Рецензии
| По поводу синопсиса полностью согласна с Иваном. Об отрывке как таковом: в целом читается неплохо, но непроизвольно отметилось ненужное многословие в некоторых описаниях - а это придает некую заштампованность тексту, есть повторы. Но это поправимо, просто нужно незамыленным взглядом прочесть свой текст еще и еще... На месте автора я бы проверила еще разок соответствие некоторых терминов действиям героев. Например, ассенизация все же предполагает несколько иной тип очистки, чем сбор бутылок и банок. Это не прикоп :-) - это мое нейтральное восприятие текста. Что действительно досадно и напрягает при чтении - ошибки... увы - они есть, элементарные грамматические. | | Он с улыбкой глядит на изорванные крылья, наивно полагая что они все еще живы... он больше не взлетит (с) Неплохой рассказ, неплохое вышло бы начало для интересной истории. Жаль что тема подобрана... мягко говоря ассоциальная. Мне было неприятно это читать. Мне противно чуть ли не каждое увиденное в нем слово. Я не признаю такой жизни, я хочу скорее забыть о прочитанном. Но у вас определенно есть способность находить нужные слова, которые родят нужные чувства в сознании читателя. Пожалуй 4 по пятибальной шкале. И в будущем попробуйте свои силы создав рассказ с более жизнеутверждающим сюжетом) | | помню этот замечательный рассказ, в который не сразу "въехала" еще с помещения текста в подборку "Избранного" от КОпирайта на Прозе.ру. Рада, что такой сильный текст участвует в конкурсе ВКР. Удачи. | | Ужасно интересно, Евгений! Все здорово: и таежно-бытовые подробности, выписанные со знанием дела, и тот знак или вопрос, который Вы поставили. Есть мировоззренческие символы, которые собирают в себе смысл бытия: лестница, дерево, камень, огонь. А дорога, безусловно, главная среди них. Вопрос поставлен жестко: по дороге ты пойдешь один. Единственным твоим спутником будет страх. Можно, конечно, и не идти, но вызов брошен. Такого рода вопросы относятся к категории правопросов, и в этом исключительная ценность рассказа, он о главном. Другое дело, что дорога в нем абстрактна, холодна, она не одухотворена. Как Молох, требует жертвы и ничего не обещает взамен. А это не так, если следование своему Пути - самоцель. Но еще раз повторю: очень интересно и хорошо сделано. С уважением Сергей | | Здравствуйте, Евгений! наконец-то прочитал Ваше произведение и забежал оставить весточку в виде впечатлений. В целом мне понравилось. Глубокая вдумчивая работа с серьёзным подходом, хороший язык, написано грамотно, читается с интересом. Позволю себе несколько замечаний, уж простите, вредность мне не занимать. Главным недостатком, на мой вкус (что субъективно), точнее не так - просто стоит усилить саму драму. Очень важные моменты, кульминация звучат слабовато, а ведь глубокие по сути фрагменты. Теряется, либо так "ослабевает" значение этих сцен. Но это на мой вкус, потому... И ещё, это уже массовая ошибка - разница между днём рождения и именинами. Именинником называют человека, у которго именины, т.е. День Ангела, тот день, в который крестили. А день рождения - это когда он родился. Советский преиод в нашей истории стёр практически грань между этими понятиями, но это не меняет сути. А так замечательный рассказ, спасибо. простите, поворчал немного, но тут уж хлебом не корми... Всего Вам доброго! С уважением, Александр. | | Это не очень веселая и уж точно не сказочная история, но она случилась под Новый год. | | Здравствуйте, nemets! С удовольствием прочел Ваш рассказ. Если честно, ожидал увидеть среди конкурсных работ истории о тамплиерах, замысловатых ритуалах и тайной деятельности. Ваш рассказ не похож на обычную фантазию в духе «меча и пентаграммы», он исторически достоверен. Тамплиеры, скрывающиеся от репрессий в Ирландии – правдоподобно, это одна из исторических версий восстановления Ордена в системе нелегального, тайного братства. Тамплиеры в странах Восточной Европы – тоже правдоподобно, поскольку существовал (существует?) орден Восточных Тамплиеров, оказавший значительное влияние на становление анархизма как политического движения, в том числе в России начала 20 века. Опорные пункты тамплиеров на Ближнем Востоке – вполне реально. Оригинально: опорные пункты Братства сооружаются не на торговых путях, а вокруг колодцев Тьмы. Обязательно осмотрю знакомые колодцы. Вообще, Ваша история может вдохновить читателей на поиски тамплиеров. Что еще понравилось: в финале употребляется кинжал, а не современное оружие. От себя добавил бы, что это не просто кинжал, а кинжал мизерикордия. Что не понравилось: Валентин, узнав в Шоне врага, все же допускает его к колодцу. Это немалый риск! Косяк по караульной службе между прочим, три наряда бойцу. Но этот момент не портит рассказ. Спасибо. С уважением, Gremlin. | | Рассказ и концепция очень интересны. | | Хороший рассказ, легко и с интересом читается, развязка достаточно неожиданна. С уважением, Игорь. P. S. На опечатку наткнулся: "Одетый в грязную драННую куртку странного покроя." | | Я раньше тоже занимался спортом. У меня даже первый взрослый по плаванию брассом. Поэтому я могу оценить достоверность описываемых Вами тренировок. Во всем Вашем рассказе чувствуется дыхание северных ночей и дней. Я служил на севере. А потому во мне зажглись далекие воспоминания. Я с удовольствием прочел рассказ – вот в душе только осталась горечь за несложившиеся судьбы. Желаю Вам творческих успехов! Микаел Абаджянц. | | Рассказ неплох. Но не более того. И тема, и проблема, и идея произведения "Греб" - затерты до дыр всеми возможными авторами. Может, страшного ничего в этом нет - может, жизнь она и есть жизнь- всегда все та же. Но я этим никогда не соглашусь. Если жизнь - это замкнутый круг одних проблем - рождения, смерти, разводов, однообразного и пустого быта, и способ существования в этой жизни единственно правильный - грести, грести всегда, грести, что бы не случилось (а еще пить, в перерывах между греблей) - то стоит ли эта жизнь того, чтобы ее утверждать? Кажется, жизнь - это зеркало, которое всегда отражает того, кто смотрить в нее. И она всегда будет такою, какою мы будет видеть ее. Видят жизнь такою, какою видидят ее герои рассказа "Греб", наверное, огромное количество живущих (и как правило, живущих в России). О такой жизни написано огромное количество произведений, среди них и такие признанные шедевры, как, например, "Жизнь человека" М. Шолохова. А какое множество фильмов снято, и все с той же проблематикой и с той же идеей: как бы ни было тяжело, надо грести. Все это понятно, все это объяснимо. Но, может стоит как-то и по-другому на жизнь посмотреть? Или хотя бы посмотреть так же, но прищурить левый глаз? Но хоть что-нибудь, хоть что-нибудь увидеть по-новому! Ладно. Ну, может, в форме проявить новаторство! Ведь и формальное исполнение рассказа "Греб" очень и очень среднее. Вы, видно, талантливый автор, но прошу вас с пониманием отнестись к просьбе читателя, страдающего по новому, свежему, чистому. P.S Не "скрепя сердцем", а "скрепя сердце". Грубая ошибка. | | Жизнеутверждающая проза. Браво, Немец! | | Кстати, вниманию всех: Эта вещь была включена в последний выпуск "Избранного Прозы.ру". Достойно | | И все же чувствую себя обязанным оставить рецензию на эту вещь. Вещь, на мой взгляд не просто сильную, да и не в силе дело. Тут что-то иное. Наверное, Евгению Немцу (тебе Жень), удалось с помощью вербальных символов передать то, что быть передано таким образом не должно. Возможно, та часть души и мировосприятия, которые, как отпечатки пальцев, персональны, что рефлекторно присоединились к твоим строкам - именно в них дело. А может быть я опять пытаюсь невербальное изобразить словами, что в 999 случаях их тысячи глупо и невозможно. Но я перечитал рассказ и вновь у меня было такое ощущение, что это я сидел с братом на берегу, и именно мне он говорил. Спасибо, старик. | | Просто супер. Пусть это касается и особенностей рассказа и человеческих качеств автора. Тема конкурса, как мне кажется, более способствует проявлению второго, чем первого, потому отмечу сдержанность и мужественность повествования. Спасибо. | | земля блин круглая жень, так и знай... |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |