Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Буфет. Истории за нашим столом
К темам проекта
Автор:ИРИНА БЖИСКАЯ(Провинциалка) 
Тема:1 июня - международный день защиты детей.Ответить
   Разрешите напомнить - Международный День защиты детей отмечается ежегодно 1 июня, учреждён в ноябре 1949 года в Париже решением конгресса Международной демократической Федерации женщин, впервые отмечался в 1950 году. Кроме того, детям посвящены Всемирный день ребёнка (20 ноября), Международный день невинных детей — жертв агрессии (4 июня) и День защиты детей Африки (16 июня). Проект "Буфет. Истории за нашим столом" предлагает авторам портала разместить стихии прозу, посвящённую детям.

 1   2 

Сергей Ворошилов[03.06.2023 19:28:02]
   В ванной
   
   Я лихой капитан, я смотрю в туман,
   волны хлещут упруго в борт.
   Мне известен пиратов коварный план,
   я настигну их чёрный бот.
   
   Палачам и злодеям спасенья нет.
   Эй, сдавайся, коварный враг!
   Сокращает дистанцию мой корвет,
   даже виден пиратский флаг.
   
   Не уйдёт нарушитель морских границ,
   буду метко стрелять в упор,
   одноглазый вожак с кучкой мерзких лиц
   неприятны мне с давних пор.
   
   Море плещется, волны летят за борт.
   Бот на дне. На полу вода...
   Где-то тряпка была вместе с парой бот…
   Может папа зайти сюда.
Ол Томский[04.06.2023 10:01:00]
   Бразильский мальчик
   
   Футбольная команда нашего двора сложилась стихийно.
    В один из выходов во двор из-под развешенного для сушки белья прямо к моим ногам выкатился перепачканный мокрым песком футбольный мяч. Из-за перекладины, на которой крепились верёвки, вышел сутуловатый худощавый мальчишка лет девяти с взлохмаченной шевелюрой и ироничной улыбкой. Бледное его лицо с проницательным хитрым взглядом было перечёркнуто падавшей из ниоткуда тенью беспристрастного сомнения. Уперев картинно руки в костистые бёдра, он стал молча всматриваться в меня, словно оценивая и прикидывая что-то.
    — Эй, пацан!. Что стоишь как дерево… толкни мяч…
    Чистым ботинком я откинул перепачканный мяч и тоже вперился в нахально смотревшего незнакомца.
    — Ты что, левша…
    Я пожал плечами и ничего не ответил.
    — Хочешь погонять мяч или постоять на воротах… я тебе понавешиваю с флангов… иди к рамке.
    И видя мой растерянный взгляд, снисходительно пояснил:
    — Вот к той перекладине… там у нас тренировочные ворота…
    Этим пацаном оказался Миха Коваль — футбольный заводила двора и заядлый организатор стихийных поединков со сборными командами соседних дворов.
   
    Я стал в рамку, импровизированные дворовые ворота, которые были обычной металлической перекладиной для развешивания белья, но сейчас свободной от простыней и пододеяльников.
   Миха начал издали попеременно навешивать мячи то на ближнюю, то на дальнюю штангу, и я как мог перехватывал летевшие закрученные мячи.
    — Не суетись, - подсказывал он, - и попробуй одним прыжком взять мяч.
   После одного из коварных подкрученные кроссов мне пришлось прыгнуть и в полёте, вытянувшись во всю свою длину, отбить ускользающий мяч.
    — Отличный сэйв, чувак!.. да ты, смотрю, прирождённый голкипер…
    — Кто?..
    — Вратарь, чувак, воротчик… Теперь ты пробей, а я постою в рамке…
   Отойдя на достаточное расстояние, я стал как мог пробивать, пытаясь попасть в створ ворот.
    — Да, ты похоже прирождённый левша!.. у тебя что ударная левая, как у Ривелино… только не бей пыром… попробуй подъемом стопы, вот так…
   Мой первый удар выполненный таким образом, подъёмом стопы, пришёлся в левую крестовину и, отскочив от земли, влетел в створ ворот.
    — Ты, прям, бразильский мальчик!..
   
    Наши дома похожие на картонные коробки росли как грибы после дождя, выстраиваясь вдоль центральной улицы нового спального района на окраине города. Въезжающие в отдельные квартиры непрерывным потоком счастливые новосёлы вместе со скарбом привозили и мальчишек, наших сверстников, которые постепенно вливались в нестройные ряды футбольных дворовых команд – адептов кожаного мяча.
   
    В те времена даже на этикетках спичечных коробков красовались сборные чемпионата мира по футболу: Бразилии, Уругвая, Англии, СССР, а также главный приз мирового чемпионата Кубок Золотая богиня Ника.
   Мы собирали эти футбольные этикетки и вклеивали в двухкопеечные школьные тетради. За этими наклейками мы охотились как охотники за своей добычей, выискивая и выменивая на самую заветную этикетку с Золотой богиней.
   
    В наших жарких футбольных разговорах чаще всего звучали имена лучших игроков, бомбардиров чемпионата: Эйсебио, Бобби Чарльтона, Беккенбауэра, Гарринчи и Пеле…
   Мы копировали манеру их игры, финты и личные особенности. Изображали хромату Гарринчи, финтом пробрасывая мяч между ног противника. Старались хорошо видеть поле, стать всевидящим футбольным дирижёром – диспетчером команды, раздавая партнерам пасы, как Бобби Чарльтон или как Пеле. Быстро оценивать постоянно меняющуюся ситуацию на поле, используя дриблинг и обводку. На скорости проходить значительный отрезок поля, и получая мяч от доморощенного «гроссмейстера» паса, одинаково хорошо бить по мячу с обеих ног.
   
    Обычно в летнее время наши футбольные баталии продолжались с утра и до позднего вечера. Практически от «Пионерской зорьки» до гимна Советского Союза. Игра заканчивалась лишь тогда, когда играть уже было невозможно. Игру сворачивали только, если нескончаемо лил дождь, переходя в проливной ливень или наступала непроглядная темнота и мяча становилось совсем не видно.
   
    В любом другом случае игра шла всегда и непрерывно. Ей не мешал ни накрапывающий дождь, ни настойчивые крики родителей из окна – игра продолжалась и всё шла, и шла. Что там ваше сакральное «шоу маст гоу он»!..
   Матчи часто заканчивались с разгромным хоккейным счетом. Однако после игры никаких соплей. И, хотя на глазах порой могли быть слёзы, всегда было и желание непременно отыграться и победить. Поражению, как правило, находилось «веское» оправдание: ключевой игрок не пришёл на игру – родители не пустили, у того пересдача, этот заболел, того увезли на дачу или отправили пионерлагерь.
   
   Одним из них оказался полноватый увалень Юрка Артос, которому острый на язык Миха сразу дал кликуху – Слон. Но поклонник динамовца Еврюжихина Юрка оказался неожиданно техничен в обводке, и как только мяч касался его ноги он превращался в одноимённую шахматную фигуру, устремлявшуюся из глубины поля в атаку.
   Воха – Вовка Гайдук, играя на бровке, курсировал по ней от края до края, и быстрым проходом выходил из средней зоны в штрафную, создавая или сам реализуя, голевую ситуацию. Его можно было остановить только снеся чистым подкатом. Но чаще это заканчивалось голом или гарантированным пенальти.
   Никто в команде не любил стоять на воротах, предпочитая активно быть в игре и участвовать в атакующих действиях. Поэтому место в воротах занимали поочередно, давая отстоявшему в рамке, побегать и забить пару-тройку мячей в ворота противника.
   
    Когда пробивался пенальти в наши ворота, вратарём становился тот, у кого это лучше всех получалось. И чаще других отразить одиннадцатиметровый выпадало мне. За мной закрепилась эта функция после одного из жарких матчей, в котором я стоял на воротах и на выходе мне залепили мячом в лицо. Удар был хлёстким, а мяч резиновым и грязным. Шёл мелкий дождь, и мы так были увлечены игрой, что решили не обращать внимание на погоду. После удара мяч отлетел далеко в сторону, оставив на моём лице всю грязь, налипшую за время матча. Я попытался открыть глаза, но почувствовал сильную резь. Я почти ничего не видел. Ребята отвели меня домой, благо наша квартира была рядом на первом этаже. Мне быстро промыли глаза и очистили лицо. После чего с красным лицом под одобрительные крики ребят я вышел обратно на площадку и доиграл остаток игры до конца.
   
    Спонтанный дриблинг Юрки превращался в виртуозный проход по правому краю до ворот противника с резким переводом мяча в центр поля на не менее виртуозного распасовщика и диспетчера, видевшего поле как шахматную доску. Он с быстротой молниеносного взгляда футбольного гроссмейстера переводил мяч в одно касание на возникавшего словно приведение в нужном месте центрфорварда, пробивавшего хлестким и точным ударом в верхний угол под перекладину...
   
    Как сейчас вижу… устремясь по левому краю, стремительно летит с мячом Воха. Его пшеничный выгоревший на солнце чуб развивается на ветру. Он смещается в штрафную и передаёт мяч Юрке, который включая свой фирменный дриблинг, направляется через центр в штрафную, где отбрасывает его едва заметным касанием Михе, который также в одно касание передаёт на выход мне, и я слёта пробиваю под перекладину, укладывая в левую девятку металлической рамки, где ещё недавно весело на просушке чьё-то бельё, потрёпанный видавший виды кожаный мяч.
   
    Неожиданный удар по мячу (обдуманный и точный), его правильный отскок от поверхности площадки, разлинованной графикой того или иного вида спорта. Нехитрая алгебра и геометрия футбола (баскетбола, волейбола, тенниса…), но мудрёная для тех, кто не владеет искусством мяча… Ключ к этому искусству лежит в сложной программе, зашитой в подкорке адепта мяча… перепрошитой множество раз разными вариациями игры с мячом. Сферическим болидом, волшебным спутником разнообразной жизни во вселенной…
   
   Мяч – каприз и упругое
   круглое чудо планеты,
   сколько страсти в игре –
   во владенье мячом!?.
   Только мудрость таланта
   предвидит его пируэты –
   и атлеты планеты
   неспроста верят в мяч
   горячо!..
   
   Картинка: https://proza.ru/2022/04/26/724
Олег Селиванов[04.06.2023 21:05:54]
   Детство! Ну, куда же ты уходишь?
   
   Говорят, что в жизни все проходит,
   То, что было, больше не вернуть.
   Детство окончательно уходит.
   Нет пути назад. И не свернуть.
   Припев:
   Детство! Ну, куда же ты уходишь?
   Я такой же, только поседел.
   И брожу один. Ты тоже бродишь.
   В переулках никому не нужных дел.
   
   Говорят, что смертный грех унынье.
   И нельзя в нем долго пребывать.
   Только я печален и поныне,
   Я не помню, где тебя искать.
    Припев:
   
   Но, случилось чудо на Закате,
   Кареглазый внук меня ласкал.
   С громким смехом. И на самокате.
   Я во внуке Детство отыскал.
   
   https://youtu.be/nXj_J04y6w4
Олег Селиванов[04.06.2023 21:16:41]
   СВИДАНИЕ С ДЕТСТВОМ
   
   Мне недавно прислали сообщенье.
   В нем просили придти ровно в семь .
   От кого оно ? Принял решенье.
   Знаю, пишут такое не всем .
   
   Ровно в семь я пришел на свиданье .
   На скамейке лишь мальчик сидел .
   На лице его было страданье.
   " Я тебя долго ждал , поседел "
   
   Я спросил : " Кто ты , мальчик , откуда?"
   " Неужели себя не узнал ?
   Я тебя никогда не забуду .
   Это я сообщенье прислал. "
   
   Я опешил от этого чуда .
   Вот в такой я попал передел .
   И таким никогда уж не буду.
   И давно уже сам поседел .
   
   Повзрослеть мы торопимся в детстве .
   Но хотим возвратится назад .
   И бывает живём не по средствам .
   И шагаем уверенно в Ад.
   
   Мы обнялись с тем мальчиком крепко .
   Я сказал , чтобы плакать кончал .
   На скамейке осталася кепка .
   
   Больше мальчика я не встречал .
Олег Селиванов[04.06.2023 21:21:49]
   СОЛДАТИК
   
   Он остался без папки и мамки,
   Их фашисты недавно сожгли.
   А деревню утюжили танки,
   И соседка кричала: "Вали!"
   
   Он бежал в направлении к лесу,
   К партизанам хотел он попасть.
   А деревня? Да,ну ее,к бесу,
   Ни за грош мог в деревне пропасть.
   
   Партизанов нашел через сутки,
   Накормили от пуза мальца.
   Дали форму, обувку и шмутки,
   И пацан изменился с лица.
   
   Стал родным в партизанском отряде,
   Называли его "сын полка".
   Медсестричке стал дорог он, Наде,
   Наливала ему молока.
   
   Как -то раз он был взят на заданье,
   Подорвать со снарядами склад.
   Подложили взрывчатку под зданье,
   Чтоб фашистам устроить там ад.
   
   Но промашка некстати случилась,
   Провода повредились, но где?
   Сердце мальчика сильно забилось,
   Как же так? Дело все в ерунде.
   
   И пополз наш отважный мальчонка,
   Отыскать поврежденье хотел.
   И за провод держался ручонкой,
   Вдруг нашел и от счастья вспотел.
   
   Провода он скрутил неумело,
   И раздался желаемый взрыв.
   И сердечко мальчишки запело,
   Об опасности все позабыв.
   
   Вдруг прожектор нащупал мальчишку,
   Стал он бледный и белый,как мел.
   Снайпер быстро забрался на вышку,
   И поймал пацаненка в прицел.
   
   А наутро нашли его тело,
   Он ручонкой сжимал провода.
   Тетя Надя навзрыд заревела,
   Вот такая случилась беда.
   
   Он солдатиком был и остался,
   Отгоните сомнения прочь.
   А на небе вовсю улыбался
   Белый ангел. Как мальчик. Точь в точь.
Сергей Ворошилов[05.06.2023 12:58:05]
   Когда-то
   
   Кто не разумен, тот и молод.
   Блажен, кто верит. Поделом
   благословившим «серп и молот»,
   колхозный строй, металлолом.
   Нас принимали в октябрята,
   гнобил нас пионерский суд.
   А в школе был урок когда-то
   с таким простым названьем - «труд».
   Прошли года, как говорится...
   Но как поведать в двух строках
   про тот задор на детских лицах,
   про зуд мозолей на руках,
   про свет в окне и комнатушку,
   где мама штопала бельё,
   и самодельную игрушку,
   что нёс в подарок для неё?
Сергей Ворошилов[06.06.2023 14:20:08]
   На росстани
   
   Вьётся нитью дорожка из прошлого,
   теребит узелками судьбы.
   Помню, как буераком некошеным
   я в потёмках ушёл по грибы.
   
   Непослушным упрямым мальчишкою
   десяти с половиною лет,
   я погост обогнул и кулижкою
   зашагал, стиснув зубы, в рассвет.
   Кралась тенью луна бледнолицая,
   злобно кочет в деревне кричал...
   Эх, увяло былое былицею,
   не вернуть нам «начало начал».
   
   Всюду мнились мне всхлипы да окрики,
   вслед гнусавил совиный варган,
   ветки в плечи цеплялись мне до крови,
   шевелились ужами в ногах.
   Трепыхалась душа под рубахою,
   заблудиться легко пацану.
   Обессиленный детскими страхами,
   я заплакал, как пёс на луну.
   
   Погрузиться в былое непросто мне:
   путь размыт до мальчишеских лет.
   Помню лишь, как язычник на росстани,
   я молился на солнечный свет.
   А когда свет разлился над раменьем,
   я стоял на заветной тропе.
   И зарница меня Божьим пламенем
   утешала, прижавши к себе.
Сергей Ворошилов[06.06.2023 22:02:21]
   Талант
   
   Я рисую акварелью
   замечательный пейзаж:
   дворик с козами под елью,
   симпатичный домик наш,
   горизонт под небом синим,
   деревушку вдалеке,
   пляж песчаный у плотины,
   трёх девчонок на песке.
   Я старался, что есть силы,
   даже чуточку вспотел.
   Почему-то получилось
   всё не так, как я хотел…
   Не девчонки – три толстухи,
   дом – похожий на шалаш,
   козы – будто бы лягухи:
   устрашающий пейзаж.
   Подошла сестра Кристина –
   успокоила меня:
   «Модерновая картина,
   не печалься, что мазня.
   Есть ещё страшнее, Вовка,
   с новой выставки «Поп-арт»
   ряд шедевров в Третьяковке.
   Это, Вовка, – Авангард».
   Завтра новые картины
   я начну творить с утра.
   Мой талант – для Хэллоуина...
   Хорошо, что есть сестра.
Ол Томский[07.06.2023 11:51:16]
   Кино, музыка, стихи
   
   Кино вошло в меня с молоком матери. Не в переносном, а в прямом смысле. Каким образом, будучи ещё ребенком, я оказывался в темном зале кинотеатра до сих пор для меня загадка.
   Думаю, мама просто незаметно вносила меня в зрительный зал. Проскальзывала в толпе страждущих зрелищ зрителей, включая способствовавших мгновенному искусственному ажиотажу её подруг, создававших ширму или невидимый кордон перед, уставшим к вечернему сеансу, контролёром.
   Не в шапке же невидимке она меня проносила в кинотеатр. На худой конец, будучи застуканной на проносе в кинозал грудного ребенка, мать могла сказать, что-то такое: «Не волнуйтесь, он не будет никому мешать!.. он никогда не плачет!.. видите, он спит, а если проснётся у меня всегда с собой еда… он почмокает и снова уснёт».
   Наверное, всё это как-то срабатывало. Потому что чаще всего я оказывался в волшебном зале кинотеатра. Дело в том, что я помню, как передо мной вспыхивали яркие кадры и образы в особо шумных, и как правило музыкальных сценах.
   «Фаду фадиньё, фавидьё португез…» Чудесная Коимбра!.. Лолита Торез в главной роли…
   «Возраст любви» - я видел этот фильм всегда в цвете, особенно при исполнении этой песни… Кружатся танцующие девушки, играют гитары, танцует и поёт очаровательная Соледад Реалес: «Coimbra, ciudade divina, Deja que mi amor te cante…» (Коимбра, мой город чудесный, Облик твой меня чарует…)
   Многие картинки стали позже оживать в моём детском воображении, создавая свой видеоряд, когда я слушал шеллачные пластинки на 78 оборотов, которые неизвестно откуда появились в доме, но которые с необъяснимой настойчивостью я ставил всё снова и снова…
   Музыка. То, что меня всегда влекло, было под негласным запретом. Понять это невозможно. Стремление было под страхом неосознанной смерти.
   Рядом с этажеркой с пластинками в бумажных конвертах стоял электропроигрыватель­ «Эльфа», подключённый к радиоприёмнику «Балтика-52» с зелёным кошачьим глазом. Никто не удосужился заизолировать штепсельную вилку, которая раскрутилась и замыкалась на винт, соединявший её две половины.
   Я рисковал, но включал проигрыватель и ставил пластинку, аккуратно опуская тонарм и слушал музыку, которая мне что-то говорила. Была со мной в унисон. Давала мне возможность свободно вздохнуть. «Рио-Рита», «Куст сирени» - старые пасодобль и танго. «Pour toi, Rio Rita» - пасодобль.
   
   Адьёс, мадресита!
   Де бойя вер ами серра мильо.
   Мусьен, дон Артильо
   Ла перле кюте етериор ...
   Адьёс, мадресита ...
   
   Пасодобль — «двойной шаг» — испанский танец, имитирующий корриду. Может быть, в этот момент я чувствовал себя матадором, желавшем поразить быка, укравшего у меня мать. Как на картине Серова «Похищение Европы», которую я мог видеть в журнале «Огонёк». Пластинки и журналы лежали на винтажной этажерке, створки тумбочки которой всегда были приоткрыты.
   Помню, как некое откровение детства - проливной ливень, отвесные струи слепого дождя, рассечённые лучами солнца, озарили улицу и проникли через окна в комнату, наполнив её неземным светом.
   Мне двенадцать – глухозимье – ангина – один дома; прижавшись горячим лбом к стеклу, смотрю на заснеженный двор: пусто, бело, голые деревья… неизвестно откуда рождаются строчки о том, что зимой все деревья одинаковые: черные стволы, голые ветки, не понятно, где липа, где дуб, где клён, а летом – все разные, потому что у всех свои особенные листья... Подробностей не помню… тетрадка не сохранилась... записал и прочитал бабушке, вернувшейся из магазина, хлопотавшей с обедом на кухне - единственному свидетелю моего раннего творчества... в памяти осталась лишь одна строчка: «клён – резное дерево».
   В последствии получилось такое стихотворение:
   
   Клён –
   резное дерево,
   листьев кружева,
   солнца луч пронизывает -
   в жилках рыжена.
   Расцветает охристый
   кружевной узор –
   восхищённый прелестью
   замирает взор!
   Ветки,
   листьев кружево –
   в небо этажи,
   вязь иконостаса –
   чудо-витражи.
   Заиграет бликами
   радужный янтарь,
   открывая в рощицу
   солнечный алтарь!..
Сергей Ворошилов[07.06.2023 12:39:41]
   Речка Лпасня
   
   ....................­..........Друзьям­ детства
   
   Песня ли дальняя, добрая ль басня,
   сон ли приснившийся — речка Лопасня*.
   Здесь я приказы давал кораблям,
   первого в жизни поймал голавля.
   В речке купались, рыбу лучили,
   плавать учились в глубоком бучиле,
   К Каменке** быстрой бежали гурьбой
   и, на тарзанке взлетев над тропой,
   прыгали вниз, где Опоченка*** била
   водную гладь с родниковою силой...
   Много в названиях памятных слов,
   много отчаянных в речке голов.
   Солнце светило. Мир был чудесный,
   жили не просто тогда мы, но честно.
   Дружбой сплотились, как наши плоты,
   верили в правду, любовь и мечты.
   
   Может, меня и спасла от напасти
   алчности нынешней речка Лопасня.
   Снова сквозь время бегу я с бугра
   к речке далёкой, к друзьям у костра.
   Светит костёр тот в душе и не гаснет.
   Искры-мгновенья кружат над Лопасней.
   И отражаются, словно в воде,
   в памяти лица знакомых людей.
   Греет костёр. С ним журчит по соседству
   чистыми струями речка из детства…
   Эх, убежать бы туда, где друзья…
   Где среди них снова маленький я.
   ____________________­____________­
   *Лопасня - река в Подмосковье, приток Оки.
   ** Каменка — местечко с каменистым берегом на реке Лопасне близ села Хатунь.
   *** Опоченка — родниковая речка, левый приток Лопасни.
ИРИНА БЖИСКАЯ(Провинциалка)[09.06.2023 15:43:21]
    ВСЕМ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ТЕМЕ! ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СТИХИ И ПРОЗУ ПРОЧИТАЛА, И ДУМАЮ, ЧТО НЕ Я ОДНА! Успешного всем творчества. Новая тема уже объявлена!

 1   2 

Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта