Рецензии
| Талантливо, резко, захватывающе, даже если не знаешь используемых терминов, ритмично. 5 баллов! | | «Мурашки» по коже. Такое ощущение, что мир вернулся на несколько веков назад. И октябрьская революция, и те идеи, которые безуспешно пыталась она донести, погибли под колесами такого вот кадиллака. Вновь богатые и бедные, вновь «серый твид» нищеты гибнет под прицелом мертвых зрачков. И причислен к лику святых император, осталось еще только нового императора поставить для проформы. Конец света не только погибшего под колесами... Конец света для души «этилированного сноба» уже давно наступил. Он мертв, и не понимает этого... И таким, как он, ничто уже не поможет... Может показаться, что я защищаю коммунизм – это не так. И тогда по сути были и неравенство, и несправедливость. И кто же скажет, что делать? | | «Мурашки» по коже. Такое ощущение, что я читала про себя. Мне все здесь очень близко и понятно. Даже название выделяется своей проникновенностью. Мы «тыкаем» почти всем без разбору, и, подчас, уже забыли тот трепет и уважение, что несет нам «Вы». И, мне кажется, что если лирическая героиня обращается к любимому на «Вы», то это особая любовь. Любовь, выходящая за рамки современного мира. Стихотворение написано очень талантливо, особенно понравилось олицетворение весны с глазами паяца, а также «звезд пунктир». Так красиво. И так больно от того, что, скорее всего, такая любовь обречена. Он не поймет. И медленно, неуклонно наступает личностный конец света, и уже безразлично, что происходит с миром... А может, он ответит и оценит?.. | | Несмотря на корявость, некую я бы даже сказала, неграмотность, стихотворение очень доброе. Оно обязательно нужно миру, потому что в этих простых строках выражено то, о чем мы так часто забываем, завидуя, обижаясь, и гоняясь за богатством, забывая, что золото мы с собой в гроб не возьмем. Автор глубоко религиозен. Конец света, по ее мнению, неизбежен – настанет «царство истины», за все предстоит отвечать перед кем-то высшим. Предотвратить его невозможно, надо лишь жить так, чтобы остаться чистой. Но может, стоит поднять склоненную голову и попытаться что-то изменить? И можно ли любить не бескорыстно, ведь в определении слова «любовь» бескорыстие подразумевается... | | Стихотворение чем-то напоминает набатные строки Маяковского и обреченность Цветаевой. Подняты злободневные темы: крах человеческих отношений, забвение норм и морали, интернет- зависимость как новая форма бегства от реальности. Лирическая героиня очень сильная личность. В этом ее драма. Она все видит. Она ищет любовь, но никто не может ответить на ее напор. Мир слишком слаб для нее, и она ищет забвения. Психика не выдерживает, и лучше надеть маску, чем показать свое истинное лицо. Неизвестно, будет ли конец света, но, такое ощущение, что в душе лирической героини он уже наступил. А может, перестать играть? | | Будто бьет колокол, извещающий конец света в этом стихотворении. С каждым четверостишием нагнетается обстановка. «Пир во время чумы»... Используется много интересных и оригинальных метафор, сравнений, олицетворений... «Опомнитесь» - кричит каждая строчка. Конец света неизбежен в балагане жизни, потеряно самое главное – память, и предотвратить этот конец невозможно. Хочется отметить чувство юмора автора, или скорее его мрачный смех. Однако даже «сердцу из льдинок» хочется любви, так может, не все еще потеряно... Только с какой-то издевкой автор об этом пишет. Значит, все-таки, нет... Или?.. | | В данном стихотворении использованы достаточно нестандартные и оригинальные метафоры и олицетворения. Несколько, на мой взгляд, коряво, например, «как живительная вода стекает в никуда» - данное выражение вообще не грамотно. Однако мысль интересная. Человек о чем-то мечтает, надеется, стремится осуществить свои планы, на что- то или кто-то разбивает часы, и истекает жизнь, та самая «живительная вода». Стекает, по мнению автора, в пустоту, в небытие. То есть, ни бессмертия души, ни возрождения после смерти, по мнению автора, не будет, после смерти нас ждет небытие (которого, кстати говоря, по мнению философов не существует)... | | В данном стихотворении использованы стандартные мысли о бренности человеческого бытия, и неизменности природы и мира. Вспоминается строки «Пройдут года, но скоро, может быть опять земля захочет обновиться, но это сердце перестанет биться, и никого не может уж любить»... Стихотворение написано избитыми фразами, отсутствуют литературные находки, заставляющие душу замирать в томительном размышлении...Мысль, звучащая давно у многих авторов, здесь не находит талантливого выражения... Конца света не будет, по мнению автора, природа и сущее останутся неизменным, только человеческое существование конечно, в то время как бег жизни продолжается. | | В данном очерке следует прежде всего отметить грамотность и образованность автора, что, однако делает его несколько узколобым. В произведении есть рациональное зерно, про которое не нужно было столько писать, так как данная мысль выражается русской пословицей «Все гениальное - просто». По поводу эльфов и прочего... Подобные книги имели место быть и раньше. Некоторые из них остались в веках. Про вампиров, например, писал Толстой в «Упыре»... Вспомним также «Вий» Гоголя, и некоторые другие его рассказы. Русалки, упыри, оборотни - эти образы часто встречались и раньше. А такой памятник древних культур, как мифы? Достаточно почитать материалы по особенностям первобытного мышления, чтобы понять, что мифология берет корни издалека. | | Данное стихотворение алитературно. Просторечия, сомнительной грамотности слово «либерасты», оскорбительные высказывания и агрессия, а также бедность языка. Лично мною была подчерпнута новая информация о том, что и сейчас оскверняют православную церковь, что должно заслуживать порицания. По стихотворению видна узость суждения автора, который видит проблему с одной стороны. А как же изнасилованные служителями церкви девушки? А как же забранные во имя господа у стариков квартиры? Под ликом Бога все это делается, под защитой церкви и государства. Я не говорю, что эта норма поведения священников, но это есть, откройте глаза. Про мечеть говорить не будем. Лично мне не придет в голову хамить ни в церкви, ни в мечети... Может, Вы подумаете еще? Я подумаю тоже... | | Поднята злободневная, драматичная тема террористических актов... Что тут сказать... Хочется отметить мастерство, с которым это передается. Стихотворение можно разбить на 2 части. Мир до взрыва и после. Прекрасен лес, уютен дом, однако уже в повторении согласных звуков «к» и «р», мы видим предвестники наступающей трагедии... Лирическая героиня полна искреннего удивления: за что и почему? Тут видены недостаточное знакомство с темой первой и второй чеченских войн, событий, произошедших в Афганистане, если не ошибаюсь, в 80-х годах двадцатого века, а также догмами мусульманской религии. И... почему же в рай Вы отправили эту шахидку? Тема конца света раскрыта пунктиром, я бы даже сказала, совсем не раскрыта. | | Достаточно избитая тема и фатализм, вкупе с оптимизмом, не внушающим доверия... Возможно, технически грамотно, но проверять я не стала, исходя из того, что пишу рецензию, а не руководство «как писать стихи» и не занимаюсь анализом стихотворения. Такое ощущение, что автор хочет «проверить алгеброй гармонию», настолько все гладко. Однако тронула доброта лирической героини, ее стремление к эстетике даже в смерти... Мир слишком злой, и немного доброты, конечно, нам не помешает... Читая конец стихотворения, хочется предположить, что героиня улыбается. Улыбается печально и просветленно. Возможно, автор познал те истины, которые неизвестны ни мне, ни многим другим... | | В рамках прочитанных мною стихотворений, участвующих в конкурсе и отличающихся неким однообразием, тема перевозчика нова, и вызывает яркие ассоциации... А как же? Царство Аида, река Стикс, молчаливый Харон. Лирический герой пытается вызвать у бесстрастного «перевозчика» человеческие чувства, пытается воззвать к его чувству прекрасного, и тем самым отсрочить свой конец... А есть ли чувства у этого духа, и понятна ли ему будет «земная красота»? Есть некоторые логические неточности, немного бедноват язык стихотворения, а также оно не совсем соответствует теме. Нет ответов на вопросы: будет ли конец света, как его избежать. | | «Мурашки» по коже. Вновь, несмотря на многочисленные интерпретации, но от этого не менее захватывающе и выразительно, поднята тема неотвратимости конца. Булгаковское «Царство истины» ждет нас где-то очень далеко, «за тридевять земель», как пишет автор... Тут и крах надежды, и поднимают вежды мрачные миры некоторых стихотворений Мандельштамма (Например, «Музыка на вокзале»), «кишит червями твердь». А природные катаклизмы реального мира внушают лирическому герою стихотворения смирение перед устройством мира... Значит, ничего нельзя сделать? Но в конце стихотворения брезжит надежда. Автор дает понять, что где-то она есть, Истина... | | Данное стихотворение показывает глубокое математическое образование автора. Тут и оперирование с такими нетривиальными понятиями, как лист Мебиуса, матрица, поле. Все это к месту, и талантливо вплетено в суть стихотворения. Все четко и последовательно, методично стучат строки, и от этой методичности, безысходности «мурашки» по коже. Некоторая самоуверенность лирического героя в своем большом уме ему простительна, хотя следовало бы в этом явлении благодарить генетический код, а то можно выйти за грань гуманизма и убивать или стерилизовать слабоумных... Причудливо изгибается лист Мебиуса мира, но, по мнению автора, вечные понятия остаются в силе... А так ли это? | | В стихотворении весьма интересно использован инструмент для тренировки ровного ритма в музыке – метроном. Тот же инструмент использован в другом стихотворении другого автора, и, надеюсь, что это, как часто бывает, мысли, пришедшие разным людям в одно время. Однако, у данного автора, образ, связанный с метрономом выписан более глубоко и драматично. «Мурашки» по коже. Злободневные проблемы России, да и мира выписаны предельно талантливо. Не подлежит сомнению грамотность и большой ум автора. Гуманизм и человечность, поднимающие над миром, вновь и вновь заставляют глубоко задуматься и послушать свой внутренний метроном... | | В стихотворении весьма интересно использован инструмент для тренировки ровного ритма в музыке – метроном. Тот же инструмент использован в другом стихотворении другого автора, и, надеюсь, что это, как часто бывает, мысли, пришедшие разным людям в одно время. Слышны отголоски Библии, по мнению автора, Творец заботится обо всем, и не будет конца света, ведь вопреки законам физики, вопреки законам справедливости вновь «Кто-то» заводит метроном. Сравнения достаточно стандартны, в частности «мозг - компьютер», нет глубины и драматизма. Но нужен ли драматизм личных переживаний? Мне кажется, его и так хватает в жизни каждого... | | Стихотворение отправляет нас к страницам Библии... Тут и Новый Завет, тут и мысли о всемогуществе и доброте Бога... Как и Библия, оно заставляет задуматься тому, кому нужно просить прощения у высших сил... И подвиг Христа, и божественная милость, по мнению автора, не помогают людям, потому что вновь злоба, алчность и уничтожение себе подобных правят миром... И будто звучат слова великих Пророков: конец света будет, рано или поздно, и его переживут достойнейшие... А есть ли еще те, кто достоин?.. Разве не в каждом лице «кровавый отсвет»? А может, и не наступает конец света, так как после него действительно никого не останется? | | Прекрасное сочетания гуманизма, юмора и сатиры. Автор жестко, но с юмором, прошелся по актуальным проблемам человечества от приема наркотиков, излишней рьяности (а может, узколобости) верующих до современных проблем государственного управления в России. При всей жесткости, автору удалось остаться предельно литературным, он сумел без мата, ушатов грязи и агрессии, с насмешливой улыбкой отправить кое-кого кое-куда... Но, проблема конца света близка и ему, и об этом явлении он тоже задумывался, причем глубоко... И его мораль высоко гуманистична: а надо жить так, чтобы быть готовым предстать к моменту истины, если он наступит... Так отголоски Библии, произведений величайших философов, достижения искусства гуманизма неумолимо для всех нас звучат в конце стихотворения... | | Сатирическое, злободневное стихотворение, с емким концом и прекрасной игрой слова «штопор». Пьянство испокон веков нередко приводит к такому вот «штопору». Хотя сам по себе прием алкогольных напитков – общественное явление, и не всегда плохое. Стихотворение полезно будет читать школьникам, и могло бы стать незаменимым в воспитании молодежи. Если связать конец света с пьянством – то это настолько древнее явление, что не понятно, почему мы до сих пор еще живем? Черный юмор и горькая усмешка автора, наверное, стали ответом на этот вопрос. Не указано, как автор видит предотвращение конца света. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |