Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Ведущий конкурса «Лекса навсегда с нами»  
Тема: Наверх! Авт. Елена Долгих / конкурсное/Ответить
    Наверх!
   
   … а под раскисшей хлябью черноземья
    тоннели к свету строили кроты…
   Александр Граков (Лекса)

   
   Опять зима окутала Планету,
   И в стуже есть немало красоты,
   Но, как обычно, прорываясь к свету,
   Мечте неясной следуя совету,
   Во тьме тоннели строили кроты.
   Зачем им свет? Они слепы от века,
   Есть кров, еда, и, в принципе, тепло…
   Какого добиваются ответа?
   Необходимо званье человека
   Или мечтают вырастить крыло?
   Всё дело в снах? А стоит просыпаться?
   Не проще ль оставаться в темноте?
   Но… продолжают, продолжают рваться
   Наверх, кто верит свету и мечте –
   Кроты, что прозревают в слепоте.
Вячеслав Дворников[13.07.2021 20:55:31]
   1. На конкурс представлено стихотворение о жизни кротов на основе строк Александра Гракова «тоннели к свету строили кроты». Первая часть эпиграфа, определившая место действия (раскисшее черноземье),
   в тексте отражения не нашла. Налицо неполное соответствие эпиграфу.
   2. Особенности сюжета – мечтатели кроты строят свои тоннели по непонятной причине. Жизнь прекрасна, даже, хотя и в принципе, есть тепло. Предположения автора неубедительны – с кем хотят поговорить кроты?
   Каким образом можно получить званье человека или вырастить крыло (одно)? Что же снится кротам, если они никогда не видели света (просто слепы)? Откуда у кротов мечты о свете и зачем нужен свет слепым.
   Идея прозревания в слепоте ничем не подтверждена.
   3. Рифмы в основном грамматические. Без признаков оригинальности.
   4 . Хотелось бы посочувствовать бедным кротам, если бы можно было понять из текста, зачем им этот свет.
   
   судья Вячеслав Дворников
Людмила Царюк (Семёнова)[16.07.2021 12:11:06]
   Мои попытки разглядеть в цельном тексте аллегорию оказались тщетными, хотя первая строчка на неё намекала. Ах, если бы мысль пошла плясать от этой строчки... но увы. И получилось что получилось – довольно плоская история о просто кротах (и последняя строчка не даёт в этом усомниться), по неизвестной причине рвущихся наверх. Какого добиваются ответа? (с)
   
    Ответ прозвучал в тексте неубедительно. Званье человека? То есть, не стать человеком, а назваться им? А зачем им это надо? Крыло выглядит сомнительно, ибо одно на всех. Ведь сказано: вырастить. Если бы было «встать на крыло», может быть, и прокатило бы. Но в упомянутом виде – нет. Какие именно и чьи сны имеются в виду? Снова ни намёка...
   Увы, читатель мало что может вынести из этих скупых слов. Развития предположений так и не последовало, и остались только слепые, но прозревающие кроты, зачем-то роющие какие-то тоннели.
   И если в первоисточнике кроты аллегоричны, именно потому что в связке с «хлябями черноземья» дают простор воображению, то в этой работе подобного простора нет, абсолютно.
   Зато здесь есть некрасивая фраза: мечте неясной следуя совету. Если принять слово «мечте» за описку, и подозревалась мечта в родительном падеже (мечты), то и в этом случае выходит неважно читаемая инверсия. Если же это не описка, тогда совсем плохо. Получается, мечта даёт совет... здесь без комментариев.
   Не менее нехороша и фраза «наверх, кто верен свету и мечте – кроты, что прозревают в слепоте». Вот это самое «кто» без привязки к «те» –абстрактно, и при всём желании не указывает на конкретно кротов, и тире здесь на выручку не приходит.
   «Прозревают в слепоте»– упомянутый факт знатно провисает, так как ничем решительно не подкреплён.
   
   Но не могу не отметить порадовавшие меня философские вопросы:
   
   А стоит просыпаться?
   Не проще ль оставаться в темноте?
   
   Вкупе с первой строчкой они могут послужить отличной базой для написания актуального, острого стихотворения, и даже кротов, жаждущих света/прозрения, вполне можно в нём использовать.
   Но это будет уже совсем другая история.
   
   Судья Людмила Царюк
Николай Бурмистров[18.07.2021 17:45:29]
   Автор аллегории – Александр Граков – смог
   удержаться на грани и не причислить кротов к отряду борцов против темноты (читай, невежества, пошлости, подлости и всего плохого).
   В строке-эпиграфе «тоннели к свету строили кроты» оставлен простор для творческого прочтения и философских размышлений.
    Можно было бы перевести аллегорию в метафору. Для этого достаточно сравнить со слепым, но «свободолюбивым» кротом человека (мечтателя, романтика, борца), жаждущего света и прозрения.
    Однако в работе «Наверх!» представлено буквальное прочтение авторской строки. Кроты остаются кротами, но им приписывается несвойственное стремление к свету,
    Сначала сбивает с толку ложный посыл:
   Но как обычно, прорываясь к свету…
   
   
    На вопрос «зачем?» дан логичный ответ:
   Зачем им свет? Они слепы от века,
    Есть кров, еда, и, в принципе, тепло…
   
    Логично было бы на этом и закончить философему.
   Но продолжение следует, и оно читается, если воспринимать его, как ироничный взгляд со стороны:
   Какого добиваются ответа?
    Необходимо званье человека
    Или мечтают вырастить крыло?
    Всё дело в снах? А стоит просыпаться?
    Не проще ль оставаться в темноте?
   
    Но ведь кроты и живут в темноте, и не замечены в попытках «встать на крыло», аки храбрые соколы или революционные буревестники.
    Вот и концовка звучит наивно без присутствия в ней одушевленного героя:
   продолжают рваться
    Наверх, кто верит свету и мечте –
    Кроты, что прозревают в слепоте.
   
   
   Логичнее было бы:
   
   продолжают рваться
   Все те, кто верят свету и мечте,
   На солнце прозревая в слепоте.
   
    Впрочем, прозревая в слепоте – сомнительное соседство.
   
    Но тогда и все стихи требуют доработки.
   Заодно надо будет убрать стилистические и смысловые «заусенцы», типа:
   Мечте неясной следуя совету – мечтЫ. И плохая инверсия;
   мечтают вырастить крыло – одно крыло? Обрести крылья?
   Наверх, кто верит свету и мечте – это о кротах?
   Кроты, что прозревают в слепоте – кроты прозревают?
   
   Хочу отметить хорошее владение техникой версификации.
   
   Судья Николай Бурмистров
Инга Сташевска[08.08.2021 12:42:43]
   Эпиграфу соответствует, рифмы простые, смысл - слишком буквально, в лоб.
   Я не думаю, что кроты мечтают о званье человека или крыльях, и я точно знаю, что они не могут прозреть. Кстати, разве кроты не спят зимой?)
   Судья Инга Сташевска
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта