Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 12 марта (Борис Колганов)Ответить
   В этот солнечный (по крайней мере, у меня) весенний день я открываю Заседание, на котором мы будем разбирать стихи Бориса Колганова.
   
   Но перед этим здравствуйте, конечно!
   
   А вот и стихи:
   
   Вода"
   
   Джазовая композиция
   
   Ударник, бас, рояль и сакс
   играли как-то вместе джаз.
   Ударник был тактичен так...
   А бас ему мурлыкал в такт.
   Сопрано-сакс, что было сил,
   мотив старательно ловил.
   И обвевал журчанье это
   своею чёрно-белой лентой
   крылатый музыкант рояль.
   
   Но вдруг фонтаном медных брызг
   ударил крэш. И сверху вниз
   басы упали в строе струн,
   зарокотали в створе струй,
   несущихся во весь опор
   сверкающим потоком с гор.
   И там, в объятиях волны
   звучали гулко валуны
   в гудении мембран ударных....
   
   Когда стремительный поток
   последний одолел порог
   взлетел высокой нотой ввысь
   сопрано-сакс и там завис.
   Рояль запрятался в кустах.
   Ударник в заливных лугах
   затих на трудовом посту.
   И было слышно за версту,
   как брал бас тон руководящий.
   
   Все разбежались кто куда,
   и плёсом разлилась вода.
   Плёс бороздил убогий чёлн,
   как утлый шаттл небосклон.
   У сизой кромки горизонта
   событий дни стояли сонно,
   И тихо двигалась вода,
   чтоб раствориться без следа
   в непостижимом океане.
   
   Крэш - удар тарелок.
   
   
   Сонет о правах
   
   Пригреем на груди всех змей на белом свете,
   Тепло своей души подарим гадам этим.
   Напишем постатейно предательства каноны,
   И даже закрепим предательство законом.
   
   Поелику без рамок не может быть свободы,
   Освободим от рамок великие народы.
   И больше никогда народы не услышат
   Где человек живёт, который вольно дышит.
   
   На голубом глазу по сговору с лукавым
   Одарим род людской мы безграничным правом
   И люди зазвучат, от нищего до лорда
   На всё имея право, совсем уже не гордо.
   
   Легко катиться вниз с правами человека.
   Сто крат труднее вверх. И не оспорить грека.
Игорь Колесников[13.03.2021 11:01:55]
   Рецензии Константина Евдокимова:
   
   Рецензия Константина Евдокимова на стихотворение Бориса Колганова " Вода".
   Интересное, образное, сочное изложение. Видимо Автор сам играл когда-то. Я подумал, что ведь это о революциях наших нескончаемых. Заставляет задуматься. Две небольшие технические поправочки: про тот бас, который брал тон руководящий, может лучше будет: Что бас брал тон руководящий. И второе: грубый спотыкач рифмы в строчке - Как утлый шаттл небосклон. Может здесь опечатка? В целом стихотворение понравилось своей образностью и новизной.
   
   На сонет о правах.
   Точно и очень злободневно. В строчке о рамках. как мне подумалось, есть логическая неточность, ошибка. Может быть правильно будет сказать: Поелику при рамках не может быть свободы. А вообще-то без архаизма "поелику" легко можно обойтись: Известно, что при рамках не может быть свободы. Но, как говорится, на вкус и цвет . . . Успехов в творческих исканиях Автору.
Борис Колганов[13.03.2021 21:52:01]
   Вода
   
   Спасибо, Константин, за высокую оценку «Воды». С «небосклоном» действительно не очень. Но что с этим поделать пока не знаю, ведь убогий чёлн и утлый шаттл совсем не случайно оказались рядом в двустишии с мужскими рифмами.
   Про руководящий тон не совсем понятно.
   
   Сонет о правах
   
   Спасибо также за внимательное прочтение и положительную оценку сонета. По поводу архаизма согласен, даже и ожидал подобной реакции. Спросите, зачем же тогда надо было публиковать? Не знаю, может просто камушек в воду бросил? Это поелику не главное в строке. Главное в ней понятие свободы. И что она не бывает без рамок. Поэтому не могу согласиться с Вашей редакцией и чуточку её изменю: «Известно, что без рамок не может быть свободы». Правильно, как Вы считаете?.
Игорь Колесников[13.03.2021 11:03:37]
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
   Вода
   
   Замечательно. Стихотворение- картинка. Ярко красочно и завораживающе. Как красивое музыкальное произведение, которое хочется слушать бесконечно. Говорят, что на воду как и на огонь можно смотреть бесконечно. И бывает она, так же как огонь, ласковой умиротворяющей и неистово бушующей несущейся всесокрушающим, не щадящим ничего на своём пути, потоком. Вот и тут - мирно журчащий поток вдруг резко меняет свой характер на очередных перекатах –порогах реки и только миновав последний порог, вновь превращается в милый, спокойный плёс, на глади которого совершенно не видно того, что только что бурлило, грохотало и ревело на валунах-перекатах.
   
    Красиво, образно. Понравилось.
   
   Но есть некоторые моменты, на которых споткнулась.
   
   Первое -совершенно не понравилось использование идиомы про рояль, который запрятался в кустах.
   
   Второе – не совсем понятным для меня оказалось выражение про «утлый шаттл». Да, Шаттл это космический челнок, но утлым его, мне кажется, никак нельзя назвать. Ведь свою миссию он как многоразовый транспортный космический корабль выполнял довольно успешно и довольно долго.
   
   И третье, что хотела бы спросить у автора - вот в строке «И было слышно за версту,
   
   как брал бас тон руководящий.» Это автором специально именно так расставлены слова, что невольно хочется прочесть «брал БАСТОН» как бы намекая на то, что течение струй стало таким же убаюкивающе спокойным как вальс Бостон?
   
   Спасибо, Борис за удовольствие, полученное от чтения этого стихотворения.
   
   --------------------­--------------------­-----------------.­
   
   Сонет о правах
   
   
   
   Стихотворение, которое, наверное, можно было бы назвать криком души. Для меня оно прозвучало как если бы автор открыто воззвал: «Люди, остановитесь! Подумайте, куда Вы идёте! Куда делось ваше благоразумие, ваша совесть. Почему вы перестали понимать, «что такое хорошо, что такое плохо?» Ну вот так я увидела это стихотворение.
   
   Нельзя сказать , что понравилось, но, думаю, что и такие стихи имеют право быть.
   
   
   
   Борис, новых интересных стихотворений Вам.
   
   С самыми добрыми пожеланиями, Любовь
Борис Колганов[13.03.2021 22:34:42]
   Вода
   
    Спасибо, Любовь, за высокую оценку художественной составляющей «Воды».
   Рояль в кустах. А вот, кстати и рояль. Всем интересно сыграть на нём пьесу и почему никому не интересно, как он в кусты попал?
   Ну не мог я пройти мимо парочки – убогий чёлн и утлый шаттл, люблю в слова играть. Но надо сказать, и не удержался, уколол американцев. Виноват)).
   Про ту же игру в слова можно сказать, рассматривая конструкцию «Как брал бас тон руководящий – здесь и тон, и ткань, и вальс. Три в одном.
   
    Сонет о правах
   
    Что ж, будем двигаться в направлении крика души. Серьёзно.
   Спасибо за видение сонета.
Игорь Колесников[13.03.2021 11:05:53]
   Рецензии Елены Самковой:
   
   «Вода» - стихотворение выделяется яркой рифмовкой и редким поэтическим размером.
   
   Текст состоит из четырех нон с парной рифмовкой. Последний стих каждой ноны встраивается вне рифмы, читатель словно бы завершает каждый музыкальный такт и переходит к следующему.
   
   
   Думаю, подобное техническое построение выбрано автором не случайно. В последней ноне поэт, как некогда Лермонтов и Пушкин, обыгрывает обращение к челну и океану. Борис Колганов делает это не случайно, ведь именно Михаил Юрьевич одним из первых обратился к данному стихотворному размеру:
   
   
   Желанье
   
   
   Отворите мне темницу,
   
   Дайте мне сиянье дня,
   
   Черноглазую девицу,
   
   Черногривого коня.
   
   Дайте раз по синю полю
   
   Проскакать на том коне;
   
   Дайте раз на жизнь и волю,
   
   Как на чуждую мне долю,
   
   Посмотреть поближе мне.
   
   
   Дайте мне челнок дощатый
   
   С полусгнившею скамьей,
   
   Парус серый и косматый,
   
   Ознакомленный с грозой.
   
   Я тогда пущуся в море,
   
   Беззаботен и один,
   
   Разгуляюсь на просторе
   
   И потешусь в буйном споре
   
   С дикой прихотью пучин.
   
   
   Дайте мне дворец высокой
   
   И кругом зеленый сад,
   
   Чтоб в тени его широкой
   
   Зрел янтарный виноград;
   
   Чтоб фонтан не умолкая
   
   В зале мраморном журчал
   
   И меня б в мечтаньях рая,
   
   Хладной пылью орошая,
   
   Усыплял и пробуждал...
   
   
   М. Лермонтов (1831)
   
   
   «Сонет о правах» - прекрасная реминисценция на стилистику 18 века. Возникает ассоциация с тяжеловесным слогом Кантемира. Сюжет же напомнил мне стихотворение немецкого поэта Христиана Геллерта (1715-1768):
   
   
   Страна хромых
   
   
   Была в какие времена
   
   Та неприметная страна?
   
   Бог весть, но я того не скрою:
   
   Картавостью и хромотою
   
   Ее народ страдал. «Видна
   
   Галантность в этом, не вина», -
   
   Тем тешились. Чужак не поддержал затею эту,
   
   Походкой твердой шел по свету
   
   И правильной своей ходьбой
   
   Решил похвастать пред толпой.
   
   Но лишь услышал едкий смех:
   
   «Учись ходить, гляди на всех!».
   
   
   «Я не виновен, что не хром! -
   
   Кричал наш путник иноземный. -
   
   Иль создан не для вас закон?!
   
   Походкой ходите неверной!».
   
   Но возмущенье горожан
   
   Росло в ответ его словам.
   
   «Он не заика, очевидно.
   
   Ну, право, как ему не стыдно!».
   
   
   Дурной поступок нам милей,
   
   Коль с детства мы с ним примирились.
   
   И даже если вдруг разумник
   
   Учить нас будет, что безумны.
   
   Его сочтем ли мы умней?
   
   Ведь проще счесть его глупей.
   
   
   (скромный перевод Е. Самковой)
   
   
   Отсюда вывод: истории, высмеивающие человеческую глупость и пороки, актуальны в любую эпоху, особенно если созданы талантливыми поэтами.
   
   
   Желаю дальнейших ярких свершений!
   
   Елена С.
Борис Колганов[13.03.2021 22:44:56]
   Вода
   
   Впервые встречаю применение музыкального термина при разборе стихотворения. Хотя музыка и стихи схожи в чём-то. И что ещё интересно: часто автор и читатель по-разному видят стихотворение. Хорошо, когда появляются ассоциации со стихами больших поэтов.
   
   Сонет о правах
   
   По поводу сонета. Ничего такого про стилистику и слог Кантемира не помышлял. Видимо, так совпало. А ваш перевод Геллерта действительно точно ложится в тему, весьма неплох и интересен. Страна хромых, страна глухих, слепых и немых…
   
   Спасибо, Елена, за внимательное прочтение.
Игорь Колесников[13.03.2021 11:07:56]
   Рецензии Айрата Мустафина:
   
   
   Сонет о правах
   
   Да, Сизиф вспомнился. Но ведь его наказали бесконечным подниманием камня вверх. Про политику сложно поэтично писать. Иногда это удавалось Евтушенко. Гораздо чаще получалось у Маяковского.
   
   Других успешных литераторов на поприще поэтического слова о политике навскидку не вспомнил.
   
   Удачно ли получилось у Бориса? Средневековое начало «Сонет…» (Шекспир со всеми вытекающими последствиями) настраивало на соответствующий лад, но всё смешалось: голубой глаз телевизора, поелику из старославянского доломоносовского и даже в Древнюю Грецию угодили.
   
   Понравилось? Мне не понравилось. Но допускаю, что у любого текста найдется тот, кому это будет по душе и ему созвучно.
   
   
   
   Успехов автору.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­-------------.­
   
   Вода
   
   
   
   Да, крэш услышал. А остальное для меня смешалось в кучу. Без дирижера не разобраться.
   
   Как-то не совпало с моим. Наверное, не музыкант и не джазист.
   
   Главное, чтобы автору нравилось. А в тексте слышно, что ему очень понравилось.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
Борис Колганов[13.03.2021 21:50:15]
   Сонет о правах
   
   Айрат, Сизиф не подходит. Он наказан бессмысленным делом, просто камень катит на вершину горы. Настоящей горы, прошу заметить. Сократ вопреки гетере, которая легко ведёт его учеников под гору порока, заставляет их карабкаться на гору добродетели, а это слишком трудная дорога. Без конца. И гора здесь имеет переносный смысл, нежели у Сизифа.
   «На голубом глазу» - устойчивый троп, телевизор не подходит.
   А вот что всё смешалось – это Вы удачно подметили: Древняя Греция, Средневековье, старорусское поелику. Добавлю сюда аллюзию на современность: «где так вольно дышит человек». И получается, что тема эта существует издавна.
   
   Вода
   
   Айрат, не судите слишком строго))). Я только ещё учусь сплавлять музыку и стихи, они так похожи! Смотрите-ка, ведь Вы услышали крэш (положа руку на сердце, не услышать его трудно)) ). Вы даже услышали, в тексте (увы, не в стихах((…), как нравится автору его произведение. А это – главное: ведь слышите же! Айрат, но и я Вас тоже услышал, спасибо.
Игорь Колесников[13.03.2021 11:09:22]
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   
   «Вода»
   
   Наверное, вместе с музыкой это стихотворение воспринимается отлично. Отдельно, как стихотворение, мне оно показалось немного тяжеловатым. И не поняла замысла 9-х строк каждого куплета.
   
   Много разных образов.
   
   Очень понравился образ «крылатый музыкант рояль»
   
   И философский финальный аккорд тоже понравился – «И тихо двигалась вода,
   
   чтоб раствориться без следа
   
   в непостижимом океане.
   
   
   
   «Сонет о правах» - очень метко! Отлично!
   
   
   
   Спасибо, Борис, Ваши произведения всегда интересны и содержательны.
   
   
   
   С теплом и оптимизмом,
   
   Елена Крылова.
Борис Колганов[13.03.2021 22:30:57]
   Да, Елена, сначала была музыка джазиста Горбунова под названием «Вода». Понравилась. По следам той джазовой композиции попробовал написать свою «Воду». Долго это было. Только у Горбунова сразу с крэша началось и понеслось, а здесь задумывалась какая-то аллегория. А девятые строки оказались похожими на вехи: крылатый музыкант рояль, гудение мембран ударных (инструментов), как брал бас тон руководящий, в непостижимом океане. Кстати, первое, что придумалось, была последняя строка.
   
    Спасибо, Елена, за благожелательные отзывы.
Игорь Колесников[14.03.2021 01:12:04]
   Рецензии Александра Марусева:
   
   Рецензии Борису Колганову "Вода"
   
   Джазовая композиция
   
   Стихотворение производит сильное приятное впечатление. Фоника приближает его к звучанию джазовой композиции, выдаёт немалое знание автором этой области искусства. Есть огрехи, да у кого же их нет. Разбирать – портить самому себе впечатление. Мне кажется, стихотворение из тех, которые на самой границе наших умений.
   
   Сонет о правах
   
   Не Сизиф ли тот грек? В любом случае я, как и ЛГ этого стихотворения, против безграничных прав. Не знают люди куда во тьме идут.
   
   Несущественная часть обсуждения: тема стиха, как я чувствую, одна из самых важных для человечества. Дальше – пропасть. Стих, несмотря на немногие недостатки, выразил эту тему кратко, ёмко, умно. Логичное изложение, просветлённый классический стиль. Немного портят рифмы: лорда-гордо, не услышат-дышит. Другие рифмы тоже не открытие. Но, может, излишняя вычурность в рифмовке повредила бы ясному, чёткому изложению?
   
   Спасибо автору за прекрасные стихи!
Борис Колганов[14.03.2021 12:47:28]
   Благодарю, Александр, за высокую оценку моих стихов.
   
    По сонету
   
    Сначала он назывался "Сто крат был прав Сократ". Это он грек в последней строчке. Потом я понял, что не следует так называть сонет в угоду моей слабости поиграть словами. Лучше сразу назвать стихи "Сонет о правах", поскольку в нём - серьёзное и наболевшее.
    Рифмы. Легко отношусь к простым рифмам и фразам, может быть даже и предпочитаю их, когда не до прикрас. Но если из них иногда рождается поэзия - кто ж будет возражать)))!
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта