Рецензии
| Да и ещё… эмоции задурманили голову))) Мне очень импонирует ваш лес – он живой, он настоящий. Он дышит. Знаю, о чём говорю – я девочка с Севера. Всё моё детство прошло в таёжной Якутии, а позже - среди магаданских сопок. И охотников многих я в лицо признала – чего только не углядишь цепким детским взором. | | Когда читала, сжимала кулаки, а знаете почему, Алексей? Всё думалось – ну, не Сетон-Томпсон (известный гуманист) автор, ну, точно, убьёт… убьёт и умницу, и красавицу… Почему же, почему смерть человека так не потрясает нас, как смерь горделивого, умного, мужественного зверя? Ведь, кажется, должно быть всё наоборот… Загадка? Может, и нет. Мы уже давно на чужой территории, и за нами техногенная силища любых орудий истязания. Вот запрещено надевать акваланг при подводной охоте. Потому что шансы жертвы и охотника должны быть равны. Пришёл развлекаться – не дыши! А в лесах всё иначе. Здесь шансы лесных жителей, практически, равны нулю. Вот потому и сжалось моё сердце, когда волчица осиротела. И потом, логически, были понятны её дальнейшие шаги: получит охотник… и по заслугам. Получил. Горестно. Но при этом тихая радость – жива… жива и умница, и красавица. Из всех наших известных по сибирским (и не только) лесам животных, именно волки здорово пострадали от человека (хотя досталось и лосю, и соболю, и бобру, и оленю… да разве всех перечислишь…), от его (т.е. нашей - и, увы, моей) надменности, сытости и убийства ради удовольствия. Демонизированный образ средневековья, когда сердобольные христиане вырезали волков стаями, а в советское время – забавы и тех, кто повыше, и тех, кто пониже: священная социалистическая номенклатура. Думаю, охотник, выросший в тайге (именно выросший в тайге, а не пришлый, приезжий, осевший и прижившийся на заимках или в сибирских деревнях), впитавший с детства её дух, с уважением относящийся к навам леса никогда бы не напортачил, ничего бы не сделал в разрез с совестью и законами тайги. Знаю, что сибиряки, когда убивали волка, сначала мысленно извинялись, а уже после вынужденного акта насилия перерезали ему горло – дабы волчий дух вылетел через разрез и успокоился на небесах (так делали эвены, эвенки, алеуты). Будет свободен волчий дух – будут ещё волки в лесу. Не будет духа – вымрут волки или уйдут в другие леса, туда, где свободно дышится. Убийство без причины, не для того, чтобы накормить себя, а ради развлечения, азарта, игры – вот то, что отличает нас от естественного хищника. Мы тоже от гоминидов, правда, всегда были всеядны. Но нынче совсем потеряли лицо и разорвали связи с природой. А потому возможно, наша участь предрешена – природа породила, природа и прибрала. От греха подальше. Жаль героя. Конечно, жаль. Это по-человечески. Но… словно ты сам древний волкодлак, радуется сердце за спасённую волчицу. И ничего с этим поделать нельзя. | | Очень... впечатлило. | | Ищу слова. Слова, подходящие случаю. И не могу найти. Сказать: хороший рассказ! - по-моему, мало. Сказать, что мне понравилось - тоже мало. Ваша Ирма стоит у меня перед глазами. Всего лишь крохотный эпизод военной истории, но настолько яркий. Очень интересный прием: столкновения зверя и человека. И то, что собака оказалась более человечной, чем люди, еще резче подчеркнуло бесчеловечность происходящего. | | Хороший рассказ! | | Да писатели, наверное, давно уже выпили содержимое тех флакончиков - а внутрь воды налили, чтобы не было видно...))) | | браво, Алексей! Только надо было под конец директора крысам сожрать. У русского народа, если честно, в крови нелюбовь к жирному начальству, неплохая аллегория на русский бунт могла бы получится. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |