Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Автор: владкор
Режим:
 1   2 

Солнце в саване..., Мария Бродская03.04.2004 21:46
   Маш, чирик даю до строки: " с твоим спутался" - из этого можно было бы вырулить просто классные строчки, а ты темп потеряла...
   Но первая половинка - чудо хороша.
   Так бы все...
Борьба, Мария Бродская03.04.2004 21:34
   Если бы на ум не лезло: "Я помню все твои трещинки",- поставил бы 10. И еще
   "шорох мысли". :)
   
   Вредина
В минорных тонах..., Мария Бродская03.04.2004 21:15
   :) Маш, стилизации сделаны хорошо.
   Но, как вредина, оцениваю только последнее -
   это квитэссенция стилизованности, чем и сильна.
Мятеж, Мария Бродская12.03.2004 22:49
   Мариш, третий раз возвращаюсь сюда и так и не разобрался: то ли ругать то ли хвалить
   (кстати, везде исправьте: то ли - отдельно).
   Первое, что очень затрудняет чтение: количество стихов в цикле. Переключать настроение и внимание с одного на другое - сложно. Первое, чему научился на Стихире -
   избавился от длиннот и в стихах и в циклах.
   Редкий читатель доползает до конца, не потеряв сути.
   Второе: несколько нехарактерная для вас неряшливость в некоторых вещах цикла и образах.
   Вообще, самым сырым мне показалось "Размыкайтесь...", поскольку сам зачин его невнятен, и в дальнейшем не понимаешь, к какому образу апеллирует автор: узам? союзам? наукам? И вообще, о чем речь? Претензии к чему? Если к наукам, то вряд ли они настолько кровожадны: кровожадны люди, использующие их. И потом: почему науки бахвальные?
   Ахматовское - безукоризненно. Оно достойно отдельной странички.
   Последнее по сути неплохо сделано, но изобилует "глагольными" рифмами, за что на заре стихотворчества был нещадно бит мэтрами, - это моветон.
   "То ли дети..." изобилует спорными образами:
   "трубы философий", "хитон обсуждений",
   потом совершенно невяжущийся со смыслом предудущих и последующих строк:" и нерожденных младенцев каплет, каплет в бездну вод". Что каплет? Может, ИЗ...
   тогда становится понятно, что хоровод. Но снова вопрос: почему хоровод каплет?
   Вы не обижайтесь, Мария, просто нельзя тонуть в этом бесконечном сиропе славословий, из-за которых я здесь редкий гость. Если подходить по гамбургскому счету,
   тогда необходимо прямо говорить друг другу
   о том, что показалось неверным, или непонятным. А иначе теряется смысл творчества. Мы убаюкиваемся расшаркиваниями и славословием и перестаем критично воспринимать себя и окружающих. Я прекрасно понимаю, что слышать в адрес своих детей
   (а стихи- это дети) неприятные высказывания больно. Но суть и заключаестя в том, что это поможет оградить их в дальнейшем от
   уродства. Думаете меня не чихвостили?
   Таких выражений, какие пришлось выслушать мне, надеюсь, вам никогда не придется
   узнать. :)
   По поводу "волошинского". Очень слабая
   рифмовка. Выпишете отдельно пары рифм и увидите сами, где недоработано. Этим страдаю сам. В контексте кажется, что имеет право быть, но отдельно - выглядит частенько непрезентабельно. Поэтому последнее время перед выставлением я обязательно рассматриваю пары. Здорово дисциплинирует.
   Я не мэтрствую, поскольку не отношу себя к их числу, но у меня какое-то обостренное чувство слова и поэтому я, может, иногда перехлестываю. Но тогда, не обессудьте:
   защищайте своих детей от моих посягательств!
   
   С теплом и надеждой на понимание Ваш
   Владимир
Приоткрывая дверь, Рэм Бобров 10.03.2004 20:35
   Единственно, от войны бог миловал.
   а так, биография по той же схеме.
   Строю и сейчас.
   
   С уважением
   Владимир
Восточные мотивы, Мария Бродская06.03.2004 00:59
   Первое принимаю и одобряю полностью.
   хотя прошерстил внимательно.Точно и интонационно и по образам.
   Второе слишком перенасыщено "восточным колоритом" и оттого возникает некое
   торможение при чтении. Скорее, здесь больше стилизации, чем подражания. говорю чисто со своей колокольни. Ну не люблю я слишком пышные вещи!
   про третье - ничего.
   Это опять же личное.
   Поясняю: хокку, танку и иже с ними читать
   и писать в русском - бред и модятина (от слова мода).В оригинале смысл их кроется в расстановке иероглифов. И переводить их - это объяснять слепому оттенки палитры красок. Бедные Стругацкие, они и не предполагали, что маленькая шалость с "улиткой" обойдется боком всей русской
   поэтической литературе!
   
   10 - первое. Остальные без оценки.
   
   С теплом (но и с критикой)
   Владимир
Если оставишь ты яблоки глаз своих..., Мария Бродская06.03.2004 00:44
   Угу. Самое интересное - это сдвинутый взгляд. Причем с нескольких ракурсов.
   С исполнением несколько посложней.
   Белый (или как здесь - прибеленный) стих все равно предполагает определенный ритмический рисунок, который здесь периодически сбивается.
   Зато есть повод для шлифовки.
   Да, Мария, поправьте: заметные еле.
   Чирик - за нестандартный подход и, как
   говорят восхищающиеся читатели, - за последнее четверостишье.
   Хотя, если кто найдет здесь хоть одну строфу,
   пусть кинет в меня непечатным словом.
   :)))
   Ваш Владимир
О юности, А.Я.20.02.2004 01:35
   Любопытное рок-эссе на тему "Как молоды мы были". некоторая вторичность с лихвой окупается искренностью.
   Плюс (лично для меня) определенный шарм духа обериутов, незримо витающий в строчках...
   При всех колебаниях... эх, была не была!
   Червонец!
   
   Владимир
Смирись у предела..., А.Я.20.02.2004 01:27
   Великолепная смысловая нагрузка при несколько неряшливом исполнении ( хромает размерность и рифмы). Хотя... Будем считать червонец, как аванс. :)
   Кстати, приволок со Стихиры свой унисон:
   БЛЮЗ ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ
   
   Нас осень зовет
   В теплые страны уйти
   И стаи вот-вот
   Застынут на нитях пути.
   
   Инстинкта компАс
   Ведет нас в конечный пункт,
   Но кто-то сейчас
   Не в небо, а в жесткий грунт
   
   Взлетит. И забьет крылом.
   И перьев ненужных рой
   Закружится колесом
   Над грязною мостовой.
   
   Но можно ли без потерь,
   Когда на мертвой петле
   Бесится, словно зверь,
   Сила в твоем крыле?
   
   И пусть притяженье гнетет,
   Игра все же стоит свеч
   Для тех, кто рвется в полет,
   Кто крылья сумел сберечь
   
   С уважением
   Владимир
* * *, Мария Бродская20.02.2004 01:17
   Первая строфа хороша.
   Вторая явно недоработана.
   Поясняю в чем, на мой взгляд:
   "В синеву заброшу невод" - сбой ритма,
   просится добавить "свой". Последние две строчки и вовсе очень сложно попадают в смысловую структуру стиха. То ли плети принесут сети, то ли наоборот. И вообще, Мария, как-то не вяжутся плети нелюбви с первым катреном, полным радости хмельной
   и первой строкой второго.
   Пока оценивать не берусь, надеюсь, что автор поработает над песенными строками. :)
   
   С теплом
   Владимир
Я РОЖДАЮСЬ, Дмитрий Сахранов 15.02.2004 23:13
   Димыч, вторая вещь много сильнее первой в
   смысловом и образном эквиваленте.
   Поясню в чем: первая состоит из слишком уж
   предсказуемых образных заимствований
   "бесчисленные планеты", "грешная земля",
   "во тьме увидеть свет","тайны сокровенной"
   и т.д. Я сам бывает страдаю подобным, но у тебя их здесь посажено слишком много на небольшом пространстве. Вторвая выгодно отличается свежим взглядом на природу и суть человека, осознания "я" в мире через образ огня и
   его сопряжение с бесконечностью.
   Именно как бы недоговоренность и придает философский шарм.
   За второе и только: 10
Я сошью наряд Арлекина.., Ромашка15.02.2004 22:34
   Собственно и сам стих, как наряд Арлекина, -
   не что иное, как пестрые лоскутки строк.
   Каждая по-отдельности теряет смысл, а вместе
   создают ауру тревожного настроения.
   
   Достойно червонца
   Владимир
Тишина, босыми ногами..., Мария Бродская14.02.2004 22:17
   Спокойная безнадега с ненавязчиво прописанными образами, где ключевой, на мой взгляд, катрен "лунного стебля", особенно в плане последней строки:
   "Для кого-то гибель невзрачная", от которой совершенно логичен переход к сердцу, валяющемуся на полу.
   Сделано без изъянов
   10
Усыпление, Мария Бродская14.02.2004 22:09
   Мария, вот просто прекрасно переданное
   ощущение сонной полуденной истомы:
   тишины вкупе с гаснущими в ней звуками.
   Картинка достойная получилась. :)
   Но я бы не стал вывешивать ее в философские.
   Это скорей в "другие" или даже пейзажное!
   
   10 !
   С теплом
   Владимир
Поэзия и Музыка, Мария Бродская09.02.2004 23:19
   Мария, поправьте очепяточку : сумасшедше
   (хотя это слово чисто бытового лексикона
   и в литературном языке не употребляется, т.к. существует только в виде существительных: сумасшествие, сумасшедший и
   глагола сумасшествовать)
   Все четыре вещи исполнены каждая по-своему и каждая прекрасно.
   Но особенно легла на сердце вторая.
   Благодарю за доставленное удовольствие
   Владимир
Фантазия, Мария Бродская09.02.2004 22:56
   Сашка Альт своим чутьем очень точно отметил
   "полубелость" стихов.
   В некоторых местах она практически незаметна, в некоторых сбивает со строя.
   При густой насыщенности образами есть некоторые, с которыми я бы не согласился:
   это когда у вороного золотая грива,- слишком уж очевидная "красивость". Потом,
   начало второго стиха: первые две строки создают образ только на очень отдаленных ассоциациях,- я понимаю, что речь идет о
   плаще ночи, но, поверьте, Мария, за год
   присутствия на разных сайтах бит был за подобное неоднократно, поэтому лучше, чтобы вы учились на чужих ошибках - свои больней.
   Здесь нужно повернуть образ так, чтобы было ясно, что это плащ именно ночи. Может, что-то типа: "Землю пряча в складки плаща"?
   А так очень впечатляющие вещи получились.
   Но можно сделать лучше.
   Я бы посоветовал Вам найти на Стихи.ру Надежду Коган. Очень самобытная поэтесса с прекрасным видением мира. Такая же, как и мы
   особо не обласканная известностью, но поэт
   от Бога.
   http://www.stihi.ru/author.html?nshlyakhova
   Это адрес ее странички.
   А мой ник там, если интересно, vladkor54
Короткие, Мария Бродская09.02.2004 22:15
   Подняться в лестницу,
   Открыть ключами дверь,
   Взять в руки маленький
   Свечной огарок,
   Оставленный другим,
   Словно подарок,
   На чердаке,
   Где паутины канитель.
   
   И там с высокого окна
   Беседовать с луной,
   А после этого
    прикрыть рукой
   Трепещущее пламя
   И поднести его
   К дубовой толстой раме,
   Где почерневшие глаза портрета
   Поймают отраженное тепло.
   И так стоять...
   И чувствовать,
   Что время
   уже почти что истекло,
   И что стекло
   Слезится будущим,
   И, что уже сегодня,
   Я, потеряв ключи,
   Войду в другую дверь...
   
   Почему-то после прочтения Ваших миньонов на ум пришло именно это стишо, висящее у меня на Стихире. Называется оно "Ключи".
   Наверное потому, что каждый миньон как бы ключик к потаенным дверям сознания.
   Единственная деталь касается чисто технического исполнения: там где ударение не акцентировано, а сдвинуто,что приводит к двоякому прочтению, для удобства выделяйте ударную большой буквой.( это о первой вещи,
   где немножко блудился в созвучии "бестолку"-
   "куколкой")
   А так - червонец Вам, сударыня. :)
ЦВЕТОК ПАПОРОТНИКА, Дмитрий Рудаков08.02.2004 21:14
   Дали бы волю, дал бы больше.
   И тебя неугомонный Альтище сюда вытащил?
   
   Тогда исполать тебе, мистик
   на новом жизненном пространстве!
   Владимир
Танцы среди разлук, Мария Бродская07.02.2004 01:44
   Некоторые шероховатости рифм с лихвой окупаются смысловым пиром и образами-аскетами.
   Читаю Вас небольшими порциями, т.к.
   хорошим нельзя переедать сразу. :)
   
   С уважением
   Владимир
Притчи Соломоновы, Мария Бродская07.02.2004 01:37
   Цифры лукавы, а комментировать нужно или все, или ничего.
   
   С уважением
   Владимир

 1   2 
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта