Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
НАРКОМАН, Елисей Дегтярёв01.10.2009 20:51
   Сдохнуть за улыбку)))) – этакая фантасмагория))) Надеюсь, не наше будущее))) То, что человек венец))) природы – пожалуй, венец: никуда не денешь мозги-то. Наградила Мать Природа – будьте благодарны. То, что хозяин необъятной родины своей – бредовая агитка из времён Советской действительности: отсюда реки вспять, отсюда ГЭСовские плотины и водохранилища, погребающие под своими водами неповторимые угодья, старинные постройки и артефакты, ломающие экосистемы, отсюда смена климата… Так что существо – безусловно, но высшее ли… вопрос…))) Пожалуй так – пока вреда не приносит: высшее, в остальное оставшееся время – существо…
   Перенаселение мегаполисов убийственно сказывается на психике. Человек, три миллиона лет развивающийся на лоне природы, что зафиксировано на генетическом уровне (у Ив. Ефремова в «Лезвие бритвы» красиво об этом написано), сходит с ума в каменных джунглях. При этом вырабатывается негласный кодекс поведения. Сегодня нельзя пристально вглядываться в черты прохожего, а завтра – нельзя улыбаться. Почему-то уже никого не удивляет такая гипотетическая возможность. Биосоциальное существо, человек напрямую зависит от общества, в котором развивается. Так, по крайней мере, считал К. Маркс. И есть в этом рациональное зерно))). Исходя из написанного автором, наше общество – порождение нелепых идей, мыслей, поступков, а значит и сознания. Нелепое, выхолощенное, обеднённое, оторванное от Природы сознание. А подсознание - древнее. Его изменить так сразу невозможно. Для этого надо ещё три миллиона лет продержаться))) И вот вам кризис чувств, ощущений, с одной стороны, и воспитания, социального заказа, с другой. Было бы странным, если бы главный герой – а здесь это всё-таки «настоящий полковник»))), а не юноша с ярким (! – что само по себе, уже может рассматриваться, как протест –
   Все в штанах, скроённых одинаково,
   При усах, в пальто и в котелках.
   Я похож на улице на всякого
   И совсем теряюсь на углах... (Саша Чёрный ещё в начале 20го века))
   …шарфом вокруг шеи – не ощутил эту двойственность. А ощутив, сделал единственно верный с точки зрения данного социума вывод – непригоден.
   Честно говоря, пахнуло Оруэллом с его «1984» - обдало брызгами с ног до головы. Война – это мир, Свобода – это Рабство, Незнание – это Сила)))
   Тёмные улицы, вечная грязь, обшарпанные стены, некачественные продукты питания и одежда и тотальная слежка за каждым движением… за каждым нетрадиционным выражением лица и взглядом, даже самым мимолётным. А как итог – «испарение» личности – и не так, что был да не стало, а… не было, вовсе, никогда, по определению… Не дай нам бог дожить до таких времён. Автору – идея любопытна, но её надо обострить. И литературно выверить до мелочей – сюда и недописанные слова, и недописанные мысли)))
   Но есть над чем призадуматься. И с этим автора можно поздравить.
Месть, Алексей Яркин28.08.2009 00:41
   Да и ещё… эмоции задурманили голову))) Мне очень импонирует ваш лес – он живой, он настоящий. Он дышит. Знаю, о чём говорю – я девочка с Севера. Всё моё детство прошло в таёжной Якутии, а позже - среди магаданских сопок. И охотников многих я в лицо признала – чего только не углядишь цепким детским взором.
Месть, Алексей Яркин28.08.2009 00:33
   Когда читала, сжимала кулаки, а знаете почему, Алексей? Всё думалось – ну, не Сетон-Томпсон (известный гуманист) автор, ну, точно, убьёт… убьёт и умницу, и красавицу… Почему же, почему смерть человека так не потрясает нас, как смерь горделивого, умного, мужественного зверя? Ведь, кажется, должно быть всё наоборот… Загадка? Может, и нет. Мы уже давно на чужой территории, и за нами техногенная силища любых орудий истязания. Вот запрещено надевать акваланг при подводной охоте. Потому что шансы жертвы и охотника должны быть равны. Пришёл развлекаться – не дыши! А в лесах всё иначе. Здесь шансы лесных жителей, практически, равны нулю. Вот потому и сжалось моё сердце, когда волчица осиротела. И потом, логически, были понятны её дальнейшие шаги: получит охотник… и по заслугам. Получил. Горестно. Но при этом тихая радость – жива… жива и умница, и красавица. Из всех наших известных по сибирским (и не только) лесам животных, именно волки здорово пострадали от человека (хотя досталось и лосю, и соболю, и бобру, и оленю… да разве всех перечислишь…), от его (т.е. нашей - и, увы, моей) надменности, сытости и убийства ради удовольствия. Демонизированный образ средневековья, когда сердобольные христиане вырезали волков стаями, а в советское время – забавы и тех, кто повыше, и тех, кто пониже: священная социалистическая номенклатура. Думаю, охотник, выросший в тайге (именно выросший в тайге, а не пришлый, приезжий, осевший и прижившийся на заимках или в сибирских деревнях), впитавший с детства её дух, с уважением относящийся к навам леса никогда бы не напортачил, ничего бы не сделал в разрез с совестью и законами тайги. Знаю, что сибиряки, когда убивали волка, сначала мысленно извинялись, а уже после вынужденного акта насилия перерезали ему горло – дабы волчий дух вылетел через разрез и успокоился на небесах (так делали эвены, эвенки, алеуты). Будет свободен волчий дух – будут ещё волки в лесу. Не будет духа – вымрут волки или уйдут в другие леса, туда, где свободно дышится. Убийство без причины, не для того, чтобы накормить себя, а ради развлечения, азарта, игры – вот то, что отличает нас от естественного хищника. Мы тоже от гоминидов, правда, всегда были всеядны. Но нынче совсем потеряли лицо и разорвали связи с природой. А потому возможно, наша участь предрешена – природа породила, природа и прибрала. От греха подальше. Жаль героя. Конечно, жаль. Это по-человечески. Но… словно ты сам древний волкодлак, радуется сердце за спасённую волчицу. И ничего с этим поделать нельзя.
Лототрон, kravchinsky konstantin20.08.2009 15:27
   Знаете, Константин, мне настрой вашего героя и всего произведения напомнил стихи Саши Чёрного. Причём не одно конкретное стихотворение, а множество. Ибо наряду с милыми и славными у него много строк, как раз, о том, о чём пишите вы – беспросветный пессимизм, бестолковость и суетность жизни, смутное желание поставить точку в этом стремительном беге. Даром, что сто лет прошло с момента их публикации. «Тёмные времена», когда люди плохо представляли, куда развернётся путь, как карта ляжет, когда ощущали, что грядёт что-то явное, но что - можно было лишь догадываться: в такие времена и возникали подобные настроения. Интересно было бы узнать, когда написан ваш рассказ. Если в 90-хх, то вполне объяснимо – растерянность и затаённый ужас, так или иначе, ощущали многие. Если ещё раньше – то можно считать его провозвестником краха Союза. А если нынче… Вот тут надо задуматься – чего не хватает и почему: духовных ли, материальных ли благ/ценностей или ещё чего-то… Состояние подавленности вашего героя, скорее всего, говорит о явных отклонениях психики, ибо человек обычный, хотя и рождается, чтобы в конце закончить свой путь, как принято говорить у нас, смертью, но между двумя этими точками находит массу приятностей, а о самом уходе не думает. Вот так одарила нас Мать Природа. Мысли об уходе приходят лишь на склоне лет, когда подводишь итоги, расставляешь точки над i. И если в этой связи вернуться к Саше Чёрному, то он был явно нездоров. Трудное подростковое детство с матерью, позволяющей себе рукоприкладство, побег из дома и скитания с голодом и холодом, усыновление… Есть от чего сломаться. Его жена – женщина на десятилетие старше - в конечном итоге взяла на себя и ответственность, и уход, благодаря которым он стал милым и славным, тихим и спокойным, и, буквально, героически закончил свой жизненный путь, оставаясь уважаемым и любимым другом многих русских литераторов-эмигрант­ов­ (Куприн и др.). Кстати, многие исследователи, и один из главных Иванов, до сих пор не признают возможности депрессивного синдрома, шизофрении, параноидального психоза и пр. у С. Ч., хотя в г. Житомире, где он жил в момент усыновления и откуда подался в Питер, в местном литературном музее есть явные свидетельства его неустойчивого психического состояния. И первое творческое десятилетие в Питере по настрою – как раз ваше, вернее – вашего героя))) (к сожалению, эмоционально всегда идёт отождествление героя с автором, хотя это, как правило, не факт - только разум и спасает))). И вот навскидку:
   
   Все в штанах, скроённых одинаково,
   При усах, в пальто и в котелках.
   Я похож на улице на всякого
   И совсем теряюсь на углах...
   
   Как бы мне не обменяться личностью:
   Он войдет в меня,а я в него,-
   Я охвачен полной безразличностью
   И боюсь решительно всего...
   
   (Все в штанах, скроённых одинаково…)
   
   Или
   
   Семья - ералаш, а знакомые - нытики,
   Смешной карнавал мелюзги.
   От службы, от дружбы, от прелой политики
   Безмерно устали мозги………..
   
   Мой близкий! Вас не тянет из окошка
   Об мостовую брякнуть шалой головой?
   Ведь тянет, правда?
   (Желтый дом)
   
   В таких случаях хочется задать вопрос герою стихами того же С. Ч.:
   
   Дорогой мой, шепни мне сквозь сон по секрету,
   Отчего ты так страшно и тупо устал?
   За несбыточным счастьем гонялся по свету,
   Или, может быть, землю пахал?
   (Интеллигент)
   
   Впрочем, не думаю, что Сергей сможет дать, более-менее, развёрнутый ответ.
   
   И ещё – текст нуждается в корректуре, но это дело поправимое)).
   
   С поклоном.
Цыган, Елена Кириченко19.08.2009 02:24
   Ну, Лена, растрогали до предела. Вот оно наше современное, технологическое лицо - лицо вокзала в целом и каждого из пассажиров в частности. Лицо страны. Считается, что цивилизованность определяется отношением к детям и старикам - самым беззащитным членам общества. Наша цивилизованность такова, что ещё лет триста мы будем карабкаться за Европой с её домами для престарелых с озёрами, отдельными коттеджами, услужливым и доброжелательным персоналом, с многочисленными правительственными программами по детству и старости и пр. Это очень горько быть нищими и злыми, ещё горше - осознавать этот факт. Хотя есть и позитив: напоминает инъекцию – кажется, что больно, а на самом деле полезно, с одной стороны, и способствует излечению, с другой. Потому сквозь суету, дела и личные интересы пробивается, порой, что-то незнакомое и светлое, на уровне инстинктов. Как говаривал Воланд: люди, как люди, вот и сострадание, порой, стучит, в их сердца (примерно так))). Вот это светлое и пока малознакомое будет множиться с десятилетиями: к сожалению, сроки велики: мы не доживём)). Благосостояние, внутренний покой и уверенность в завтрашнем дне влияет на этот процесс положительно. Мы движемся в верном направлении, только, увы для наших стариков и самих себя, по-улиточьи медленно. И ваша героиня, пожалуй, первая ласточка на этом долгом пути. Первым всегда трудно. Они выбиваются из общепринятого ряда, поступая наперекор нормам и даже себе, теряют какие-то блага, ведь в данном обществе они жить не перестали, хотя и вышли за эмоциональные рамки этого общества. А потому потери неизбежны. Но… появляется надежда. А это уже шаг вперёд. С ув.
Их не было 319…, Владимир Борисов (Vladimir)11.08.2009 17:15
   И вроде всё известно, и вроде всё сказано, но когда из общего потока словес выбивается конкретная судьба конкретного человека (или несколько судеб), в очередной раз испытываешь боль, горечь и ненависть: боль и горечь за тех, кто пропал ни за что в советской мясорубке, и ненависть к механизму и строю, породившему его. Написано достойно. Будничный, случайный расстрел штрафбата. Ничего из ряда вон выходящего. Обычное дело. На войне, как на войне. Изначально самое гнетущее впечатление вызывает описание бытия ЗК и явная несправедливость их попадания в такие условия жизни (не считая Нинель и ей подобных). Но гибель примиряет ЗК с жизнью и не примеряет читателя. Хочется протестовать. Хочется кричать и доказывать всю преступность режима… Да, собственно, что это я… Мой вопрос, скорее всего, останется без ответа. Почему сегодня очень много именно российских авторов возвращаются к теме Мировой войны сороковых? Не к Афганистану, ни к Чечне (не десятилетней давности, а нынешней - с её убийствами журналистов, похищениями людей и пр.) Почему не вспоминается Вьетнам и Корея, где много наших ребят полегло? И напрашивается странный ответ: не следствие ли это очередного проекта сверху – а на каких ещё примерах воспитывать национальную гордость? Всё вышеперечисленное в эти рамки не укладывается. Это просто беглые мысли вслух. Гордиться можно. Но не сороковыми. Скорбеть – да. Но гордиться… Всегда поражалась Дню Победы, который власть сделала национальным праздником, а не днём поминовения – чтобы на всю жизнь запомнить, как нельзя и сколько полегло. Очередная постсоветская фантасмагория. Кстати, ещё весьма уважаемый мною Булат Окуджава говорил об этом: настоящие фронтовики, кто дожил, с негодованием относились к подобным празднествам и тихо, без помпезности и шума, поминали ушедших друзей в узком кругу. А ещё говорил, что никто и никогда не кричал: «За Сталина!», и все советские солдаты за пределами границ вдруг стали солдатами русскими, даже если таковыми по паспортам не являлись. И, в общем-то, скорее всего, Окуджава был прав - победа призрачная. На одного Грильборцера приходится десяток солдат Красной армии. Этим я гордиться не могу – могу лишь сжимать кулаки и зубы. Но, пожалуй, это не к вам вопрос, Владимир. Ваш рассказ несёт заряд отрицательный: вы, как хирург – обязаны делать человеку больно, что бы потом ему было хорошо, как говаривал Женя Лукашин. Память коротка. И вот опять мы помним лишь позитив (нас стараются в этом уверить СМИ, книги, учебники), затравленно пробегая мимо негатива: не было, не было, не было. Отсутствует гармония. А там где (+) должен стоять и непременный (–). Это и есть память – не куцая, не обрывочная, а такая, какая есть. Без ложных лозунгов, без вымысла. Пусть не слишком приглядная. Пусть суровая, но единственно верная. Именно этим, мне кажется, и важен ваш текст. Вот сколько мыслей он всколыхнул и даже более))), но разве обо всём скажешь в маленькой записке.
Люське на дорожку, Сергей Алексеев07.08.2009 20:49
   А сколько лет кобылке, Серёжа?)))))))))))))­))))))))))))))))­
Моя Лолита., kravchinsky konstantin07.08.2009 20:03
   А вот любопытно, Константин, Лолита та, что постарше, или та, что помладше?))) Образ Лолиты навеян и прочно закреплён в сознании набоковской историей о девочке пубертатного периода. Вы ломаете стереотипы? И юная дамочка, в этой связи, не такая уж и счастливая, ибо тогда бы вы написали в конце: "Они поют о том, что наконец я нашел её (ИХ), «усладу моей души», мою (МОИХ) Лолит(у) ))))))
   С поклоном.
Закономерные случайности, Сергей Алексеев06.08.2009 02:23
   Специально помещаю свой комментарий на ваши "Диалоги")­))­ к вам же на страницу.
   
   ЗАКОНОМЕРНЫЕ СЛУЧАЙНОСТИ?)))))
   
   Ну, Серёжа, веселилась. Действительно – мне весьма интересно. Очень меня насмешили. Но если перестать на мгновение хихикать, то в номинации "Малая проза" наряду с миниатюрой, очерком, эссе стоит и новелла, а новелла есть в современной интерпретации - небольшой рассказ. Из толкового словаря цитата: "...разновиднос­ть­ рассказа, отмеченная строгостью сюжета и композиции, ... не обыденностью события, элементами символики". (И пример такой же мудрёный, как и ваши "Диалоги" с Валентином и Юрием - ''Пиковая дама'' А. С. Пушкина, ''Легкое дыхание'' И. А. Бунина). У Пушкина и Бунина явно не 20 тыс. знаков в их книжках. Их произведения гораздо объёмнее. Сразу как-то на ум приходят булгаковские Панаев и Скабичевский, что рассуждали о членском билете Союза писателей Достоевского…
   Я же со 2-го числа не могу добиться ответа - почему, если небольшое произведение соответствует номинации "М. п." по количеству знаков, его нужно ставить в номинации "Большая проза", где знаков в пять раз больше (беру максимальное - и в большой, и в малой прозе). Ну, да это не наше с вами дело. Пусть ребята между собой разберутся. А вам, пожалуй, можно посоветовать... набраться терпения и... столько, сколько потребуется поперебрасывать вашу новеллку))). Здесь уже другие нюансы. Настоящая интрига - чем же всё-таки дело кончится и сердце успокоится?)))))))))­)))­ С Кириллом Корженко-Граф и его книжкой та же история. Только бы ваши новеллки не стали бы такими же «исчезнувшими», как и его «Курган». Да и я со своим Surrealisme недалеко от вас))) Так что берём на вооружение название моей новеллы и ждёмс)))))))))
Фаня и капитан, илья рубинштейн03.08.2009 12:33
   Из этой зарисовки, Илья, может получиться замечательный драматический рассказ! Вы обманули дамское ожидание))) - удивилась миниатюрности (и даже несколько расстроилась))), приготовившись к прочтению истории, полной трагизма и лиризма одновременно))). Закончите начатое - пишите ещё.
ШАНХАЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ., Александр Житников.03.08.2009 12:23
   Александр, Захария Ситчин при всей своей эксцентричности))), являясь лингвистом и переводчиком шумерских текстов, трактует несколько иначе значение некоторых приведённых вами лексем шумерского происхождения, а в частности:
   I. ГИР – «то, что двигает судно» (в кавычках его дословный перевод). Отсюда, в связи с заявленным, истекают и многие двукорневые лексемы (а возможно, кто знает?, и словосочетания) типа: ДИН.ГИР – «справедливые из ракет» или др. трактовка - хозяин, владыка, господин.
   II. Утнапишти или как у вас заявлено - Етна-Пиштим (возможно, по аналогии с древним вулканом Энта?) - аккадская, а стало быть, более поздняя версия имени. У шумеров прообраз библейского Ноя звался Зуисудра.
   III. КИ (ваша Ди) – Земля. Отсюда, соответственно, производный двукорневой КИ.ШАР – «первейший из твёрдых ЗЕМЕЛЬ» Юпитер.
   IMHO. С поклоном.
   "Двенадцатая планета", М., "ЭКСМО", 2006 г.
Закономерные случайности, Сергей Алексеев03.08.2009 11:18
   Потому я за кремацию (чёрный юмор).
   А написать хочу вот о чём. Мне вчера по почте пришло письмо от председателя жюри Валерия Белолиса, где он написал, что снимет мои нынешние и последующие работы, если я не уберу два произведения в одной номинации - по Положению в номинации должно быть одно произведение от одного автора. Я внимательно читала Положение, но специально этот вопрос не оговаривался в отличие от 1-го этапа конкурса. А потому я пару дней назад задала вопрос обо всём этом в справочном бюро портала, а вот ответ получила уже через почту. Это к чему такая присказка)))... В «Большой прозе» размещаются произведения от 10000 до 100000 знаков объёма. Ваше же подпадает под номинацию "Малая проза" с объёмом от 1000 до 20000 знаков. Если следовать установленным строгим правилам, то ваше произведение (4320 зн.) в номинации «Б. п.» рассматриваться просто не будет. А потому вам лучше (IMHO) сейчас поменять номинацию на «Малую прозу», чтобы потом (спустя несколько месяцев) не испытывать разочарования и горечи.
   С поклоном.
ЯБЛОКО, Виталий Варигин03.08.2009 02:31
   Показалось, Виталий, что предпоследняя главка - лишняя в тексте: словно ломает сюжет. Она хороша и очень эмоциональна с точки зрения дневниковых записей, очерковых набросков, лёгких эскизов и зарисовок на заданную тему, но не совсем уместна в рассказе (IMHO), как художественном произведении с чётко выстроенным сюжетом и строго заданными рамками. Посетило навязчивое ощущение, что эта главка играет роль нравоучения с менторской ноткой. Причём, оговорюсь, именно в данном контексте, т.к. сама по себе она пронзительна, лирична, сердечна и преисполнена нежности.
Русские юнкера лондонских доков., Boris Nikitenko03.08.2009 01:49
   Больше напоминает документальный, историко-биографичес­кий­ очерк, вы не находите, Boris? Любопытны тонкости описания ремесла. Эти знания весьма специфические, а потому напрашивается вопрос - они истечение профессионального навыка или полного погружения в материал?)))
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта