Гостиная-мастерская № 3 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Посиделки дам предпенсионного возраста где-то на лавочке во дворе от посиделок на морском пляже ничем на отличаются. Поговорили о погоде, перешли на воспоминания молодости и закончили пересказами житейских случаев с кражей драгоценностей. Байки интересные, пересказаны хорошим языком, но все эти житейские словоизвержения на любителя. - А вот ещё один случАй, - раскрыл было рот дед Щукарь. - Ды слышали мы уже твой случАй... - Нет, это совсем другой случАй... Наверное, любой может вспомнить из своей жизни огромную кучу случаев с кражей. Или выдумать. Какая разница, если всё равно никто не заинтересован в подтверждении их подлинности? Героиня, как бы, нахваливает себя, какая она смелая и умная, но можно сделать и другой вывод - воры бывают глупые и неумелые, а бывают и опытные, которых даже искушённым сыскарям поймать не удаётся. Перечисляя такие случаи, можно наскрести на приличный трёхтомник. Основной мысль-идеей этой главы, как я понял, является гипотеза о Божьем Провидении, где героиня выдвигает предположение о существовании судьбы, о предчувствии опасности у некоторых людей. Но сама эта тема лишь слегка приоткрыта, идея полностью забита смыслом житейских баек. |
| По вопросу, поднятому Галиной. Если у Ольги это повесть, то главы получились очень короткими. Обе главы, сложенные вместе, не превышают нашего лимита по объёму в 40000 знаков. Можно было выставить сразу обе главы, если эта была последней. Мы уже как-то поднимали вопрос о том, что в нашей Гостиной предпочтительнее обсуждать законченные рассказы, а с повестями и романами лучше обращаться либо в ГКП, если они законченные, либо в Первую Гостиную, если автору от соклубников требуется какая-то помощь в написании. Сам я запрещать ничего не могу. Мало ли, может у автора больше вообще выставить нечего. Считаю, что такие вопросы нужно решать сообща. Автор, выставляющий сюда отдельные главы своих повестей, должен знать, что они будут обсуждаться, как отдельные и полностью законченные произведения, без всяких ссылок на то, что где-то у автора имеется начало или окончание. |
| А если это цикл рассказов? |
| Ирина, свою позицию я уже высказал. Считаю, что единолично что-то запрещать или разрешать не имею права, всё должно решаться сообща. Например, любой из одиннадцати рассказов в "Записках о Шерлоке Холмсе" можно читать отдельно, потому что каждый из них совершенно не зависит от предыдущего или последующего. Хотя в каждом, как у Ольги, имеется всего три главных героя. А вот семнадцать глав романа Юлиана Семёнова приходится читать последовательно, начиная с первой, иначе к "семнадцатому мгновению весны" можно ничего не понять. Не знаю, что там будет дальше, но пока у нашей Ольги, мне кажется, получается что-то среднее - вторая глава более самостоятельная, чем первая. Бедная Оля. Представляю, как она на меня обиделась - до сих пор не может слов подобрать, чтобы ответить на мою суровую критику. Дескать, тоже мне, друг называется, а сам даже ничего понимать не хочет. Всё я прекрасно понимаю, друг мой, Оля. Специально тебе на любимую мозоль наступил, прекрасно многократно на своей шкуре испытав подобную горькую обиду от других, когда доходило даже до обвинений в моём дурном воспитании. Критика по определению не может быть приятной, но... насколько она неприятна, настолько и полезна. Не сомневайся, и на твой продукт труда обязательно найдётся свой "покупатель". Например, сотворил кто-то деликатес - копчёный свиной окорок. Где-то на рынке в Ливерпуле или Гамбурге уйдёт махом, в Киеве, как сказал Высоцкий, "...Я и сам бы взял кило, да плохо с деньгами", а в Багдаде или Тегеране торговать этим товаром на рынках вообще нецелесообразно. Каждому автору хочется сотворить дефицитный товар ширпотреба. Именно это главное в моей критике. |
| Да, нет, Николай. Я не обиделась. А не ответила, потому что и так всё ясно. |
| А как же насчёт поговорить, обсудить всё, что тебе стало ясно? А до этого что, ясно не было? Автор изливает свою душу на листке бумаги в надежде, что найдётся одна, несколько или множество родственных душ, способных возбудиться, настроившись в резонанс с душой автора, после чего им становится тепло и радостно, как композитору и исполнителю какой-то музыки и слушателям, приторчавшим от неё. И наплевать на тех, кому эта музыка не понравилась. Может быть, ты со своим свиным копчёным окороком просто влезла на рынок к мусульманам, которым употреблять в пищу свинину запрещает Священный Коран. Ты об этом не думала? Если хочешь угодить вкусам здешнего контингента, то сочиняй чего-нибудь с более углублённым смыслом. Такие житейские побасёнки будут интересны только тётенькам, коротающим тёплые вечера, сидя на лавочке у подъезда с кульками семечек. Где и в чём здесь глубокий смысл? О самом Провидении говорит только вывеска, ну ещё в конце сказана пара слов. Зато как подробно перечислены все драгоценности, когда и кем подарены, при каких обстоятельствах пропали и были возвращены. Попробуй усилить мысль о Провидении, промысле Божьем, предначертании, судьбе, роке, фатуме. Заставь читателя призадуматься над этими понятиями, а сами эти случаи пусть выполняют лишь вспомогательную функцию. |
| Николай Николаевич, с ужасом посмотрел на разгул стихии в Вашем городе! Как мне понравились эти улицы, которые теперь в таком печальном состоянии! Посещение Вашего города оставили неизгладимые впечатления. Очень понравились прогулки по этим чудесным улицам - вверх-вниз )) |
| Спасибо, Вадим! Всякому кулику-аборигену приятно, когда его болото хвалят. |
| У меня накопились три вопроса. Без какой-либо связи с обсуждением. Может, кто знает. 1. Можно ли употреблять сочетания: розово бегут, сытно расположилась, медленное расстояние и тому подобное? 2. Кто-то мне рекомендовал "Не писать в настоящем времени", но не записала, в связи с чем был дан такой совет: то ли касательно рассказов, то ли для начинающих, то ли в определённом стиле? Так можно в настоящем времени о прошлом или нежелательно? 3. Для тех, кто разбирается в стихах. Вот это хорошо или ужасно плохо? "Когда она в вагоне скрылась, достал я пачку папирос... Во мне таИнство поселилось душитым запахом волос... Вдыхаю дым, забыть пытаюсь её улыбку, свет очей, А сам тихонько улыбаюсь и только думаю о ней. Глаза закрою на мгновенье - пьяняший шёпот, Полумрак, её руки прикосновенье.. И не избавиться никак". |
| "Можно ли употреблять сочетания: розово бегут, сытно расположилась, медленное расстояние" Это тоже самое, что в настоящем времени о прошедшем. |
| Оля, по пунктам: 1. Такие выражения можно употреблять только в сюре, потому как и метафоры, и любые тропы должны быть представляемы. И только в сюре можно допустить все, что угодно. 2. Про настоящее время я уже говорила много. Либо полностью все в настоящем времени: герой выходит из дома, идет по улице, падает, ломает ногу - все последовательно. Настоящее время можно использовать, как вставку, допустим сон или другой герой представляет, как кто-то идет, падает,ломает ногу. Нельзя использовать настоящее время вперемешку с прошедшим, а то получится, как у Саши Паршина в одном рассказе: ГГ встает, чего-то там делает в настоящем времени, а в середине рассказа выясняется, что он уже давно умер. 3. Стихотворение неудачное. За что не люблю Прозу.ру - там всем все нравится. Как это непонятное таИнство может поселиться запахом. Если очи, то и все стихо должно быть в таком стиле. И не избавиться никак - вообще ни о чем. Рифмы избитые, несколько глагольных. Таких стихов можно накропать кучу, если хоть немного умеешь рифмовать и слышать ритм. Я такие писала лет в 14-15, вот из старой тетрадки: О! Я прошу тебя, не надо, сидеть так плотно губы сжав и на меня немые взгляды бросать, ни слова не сказав. |
| Спасибо, Галя. Мне твоё четверостишие из старой тетради нравится. Чего ещё надо? Вся ситуация как на ладони. |
| Оля, в этих моих давних строчках рифмы никакие, нет эмоционального фона, в общем, нет поэзии. Если тебе интересны стихи, загляни в зал поэзии, гостиная № 1 - там как раз мои стихи разбирались. |
| Галя, я захожу иногда в зал поэзии и хватаюсь за голову. Поражаюсь на тех, кто и в прозе разбирается, и в поэзии. Для меня эти люди - герои. Я на двух стульях не умещусь, а именно: грохнусь со всего размаху между ними. В твоём кусочке вижу чёткую рифму 1-3, 2-4. Эмоции вообще выпирают. Я могу из этих четырёх строчек целую историю вытянуть. Для меня это и есть поэзия. |
| Оль, тогда мне тем более интересно, что ты скажешь о тех стихах, что обсуждались на этой неделе. Профессионалов я выслушала. А какое мнение просто читателя? |
| Вадим и Олег, большое спасибо. По первому пункту я деликатно указала написавшим так, что это неверно. В ответ нарвалась на... не скажу. Ой, лучше помалкивать. Хочется, как лучше, а получается - нехорошо. А вот приведённые строчки мне, далёкой от стихотворной теории, нравятся. Значит, я сильно ошибаюсь. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |