Рецензии
| С Марком согласна по по поводу парной рифмы. И восхищаюсь! Для меня Вы - Учитель. С теплом. Ада | | Дорогой, Сонетыч! Случайно столкнулась с Вашей рецензией Льву Ланскому: "Не умею читать стихи, как читатель..." Стало любопытно. Подумалось: - Какой зануда этот хрыч - придирчивый Сонетыч..." Прошу прощения за эту мысль. - Прочитав твооренье это, - Зауважала в Вас ПОЭТА! С теплом и самыми искренними пожеланиями всех благ, Ада. | | "Все, до точки верно!" Очень схожий жизненный путь. Вот только, Вы уже вошли в храм, а я еще топчусь у двери. | | Стихи эти безжизненны. Что в них есть, это техника, большего не видно. | | Сонетыч, с удовольствием прочитал оба венка. В них хороши идеи, и четко определена позиция автора. По форме сонетов есть замечание - в английском сонете две последние строки, так называемый ключ, должны быть с парной рифмой. Вы это требование не выдерживаете... Но это замечание на будущее. Желаю Вам дальнейших успехов в этом нелегком деле! P.S. А где Вы живете (жили) на Урале? Интересуюсь, поскольку без малого шесть десятков лет прожил в Свердловске-Екатеринбурге. С уважением, Марк Луцкий, написавший 16 венков сонетов... | | Берусь за следующую лужайку. В целом все выглядит очень красивым и ухоженным, но и здесь проросли сорняки... Давайте пропалывать... * * * ("Рыжие проталины...") Как белый стих очень неплох, поскольку "судоходные - прохожие", "в голову - бестолковые" можно считать рифмами с большой натяжкой. "Проталины - солнышко" - холостая рифма, понятно. "Шампанское - прекрасными" - ни то ни сё, вообще непонятно. Если уж ничто ни с чем толком не рифмуется, то хотелось бы видеть стих "еще более белым", чтобы недорифмы не сбивали с толку. АВГУСТ Очень приятное стихотворение, но после "то ли" запятые не нужны. ВОЗВРАЩЕНИЕ В КАМЕНСК Отлично! Здесь и мягкий юмор, и сюжет, и узнаваемые реалии, и разговорный язык - в меру, как раз настолько, чтобы стихотворение не казалось пафосным, и превосходные пейзажи... Местами рифмы могут вызывать претензии, но это уже придирки: при общей продуманности стихотворения они абсолютно не бросаются в глаза, органичны. На мой взгляд, это стихотворение вполне может считаться одним из лучших Ваших произведений. Портят впечатление нелады со знаками препинания - это Ваша вечная беда, нужно вычитывать стихи или показывать корректору, посему дальше и упоминать об этом не буду, не дружите Вы с запятыми и тире (или они с Вами). Благодаря этому стихотворению я узнала, где Вы живете, так что можете на мой вопрос не отвечать! С этими краями творчество меня не связывает, но зато мой дедушка по материнской линии родом с Урала, там он познакомился с моей бабушкой, так что в определенном смысле мы с Вами земляки:) А еще в Магнитогорске живет мой родной дядя и, кажется, еще какая-то родня... ГОРОДСКАЯ ТРАВА "Погладил рукой" - тавтология, такая же, как "подняться вверх по лестнице" (а то еще куда подниматься можно? Вниз, что ли?). В глаголе "погладил" уже задействована рука. Вот если бы "погладил взглядом", тогда другое дело... "Вся в слезах от макушек до самых корней" - прекрасно сказано, образно и очень ласково, по-домашнему. Вообще образ "корней" во всем стихотворении обыгран превосходно, задействованы почти все смыслы этого слова. "СпьянА" - правильность ударения вызывает сомнения. Впрочем, это может быть диалектное произношение, о котором я не знаю. "...в мае вновь встретились мы" - тяжело проговаривается из-за большого стыка согласных: "вьвстр"! "Вновь свиделись" - было бы уже лучше, хотя можно найти еще более красивые варианты. "Так же", как и... - пишется раздельно. "Жажду" - из строки непонятно, это глагол или существительное. Помимо того, что слово это грамматически двусмысленное, получается нехорошая аллитерация на ж: "жежажду", + "так же", "свежим", "дышал" в предыдущей строке и "дожидаться", "не спеша" в последующей. Строфа "жужжит", что неоправдано контекстом (заморозок должен "звенеть" и на уровне звукописи). Последняя строфа, на мой взгляд, не вяжется со всем остальным. Вторая строка опять "зажужжала", дым откуда-то появился (а ведь можно было бы его предвосхитить! По осени палые листья сжигают, вот их и ввести в стихотворение), а "Бога забывшей" уж совсем ниоткуда не вытекает. Последняя строфа явно нужна, но не в том виде, в каком она сейчас. РАЗМЫШЛЕНИЯ О ДУШЕ Вы выбрали очень длинный размер, в котором сами в первых двух строфах и заплутали, как в той "глухой тайге". Посчитайте слоги, что-то не вяжется. "Но там нет, но там нет" - дословное повторение, явно для поддержки ритма, потому как для усиления смысла повторять дословно нет необходимости. "Но я знаю, там нет" - уже естественнее. В смысл особо вдаваться не буду - Ваша душа, Вам лучше знать, чего Вам хочется, да и в ландшафтном дизайне я не сильна:) Но что-то все равно не стыкуется. Разве в тайге растут "корявые клены"? Я жила среди тайги, правда, не уральской, а заполярной, и кленов там совсем не было, а были как раз "сосны да ёлки", о которых Вы мечтаете. И в еловом лесу солнца очень мало, не будут там ромашки расти, только мох-ягель да грибы, может. Сами себе противоречите. Так, еще раз: что там будет? Английский газон, альпийские горки, малина у ворот, сосны с ёлками, да еще и ромашки. Так себе пейзаж получается, да еще и космополитичный к тому же, только японского "сада камней" не хватает. В общем, не очень понравилось стихотворение, путаное оно какое-то. СОНЕТ "Круговертит" - отличная языковая находка и сильная рифма. Вторая строфа хуже: банальная мысль,банальные рифмы, в третьей строке ритм подкачал: "Я в печальной Её власти" - ударение падает не туда. А всего-то - слова переставить: "Я в её печальной власти..." В тонкости построения сонета (схема рифмовки, логические отношения катренов и терцетов и т.д.) не вдаюсь: в русской поэзии сонет принимает довольно свободные формы, классический сонет на русской почве - огромная редкость для того, чтобы стать правилом. Одно пожелание: все-таки для сонета больше свойственен ямб, а не веселенький короткостопный хорей, больше похожий на частушку. По мысли - хорошо. МАРТ Все по поговорке: и кратко, и талантливо. "Измятое - ватою" - внутренняя рифма, отлично! Что цепляет: "сорвано", "разорвано" - однокоренные слова, в четырех строках их можно было бы избежать, иначе заподозрят в бедности словарного запаса. А если так: Одеяло снежное, с тротуаров снятое, На куски разорвано, брошено в кусты. И лежит, измятое, грязно-белой ватою. Кто же это сделал-то? Месяц Март, не ты? Не говорю, что лучший вариант, просто подсказываю ход для мыслей. В МАЕ Первая строфа весьма многообещающая, оригинальная. Вторая вызывает претензии: ветер "провозглашает" приход зимы в ноябре, как правило, а с ноября до мая - не так уж мало времени, во всяком случае, не настолько, чтобы умещать его в три-четыре строки. Третья оперирует банальными образами, фразами и рифмами ("нет - след"). Концовка неожиданная, хорошая, а вот над серединой нужно работать. Ну ладно, на сегодня всё, я побежала. Завтра могу продолжить, если Вы не против:) С уважением, Валентина. | | Хорошо! И техника прекрасная, и иронично, и умно. | | ...как будто Вы сказали то, что слышала я не однажды... Стихи читая Ваши, листаю жизнь свою... Благодарю. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |