Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Тамара Шаркова
Объем: 5346 [ символов ]
Привет, - это я
На блиц-конкурс "Дважды в одну реку..."
 
Сны и реальность... Они часто соприкасаются друг с другом, хотя до недавнего времени я вряд ли обращала на это внимание, но убедиться в их взаимосвязи всё же пришлось, особенно после того, как некоторые из них воплотились в жизнь.
 
Это было одно из сновидений, которые запоминаются сразу и во всех подробностях.
 
Итак, 24-е декабря, ночь.
 
Я увидела себя в фотоателье, но была не одна, – со мною рядом находился Н.
Фотограф, укрывшись покрывалом, старательно настраивал аппарат на треноге, а мы, замерев в ожидании, смотрели в объектив. Н. держал мою руку в своей, сидел неподвижно и не проявлял ни малейшего интереса к происходящему.
Наконец решив, что всё готово, фотограф дал знак, и в этот момент я почувствовала, как Н. отшатнулся от меня. Поднявшись и ни слова не говоря, он исчез, будто растаял в воздухе, – мои руки упали на колени…
Не знаю почему, – но этот сюжет тут же сменился другим: я увидела пустые столы, группу людей за ними, а во главе – соседку Шуру, которая в реальности собирает деньги по дому на очередные похороны.
 
24 декабря, день.
 
В одиннадцать часов в квартире раздался междугородный звонок. Я сразу почувствовала, что это Н.
Да, это был он. После долгого молчания он звонил, как ни в чём не бывало.
- Привет, – это я, - послышался в трубке знакомый голос.
- Ты где? – забыв поздороваться, спросила я.
- Часа через два буду в городе, - сказал он. - Что молчишь?
- Это ты молчишь, вернее, молчал. Поэтому я не знаю, что говорить.
- Я был занят.
- Зайдёшь ко мне?
- Минут на двадцать, – на большее нет времени.
- Как хочешь, - ответила я и вознамерилась положить трубку.
Почувствовав это, он торопливо сказал:
- Подожди, не бросай трубку, – я позвоню, как приеду.
И позвонил.
- Не обижайся, - сказал он, - у меня дела. Давай-ка ты ко мне!
 
Сказать по правде, я не знала, что делать. С одной стороны, идти не хотелось, потому что после этих звонков моя душа походила на расхристанный дом, с другой, – неудержимо тянуло увидеть его. Как бывает в таких случаях, разум удерживал,– сердце подстёгивало.
С этим вздёрнутым ощущением я кое-как привела себя в порядок и вышла на улицу. Падал снег. Снежинки медленно опускались на землю, белили город и превращали людей в красивых, забавных снеговиков. На глазах преображались дома, улицы, в воздухе пахло мягкой, улыбчивой зимой.
- Ну, здравствуй, - сказала я, когда подошла к нему.
- Привет, - ответил он и через минуту добавил: - хорошо выглядишь.
- Стараюсь. Ты когда выехал? - вспомнив о странном сне накануне, спросила я.
- Двадцатого утром.
Я слегка поперхнулась, и он заметил это.
- Тебя что-то удивляет? - спросил он.
- Нет-нет… - машинально ответила я, всё ещё находясь под впечатлением параллели между сном и явью (даже даты – и те совпали). И без всякой связи добавила: - Тогда понятно.
- Что понятно?
- Да это я так, о своём.
И тут зазвонил мобильник. Он взял телефон, и я услышала:
- Привет, Светлана! Ты на работе? – И ко мне: - А какой сегодня день?
Я изумлённо посмотрела на него:
- Воскресение.
- Воскресе-ение? Неужели воскресение? - И снова в телефон: - Да-да, всё в порядке, сейчас выезжаю.
 
Зачерпнув горсть снега ладонью, я стала переваривать услышанное.
«Боже, зачем я здесь? - стукнуло в голове. - Зачем понеслась к нему, как ненормальная? Ведь всё кончено. Всё!.. И дважды в одну реку…
Дважды?.. Многажды!»
- Извини, мне надо идти, - как можно ровнее сказала я и, махнув рукой, зашагала быстро, не оглядываясь.
 
Примерно, через полчаса отправила СМС-ку:
«Я так и не поняла, зачем ты позвал меня», - написала я.
«Хотел поговорить, да не дали», - ответил он.
«О чём?»
«Судя по вопросу – не о чем».
«А я думала, судя по Светлане, не о чем».
Это были наши последние слова друг другу.
 
29 декабря, ночь.
 
Я снова была с ним, и снова между нами была другая.
Та, другая, выглядела странно: тёмно-синяя накидка из грубого полотна делала её полную фигуру грузной, а шляпа с широкими полями, наполовину скрывающими красивое лицо, добавляла сутулости. Но почему эта женщина не хотела быть узнанной, оставалось загадкой. Наверное, она следила за Н.
Но Н. был со мной. Одетый в серый свитер, он выглядел таким, каким я видела его в последний раз. Глаза его всё так же блестели, он улыбался и шутил.
Но не успела я насладиться этим видением, как Н. снова исчез.
Исчез!
И почти сразу же появился с другой, – той, что была в накидке и шляпе, только на этот раз её украшал нелепый домашний халат с большими пуговицами, и теперь своим невзрачным видом она не производила ни малейшего впечатления.
Через мгновение… Н. обнимал и целовал меня. Я же, принимая его ласки, вдруг тихо сказала:
- Если ты не останешься сегодня со мной, я убью тебя!
 
30 декабря, день.
 
Мой дорогой кумир!
Я убью свои воспоминания о тебе, стерев их из памяти. И сделаю это, чтобы не входить в одну и ту же реку ожиданий и разочарований. Чтобы не купаться в водах её холодной неопределённости. Чтобы не быть выброшенной на берег и не удариться больно оземь. Чтобы, пережив эту боль, вспомнить о тебе добрым словом и возродить искру надежды на то, что когда-нибудь в моей квартире раздастся телефонный звонок и голос, похожий на твой, скажет:
- Привет, – это я!
Дата публикации: 26.08.2009 19:14
Предыдущее: Пока живу...Следующее: Гнедко

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Мария Сидлер[ 28.01.2009 ]
   Жанр мелодрамы всегда был и остается на редкость популярным - потому что близок к нашим переживаниям, потому что в героях чужих мелодрам мы зачастую видим себя.
   Данное произведение описывает почти классический случай так называемой запретной любви (или неразделенной?). Героиня любит мужчину, который во-первых, не свободен, во-вторых, появляется в ее жизни эпизодически, а в-третьих, относится к ней крайне пренебрежительно (по крайней мере, я не углядела в его словах-поступках хоть искру былого хотя бы чувства). После долгих терзаний, героиня решает все-таки перестать входит постоянно в одну и туже реку этой самой горькой любви и начать жить сначала, т.е. устремиться совершенно к другим водоемам. Решение в данном случае полностью оправданное, и даже спасительное. Идея проста и ясна. И, возможно, кто-то прочтя данный рассказ найдет в себе силы изменить и свою жизнь.
   Сильные стороны. Достаточно удачная попытка провести прямую зависимость между сновидениями героини и реально происходящими событиями. Ей снятся так называемые вещие сны. Видеть во сне фотоаппарат означает перемены, несущие с собой незаслуженные неприятности. Ее друг принесет ей острое разочарование. Похороны незнакомого человека - осложнения с людьми. Что и подтверждают дальнейшие события. Второй сон менее иносказателен, хотя видеть во сне женщину - предвещает интриги, а мертвая рыба во сне - сулит горести и предвещает утраты. Но и без этого становится ясно, что увидев, что ее любимый связан с другой, она принимает именно во сне решение покончить с их отношениями.
   Слабые стороны. В основном они касаются стиля и языка повествования.
   Во-первых, не очень удачные сравнения: "моя душа походила на расхристанный дом". Душа в образе дома? Как-то грубовато. Расхристанными же бывает одежда или человек, а дом - разоренным. "вздёрнутым ощущением" - возможно лучше бы звучало "взвинченным&qu­ot;.­ "он улыбался и занимался кухней, – моей кухней. Разделывал рыбу." Мне казалось, что заниматься кухней - это ее мыть или чинить кухонную мебель. А разделываение рыбы относиться к приготовлению пищи. Хотя, конечно же, это делается на кухне. Возможно, что "он... и занимался стряпней на моей кухне" - звучало бы лучше.
   Во-вторых, нарушена взаимосвязь событий:"«Боже,­ зачем я здесь? - стукнуло в голове. ........ Примерно, через полчаса отправила СМС-ку" А о том, что героиня ушла со встречи с любимым нет ни слова. Ощущение, что она так стоит рядом с ним и зачем-то отправляет ему смс. Кстати, тексты писем, пусть даже смсок, не указываются в форме прямой речи и заключаются в кавычки.
   В-третьих, автор противоречит сам себе: "Я убью тебя и в реале, стерев из памяти." и в ледующем же абзаце:"Я убью тебя, чтобы, пережив эту боль, со временем вспомнить о тебе добрым словом" Так сотрет она его из памяти или все-таки будет вспоминать?
   В-четвертых, немного непоняты мною момент:"Та, другая, выглядела странно: тёмно-синяя накидка из грубого бархата делала её полную фигуру грузной, а шляпа с широкими полями, наполовину скрывающими красивое лицо, добавляла сутулости. Но почему эта женщина не хотела быть узнанной, оставалось загадкой, хотя было понятно, что она связана с Р." Я лично так и не поняла из чего, по логике автора, было понятно, что женщина в шляпе связана с Р.?
   
   С уважением, М.
 
Тамара Шаркова[ 28.01.2009 ]
   Мария, спасибо. Отвечу в 21,00.
Тамара Шаркова[ 28.01.2009 ]
   Мария, пыталась ответить вчера, но не активизировала кнопку «запомнить» (при авторизации), и комп. всё благополучно зарыл.
   
   Пытаюсь сегодня.
   
   Во-первых, - большое спасибо за обстоятельную рецензию и добрую оценку положительных моментов, а также взвешенную критику недочётов.
   Ваша солидарность с моей героиней в отношении сновидений, - меня приятно удивила. К тому же, Вы мастерски интерпретируете их, тогда как она воспринимает значение сновидений лишь интуитивно.
   
   Спасибо за «удавшуюся попытку» параллели между сновидениями и реальностью.
   Соглашусь также в отношении кавычек по СМС-сообщениям. Кстати, и «рыбу» уже убрала, потому что – действительно – звучит грубовато, хотя Вы правильно заметили, она тоже имеет своё толкование и, видимо не зря приснилась. Но лучше убрать эту фразу, что я и сделала.
   В отношении стиля и языка соглашусь только с диалоговым отрывком «24 декабря, день». Здесь мне и самой не нравилось, но поправить уже не успевала. Поправила сейчас.
   
   Теперь – о фразе «моя душа походила на расхристанный дом».
   Думаю, что это сравнение имеет право на существование.
   Потому что:
   Во-первых, душа – это и есть дом. Духовный дом человека, который можно преобразовать по своему усмотрению, как-то: отремонтировать, реконструировать, расширить, и при этом содержать в порядке (или наоборот).
   Будет ли лучше, если состояние души отождествить с расхристанным платьем или расхристанным человеком? Пытаюсь представить, как будет выглядеть такое выражение, как – «Моя душа походила на расхристанное платье», или – «моя душа походила на расхристанного человека»…
   Возможно, здесь нужно было подыскать другой образ.
   
   Далее - о «вздёрнутом ощущении».
   Это выражение и по смыслу, и стилистически, на мой взгляд, лучше звучит в данном варианте, потому что ему предшествует фраза - «…разум удерживал, – сердце подстёгивало». Ясно, что душа героини была не на месте.
   
   Взаимосвязь событий.
   В первоначальном варианте она была, но никак не хотела вмещаться в пять тысяч знаков. Хотя её можно увидеть и в этом варианте (из-за разницы во времени): 20 минут у него, и через 30 минут – СМС-сообщения. Но всё-таки соглашусь, что нужно почётче отобразить этот момент.
   
   «Та, другая», и как она связана с Н.
   Хотя в тексте и есть фраза, подтверждающая эту связь («…Исчез! И почти сразу же появился с другой…»), но всё-таки я решила усилить этот момент.
   
   И, наконец, самое главное - о противоречии автора самому себе.
   Здесь никоим образом не соглашусь (простите великодушно), ибо время проходит, – меняются ценности человека, меняется он сам. И разве человек не может пересмотреть своё отношение к чувствам, которые испытывал когда-то к объекту своей любви? Моя героиня так и говорит: «…чтобы… СО ВРЕМЕНЕМ вспомнить о тебе добрым словом…» И это хорошо, потому что не всё же было плохо в их отношениях, было что-то и хорошее (как и в любой другой истории любви).
   И напоследок – существенный момент.
   Вряд ли эта переоценка произошла бы с героиней в молодые годы, а это и объясняет противоречивую, на первый взгляд, концовку миниатюры.
   
   Вообще, блицы писать трудно, по крайней мере, для меня, потому что люблю редактировать (редактирую долго, даже после того, как текст вроде бы «вылежался»).
   Но писать интересно. Так что большое спасибо Ольге Ивановой, которая «заварила эту кашу» и привлекла сторонников.
   
   В первый день обсуждения я не заходила на портал, зашла вчера. А накануне приснился сон. «Некто» бросал в меня стрелы. Но они были изготовлены из мягкого белого воска и поэтому не ранили. Точно такими же стрелами стреляла в ответ и я.
   Ну, вот. В результате мы с Вами, Мария, обменялись полезно-корректными мнениями, и на самом деле, - это замечательно, потому что заставляет автора работать и, несомненно, обогащает его.
   Так что огромное спасибо за Вашу конструктивную рецензию, ибо после знакомства с нею возникло желание говорить с Вами.
   
   Удачи Вам.
   С уважением, Тамара.
Мария Сидлер[ 29.01.2009 ]
   Признаюсь честно - в трактовке снов использовала классческий сонник Миллера, специально смотрела. Очень рада, что Вы адекватно отнеслись к критике, а уж принять или не принять замечания это дело автора, безусловно. Зря убрали все про рыбу - очень трактовка сна подходила к дальнейшим событиям, возможно лучше перефразировать было иначе.
   Но я с удовольствие прочитала рассказ еще раз, с внесенными поправками стало значительно лучше.
   
   С уважением, Мария
Тамара Шаркова[ 29.01.2009 ]
   У меня тоже есть сонник, но он включет в себя несколько авторов, в том числе и Миллера. Но информации про фотоаппарат там нет, да и многие другие толкования тоже отсутствуют.
   Ну, да ладно:)
   А над "рыбой" подумаю, - может, и верну её на место:)
   Спасибо.
Гурьева Татьяна (Рутенко Та)[ 28.01.2009 ]
   Мне понравился сюжет. Извечная тема, которой касались многие классики, и, не смотря на это, актуальная и прекрасная...У меня тоже была подобная ситуация, и я сложно из нее выходила. У Вас получилось нежно и трогательно...От души. Высшая оценка.
 
Тамара Шаркова[ 28.01.2009 ]
   Спасибо, Татьяна!
   Спасибо за высокую оценку. Очень рада, что наши взгляды совпали.
   Из подобной ситуации действительно очень трудно выйти. Как говорится, - не дай Бог оказаться в ней:)
   Но лучше испытать разочарование в любви, чем не испытать её вовсе. Верно?
Александр Граков (Лекса)[ 01.02.2009 ]
   Н-да, верно говорят, что женские романы для того и называются таковыми - читать и делать из них выводы дано только женщине. Наверное, потому, что мужчины-любовники в них изображены в двух ракурсах: или супер, или сво...Последнее чаще. Эта исповедь - не исключение из правил. Написано ярко, эмоционально, и...трагично. Для меня. Ибо я не пойму никак - если этот кумир Н. такое дерьмо, что наплевательски относится к женщине, которая его ждет, любит и надеется (не знаю, на что), и она давно поняла его отношение к ней - почему не "убила" гораздо раньше, до написания новеллы?:) Или фраза:" Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей" настолько актуальна и по сей день?
   А толкование снов по всем этим сонникам, уважаемые женщины, быват чаще в голову, чем "в руку".:)
   Хорошо написано, правдиво, от души! То есть, до того правдиво, Наташа, что не возникает и мысли о сочинении.
   С уважением Лекса
 
Тамара Шаркова[ 15.02.2009 ]
   Александр, извините, что отвечаю поздно, и спасибо за рецензию.
   Правда, вызвало улыбку то, что героиню Вы благополучно отождествили с автором:) Хотя, не скрою, - кое-что из сновидений взяла из своей жизни, а вот остальное - придумка.
   Но польщена тем, что всё выглядит правдиво, "то есть, до того правдиво, что не возникает и мысли о сочинении". За это, кстати, отдельное спасибо:)
   
   А выглядит так, наверное потому, - что чувствую своих героев, во всяком случае, надеюсь на это. У меня есть рассказ, главными героями которого являются два мужчины, - так, говорят, что и там попытка правдивости тоже удалась:)
   
   Что касается того, что мужчины-любовники в женских романах "изображены в двух ракурсах: или супер, или сво... Последнее чаще", то ведь и женщины изображаются так же. И здесь ничего не поделаешь, ибо это - жизнь.
   
   Ну, и чтобы развеять непонимание в отношении нелогичных чувств моей героини к своему кумиру, то для ответа позвольте сначала привести Ваши слова, а именно: "Если этот кумир Н. такое дерьмо, что наплевательски относится к женщине, которая его ждет, любит и надеется (не знаю, на что), и она давно поняла его отношение к ней - почему не "убила" гораздо раньше, до написания новеллы?:)"
   Ответ прост: "не убила", потому что любила, а любовь вообще никакой логике не поддаётся. Что поделаешь, такие вот мы женщины!:)
   
   И далее, на вопрос - "Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей"? - отвечаю:
   Выходит, что так:)
   Входит, что эта фраза актуальна и по сей день (хоты лучше было бы наоборот). Ведь по большому счёту, меняется только время, страсти же человеческие - никогда:)
   
   С уважением, Тамара.
Тишкина Светлана[ 14.02.2009 ]
   Читала не одно творение на эту тему. Ваше очень красноречиво и доказательно. Да, мы сами решать можем входить или нет в туже реку, но с изменившимся потоком мыслей и статусом отношений. Ах, если бы были силы слушаться предупреждающий нас разум... Но мы живем сердцем, не смотря ни на что.
   Спасибо, интересная интерпритация темы.
 
Тамара Шаркова[ 15.02.2009 ]
   Очень рада, Светлана, что Вы поняли "ситуацию"­:) Но ведь иначе и быть не могло, потому что женщины и мужчины чувствуют по-разному.
   Поэтому женщина скорее поймёт женщину, равно как и мужчина мужчину. Хотя, наверное, бывают и исключения.
Татьяна Ярцева[ 06.07.2015 ]
   Очень хорошо написано, Тамара - увлекательно, трогательно. Спасибо большое - понравилось!
   С теплом, Татьяна.
 
Тамара Шаркова[ 11.07.2015 ]
   Спасибо, Таня. Честно говоря, эта миниатюра мне почему-то не
   очень нравится, - хотела даже удалить её как-то. Но всякий раз
   перечитывая комменты к ней, всё же не решаюсь)))

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта