Рецензии
| "Мало того, что Старуха оказалась красивой, мне вдруг стало ясно, что она невероятно умна, обладает дьявольской интуицией и всем спектром эмоций, какой только можно себе вообразить." Здесь эпитет "дьявольский" выпадает из созданного Вами образа Старухи и слово "какой" вероятно нужно заменить на "какие". В остальном Ваш рассказ очень понравился - слог легкий, гармоничный, как Крымские пейзажи. Спасибо! Дрогнуло в сердце, читая:"Лето 2005 года выдалось страшным". Эта фраза созвучна моим воспоминаниям. | | Спасибо за отличный рассказ! Вполне заслуженная победа в конкурсе! Во время чтения рисовал себе возможный "хэппи-энд", ибо маловероятно, что Илья более двух месяцев носил в кармане злополучную бутылочку с наркотиками... Я, например, полагал, что Полина при встрече объяснит ревнивцу, что в тот вечер она была приглашена цыганом на еще одну импровизацию, и она, решив, что Илья ушел с концерта до его окончания (не понравилось?), дала согласие... Далее, Илья , преодолев себя, признается (коряво) ей в своих чувствах и встречает взаимность... Ну, это так, мои фантазии... А Вам от всей души желаю новых творческих успехов и удач! С уважением, Э.К. | | Да. Спасибо. Пронзительно и реалистично, как сама джазовая импровизация. Так бывает... | | Класс! Этот рассказ достоин короны Королевы Прозы! | | Здравствуйте, уважаемый Сергей Викторович! Спасибо вам за рецензию, с удовольствием отвечу (для автора нет большего удовольствия порассуждать о своих творениях) ))). Устраним маленькую неточность - и, может быть, все станет яснее. Под лодкой сидел не герой рассказа, а его младший брат - вместо садика. Поэтому говорить о том, что ГГ пересидел жизнь под лодкой и за это наказан - неправомерно. Оба они, братья, не пересиживали ничего просто так, впустую, а делали науку, что, разумеется, требовало самоотдачи... Человек, проводящий жизнь за письменным столом, невольно погружается в одиночество - ведь и нам, пишущим, это хорошо знакомо, не так ли? И тут нужно бы не переступить некую грань... Нужно бы, но не вегда получается.)) Ибо такая жизнь грозит утерей простых человеческих контактов, и главное - радости, счастья, любви... В старости одиночество может стать тяжким наказанем, и, лишь уходя, некоторые понимают, что нужно-то было именно это - простая детская сказка о медведях, смех, взамопонимание с близкими. Герой рассказа понимает это в самый последний момент - и тотчас страшный мыс, на котором его держат, отпускает... Детская сказка оказывается мостиком ОБРАТНО - к тем близким, которые еще остались, и ТУДА - к тем, кого любил когда-то и кто ждет его за гранью... Еще раз благодарю за интерес к рассказу. С уважением, А.Р. | | Рассказ несколько меланхоличен, но мне понравилось, что гнетущее впечатление одиночества, нагнетаемое с начала рассказа неожиданным образом разрешается в конце. Многозначность, неясность цели написания рассказа можно считать как преимуществом, так и недостатком. Однако есть несколько деталей, которые можно было и опустить. Не доведена до конца линия Алика, линия одиночества. Линия человека стремившегося к одиночеству, пересидевшего жизнь под лодкой, и наказанного одиночеством - таким образом можно было объяснить мрачность. А так она берется ниоткуда и уходит в никуда. Не хватает умения связать все концы в один узел. А мысль, вообще говоря, интересная. Все самые большие глупости делаются с серьезным выражением лица... | | Да, старушки - что надо. | | Я влюбился в этих старушек! Видимо им лет по семнадцать. Два клона Шапокляк. А кто их пенсию получает? Или почтальон за ними по башням прыгает, а они покатываются со смеху. | | Кусочек текста, изъятый на время конкурса (по причине превышения допустимого объема): "...Кладя трубку, я думала о том, что завтра останусь одна, что четвертая глава придется очень кстати и несомненно будет дописана, что Марк мог бы кому-нибудь оставить свой адрес, чтобы в случае крайней необходимости… Тут я поняла, что крайняя необходимость наступит, едва поезд мигнет мне огнями, и окончательно решила не ходить его провожать, чтобы не упасть в обморок на перроне, не гнаться за последним вагоном и не ловить в потоках ветра удаляющиеся слова: «Набережная Фонтанки… дом… номер…» Я была уверена, что не услышу номер дома, коварный ветер ускользнет через дырявый сачок. * * * Возможно, потом я заснула. Хотя не уверена. Да и какая, собственно, разница, если сон лишь приоткрывает дверь в разноцветный, живой мир, напоенный дыханием ветров, в восторженный мир, аплодирующий каждому, кто решится облететь с сачком вокруг собственной головы или одинокой волной выбежать вдруг из моря на берег, как балетная прима - на тускло блеснувшую сцену незнакомого театра… Но мне была доступна не только эта заветная дверца, и я не особенно беспокоилась о том, являюсь ли сама в гости к Морфею, или это он навещает меня, проникая в «просто жизнь» из своего карнавального бытия. Я уже говорила, что музыка преследовала меня с рожденья. Иногда она сопровождалась танцами - к примеру, я видела вдруг знакомых и незнакомых людей танцующими в облаках или на застывшей поверхности лунных озер. Танцы неизменно отражали внутреннюю жизнь и чувственную наполненность каждого. Мне было не привыкать наблюдать странные вещи – иногда охватывала сладковатая жуть, казалось, что подглядываешь в замочную скважину, что перед тобой в зловещей безглазой маске отплясывают миссис или мистер Хайд, отлучившиеся тайком от безмятежных хозяев… В тот раз я увидела во сне мамулю. Нет, ну сначала-то опять прогремел Чардаш, и мимо меня прогалопировали дорогие родственнички: Дмитрий… тьфу, черт, Ильич-Иваныч, обнимающий за талию пятую или шестую жену, лысый «актеришка» с побитой и поободравшейся дирижерской палочкой, что свистала, как розга, Елизавета, гнавшаяся за ним с поворотами и прискоками… Господи, господи, кого там только не было! Но вся эта разномастная шушера ускакала, почти не пикнув, изменив отчего-то прелестной привычке орать по каждому поводу и лабать, не прекращая, польки с мазурками… Вместо них пролился невесть откуда шафрановый сумасшедший закат, подпалил явившуюся за ним реку и заплясавший в волнах одинокий парусник - тот побежал отчаянно по разлившемуся огню… Я, помню, удивилась, гадая, кто из родных и близких вернется сейчас с сольным выступлением: даже для моих буйных прадедушек такой горячий танец представлялся, вроде бы, излишне экстравагантным – и каково же было мое изумление, когда кораблик, что метался, как кошка по раскаленной крыше, исчез, и на его месте вдруг появилась мамуля, пляшущая в огне, как саламандра… Я следила за этим поразительным танцем и с ужасом понимала, что тоже подглядываю в замочную скважину - так же, как она за мной сквозь электронную почту, что мы следим друг за другом, продолжая опасные блуждания в своем лабиринте… * * * Мне кажется, что мамуля ревновала меня к Марку. Она вообще была сложной натурой и подчас разрывалась между противоречащими друг другу побуждениями. Ей так хотелось, чтобы я была счастлива и спокойна, и так не хотелось делиться мною с кем бы то ни было, даже с Марком. Особенно с ним." | | В рассказе ровно 29 821 печ. знак. Он успешно поместился в конкурс, однако потом счетчик стал выдавать каждый раз разное количество при изменении хотя бы одной запятой. С этим я ничего не могу поделать, надеюсь, что из-за технической неисправности сервера рассказ не удалят.))) При возникновении сомнений рассказ можно скопировать и посмотреть статистику в любом Ворде. | | Музыкальное сопровождение даю отдельно, потому что с ним рассказ превысит требуемое количество печатных знаков. Музыка: исп. В. Зинчук 1. Амадеус http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/vikt or-zin4uk-amadeus-146/ 2. Чардаш http://www.audiopoisk.com/?q= instr - Зинчук, Виктор - Чардаш Монти 3. Прощание http://www.audiopoisk.com/track/viktor-zin4 uk/mp3/pro6anie/ 4. Прелюдия фа-минор http://www.audiopoisk.com/track/viktor-zin4 uk/mp3/preludia-fa-minor/ 5. Целуй меня крепче http://www.audiopoisk.com/?q=Зинчук , Виктор - Besame Mucho 6. Трек №6, «Воздушная кукуруза» http://www.audiopoisk.com/?q=Виктор Зинчук (гитара) 7. Вокализ. Рахманинов http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/vikt or-zin4uk--vokaliz-/ | | Ариадна, все знать о любви никто не может. Мое личное мнение: кто любил - тот не может об этом жалет. Прежде чем написать это, я пролистал всю свою сознательную жизнь. Сколько раз я был влюлюн, воспоминания эти приносят мне только приятную печаль, что этого больше не случиться сомной. Все, что сказано о любви, для меня приятное сочетание слов. Я тоже пишу о любви. можете прочитать мои произведения. С наилучшими пожеланиями, Шахбан | | Ариадна, ни один человек, который ЛЮБИЛ, не может сказать: "И это -то, чего мы хотели? Чего добывались и ради чего погубили жизнь?". Это сексуально озабоченные люди, далекие от любви.. Тот кто любил, тот ни о чем не может жалеть. С уважением, Шахбан. | | Пиния (итальянская сосна, лат. Pinus pinea) — дерево семейства сосновых. В природе встречается на Средиземноморском побережье от Пиренейского полуострова до Малой Азии. http://fotki.yandex.ru/users/cicerone2007/v iew/110350/ «http://fotki.yandex.ru/users/cicerone2007/v iew/110350/» на http://fotki.yandex.ru/ | | Подробный ответ Галине Пиастро на ее рецензию ---------------------------------------- ---------------------------- http://www.litkonkurs.com/?pc=forum& ;m=3&vid=271158&project=88 Вы безусловно правы, что почувствовали гротесковость - в работе ли? Или во всей моей писанине? В стиле в целом? Я думаю, она просто присутствует во мне самой. Где-то внутри, всегда, и постоянно борется с драмами и мелодрамами жизни.))) Что совершенно не мешает еще и наличию оголтелого романтизма, наряду с ужасающим цинизмом.))) Собственно говоря, я не вижу криминала в том, что слезодавилка и гротеск сосуществуют, пытаясь уравновесить друг друга. Если бы речь шла о чужой работе, я сочла бы такое уравновешивание плюсом. О своей судить трудно.) ---------------------------- Вы совершенно не правы, что видите пренебрежительность в моем отношении к герою. Скажу вам по секрету, в чем-то Эдик - это я сама...))) Сказать, что я ему сочувствую - ничего не сказать. Мне больно за него, старого, смешного, противного Эдика, которому довелось ощутить краткий миг счастья. А потом ткнуться носом в грязь, как это в большинстве случаев и бывает. ---------------------------- Для чего я сказала, что отец его профессор? Это идет сразу после сна, в котором мать явилась к Эдику бомжихой... Именно для того, чтобы сказать, что, на самом деле, мать была пианисткой, а отец профессором. Что тут непонятного?) А вот профессором каких наук - в данном случае, неважно.) ------------------------- На десяток лет, и впрямь, промахнулась, спасибо, что обратили внимание, исправлю на "умерла около 20 лет назад". Я меняла возраст в процессе работы, это осталось случайно, можно считать опечаткой. ------------------------- «Стареющая женщина–постыдное зрелище» - не считаю неразъясненной подробностью. Считаю сделанным вскользь замечанием, не требующим пояснений.))) ------------------------------- По поводу анекдота. "Доктор сказал в морг - значит, в морг". И фраза "Родители умирали страшно". А почему вы проигнорировали промежуточную фразу, с которой все становится ясно? Вот отрывок целиком: "Родители умирали страшно. Впрочем, страшной оказывается любая смерть, а любая жизнь–напрасно растраченной, утекшей впустую. Эдуард Николаевич давно заметил, что каждый обычно уходит так же, как жил: один–внезапно и быстро, другой–медленно, отдавая по капле дыхание и разум. Иногда, когда одолевали мрачные мысли, он пытался представить себе, как будет умирать сам, и приходил к печальному выводу, что процесс обещает стать нудным и изматывающим, полным сомнений и ненужных возвратов." Я считаю, тут все понятно и не требует ни комментариев, ни дополнительных разъяснений в тексте. Аналогия про морг... ну, пусть кто-то проведет, если ему легче воспринять этот кусок через анекдот... о_О ------------------------------ Какие дедушки имелись в виду?))))))))) Не думала, что именно это может заинтересовать... Но объясню, причем, очень быстро и для наглядности, на примере.))))))))))))))) Моя бабушка имела четверых братьев. Все были актерами и музыкантами. Теперь поставьте Эдика на мое место... Мои альбомы полнятся теми же фото, что и у него...))))))) Не то, чтоб все они были моими родными дедушками... Скорее, двоюродными... Нужно ли дотошно уточнять степени родства???))))))))))))) Это мелочи, папаша Мюллер, совсем мелочи... --------------------------------- Галина, мой рассказ далек от совершенства, в нем есть и штампы, и некоторый схематизм.) Тут я с вами согласна.) ----------------------------- Благодарю вас за подробный разбор, это еще раз подтвердило, что рассказ почему-то вызывает противоречивые чувства и отклики. Почему - это и я хотела бы понять.))))) Мне очень приятно, что вам захотелось высказаться - и вы сделали это: сказали то, о чем подумалось при чтении. Любая реакция читателя интересна автору - спасибо.)) С ув., Ар.))) | | Поздравляю Вас, Ариадна! Рад, что Ваше произведение оценено по достоинству.Обязательно поближе познакомлюсь с Вашим творчеством. Успехов Вам, здоровья и СЧАСТЬЯ! С уважением, искренней признательностью, Александр | | Нить Ариадны /миниатюра/ "Уважаемый редактор, я живу с девизом: Сквозь тернии к звёздам. В публикации мне отказали на других сайтах, но я опубликуюсь даже если мне отрубят руки и вырвут язык. Писательница Маргарита Долькина". Читаю. Молча встаю, с ружьём наперевес, в ряды редакторов "других сайтов". При этом ощущаю себя убийцей. Попрателем чужого счастья. Борюсь с собой: - В моих редакторских руках писательское счастье Варвары Долькиной. - Да? Хорошо. Ставь в номер. И в твоих редакторских руках окажется несчастье сотен читателей. - Но... может быть... - Не может. Ты пойди, почитай рунетные шедевры. Открой любой литературный сайт – море, океан долькиных! Читаю. Грустнею. Тупею. Задыхаюсь. Плачу. Помогите мне. Помогите. Дайте мне в руку ниточку волшебную. Чтобы привела она меня к спасительному берегу. На твёрдую землю. К звёздам. - Ни-иточку? Да на! И хватась я, полузатонувшая, совсем пропащая, за эту тонкую ниточку, и с трудом и стонами, сквозь густые тернии, выбираюсь на сушу, к ней, к Ариадне. И спасают меня эти несколько строк от наклюнувшегося было с ума сошествия, и встаёт мир, мой мир, на своё законное место, и плевать мне теперь на этих примитивных долькиных, и перо электронное нахально в руку просится, и жить хочется. И повторяю я, словно молитву, ариаднино: "...если вы не упустите ниточку, то сможете тоже взлететь и висеть вместе над Дуралеевкой, сколько влезет, пока очередной художник рисует вас в Витебске или Париже"... если не упустите... если не упустите... Ваша Лена :) | | Очень, очень, хорошо! Сижу и тупо улыбаюсь. От счастья! Вот сейчас кто-нибудь зайдет ко мне в комнату и спросит: Отчего ты такая веселая? "От счастья!Такую прелесть прочитала!"- скажу я. Спасибо! :) | | ©Марк Шагал. "Прогулка" (скопировать ссылку в адресную строку) http://www.nearyou.ru/100kartin/100karrt_88 .html или: http://yandex.ru/sitesearch?text=E0 EA+E0E02C+F0E3EB%EA %E0&searchid=81207&web=0&lr=54
Картины Марка Шагала. Видеоролик и музыкальное сопровождение: http://rutube.ru/tracks/1140342.html...d469 083c05e67f
Чистого текста - 1481 символ. Размер конкурсного произведения в номинации "Миниатюра" (конкурс "ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ") - 1500. Написано специально для конкурса. Поэтому все дополнительные (но необходимые) сведения вынесены в рецензию. :) | | Я извиняюсь, это не рецензия и не отзыв... Я извиняюсь..., это не любовь. Это, покрайней мере - страсть. А самое то - саморефлексия. Гениальный творец её - разум, от которого вы безуспешно пытаетесь убежать. Любовь, когда вам уже наплевать, что с вами будет и каким оно будет... Это сияние вашего сердца, которое отражается на всём, делая мир светлее и радостнее. Вы, может быть, никогда и не получите то, о чём пишете, но от любви вы станете лучше навсегда. Да! У любви нет прошедшего времмени, и никакого нет, кроме настоящего. И она никакая не "мясорубка" никогда не доведёт вас до истерики, никогда не позволит унижения. Да! То, что наедине с любымим, то, что в постели или... - это касается только вас двоих. А то, что вы описали - это позы на подиуме своего "Я" перед зеркалом саморефлексии. И последнее: Надежда - пища нищих и слабых, Любовь питается Верой. Спасибо за вызов. Иван. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |