Довольно много повторов в первой половине рассказа. Не так трудно найти синоним слову "знаменитость", например. К тому же, оно слишком тяжеловесно для частого употребления. В рассказе есть неплохая идея, но подана она не очень удачно: уж больно нелогичны действия персонажей в первой половине рассказа и неудачно подобран характер журналиста. Для чего Жюль Верн или Конан Дойл "запускали" журналистов на таинственные корабли или брали в опасные приключения? Ради их исследовательской натуры, любопытства, жажды нового, умения сделать сенсацию - и в то же время представители пишущей братии, как правило, не озабочены технической стороной вопроса (это удел ученых). Но если автор пишет о своем главном герое как о неудачнике, скучном человеке, заурядном репортере, то, во-первых, непонятно, за какие такие заслуги его постоянно отправляют брать интервью у "звезд", а во-вторых, он совершенно не у дел на "Голландце". Ради чего его берут на борт? Ради возможности выговориться? Этого нет. За красивые глаза? Тоже вряд ли. За смертную скуку? Возможно, но и скучает он недостаточно. Словом, к этой бы задумке да интересного главного героя... да расставить запятые на свои места... было бы совсем неплохо! |