Гостиная Крупной Прозы | Дорогие соклубники-прозаики! Тут было много изменений в работе, сейчас всё определилось, следующее заседание посвящено моей повести "Идущие через Сельву",http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=385726 Я там закончил редактирование, немного увеличился объём, но всего на 3 т. зн. Очень нужна ваша критика! Рецензии можно посылать мне по почте, а можно размещать прямо в Гостиной Крупной прозы, как предыдущую повесть Ольги. |
| Спасибо, Николай, и за высокую оценку, и за замечания. Про радиус согласен, прокол, заменю. Хотя это вроде устойчивое выражение, но оно и вправду некорректно. По излучению, совпадению с генетическим кодам и амплитуде да, буду перерабатывать. Нет, высадить рядом, воспользоваться кораблём было нельзя. Это я разъясню подробнее. |
| Спасибо, друзья! Отвечу всем позже, помимо плотной загруженности, сильно приболел, суставы совсем распоясались, еле хожу, сплошная боль, соображаю плохо. Поправлюсь - поговорим! |
| Прочитал с удовольствием. Очень понравилась идея «живой сельвы», причем особо понравилось ее воплощение – минимум прямых описаний, но картина ее опасности или безопасности получается четкой, осязаемой из ситуаций и в ходе проникновения в нее и в ходе встречи с ее обитателями. Понравился сам сюжет, в котором нашлось место всему и всем, кто ищет сокровища, пусть даже и такие, фантастические. Очень хотелось бы продолжения, чтобы посмотреть на то, что там, в «зазеркалье». Рассказ держит в напряжении, не отпускает даже после прочтения. Впечатления сильные. Это говорит о том, насколько хорошо подан материал. Напрягли два момента и оба касаются технических подробностей, с которыми, принимая во внимание мою не столь уж великую осведомленность в предмете, не готов согласиться, даже если речь и идет о фантастических приборах и измерениях. В «научном докладе Генриха Лепски» говорится о странных даже для фантастического произведения вещах. «…самого объекта до сегодняшнего дня обнаружено не было, что не позволяло точно определить его местонахождение. Для этого могло быть две причины: отсутствие сигналов, как таковых, либо отсутствие аппаратуры, способной уловить эти сигналы. Наша группа сосредоточилась на поисках аппаратуры, приняв за основу предположение о существовании таких сигналов…» Все понятно, но далее идет следующее: «...наш прибор генерирует сигналы, совместимые с сигналом объекта, и чем ближе к объекту находится прибор, тем выше показания на его шкале. Таким образом, оператор может, руководствуясь этими показаниями, совершенно точно выйти на место расположения объекта... также, имеются все основания предполагать, что при полном совпадении амплитуд обоих сигналов, то есть в месте нахождения оператора непосредственно возле самого объекта, мы получаем возможность входа в него в течение трёх секунд – времени открытой фазы совпадения сигналов…» Далее, уже на финальной стадии развития событий, идет следующая информация: «…совершенно случайно я обнаружил, что твой генетический код почти идентичен сигналу, который идёт с предполагаемого местонахождения Портала. Но я не стал делиться этим открытием с членами Совета. Я придумал эту хохму с часами, усилителем и прочей ерундой.» Опять, всё строится на сигнале, которого нет, но который при этом улавливается и точно соответствует сигналу генетического кода девушки! Вопрос между прочим, какой сигнал может быть у генетического кода, если код этот – определенная очередность и особенность расположения огромного множества элементов этого кода в виде кислотных, жировых и пр. и пр. частиц. И сам по себе код не может что-либо излучать. Даже в случае фантастического будущего, чтобы настроиться на частоту кода чего-то, нужно чтобы это что-то колебалось и излучало что-то, а очередность сама по себе не может колебаться – это цепочка, описываемая сложнейшими таблицами. На мой взгляд, налицо полный разрыв между исходными данными и их использованием, а именно: полное отсутствие каких-либо сигналов от Артефакта и приборы, настроенные на генерировании сигнала, ТОЧНО СООТВЕТСТВУЮШЕГО СИГНАЛУ АРТЕФАКТА (который этот Артефакт не излучает), а также и сигналу генетического кода, который также не может сам по себе излучать ничего. Мое сознание напрочь отказывается понимать это, даже в фантастике. Полагаю, автору следует подумать над этим и уйти от какого-либо технического конкретизирования. Не будучи специалистом в таких тонких областях науки, можно легко натворить что-либо в стиле «Взвиться ввысь стремительным домкратом!» Достаточно например, ИМХО, сказать, что прибор настроен на индивидуальные частоты организма(мозга, например) девушки. Это – уж точно индивидуально и кое-что даже сегодня уже умеют считывать и идентифицировать. Да и снять эти частоты с девушки дистанционно в фантастическом рассказе легко. По крайней мере, это лучше, чем "случайно узнать". И насчет поиска Артефакта следует подумать хорошенько, чтобы поверилось. Скорее, здесь было бы лучше что-то с определением наличия отличных от фона полей. При этом прибор что-то излучает и возбуждает какой-то отклик, уловив который, можно получить много информации... и т.д. И с расстоянием до Артефакта так гораздо проще. Уже сегодня существуют приборы, автоматически определяющие источник излучения, настраивающиеся на его параметры и рассчитывающие направление и дистанцию до точки излучения. Такие приборы существуют уже сегодня. Это я знаю точно). Во всем же остальном рассказ замечательный, написан очень грамотно и читается великолепно. Жаль, что в самом интересном месте оборвался! С уважением, Виктор. Выздоравливай, Александр! |
| Виктор, очень рад, что доставил удовольствие своей повестью! По сигналу и докладу Генриха, там вначале думали, что сигналов нет, а потом они обнаружились. Но ты прав, я это исправлю, всю эту линию сигналов, их совпадения и возможности приёма переосмыслю и переделаю с учётом замечаний и советов. Продолжение истории уже пишется, вернее, написано много отдельных эпизодов, но сращивать их в единое повествование пока не спешу- хочу избежать ошибок первой части и сначала создать чёткую концепцию и продумать сюжет. Благодарю за пожелание здоровья, сейчас уже немного получше. |
| Сюжет Самой любимой книгой моего детства была «Могила Таме-Тунга». С тех пор я подобные повести читаю с удовольствием. Интрига До того момента, как появились боевые роботы, читать было интересно. После роботов, интерес стал пропадать. После этой фразы: «по следам моей копии, которую я быстренько соорудил из подручных средств и отправил в Сельву с таким же роботом», читать окончание расхотелось. Стиль Со стилем, вроде, всё хорошо. Читается легко. Герои Гай получился хорошо, как живой и довольно яркий. Совсем отлично было бы, если бы он не умел делать свою копию из подручных материалов. И под каждым кустом в сельве не валялись бы боевые роботы. Лора очень плохо получилась. Главные качества этой героини должны быть: твердость характера, сдержанность, скромность и ум. Она у тебя получилась истеричной, болтливой, хвастливой и тупой. Истеричная: «Ты просто сексистское дерьмо, и всячески хочешь меня унизить!» «Дерьмо, дерьмо, дерьмо, вонючее сексистское дерьмо! Гнусный чёртов абьюзер» «Дерьмо! Ты – поганое дерьмо, всё время ищешь способа унизить меня!» Болтливая: «Пошёл ты в задницу со своей палаткой и спальными местами! – входной полог отдёрнулся, и за ним показалась голова с раскрасневшимся лицом и встрёпанными волосами. – Там какое-то дерьмо непонятное, света нет, а мне вообще в туалет нужно. Ты за весь день даже не удосужился отвернуться возле кустов каких-нибудь, глаз с меня не спускал, абьюзер! Я что, прямо перед тобой должна присесть?» «Ты мерзкий мизогин, и твои аборигены тоже! Когда мы добудем Артефакт, я позабочусь о том, чтобы уничтожить этот рассадник мизогинии, а тебя…» Хвастливая: «Ну, пусть он попробует, не думаю, что у него получится». «Ты просто не знаешь мои возможности» Тупая: «Совершенно не собираюсь заниматься подобной ерундой!» «Какое мне дело до того, что какие-то аборигены гнобят своих самок?» «Что они могут сделать против современного оружия?» Вся её характеристика должна поместиться в двух фразах. Например: «Гай снисходительно положил ей руки на плечи и… в следующую секунду очутился лежащим на земле в грязной луже. - Ещё раз позволишь подобное, убью! – зло прошептала Лора» А на первое высказывание Гая: «Лора криво усмехнулась» Эмоции Эмоции чувствуются. Любовь между ними развивается хорошо. Здесь претензий нет. Окончание Понимаю, что окончание открытое, но зачем Гай и Лора попёрлись в этот портал? Не пойму про эти сигналы в голове Лоры. Сделай так, что Лора в прошлом или будущем, была в этом портале. И теперь перед входом все вспомнила. Небольшие ляпы «в радиусе двух квадратных километров». Это как? «Что-о? Ужин? Типа, место женщины на кухне? Ну уж нет, сам готовь!» Современный русский сленг. |
| «До того момента, как появились боевые роботы, читать было интересно. После роботов, интерес стал пропадать. После этой фразы: «по следам моей копии, которую я быстренько соорудил из подручных средств и отправил в Сельву с таким же роботом», читать окончание расхотелось.» Саша, там про роботов совсем немного, они под каждым кустом не валяются! Гай прикрепил к обычной машине передатчик сигналов, который и ввёл в заблуждение другого робота (единственного действительно боевого!) «Главные качества этой героини должны быть: твердость характера, сдержанность, скромность и ум. Она у тебя получилась истеричной, болтливой, хвастливой и тупой.» А почему она должна быть именно такой? Там есть вставка про её детство и юность, где всё это объясняется. «Гай снисходительно положил ей руки на плечи и… в следующую секунду очутился лежащим на земле в грязной луже. - Ещё раз позволишь подобное, убью! – зло прошептала Лора» Неплохая идея, подумаю, может и вставлю. Это жизненно. «Понимаю, что окончание открытое, но зачем Гай и Лора попёрлись в этот портал? Не пойму про эти сигналы в голове Лоры. Сделай так, что Лора в прошлом или будущем, была в этом портале. И теперь перед входом все вспомнила.» - хорошая идея, но для одиночной повести. А у меня задуман целый цикл, в реальность Портала будут попадать разные люди, нельзя же, чтобы все они там бывали в прошлом/будущем. Небольшие ляпы «в радиусе двух квадратных километров». Это я уже исправил, после замечания Николая. «Что-о? Ужин? Типа, место женщины на кухне? Ну уж нет, сам готовь!» Современный русский сленг. По-моему это общефеминистский сленг. А современный… Ну что ж, значит,он дожил до тех времён))) |
| «там про роботов совсем немного» А зачем ты их вообще придумал? Неужели нельзя без них обойтись? «А почему она должна быть именно такой?» Потому что после этой фразу рисуется именно такой образ: «Именно благодаря Ван Сяолинь, уроженке китайских трущоб Фриско, никогда не улыбавшейся, и не рассказывающей о себе ни слова, Лора научилась бороться, стрелять, метать нож. А ещё – презирать опасности, терпеть невзгоды, идти к своей цели, несмотря ни на что». «А у меня задуман целый цикл, в реальность Портала будут попадать разные люди, нельзя же, чтобы все они там бывали в прошлом/будущем». Ну, ключевые вопросы нужно решить в первой повести: 1) Портал – это что? 2) Что внутри портала? 3) Зачем они зашли туда? 4) Куда можно попасть из портала? 5) Как это происходит? |
| Саша, у меня нет такой идиосинкразии на роботов, как у тебя))) Просто я посчитал это самым простым способом для Гая избежать смерти от рук дяди Генриха. По характеру Лоры, может, ты и прав, но я уже переделывать не буду. Добавлю, может, пару штрихов и всё. Все твои вопросы по продолжению просто в десятку! Они будут разрешены во 2 части, более того, я уже их ранее сформулировал, дал на них ответы, разработал концепцию 2 части. Вопросы эти сложные, для 1 части это будет лишняя нагрузка и утяжеление сюжета. А вот потом всё разъяснится. |
| Дорогие друзья! Закончил редактирование повести, ещё раз благодарю всех, приславших замечания. Большинство из них я воплотил в новом тексте., который теперь находится на моей странице. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=385726&pid=0 Если будет желание - посмотрите, но предупреждаю, что текст будет там недолго - неделю, две. Потом, после издания эл. версии в издательстве, он будет удалён из свободного доступа. Впрочем, я всегда могу выслать полную версию в личку. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |