сложно. Впрочем, любители простоты могут ограничить своё чтение и прозой Дика Сваровского. Владимир Куземко. | | Простите мою тупость, но так и не понял - о чем Вы пишете. Если Вы или кто-то из прочитавших объяснит, буду признателен. | | В чистом виде тюремная поэзия: по глубине и сложности - пареная репа, но с надрывом, со слезой. Уж извините. | | Безверие - тоже вера. Имеет право быть и быть выраженным. Но забавно, что стихотворение Вы обращаете к тому, в которого не верите: "Тебя, конечно, нет, но вот что я хочу тебе сказать ..." Это по содержанию. Не "облИченный властью" (бывает и такое, но Вы ведь не о том, а "облЕченный" "Хозяин цЕпей и оков" - ??? Нельзя "наступить В грязь" - только "на". Или, если В, то ВСТУПИТЬ. И поработайте с запятыми. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |