Прочла. Наверняка, подумаете – лучше бы не читала. Тема понятна, но изложение какое-то сумбурное (это моё мнение, как читателя, не претендующее на абсолют). Поиграю в критика (сама не совершенна). 1) «Картинка из слащавых сантиментов». Сантименты сами по себе «излишняя чувствительность». Словосочетание «слащавые сантименты» - это, как «масляное масло». 2) «На той афише треснувшая краска». Афиша – типографский продукт, не масло на холсте. Как же она может «треснуть»? 3) «..дитя волшебной сказки, Больного разума нелепое виденье» ??? «Больной разум» может породить что-то («игры разума»). То «нелепое», что мы ВИДИМ – есть порождение чьего-то «больного разума». «Виденья разума», с моей точки зрения, быть не может. 4) «Гламур сороковых - блондинистые кудри, Из-под подола - кружевной чулок…». Это, точно, не «гламур». Вот, «дитя борделей», похоже. «Гламур - …собирательное обозначение роскошного стиля жизни, всего, что обычно изображается на обложках дорогих модных журналов; близости к общепринятым стандартам роскоши…». И какое отношение это слово, вошедшее в обиход в конце 90-х, имеет к сороковым…? 5) «Арийский взгляд твой не по-детски мудрый…». А что бывают мудрые дети? По поводу «арийского взгляда», если позволите, небольшая справка из БСЭ. Арийская раса, лженаучный термин, выдвинутый в середине 19 в. авторами реакционных расовых "теорий". Ложность термина заключается в смешении понятий языковой и расовой классификации. В языкознании арийскими называются индоиранские языки. Но их носители не обладают общими физическими свойствами и не образуют какой-либо расы. Термин "А. р." был использован германскими фашистами, которые утверждали существование особой "высшей" А. р., причём к ней относили преимущественно немцев (см. Расизм). 6) «В лучистом взоре - похоть и порок…» «Лучистый» - это, значит, несущий (излучающий) солнечный свет. Тут не «лучистый взор», скорей, «растленный взгляд». 7) «…Ты безупречность низменной мечты» ???? Обычно слово «мечта» используют при обозначении светлых желаний, высоких стремлений. Низменным может быть желание, но не Мечта. И, как низменность, может быть, безупречной? Даже большая любовь не безупречна. 8) «И я стою, склонившись пред тобою, Забыв про шумный двадцать первый век И перед временем и пред судьбою Я лишь больной и жалкий человек». Могу лишь пожелать склонившемуся человеку – верить в себя и повышать самооценку. |