Гостиная Крупной Прозы | Ирина, большое спасибо за рецензию и замечания! Необычной мне показалась 10 глава. Почему-то автор, создавая вполне положительный образ Тани, избрал какую-то странную для этого стилистическую форму. Создаётся впечатление, что эта глава принадлежит другому писателю, смакующему такие выражения, как «дебильным образом», «могла послать подальше», «выносить мозг» и т.д. Тут объяснение одно: Таня ведь простая девушка из провинции, хоть и неглупая и пробивная (смогла построить бизнес в столице), но изначально всё же неинтеллигентная, из пьющей семьи. Ну и лексикон соответствующий. Вы можете возразить, что это авторский текст, но автор ориентировался на свою героиню:)) То же самое касается японцев, всё, что о них рассказано, очень интересно и познавательно, но это как отдельный сюжет, случайный в данном контексте. Ну, тут нужно читать всю трилогию, без японской линии и участия японцев не обойтись! Над грамотностью надо поработать, особенно над пунктуацией, много ошибок, надеюсь случайных. Запятые – моя всегдашняя головная боль, увы… |
| Прочитал. Очень долго было неинтересно. Наверное, две трети текста. Потом, вроде, стало веселее и буквы быстрее побежали. А пока было скучно, на глаза упорно лезли ошибки. Александр, поздравляю! Вы даже между однородными членами предложения начали ставить запятые: "Распродал свою коллекцию бон, и исчез из поля зрения коллег-коллекционеров." Подобных случаев попалось не менее тридцати. Как же так... Не было такого. Да, кое-что с запятыми было неладно, но не до такой же степени. Возможно, текст ещё с пылу с жару, толком не вычитанный. Кроме этого, лишние запятые в сложных союзах (прежде чем, перед тем как и др.) и временами отсутствующие там, где они нужны (но это гораздо реже). Что ещё? Несколько раз "не" вместо "ни" и кое-что по мелочи. Например, "брелком" вместо "брелоком". Но всё не запомнил, конечно. Просто имейте в виду, что текст грязный. В самом начале повеселил и надолго выбил из колеи двоякий смысл фразы: "Только недавно их отдел закончил очень важное и интересное дело – попытку похищения чрезвычайно редкой и ценной банкноты и вывоза её за рубеж." Если слову "дело" придать прямое значение, то фраза приобретает весьма неожиданный смысл... В остальном - очень достойно! Может быть, попалась парочка странных или неудачных на мой взгляд фраз, но сейчас уже не найду. Слог, как обычно, на высоте, текст читается легко, описания зримые, персонажи живые, диалоги настоящие. Здесь всё отлично. Покоробило слово "хер" и производные. Разве это цензурно? На одном из сайтов меня заставили убрать как нецензурное слово "трахать", несмотря на мои протесты. По сюжету почти нет вопросов. Почти. Зачем нужен персонаж Олег? И Таня. Только ради того, чтобы показать, что золотой телец не над всеми властен? История с Олегом и "арбузом" завязывалась, завязывалась, да не вывязалась. А могла бы, если бы дача Лёпы оказалась рядом с домом Олега. Почему Веня не торопится ехать к Тихомирову? Преступно не торопится, я бы сказал, несмотря на то, что совершенно точно предугадал нависшую угрозу. При этом, поехав за преступником, герои проявляют невиданную беспечность. Глупую беспечность. Никто так и не обратился в полицию. Теперь по времени. Гена уехал с Мариной в 22-15, она точно знала, куда ехать, через несколько минут после приезда на дачу Лёня забаррикадировался в комнате, Гена облил всё бензином и вошёл внутрь с зажигалкой. Кстати, глупый и необъяснимый поступок Лёпы. Веня с Томой пришли в квартиру в 22-35 (кстати, что-то быстро, учитывая кафе, пробки и пререкания, которые описываются выше), Веня сбегал за портвейном, напоил соседа, тот всё рассказал (всё это происходит рядом с трупом, никто не спешит вызвать полицию), Веня и Тома поехали по незнакомой дороге, принялись искать машину, прочёсывая улицы садоводства, нашли её и вуаля! появились в тот момент, когда Гена пыхнул зажигалкой. Концовка странная. Напряжение постепенно нарастает, как и интерес, но вдруг... короче, все умерли. Ненужные персонажи: Таня и Олег (хотя он мог и сыграть роль "рояля в кустах"), Костя (тоже мог стать "роялем", например, показав приёмы карате в опасной ситуации. Я ждал, честно, что он поедет с Веней на дачу.), Тома (по большому счёту, без неё мало бы что изменилось). Вообще, японцы появились, как я понимаю, исключительно в качестве героев предыдущей части. Но для тех, кто её не читал, это непонятно. Странное отношение Тихомирова к Вене с Лерой. Так ревностно относится к своему сокровищу, но готов отдать его Вене для уничтожения. Почему он уверен, что Веня не присвоит банкноту? В целом, мне было скучно читать. Нет, в конце интересно, но большую часть скучно. Это если честно. |
| А пока было скучно, на глаза упорно лезли ошибки. Александр, поздравляю! Вы даже между однородными членами предложения начали ставить запятые: "Распродал свою коллекцию бон, и исчез из поля зрения коллег-коллекционеро¬в."¬ Подобных случаев попалось не менее тридцати. Как же так... Не было такого. Да, кое-что с запятыми было неладно, но не до такой же степени. Возможно, текст ещё с пылу с жару, толком не вычитанный. Кроме этого, лишние запятые в сложных союзах (прежде чем, перед тем как и др.) и временами отсутствующие там, где они нужны (но это гораздо реже). Что ещё? Несколько раз "не" вместо "ни" и кое-что по мелочи. Например, "брелком" вместо "брелоком". Но всё не запомнил, конечно. Просто имейте в виду, что текст грязный. Обидно. На себя, если что, обидно. Вроде текст вычитывал, как обычно, а тут вот оно как. И если с запятыми бороться почти не умею, то остальное… Очень обидно. Что ж, посмотрю и буду править. В самом начале повеселил и надолго выбил из колеи двоякий смысл фразы: "Только недавно их отдел закончил очень важное и интересное дело – попытку похищения чрезвычайно редкой и ценной банкноты и вывоза её за рубеж." Если слову "дело" придать прямое значение, то фраза приобретает весьма неожиданный смысл... Да, это серьёзный ляп. Исправлю на «Только недавно их отдел закончил очень важное и интересное дело о попытке похищения» В остальном - очень достойно! Может быть, попалась парочка странных или неудачных на мой взгляд фраз, но сейчас уже не найду. Слог, как обычно, на высоте, текст читается легко, описания зримые, персонажи живые, диалоги настоящие. Здесь всё отлично. Ну, спасибо! Хоть что-то хорошее есть! (Это я, если что, без иронии, серьёзно) Покоробило слово "хер" и производные. Разве это цензурно? На одном из сайтов меня заставили убрать как нецензурное слово "трахать", несмотря на мои протесты. Не знаю, по закону вроде хер – не ругательство. Это всё же реплики персонажей, а вообще говоря, там они употребляли более сильное выражение. Зачем нужен персонаж Олег? И Таня. Только ради того, чтобы показать, что золотой телец не над всеми властен? История с Олегом и "арбузом" завязывалась, завязывалась, да не вывязалась. А могла бы, если бы дача Лёпы оказалась рядом с домом Олега. Да, именно ради этого. Я уже писал, несмотря на многие замечания, эту линию я сохраню. Почему Веня не торопится ехать к Тихомирову? Преступно не торопится, я бы сказал, несмотря на то, что совершенно точно предугадал нависшую угрозу. При этом, поехав за преступником, герои проявляют невиданную беспечность. Глупую беспечность. Да, тут я осознаю нестыковку, с самого начала видел. Никак не придумалось, почему Веня так сделал, куда девать эти несколько часов, и вообще, нестыковки по временнОй шкале. Попробую всё же исправить. Никто так и не обратился в полицию. Ну там все были заняты своими проблемами, только Веня сделал всё, сто нужно. Да, он вызвал медиков, но те сами сообщат полицейским. Концовка странная. Напряжение постепенно нарастает, как и интерес, но вдруг... короче, все умерли. По эпизоду на даче писал. Буду додумывать, исправлять и переделывать. Ненужные персонажи: Таня и Олег (хотя он мог и сыграть роль "рояля в кустах"), Костя (тоже мог стать "роялем", например, показав приёмы карате в опасной ситуации. Я ждал, честно, что он поедет с Веней на дачу.), Тома (по большому счёту, без неё мало бы что изменилось). Вообще, японцы появились, как я понимаю, исключительно в качестве героев предыдущей части. Но для тех, кто её не читал, это непонятно. По персонажам тоже писал. Странное отношение Тихомирова к Вене с Лерой. Так ревностно относится к своему сокровищу, но готов отдать его Вене для уничтожения. Почему он уверен, что Веня не присвоит банкноту? Тихомиров – коллекционер-фанатик. Он получил раритет, за которым охотился всю жизнь, и для него невыносима мысль, что кто-то может его получить после его смерти. Пусть лучше сгорит. Кроме Вени ему обратиться не к кому, парень он порядочный, выполнит его волю. Ну, как-то так, по-моему. В целом, мне было скучно читать. Нет, в конце интересно, но большую часть скучно. Это если честно. Ну, что же, лучше честное «скучно», чем вежливое «замечательно». Спасибо, Игорь, за рецензию и выявленные недостатки! |
| Дорогие друзья! Ещё раз благодарю всех, кто прочитал и оценил мою повесть! Я получил ценнейшие замечания не только и не столько для правки данной повести, но и для дальнейшей работы. Эта вещь участвовала в конкурсе на сайте Самиздат, и, несмотря на высокий уровень тамошних рецензентов, я получил очень мало ценных и конкретных замечаний, в основном все рецензии крутились вокруг несоответствия жанра (там был конкурс детективов). А в нашем Клубе я получил ценнейший материал для работы, благодаря вам у меня начал складываться план следующей повести, которая висела в зачаточном состоянии. Это будет повесть о параллельных реальностях, надеюсь в этом году предложить её вашему вниманию. Да, извините за некоторые задержки с ответами, тут надо было многое осмыслить, прежде, чем отвечать. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |