Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Именно так: это не роман, не рассказ, не фрагмент, а перечень событий, которые позже нужно будет уложить в правильные ряды правильной постройки. Поэтому Это не может подчиняться общим правилам. |
| Понятно. Да, это так и выглядит. Но как тогда оценивать ЭТО как художественное произведение? |
| Оценивать техническую часть, без художественности, как вот сейчас. Это тоже очень важно для меня. |
| Рецензия Ирины Гендельман: О рассказе Ольги Гаинут «Соседи» Сложная эта работа – соединить воедино чувства и разум. Разум подталкивает к желанию просто взять да и отредактировать эту главу, чтобы не «спотыкаться» на многочисленных стилистических, грамматических и пунктуационных ошибках. Этот порыв объясняется не стремлением указать автору «его место», а « благими намерениями» помочь. Но мы-то все прекрасно знаем, куда ведёт эта дорога. Поэтому критиковать не буду, попробую остановиться только на эмоциях. «Зацепил“ меня этот рассказ (буду пока использовать этот термин) c самого начала и не отпускает. Прочитан на одном дыхании, воспринят, как собственное воспоминание о детстве: всплыли в памяти и родительский дом, и соседи, и завод, который « поглощает», а потом «выплёвывает» людей. Вся атмосфера того времени раскрыта здесь так глубоко, так зримо, что создаётся впечатление «путешествия во времени». Взаимоотношения в семье, «нелюбовь» к ребёнку, вернее неумение любить, стремление быть «хорошими» для чужих, забывая о своих, которые в тебе нуждаются, – больно читать об этом и осознавать, что «огромный великан» поглощает не только тело, но и душу – в этом-то и беда. Попытка Вероники, героини рассказа, понять суть «болезни» людей того времени, казалось бы, даёт надежду на выздоровление, но, увы,вывод печален – «чекизм» заразен и, видимо, неизлечим. Как дальше сложится судьба девочки? Вспоминается очень меткая фраза: «... пол подметала, но в свою сторону: мама не научила, что нужно мести от себя». И приходит в голову мысль о том, что нелёгкой будет жизнь Ники. Все горести и несчасться будет она «мести» к себе. Автору желаю успехов в дальнейшей работе. Надеюсь, что роман «состоится». С уважением Ирина Гендельман |
| Ирине Отличные эмоции, Ирина. Правильные. И снова рада, что нашлись общие моменты из детства, а, может, в дальнейшем, и не только из детства. Как долго моя вторая часть ждала своей очереди, что и Ирина забыла первую часть и поэтому спрашивает, что сложится судьба девочки, тогда как все уже читали про финал её жизни, могут не знать только того, что было в середине. А вот бы переместиться, Ирина, на критику! Как здорово бы было! Я буду надеяться. Спасибо за отклик. |
| И за "мести к себе" благодарна. Эта идея мне понравилась. Попытаюсь вставить. |
| Финал известен. Но мне стало интересно узнать историю жизни героини более подробно, то есть, как Вы сказали,Ольга,что было в середине. Жду. |
| А ещё у меня возникла вот какая мысль! Сумбур в рассказе - это один из приёмов показать, как наша память хаотично нанизывает отрывочные воспоминания на "нитку жизни". Разве воспоминания могут быть логично выстроены? Тем более здесь, мне кажется, эмоции - вот что главное, поэтому не "соблюдены правила построения" рассказа. |
| Хорошие мысли, Ирина. А середина уже стоит на странице. Всё, что после второй части. |
| Рассказ, как оказалось, не рассказ вовсе, не понравился, нет, не так, - безысходность не понравилась. Неужели у ГГ не было никаких радостей в жизни? Как-то однобоко. Зацепило "во снах" - не звучит абсолютно. А уж в "саде" просто глаз режет. И мне совершенно не нравится обсуждать отдельные главы, да еще и наметки. Поэтому я против такого обсуждения. К тому же емкий рассказ написать значительно труднее, чем роман. |
| Игорь, а, может, не стоит так экспериментировать? Для романов у нас есть гостиная крупной прозы. Гораздо интереснее обсуждать законченный рассказ, написанный по канонам жанра |
| а, может, не стоит так экспериментировать? Для романов у нас есть гостиная крупной прозы. Правильная мысль, уважаемая Галина, об этом говорили и при обсуждении первой части... но "воз и ныне там". |
| Галина, видела во снах= в своих снах - что тут не так? Как надо? Про "сад" думала, что это предложный падеж, но оказалось, вопрос "где?" вообще никакой не падеж ( в фирме, в спорте, в саде). И правильно "в детском саду". Исправлю на прежний лад, потому что до вчерашнего дня было "в саду", хотя " в детском садике". Хорошо, я могу сделать законченные рассказы, как то, что уже разбиралось - "Хозяин", "Счастья узкие ворота", "Артист", "Моё сердце цвета алой зари. Бери" и как то, что вообще написано: это всё для романа "Соседи". Но вот лучше мне, к сожалению, не будет. Роман никак не делается легче рассказов. Галина, вы наверняка знаете какой-то секрет, закон или правило и можете дать полезный совет. |
| Я бы написала: "Очень часто во сне" и далее по тексту. Рассказ, миниатюра, новелла - сложные жанры, потому что в небольшом объеме нужно уместить завязку, основную часть, развязку так, чтобы было понятно и интересно читателю. Должна быть раскрыта интрига, поэтому вся композиция работает на интригу. В рассказ сложно уместить несколько сюжетных линий. В романе - простор: пиши хоть несколько томов. Ольга, не обижайтесь, но для романов есть гостиная крупной прозы. |
| Да, очень правильная мысль - разместить полностью весь роман в Гостиной крупной прозы. Тогда у читателей будет правильное восприятие жанра и способов написания, вопросы будут возникать соответствующие, в обсуждениях не надо будет постоянно повторять, что это пока только наброски. Очень трудно обсуждать наброски романа, и не всегда, простите, интересно. |
| Думаю, пока рано об этом говорить. Романа-то как такового нет, только наброски - разрозненные куски текста, которые надо "причесать". упорядочить, связать и уложить ровно и красиво. И мы можем помочь автору причесать". Только нужно рассматривать отрывки не как рассказы, а как фрагменты текста, в которых требуется исправить ошибки и недочёты. Это помогает отточить технику как автору, так и рецензенту. |
| Поздно прочитала твоё сообщение, Игорь. Уже решила, как людям лучше. С романом буду мудохаться сама. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |