Рецензии
| Неужели у Вас нет сборника Асадова и Вознесенского? Первое четверостишие просто ужас. Переделайте пожалуйста. И чувства у Вас как то все вразброс. Может было начать: "Почитай мне стихи Асадова, ... и т.д. | | Ну прямо как реклама :) | | Да, "ты улыбнёшься - улыбнутся тебе!" Как это верно сказано! С теплом, Татьяна. | | От улыбки станет день светлей, это так!!! Но опять же!!!!!!!! Работайте над стихами!!!! Написать стих- одно, а работать над черновиком- совсем другое. | | Стих хороший, правда есть небольшие сбои. | | Над стихом надо работать, много банальности. Асадова- вызовы, Подари- о любви, Нежности- неизвестности, но это ещё сойдёт, а вот Поцелуй- побалуй- ни к селу, ни к городу!!! | | Детство вспомнила......Асадов - любимый поэт. Без слёз, даже став взрослой, не могу его читать. | | И сразу захотелось на Урал! Чудесный край ! Он просто "на ура!" | | Очень верный совет! | | "Я как мыслю, так живу, пишу И пусть это многим не по нраву, Но зато притворством не дышу, С обществом не пью его отраву" Важно не быть , как все. Вы , Ольга, правы. | | "философская поэзия" - такая рубрика указана для данного стихотворения. Хотя, если честно, философии не очень много здесь увидела. Как и в первом стихотворении, здесь больше слышны жизнеутверждающие нотки, даже в какой-то степени поучительные, с призывом к совершенствованию... Впрочем, мои сомнения по поводу рубрики - это всего лишь сомнения. И в этом стихотворении я бы обратила внимание Автора на знаки препинания. Есть такое правило как творческий, индивидуальный подход в их расстановке, но... Живи осознанно, мысли свободнее. Выбор всегда за тобой. - после слова "свободнее" напрашивается двоеточие, потому как следующая строка - это ответ на "почему надо жить осознанно и мыслить свободнее". Ты выбираешь мысли которые Управляют судьбой. - перед "которые" ставится запятая (правило грамматики) Ты выбираешь своё настроение. Радость иль счастье в судьбе. - после "настроение" напрашивается запятая, т.к. идет перечисление того, что человек выбирает и т.д. Впрочем, подчеркиваю, может здесь авторский подход в расстановке знаков препинания - тогда, тогда совсем другой разговор) и тем не менее, они все равно должны быть оправданы, хотя бы смысловой нагрузкой. В целом,впечатление от стихотворения позитивное. И еще. Может быть, стоит пересмотреть название стихотворения? "Выбор всегда за тобой" - как вариант. С наилучшими пожеланиями | | Найди себя в огромном мире Настроение у стихотворения жизнеутверждающее. Сложно поспорить, что самое главное - это найти самого себя в этом мире, не потерять, не растерять.... это достойно прожить жизнь, которая дается один раз и неизвестно на сколько долго. Поэтому очень актуально звучат вопросы: "Кто ты? За чем сюда пришел?" и т.д. Тема, затронутая в данном стихотворении, очень даже животрепещущая. Теперь хочу отметить те недостатки, которые увидела. Первое, это - знаки препинания. Они расставлены так, что очень усложняли местами восприятие текста. Например: Плывешь по морю, иль в пустыне. Какой ты опыт приобрел? - напрашивается совсем уж не точка... И таких моментов здесь многовато как для такого маленького произведения. Второе: слишком часто (или это мне так кажется?) употребляется местоимение "ты". Конечно, сама постановка стихотворения, его содержание - это больше похоже на призыв, манифест, лозунг, поэтому, может, это замечание и не существенно.... Тем не менее, я его отметила. С наилучшими пожеланиями | | «Мы выбираем, нас выбирают… Как это часто не совпадает…» Простые строчки из всем знакомой песенки. И Ваше стихотворение, Ольга, в некоторой степени подтверждает мои мысли по первому Вашему стихотворению. Во всяком случае – последние две строчки – точно. Кто-то – не помню кто – достаточно цинично, но – точно(как кажется) – выразился: «Жизнь это путь между роддомом и кладбищем. И какой бы сложной дорогой ты не шёл – всё равно придёшь к смерти.» Вроде бы всё верно. Человек смертен. Жизненный путь его конечен. "Живем неправедно," - доказывал мудрец... Но, чашу выпив, подобрел отец; И, подобрав в пыли трухлявый череп, "Все будем там," - он молвил наконец. (Омар Хайям) Но, принимая во внимание Цели человека, его предназначение в смысле Существования (см.выше), можно утверждать, что в определённом смысле человек бессмертен. Ведь продолжают жить его Дела, его Мысли и стремления. Просто – память о нём. Или – хотя бы его черты в его потомках… Ольга, у Вас некоторые проблемы со знаками препинания. Вот как, по-моему, должно выглядеть это стихотворение: Живи осознанно, мысли свободнее. Выбор всегда за тобой. Ты выбираешь мысли, которые Управляют судьбой. Ты выбираешь своё настроение. Радость иль счастье в судьбе. Может быть, также простое везение Ты испытаешь в душе. Ты выбираешь жизни события – Помни об этом, мой друг. В жизни бывают любые открытия – Даже любви первый стук. Цели, мечты, любые желания Будут подвластны тебе. Главное жизни твоей – понимание, Осознанность в мыслях, в судьбе. Так же «просящиеся» на язык рифмы обедняют стихотворение. «рваный» ритм так же не способствует определённой настроенности на тему. Хотя, может быть, автор именно этим ритмом хотел подчеркнуть определённую направленность своего стиха. И – последнее. Хотелось бы, что бы автор в первом и втором своих произведениях не «шёл по проторенной тропке», а показывал что-то новое, открывшееся ему лично, чем он и захотел поделиться с читателями, увлечь и заинтересовать их этим… Ну, и под конец – шутливое резюме: Мы всегда чего-то ищем, Зуд "исканья" встроен в тело. Ищем счастья, деньги, пищу, Место в жизни, жизни Дело... Мы всё в поисках кого-то: Тех друзей, что позабыли, Тех врагов, что не убили, Тех, кому нужна забота... Мы всё в поисках ответов На какие-то вопросы... Мы всё в поиске... И это Не поэзия. А – проза... ************************ С пожеланиями дальнейших творческих успехов, Сергей А. | | «О своём месте и своём предназначении…» Глобальная тема. Тем она и интересна – как Автор проявит себя в ней, что нового скажет читателю, какие горизонты откроет перед ним, к чему призовёт… Итак, прочёл – и вспомнились Державинские строчки из оды «Бог»: «Я телом в прахе истлеваю, Умом громам повелеваю, Я царь, я раб, я червь, я бог!» А потом и Данте на ум пришёл, и Гёте со своим Фаустом, и… Наверное, у каждого человека со временем начинает зудеть в одном месте, не давая покою, «Вопрос о Смысле бытия» (Боратынский). И каждый – в меру своих сил и способностей – старается найти ответ на этот вопросец, скажем так – совсем не простой… По-разному ответить. Но, я заметил, что, как ни странно, подавляющее большинство «исследователей» сей темы, воспевая и возвеличивая духовный и творческий потенциал человека, совсем не задумываются о том, а «Что же дальше будет?». Ведь «Смысл жизни» и «Цель жизни» - это совсем ни одно и то же. И даже «Цель жизни – найти смысл жизни» совсем не бесконечна для каждого отдельного индивида… К чему это я? Да всё к тому, что, найдя даже этот конкретный – для себя – Смысл, человек зачастую не знает, что с этим делать, как «распорядиться» найденным, куда его приспособить. Потому что забыл соломоново: «Во многой мудрости много печали; кто умножает познания, умножает скорбь». Получается своеобразный замкнутый круг: Человек ищет своё предназначение, смысл в своей жизни, а найдя его (зачастую, перед самой смертью), вдруг понимает, что, не мотаясь по всей своей жизни в этих поисках, а живя просто и полнокровно, отдавая всего себя без остатка – свои знания, умения и свою душу – всем окружающим его людям, он бы прожил более наполненную и более счастливую жизнь. И многое бы оставил после себя живущим… Какой смысл у травинки, тянущейся из-под снега к солнцу? Какой смысл у ветра, овевающего прохладой в жару тело – и рушащий сильными порывами строения и валящий деревья? Каков смысл у Солнца? У Космоса? У самого Бытия? Смысл – просто в самом существовании. И для других – не для себя. После «Большого Взрыва». После рождения ребёнка. После смерти…. Вот как-то так… А «Опыт… без передачи своим ученикам есть простая фикция и демагогические потуги…» М Ломоносов | | Философские стихи.Особенно понравились последние строки.Гадкий утенок Ганс Христиана Андерсена это про нас про людей творческих.С Большим Уважением Сергей. | | Живи осознанно, мысли свободнее... Похожее на первое, но уступает ему по форме и содержанию. Вроде бы и посыл хорош, и наставления. НО над произведением надо работать ещё. Хромает ритм, и рифма. Стоило бы выделить обращение запятыми. Это обязательно. Ольга, Вы позитивный человек, мне понятны Ваши порывы и стремления. Поработайте над стихотворением, для данного сайта оно требует доработки. Для посиделок с друзьями можно и так. Но Вы тут. Подправьте! Удачи Вам!! С теплом и уважением к Вам! Светлана Водолажская | | Найди себя в огромном мире! Позитивное стихотворение. Призывное. Наставляющее. Хорошо или плохо, это каждый для себя решит. По-моему, это не плохо. Автор старается пробудить читателя, заставить думать, побудить к действию. Что до ошибок, то на мой взгляд, Зачем в данном случае надо писать слитно. В данном контексте автор спрашивает о цели (зачем ты пришёл?), а не о предмете (за чем). Может я просто не поняла замысел. В строке "Идя по жизни свОей дальше" именно так просится ударение. Немного ломает стих. Возможно изменить эту строчку для большего благозвучия. С запятой можно подумать после слова фальши. Рифму можно не трогать, она вполне благозвучна, хотя местами холостая. Но это не портит общего впечатления и не режет слух. В целом стихотворение понравилось. Удаче автору! | | Ольга, извините, стихотворение для меня несколько не понятно. Нет чёткой картины, абсолютно не просматривается сюжет. Набор утверждений и рекомендаций. Для кого и, главное, для чего. Рифмы бедные. Похоже автор абсолютно не думал над ними. Мы все иногда пишем то, что именно сейчас пришло в голову, но всегда надо найти время что-то исправить, поработать над своим детищем. Не увидела соблюдение размерности. Да, иногда это не очень заметно, но только не тут. Со знаками препинания, вообще, отдельная тема. Полное несоблюдение. Можно иногда сказать, что расстановка знаков препинания- это авторское, но увы, тут это сказать не возможно. Успехов, вам, Ольга. | | Что можно сказать? Вопрос поставленный в стихотворении волнует каждого здравомыслящего человека: «Кто я? Зачем пришёл в этот мир? В чем моё предназначение?» От этого невозможно уйти, однако коли, уж Вы взялись ответить на эти вопросы, надо быть последовательным. Строчка «Идя по жизни своей дальше» меня несколько смутила. Я не совсем поняла, «дальше» чего надо идти. А вот это: «Руками ты раздвинешь тучи, Над миром грешным ты взлетишь!...» меня вообще повергло в ступор. Зачем надо руками раздвигать тучи и взлетать над грешным миром? Я понимаю, что хотелось красивых образов и метафор, но тут они как-то не возымели какого-то действия. Во всяком случае на меня не произвели впечатления. В маленьком стихотворении из двенадцати строк дважды говорится о мудрости, сначала самого ЛГ, а затем о мудрости его души.(как-то мне показалось многовато) «Будь мудр и верен ты судьбе. О скалы не разбейся фальши На свет иди к своей звезде»-Подряд в трёх строчках неоправданная инверсия- не очень красиво. Много глагольных рифм. Я не против них, но всё в должно быть в каких-то разумных приделах. Надо поработать с расстановкой знаков препинания. Все этим грешим, но, тем не менее, обратить внимание на это необходимо. Во второй строчке «За чем сюда пришел?», «зачем» пишется слитно. К рифмовке и размерности претензий вроде даже и нет, но стихотворение не звучит. Меня, во всяком случае, не задело. Извините, если резко, но как говорят: " лучше горькая правда, чем…" Успехов, вам, Ольга. | | "Когда "работаешь на тётю", Где все порядки тоже - те. То все задержки на работе В своей душевной простоте Жене ты объясняешь планом, Авралом, совещаний тьмой... Прокатит - что ж, считайся паном. А - нет? Пропал голубчик мой!... Когда "работаешь на тестя", То - лучше сразу в гараже Закрыться. И в укромном месте И тесть хорош. И ты - уже... Когда "работаешь на тёщу", То ты мечтаешь лишь о том, Где б уронить скорее "мощи", А тёще сделать "суп с котом". Когда ж себя в ярмо впрягаешь За ради "милого себя" - "На дядю" легче - понимаешь: Там хоть - зарплата. Здесь - Семья!.. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |