Рецензии
| Рыцарь А Сразу вопрос: почему повезло «немного»? Ведь из ящика Пандоры сыплются беды и несчастья. Разве сбежать от них не абсолютная удача? Смысл ясен, как день, и тема раскрыта. Без затей, но зато без растеканий, сюжет развивается динамично, и заканчивается,на радость сочувствующим, хеппи-эндом. В который не верится – иначе в чём трагедия? Открыл – закрыл. Спасся. Именно поэтому задел мне показался сильнее финала. Написано бойко, а вот рифмы местами банальны. Рыцарь Б Рыцари, не сговариваясь, в качестве схемы рифмовки использовали шестистишия – надо же! Не вышло, значит, стать гением признанным. Притяжение ада оказалось сильнее. Что ж, многие знания – многие печали. Каждый выбирает по себе. Второе шестишие можно выбросить без потери смысла, который, даже если там есть, запутан словами так умело, что диву даёшься. Словно заповедь древних веков // о напасти разбитых оков – что они сделали друг другу? Кого забыть надо? Интересно, здесь серьёзные щи или ирония. Не удалось считать. В любом случае, ни одно, ни другое не удалось – слишком сумбурным выглядит текст. В обеих работах только и радости, что нетривиальные схемы рифмовки. Голосую за более чётко изложенную мысль. Рыцарь А 9 6 6 4 // 25 Рыцарь Б 9 6 6 3 // 24 Победитель в паре – Рыцарь А Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Напомнило прошлогоднюю Клару с её Адольфиком. Выпестованное чудовище – вымоленное дитя, занеженное, заласканное, залюбленное. Задушенное любовью. «Рьяно строит домашний рай» – звучит страшно. В таком раю причиняют любовь, а шаг влево, шаг вправо от этой любви – трагедия, обиды и искреннее непонимание: как можно хотеть сбежать из рая? И немудрено, что сокровище обернулось аморальным извергом. «Строили мы, строили и, наконец, построили» (с). И хотелось бы видеть здесь оду материнскому сердцу, ведь оно любит даже чудовище, находя миллион оправданий… но не получается. Ох уж этот домашний рай. Есть технические несовершенства: обилие грамматических рифм и множество тавтологий особенно выпирают. Неверно поставлено ударение в слове «избалован». Ошибка в слове «сверхценность». Чтр такое «иллюзорный бред»? Тема подана скучновато, в лоб, свежих или мало-мальски оригинальных находок здесь практически нет, кроме, пожалуй, строчки с кладом и кладбищем, вот она порадовала. Рыцарь Б Здесь подвычерпать бы воды. Идея чёткая, и тема раскрыта, но многоводие забаюкивает, уносит по течению, заполняет глаза и уши до звонкой пустоты. Погружаешься в начале, а в финале выныриваешь, обалдевший, и ничего не помнишь, кроме двух начальных и двух заключительных строк. Вот они хороши, нежны и наполнены теплом (ангельским). Приходится перечитывать основную часть, констатируя при этом, что отдельно взятые фразы смыслово наполнены и, все до единой, поддерживают раскрытие темы. Не всегда длинная строка играет в плюс. И здесь в угоду ей использованы вставки типа «вот», «и правда», «всё же», «в общем», многочисленные союзы «и». Но ритм выдержан мастерски. И слог хорош. И смысл. Рыцарь А 9 6 6 5 // 26 Рыцарь Б 9 7 7 6 // 29 Победитель в паре – рыцарь Б Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Ну уж прям уж. Так таки и зарыто всё святое и заветное. А вообще занятная работа. С огоньком об актуальном. И ведь правда, сейчас во главу угла поставлено больше материальное, и совести маловато… как ни печально. Забывается, «затаптывается» по-настоящему важное и нужное. Но как же сильно хочется верить, что вечные ценности всё же остались прежними, а не «ушли в пустыню». Не совсем понятно про талант и прииски, коль скоро речь о вечных ценностях, которые в «нынешней яви» стоят внимания не больше, чем разбитое корыто (вот это было отлично!). А вот броненосец, хоть и понятно, что речь идёт о некоей твердыне, – образ довольно спорный, кмк. Равно как и строгость в отношении умершей (закончившейся будет более правильно, нежели законченной) совести, особенно на фоне корчей в аду – выглядит просто заполением пробела в месте, где должно было быть что- то более значимое, да времени не хватило. И заполнено не только сомнительным смыслом, но и неважной рифмой. Эпиграф хорош сам по себе, и от него текст вполне отталкивается, но он настраивает на игривый лад, который не очень-то вяжется с поднятыми серьёзнейшими темами. Ритм сначала показался чересчур залихватским, нельзя же нестись галопом по насущным проблемам, но, подумав, я решила, что, возможно, он как раз в пандан смыслу – в погоне за материальным не замечается духовное, те самые пресловутые ценности. А вот глубины мне не хватило – тема подана слишком прямолинейно, нет простора для размышлений. Рыцарь Б Морок силами ворожеи превратился в клад? Интересненько. Завязка обещала захватывающую мистическую историю, но ожидания не оправдались – сюжет пробежался по событиям поверхностно, не неся в себе ничего из того, чем богаты обычно страшные сказки. Пришла нечисть, тут же тихо пропала. В чём ад? Ну хоть бы каждую ночь ходила, так нет. И если уж ГГ так сильно испугался, что побежал к ворожее, то её помощь «им» выглядит сомнительно: вряд ли кто-то хочет счастья с нечистой силой, даже если она сто раз раскрасавица. А если полюбил, то почему он в ужасе, а жизнь – ад? Без неё? «Нет, он сомнителен! Он сомнителен! Я бы ему не доверял!» (с). Но где же клад? Одного предложения маловато. Впрочем, история, хоть и незамысловата, изложена довольно стройно и мелодично, что вполне вписывается в рамки народного фольклора, слова на своих местах, рифмы не то чтобы интересные, но добротные. Глубины здесь априори ждать нечего. А вот сюжет мог бы быть побогаче. Ему бы красок побольше, деталей, неожиданных поворотов, чтобы хоть иногда дух захватывало. Не впечатлили обе работы. Рыцарь А 9 5 5 5 // 24 Рыцарь Б 8 6 6 5 // 25 Победитель в паре – рыцарь Б Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Зима близко… Но от себя не убежишь, не спрячешься. «Твой ад всегда внутри». Мысль не нова, но очень оригинально обыграна. Отзывается каждая аллюзия, каждый образ укладывается в отведённую ему нишу в смысловом ряду. И грошик (ломаный?), и звезда, одна на всех (что может быть важнее любви), и бузина, как грамотная подводка к военному маршу. И любая земля, которая всё равно не принесёт спасения, ибо твой «клад» всегда с тобой, где бы ты ни был. А зима всё равно близко. Классная работа, и не скажешь, что конкурсная – очень она самодостаточная, цельная, глубокая. Мастерски исполнена: без натужных фраз и рифм, льётся легко и гладко, оставляя при этом мощное смысловое послевкусие. Рыцаря можно поздравить с состоявшимся стихотворением. Рыцарь Б Не сразу осознаёшь противопоставление клада иллюзорного и клада настоящего. «Алый цветочек» на поверку оказывается пустышкой, а обычная фронтовая сестра – живой драгоценностью. Хороша мысль, но требует более внятного воплощения. Сундук без ручки в начале – ок, интриги не ждём, клад кладом не станет. Но чемодан без ручки в финале вызывает даже некоторую оторопь. Тащить тяжело, а бросить жалко… но помилуйте, это же спасение, переросшее впоследствии в обоюдное счастье, нет? Тем более, девушка оказалась истинным кладом, полюбила спасённого, с перебитым позвоночником, человека, и теперь они оба «в раю». К чему и о ком финальный вопрос, загубивший, я считаю, неплохую идею? Ирония? Но она не совсем уместна в данном случае. Жаль. Финал здесь просится быть пронзительным, способным тронуть читателя, а не ироничным, тогда и ответная эмоция будет соответствующей. Очень много инверсий, очень. Текст из инверсий – это такая задумка, что ли? Не скажу что я в восторге от рифм, как и от некоторых фраз. Бог отсыпал много тонн силы – ну очень неудачно звучит. Ньютоны, конечно, сюда не впихнёшь, но тонны выглядят по меньшей мере странно. Непонятна роль разбитой на щепки двери – неужели ради рифмы (очень приличной)? И если уж использовано это выражение, то неплохо бы поддержать его смыслово. В общем, стихотворение требует доработки, на мой взгляд. Рыцарь А 9 8 8 8 // 33 Рыцарь Б 9 7 5 5 // 26 Победитель в паре – Рыцарь А Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Какая пафосная ниочёмка! Это даже своеобразный талант – используя кучу красивых слов, на выходе получить абсолютную пустышку. И ведь написано бодро, стройно, рифмы на месте, все дела. Но – ни уму, ни сердцу. Рыцарь Б Зато в этой работе полно пищи и для сердца, и для ума. Представленные образы рождают мощные ассоциации, параллели, аллюзии. Дух захватывает. Сколько смыслов! Тот случай, когда между строк написано больше, чем на поверхности. И технически гладко, если не брать в расчёт инверсию «жизни грубой фальши», (даже ради отличной рифмы не надо бы использовать такое трудновоспринимаемое выражение). Рыцарь А 7 4 6 2 // 19 Рыцарь Б 9 8 8 8 // 33 Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Всё здесь изумительно переплелось – музыка, любовь, жизнь. Деликатно, глубоко, интеллигентно, но при этом очень даже эмоционально. Чуть пафосным показался финал: вряд ли старые настройщики (да и вообще люди) говорят деепричастными оборотами. И местоимений здесь лёгкий перебор, ну и до кучи «вновь-любовь» – при таком мастерстве грешно, ей-богу. Придираюсь, в общем. Очень хорошее, зрелое стихотворение. Рыцарь Б Интересное. Болючее, беспросветное одиночество заточённого в четырёх стенах. Квартира без окон – мощный символ этого одиночества. И смешарики – яркие, смешные, дружные – выступают пронзительным контрастом безрадостной жизни. Хороши пластилиновые кораблики как символ пустых надежд. Здесь вообще много символичного, необычных и очень точных образов, но подано это без спекуляции и истерик. Герой не ноет, не жалуется, просто констатирует факт своей страшной судьбы, ведь это правда страшно: очень страшно жить, когда ты никому не нужен. Знаю такие случаи: после трагедии все, кто был рядом, постепенно отдаляются, уходят жить свою жизнь. Близкие тоже уходят, но уже не жить. И человек остаётся один, совсем. Отмечу необычную схему рифмовки. К технической части у меня и в целом практически нет претензий. Здесь тот случай, когда техника отходит на задний план, а на первом – вот это больное, горькое, от чего душа наизнанку. Вот здесь у меня реально муки выбора. Муки мученические. И всё-таки. Рыцарь А 9 8 8 8 // 33 Рыцарь Б 9 8 8 9 // 34 Победитель в паре – Рыцарь Б Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Даже если бы это была выдуманная история, она, бесспорно, заслужила бы высокой оценки во всех отношениях. Скупо, без сантиментов, но очень мощно и достоверно. Никаких рваных котяток и слепых девочек, а веришь безусловно – в таких людей, в их духовную силу, в их бесстрашие и самоотверженность во имя защиты Отечества, как бы пафосно это ни звучало. А уж когда гуглишь, что факт имел место быть на самом деле, то впечатление усиливается стократ. Исполнение на высоте по всем фронтам. Рыцарь Б Неожиданное. На первый взгляд, честно, нужна пояснительная бригада. Но дальше, вчитываясь, открывая пласт за пластом, обнаруживаешь немало смыслов. Здесь каждый может проецировать на себя. Мне вот видится актуальное, больное. А что на самом деле – знает только непосредственно тот, кто родил это произведение. Мою версию финал не поддержал. К сожалению. Или к счастью. Есть претензии к технике. Грамматические рифмы, и много, увы-увы. Перебор ассонансных, на мой вкус. Инверсии. Неоправданно удлинённые четвёртые строки, однако в первом катрене, настраивающем ритимический рисунок, этого нет. И со второго идёт спотыкач, тебе же уже задали ритм иной. В последнем катрене опять натыкаешься на ритм первого. Такая болтанка может, конечно, прикинуться специальной авторской задумкой, но нет, это так не работает. В общем то, да не то. Рыцарь А 9 8 9 8 // 34 Рыцарь Б 9 7 5 5 // 26 Победитель в паре – Рыцарь А Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Оригинальный подход к заданию! Название – отдельный зачёт! Колоритно получилось, по-гоголевски. Сказочные ужасы нашего городка. Образы органично перетекают из одного в другой, они такие красочные, что волей неволей оказываешься втянутым в эту страшновастенькую атмосферу. Поймала себя на мысли, что вздохнула с облегчением, когда выяснилось, что это – всего лишь сон ). Колорит при этом остался на прежнем месте: до того уютно и покойно вокруг и на уровне картинки, и на уровне ощущений. Снова ты там, внутри. Вот это остренькое «жаль» – умилило. Класс же! Исполнено великолепно, все слова на нужных местах, язык богат, слог хорош, техника – дай бог каждому. Рыцарь Б Алкогольная вакханальная, или Трезвости – бой. Подобный юмор не по мне. Сразу встаю в стойку: зачем это написано? Что читатель может вынести из подобной зарифмованной прозы? Здесь я архикатегорична. Даже если бы было исполнено на должном уровне, эта история всё равно не выглядела бы лучше. А при подобном исполнении – просто кринж. Очень странно изъясняются герои, при этом кто кому и что сказал – сразу и не поймёшь. Одно можно сказать точно: один из них – Лариса. Дура, зараза – что за удаль такая кабацкая? Ложку (кофейную, неполную) мёда всё же брошу в эту алкогольную цистерну: выражение «мертвецки трезвый» (не инверсия трезвый мертвецки!) мне внезапно понравилось. Вот в этом ключе юмор я бы оценила с большим удовольствием. Рыцарь А 9 8 9 9 // 35 Рыцарь Б 7 2 2 2 // 13 Победа в паре – Рыцарь А Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Очень хорошо. Нежно, тепло, чувственно. И грустно, и горько. И две отдельно взятые страны как на ладони. Всего лишь штрихи, а от картины не оторваться. … город … плывёт в солёном от моря небе – так просто и так хорошо. И вот это: мы все – судили, и все – судимы Две страны, два сердца. Как разорваться? Идеальное стихотворение. По исполнению, по наполнению. Но идеальным попаданием в тему я это не назову. Рыцарь Б Первая строка настроила на музыкальный лад, и вдруг – декабЫрь. Да и весь музыкальный ряд оказался не совсем удачен при прочтении. Под гитару это, бесспорно, можно спеть, используя цезуры в нужных местах, но мы расцениваем текст в первую очередь. Я не хочу петь, я хочу читать стихи. А они выглядят как раз неритмично из-за прыгающего количества слогов и системных ударений. В остальном – ничем не выдающаяся пейзажная лирика, из разряда прочитал – забыл. Придёт декабрь, порадует снежком, дни короче, ночи длиннее, нежданный тёплый день. Скучновато. В тандеме с не особенно удачной техникой – проигрыш. Рыцарь А 8 9 9 8 // 34 Рыцарь Б 9 5 4 3 // 21 Победа в паре – Рыцарь А Судья Людмила Царюк | | Ух ты! Рыцарь замахнулся на А.С. нашего Пушкина, да как блестяще это сделал! Как изящно обыграна тема задания! «И я была девушкой юной, сама не припомню, когда» (с) – с такой стороны никто ещё, думаю, конкретно эту старуху не рассматривал. Какая яркая драма раскрывается перед глазами читателя! Драма постаревшей красавицы, без малого богини, в жизни которой были любовь, страсть, ревность и… принц. Высохшие старики ведь тоже когда-то являлись чьими-то принцами. А злобные старухи – богинями. Всё в прошлом. Не все могут принять старость – и свою, и партнёра – с достоинством. Не этим ли объясняются все капризы несчастной? Отдельно хочу восхититься образом истекающего времени – песок, медленно засыпающий разбитое корыто. Песочные часы, тонкая струйка… жизни. О, как мне по душе такое! Спасибо, Рыцарь, Вы великолепны! Рыцарь Б Питерских подвезли! Где родился – там и пригодился? С натяжкой принимается. Был домоседом, решил искать «дива» в чужих краях, не приобрёл ничего, кроме вернувшейся любви супруги, которой, видимо, жизнь без бездельника далась хуже, чем с ним до его побега. Не могу сказать, что я поклонник такой стихотворной эклектики: парадная, пилигримы, гешефты, стрит-джаз, картёжный салон, преданья, околица, родимый дом, иллюзии, диво, чтиво, чужбина. «Я надену всё лучшее сразу» (с). Всё в одном, что называется. И с моралью. «Наш пилигрим», однако, парень не промах оказался. Наш пострел везде поспел: и край родной обошёл, и стихи слагал, и у моря водку пил, и женился трижды, и салоном картёжным владел. Кросавчег! Слухи комплиментарные, однако! Очень многословно, но чёткой картины не сложилось. Слова, что ли, неподходящие… зачем из столько? Зачем так длинно? Лучше меньше, да лучше. Читатель поймёт суть и посредством двух-трёх катренов. И мораль ещё эта. Хочу! Смотри, читатель! Будь правдив! И помни! Подобные назидательные мотивы не придают произведению литературной ценности. Язык, несмотря на обилие разнообразных слов, увы, беден. Встречаются грамматические рифмы. Странно составлены некоторые фразы. Почему, например, он спрашивает себя: «где плутал»? Подзабыл, где плутал? Ведь смысл же таков: стоило ли плутать, коль по-настоящему согреет только родимый дом. Но этот смысл облечён в неподходящую форму. В общем, не в этот раз. Рыцарь А 9 9 9 9 // 36 Рыцарь Б 8 3 4 1 // 16 Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Удивительное дело – текст вроде обезличенный, но такой… живенький. Видимо, дело решают лёгкий юмор и демонстративно-гипертрофированные образы: россыпь чудес, накал надежды, парадиз, юдоль, топот грёз. Такое «пере» никогда серьёзно не воспринимается, уводит в иронию, даже если изначально её там не лежало. – Куда вы?.. Плаваете скверно? – зачёт, посмеялась. Хорошо написано, легко. Не могу сказать, что я в восторге от рифм, но они довольно крепкие, и это главное. В финале ирония сошла на нет, зато подзатёртые истины подъехали. Жаль. Рыцарь Б Рефлексия есть, а задания – кот наплакал. Что противоположного выяснилось? Был «я», а теперь «новый»? Была «капля надежды», а теперь «поздно»? Хотелось бы более развёрнутой информации. Возможно, как раз из-за её скудости ГГ и сочувствия не вызвал. Какое-то инфантильное, капризное дитя. «Просто я пошутил, как я с детства привык» (два одинаковых местоимения в одном предложении – нехорошо!). То есть, умеет, практикует. Вспомнилось внезапно: «ты меня шутя посадил в пустой вагон // через полчаса шутя кончились рельсы» (с). На месте девушки я бы тоже к новому сбежала. Вопрос. Так за окном мрак и «даже искорки нет» или «полнолунье» (ох уж мне эти -нья!) и звёзды с лучиками? Тут или – или. Почему «отплатят» в будущем времени? Разве уже не? Пять утра – это рано Какой смысл в этом уточнении? Даже в угоду рифме (а она, безусловно, отличная) не стоило бы использовать подобные втычки. Эмоциям ГГ я не поверила. Когда рана по-настоящему кровоточит, чувства всё же поживее, чем унылые троеточия. Есть такое слово – снулый. Вот что-то близкое к этому испытываю я в плане общей оценки данной работы. Как ни грустно. Рыцарь А 9 7 6 6 // 28 Рыцарь Б 7 3 5 2 // 17 Победитель в паре – Рыцарь А Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Бедные, бедные мужики! Ни нежности, ни ласки, ни колбаски докторской. А всё Тани с Манями, одна тоска от них и ложь. Теперь вот сиди в толпе и квась среди льдин. Формально задание выполнено. Хотелось бы мне видеть логику превращения ожиданий в реальность. Бочка разочарования меня слегка утомила, очень уж полна оказалась, тогда как «заблуждений» – одна ложка, и та чайная. Очень скупо рассказано о том, какими были условные ТаниМани, зато о печалях «героев и романтиков» – с избытком. Но, коль скоро таких условий в задании озвучено не было, на нет и суда нет. Всегда радостно видеть ироничные тексты. Меня заинтриговало, в чью сторону здесь ирония, кстати: очень уж она неоднозначна. Написано бойко (если исключить «срЕди), есть пара-тройка очень неплохих рифм, но глаза мои всегда кровоточат от встречающихся в современных текстах окончаний -ою, -ею. А здесь их мноого. Это ж не былина, ей-богу, зачем они? Есть смысл перед перечислением истративших терпение вместо точки использовать двоеточние, и фраза будет выглядеть логичной, тогда как сейчас она кажется разорванной. Остался вопрос: кому же всё-таки сочувствовать, мужикам или дамам? От кого всё зло? Рыцарь Б Как тонок лёд над этой бездной… Иногда то, что кажется спекуляцией на чувствах, на самом деле оказывается личным и больным, куда ты не смеешь ломиться своим грязным сапогом. Поэтому на сей раз абстрагируюсь от выбранной темы/ситуации. Задание выполнено, все условия соблюдены. Текст, на первый взгляд показавшийся довольно ладным, на второй выдал несколько не совсем удачно составленных фраз: – Я верила в сказки наивно и долго из книг, что доселе пылятся на полке – Мне жизнь представлялась до старости длинной Здесь части речи плохо смонтированы друг с другом (а ведь основы грамматики никто не отменял), поэтому к смыслу приходится продираться. Сказки из книг Жизнь до старости Опора на старость – видимо, имелось в виду в старости? Снова архаичные «ою» в угоду ритму. Сюжетно-картинной, защитницей-феей – дефисы не предполагают пробелов, а здесь они есть. Что это за день такой – «деток и внуков»? Но вот рифмы очень даже хороши. Мой выбор в пользу иронии. Рыцарь А 9 5 5 4 / 23 Рыцарь Б 9 5 5 3 / 22 Победитель в паре – Рыцарь А Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Это стихотворение для меня прекрасно во всех отношениях. И точка. Рыцарь Б Работа не без иронии. Но абсолютно без выполнения задания. Актёры уступают мне дорогу – и больше ни слова а людях. На это можно было бы прикрыть глаза, если бы исполнение не подкачало. Но оно подкачало. Техника оставляет желать лучшего. Стопы прыгают, рифмы не отстают – мужские сменяются женскими без предупреждения, множество грамматических рифм, есть неправильное ударение – щЕлей, оно должно падать на второй слог. Финал вполне себе остроумный, но мало связан с текстом. Здесь аллегория всё-таки, а швабра – она швабра и есть. Рыцарь А 9 9 9 9 Рыцарь Б 2 2 3 2 Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А История, тянущая на семейную сагу по всем канонам. В прозе сага была бы полноценной, здесь – обрывочно, схематично, но в целом судьбы героев и их вещи вполне отслеживаются. Но вот время туманно. Раз Петроград, то Первая Мировая, и если семья уехала в Казахстан, то как матрёшка оказалась в Берлине? Непонятно, где именно голосили колокола. Судя по всему, герои всё-таки вернулись в Россию, но кому они собираются о ней рассказать, тоже осталось за кадром. Финал уместен и вполне афористичен. Технически хорошо, рифмы преотличные все до одной. Рыцарь Б Здесь тоже история дома, но дома городского через взгляд лестничного пролёта. Люди упомянуты разные, и, коль читатель это понял, зарактеристики им даны. Зачёт. Однако есть противоречие: дом отжил своё, время победило, судьба старых домов предрешена, уместна ли здесь здесь надежда? На что? Городские дома не восстанавливают обычно. Память и время в последней строке неплохо было бы поменять местами, иначе фраза выглядит нелогично, словно время не может вернуть память. А сысл ведь противоположный: память не может вернуть время, когда в доме звучали шаги жильцов. Ажиотаж, которого не ждут от прошлого – фраза, требующая перевода. Рыцарь А 9 8 8 6 Рыцарь Б 9 7 6 5 Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Довольно непритязательная работа. Задание выполнено: и вещь есть, и владельцы, и даже истории их жизней. Но уж очень простенько, язык скудноват, образности как таковой нет, выглядит как зарифмованная (очень неважно причём) проза. Архаичные -нье и -нья, неоправданная смена рифмовки, не очень красивая инверсия «в свадьбы день» – всё это не красит работу. Угловая плита – это как? Рыцарь Б Идея показалась мне интересной, и даже где-то остроумной (стул-то – тринадцатый!), но воплотить её в жизнь искромётно не удалось. Задел хороший, но развитие вялое, а кульминация, как и финал, словно высосаны из пальца, поэтому не вызывают ничего, кроме разочарования. Как ни грустно. Коты, особенно старые, дерево не грызут, им невкусно. Когти дерут, да, но грызть… это ж не собаки. Ильм – мужского рода, почему из ильмЫ? Ещё из хорошего – некоторые рифмы интересные. Рыцарь А 9 5 3 2 Рыцарь Б 8 6 5 3 Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Душевное. Мысли заброшенного, доживающего последние дни в заброшенной деревеньке, судя по всему, дома. Спокойное принятие судьбы без сожалений, но с теплом и грустью по былым временам. Фольклорный язык точно указывает на местность, где происходит история, поэтому монолог звучит достоверно. Дом получился живым, действительно с душой, ему сочувствуешь – это дорогого стоит. К технике практически нет претензий, финал закономерный, и после прочтения возникает щемящее чувство сострадания таким умирающим домишкам, верно и преданно служившим своим хозяевам. Рыцарь Б Хорошая история, но слегка затянута. Хотелось бы видеть эту работу более лаконичной, тогда бы, возможно, она стала бы и более ёмкой. Браслет здесь не просто побрякушка, а объект размышляющий и чувствующий – это хорошо. Конструкция текста ровная, рифмы отличные, но пришлось пожертвовать построением некоторых фраз, думаю, Рыцарю не надо рассказывать, каких именно, он сам это знает, скорее всего. Резюме есть, и оно хоть и не ново, но равнодушным не оставляет. Рыцарь А 9 8 7 9 Рыцарь Б 9 8 6 5 Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Мысли, актуальные на все времена: война – это деньги, деньги и ещё раз деньги. Но несколько сумбурно изложено, хотя сложен текст очень неплохо. Приходится догадываться о хронологии событий. Непонятно, к чему поглаживание уса, и обращение к девичьему снимку «пуля-то дура, а штык молодец». Капитал вряд ли может быть Богом и для кошек, и для мышек одновременно. Хотя… Неверно построена фраза о тандеме. Финал вполне закономерен, зачёт. Рыцарь Б Как-то противоречиво: уходя – уходи, но давай покатаемся ещё. О владельце практически ни слова, но горечь старого друга оттого, что его меняют на «новую госпожу», вполне ощущается. Полным выполнением задания это не назовёшь, тем более, что и финал не резюмирут текста. Хотя очень мастеровито написано, загляденье просто. Вот если бы ещё и в тему задания… но увы. Рыцарь А 9 7 6 3 Рыцарь Б 3 5 9 6 Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Очень длинно, при этом информации – минимум. Зато максимум заполненных словами пустот: ради бога, без чудес, и часто и т.д. А вот там где надо бы больше слов – тире: и мысль – обречена. Финал не имеет смысловой нагрузки и, по большому счёту, никакого отношения к предыдущему тексту. Что за смущающая ложь, какая доля правды, в чьих словах. Сплошные вопросы… Складно, и сюжет есть. А цельности не случилось. Рыцарь Б Интригующе. Пришлось погадать, о чём речь. Развязка улыбнула. Челюсть, старая верная подруга, троллит владельца, и неспроста: чревоугодник он тот ещё! А вот идею финала не оценила, она мне показалась мало связанной с текстом, хотя допускаю какой-то тайный смысл, доступный не каждому. Почему «могут жить», а не живут? Почему «хотят слагать», а не слагают? Технически неплохо, бойко и не без сарказма. Рыцарь А 9 7 6 3 Рыцарь Б 9 8 6 6 Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Очень скупо о владельцах, практически ничего. Зато о самой кукле с избытком. Сложено стройно, но встречаются фразы, которые не привносят, а только мешают тексту своей пустотой: – Поверьте, всё возможно – Шагал по жизни рядом добрый гений – Скажу лишь для порядка Много повторяющихся слов, есть рассогласование времён. В финале я не увидела никаких выводов, а вот банальности, как и притянутая за уши загадка, к сожалению, есть. Рыцарь Б Здесь интрига держится практически до конца, и это круто. Я подсознательно ждала такого, чтобы можно было гадать, от лица какого объекта ведется рассказ, кто же его владелец. И такая классная история получилась! И трагедия ГГ, и его спасение ради спасения других, и автомобиль, как единый с героем организм – очень и очень мне это понравилось. Глубоко, образно, живо, динамично. Отличное выполнение задания! Рыцарь А 4 6 6 4 Рыцарь Б 9 9 9 9 Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Бравое, несмотря на печальное событие, стихотворение. Лёгкое, ироничное и не без позёрства. Острое, как клинок. Ритм идеально сочетается со смыслом, так и слышится звон шпаг. Остроумно выписаны все герои, одушевлённые и нет, характеры молодого и старого хозяев отличаются, и им под стать их оружие. Насколько старый граф чтил обязанности, права, условия, настолько презрел их молодой. Первый дрался с врагами, для второго нет ничего святого. Ироничный финал, с отсылкой к нетленному «эх, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя» (с). Не знаю, закладывались ли на самом деле в текст определённые аллегории, но они прозвучали, и это радует. Чисто технически очень неплохо. Не могу сказать, что рифмы свежи и оригинальны, но вполне добротны. Язык не бедный, сюжет живой, с развитием. Рыцарь Б Календарь – это, бесспорно, неодушевлённый объект. Даже если допустить, что вторая сторона это пресловутые «вы», ни слова не сказано о том, кто это такие, и как он к этим «вам» относится. Или они к нему. Ясно только, что на все случаи жизни календарь может дать совет. Но рассказано об этом очень сумбурно. Бутерброды по делу, веник по службе, листик, вечный как идея. Эдакая новгодняя кутерьма, задорная, но ни к чему не обязывающая и ни на что не претендующая. А выполнения задания-то и нет. Рыцарь А 9 8 7 6 Рыцарь Б 1 5 6 3 Судья Людмила Царюк |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |