Взрослая поэзия | (По мотивам стихов Константина Арбенина) Встречаю Рождество, иль просто пью, А мой сосед шампанским пол залил. Я грусть свою в рассоле утоплю, А тот мохнатый пузырьком дразнил. Я собран был, как все тела мои. На пальцах – семь, все связаны в мирах. Познав себя, я вмазал за троих, Сосед же с третьим изгонял свой страх. Я в тосты собирал слова из грёз, Но в здравии сказал за упокой. Мне сунули букетом чёрных роз - По фэйсу (был умыт слезой морской). Расстроился, ведь образ был ЕГО (Подобия никто не распинал). Ответил. Получилось всё легко, Но третий заблудился и пропал. Сосед надулся в розовый пузырь (Его теперь психушка не возьмёт) - Ему бы попроситься в монастырь, В тот, что стоит у самых дальних звёзд. Предательство не худшее из зол, Обман, измена, клевета – цветы. Не примерял осиновый я кол - Точил перо - сказать «Иду на Вы». А в худшее я поместил бы Власть, В которую поверил наш народ, Потом избрал (итог – опять не в масть), Дары от Власти – ритуалы Крод*. Горят сердца и души, всё в огне. В пророчествах и тАинствах Земли Свидетельства о самом Ссудном дне - Для Апокалипсиса строим корабли. А люди, что? По-прежнему немы, Они в цифирках – чёрт их не берёт. И лезет гадость всякая из тьмы, А он (народ) всё тащит прямо в рот Куда пропало чудо Рождества? Когда-то, в развитОй социализм, Мы верили в Богов и Существа, И пОфиг был чужой какой-то ИЗМ** Теперь в пустотах черепных мозгов Мы ищем след генетики родных, Что отдали барыгам из веков, Всё, даже личное, - фантазий сны. Куда же возвращаться, где страна? Ведь паразиты власти всё здесь жрут. Да, непростые нынче Времена, И с кем идти? – Ведь рядом тот же Брут. Уже не пью и даже не пою, Зима скользит, сугробы намело. У полюсов свой бзик – они в строю, Наш Северный на Юг пошёл, в тепло. Два Рождества. Католики - сейчас Под ёлкой будут тосты рассыпать. Мы тоже (православные) на раз Поддержим их, как только может Рать. Спустя недели две и мы за стол, Уже пропившие их Новый год. И пусть над нами тот же ореол – Нальём, пропустим, как частицы Гот*** - - - - - - - - *Крода – ведический ритуал сожжения тел ушедших из Яви. **ИЗМ –Истина земного мира *** Гот (нем.), он же Бог. |
| Произведение, которое заставляет задуматься, восхититься, посмеяться, загрустить... Первая гротескно-юмористическая часть резко обрывается у стен монастыря (у дальних звезд), а далее ЛГ-автор уводит читателя в мир философского обозрения прошлого-настоящего-будущего. Истории, которые вытекают одна из другой, калейдоскоп мер и событий. Лирическо-романтическая концовка. Буду еще перечитывать, это первое впечатление. Спасибо автору за пиршество ума. Счастья Вам и здоровья в Новом году, дорогой автор, судья Алла Райц |
| Oh mein Gott!)) Стихотворение начато очень мило и понятно: «Встречаю Рождество, иль просто пью…». Потом ЛГ немного о себе (неважно, что он, похоже, “не в себе”))). Потом не очень лестно о соседе: «Сосед надулся в розовый пузырь (Его теперь психушка не возьмёт)…» А дальше – дальше уже всем и вся досталось. Не с кем герою (ну, он-то Цезарь, не иначе) шагать по жизни: «И с кем идти? – Ведь рядом тот же Брут». Предложу такой эпиграф к этому “крику, даже воплю, души ЛГ”: “А кто нынче хорош? Вот я, например, вижу: летит бабочка, головка крошечная, безмозглая, крылышками бяк-бяк-бяк, бяк-бяк-бяк… ну дура-дурой! Воробушек тоже не лучше. Береза тупица, дуб осел, речка кретинка, облака идиоты. Лошади предатели”. (министр, роль Андрея Миронова, в к/ф «Обыкновенное чудо) Ну, это понятно, это уже почти клише: «А в худшее я поместил бы Власть, В которую поверил наш народ». Но, оказывается, что вообще всё катится в тартарары: «Горят сердца и души, всё в огне. В пророчествах и тАинствах Земли» И всемирное потепление упомянуто (не к ночи будь помянуто)).) Да и на этот риторический вопрос – «Куда пропало чудо Рождества?» – полагаю, у героя тот же ответ: “Во всём виновато начальство”. Техника исполнения приемлема. Не поняла, о каких “ссудах”)) идёт здесь речь: «… о самом Ссудном дне». Здесь: «А люди, что? По-прежнему немы» (рифма: «тьмы»). Ударение “нЕмы”. Слишком общо Автор написал в пояснении: «(По мотивам стихов Константина Арбенина)». У этого поэта есть и такие строчки о языке выражения мыслей: “Желанье глубины и чувство вкуса В нём обрели возможность породниться”. Это я и хочу пожелать уважаемому Автору. Галина Пиастро, судья |
| Ответ автора :-) Галя, обращение лично к тебе! Галина Пиастро в своей реце написала: "Не поняла, о каких “ссудах”)) идёт здесь речь: «… о самом Ссудном дне». Здесь: «А люди, что? По-прежнему немы» (рифма: «тьмы»). Ударение “нЕмы”.?" Просьба (моя), поправить слово Судный день (два "с" в стихе, это, конечно, опечатка). Насчет ее замечания про "нЕмы" - не согласен, давно допустимо ударение и на последнем слоге: Ударение в слове НЕМЫЕ (сокр.НЕМЫ) - прилагательное "...Однако отмеченная закономерность перемещения ударения выдерживается не всегда. Так, в современном русском литературном языке колебания ударения отмечаются чаще всего в формах множественного числа(реже в формах среднего рода), где наряду с нормативным ударением на основе появились равноправные или допустимые варианты с ударением на окончании (как в формах женского рода): узки = узки, полны = полны, вредны = вредны, белы = белы,пусты = пусты;глухи – глухи(доп.), глупы – глупы(доп.), ярки – ярки (доп.), сухи – сухи (доп.), просты – просты (доп. устар.)...". То же самое можно сказать и в отношении прилагательного немые (сокращенно немы). В приведенном выше тексте выделенных ударных гласных не видно, их "съела" программа. Но в тексте ссылки они есть. |
| Милый Автор :-)! Не имею чести знать, кто именно скрывается за сей улыбчивой личиной – да и не строю я никогда подобных догадок. 1. Насчёт «Просьба (моя), поправить слово Судный день (два "с" в стихе, это, конечно, опечатка)» это Вы не ко мне должны обращаться, а к Координатору. 2. Насчёт)) «Насчет ее замечания про "нЕмы"…» Кстати, странное начальное личное обращение ко мне (весьма панибратски почему-то) и последующее обо мне уже в третьем лице: «…её замечания». Насчёт того, что имеют место «колебания ударения», не буду спорить (но я не всегда колеблюсь синхронно с «линией партии»).)) Но мой слух и результаты блиц-опроса тех, кого смогла быстро выудить)), дают определённо «нЕмы». Это же приводит и “Словарь ударений русского языка” https://russian_stress.academic.ru/2192/немой Ещё раз: вполне допускаю, что и Ваше ударение допустимо, но уж очень оно подталкивает к старому слогану « Мы не рабы. Рабы не мы», ведь рабы… нЕмы :). 3. Рада, что остальные мои впечатления о стихотворении не вызвали у Вас, уважаемый Автор, отторжений. Хотя я всегда придерживаюсь правила: “Рекламации от авторов принимаются!” |
| Одно из немногих стихотворений конкурса, замешанное на серьезных составляющих: религия, общество, конфликт общества с властью. При этом автору удается придерживаться довольно ироничного и немного отстраненного повествования, как бы со стороны, хотя в начале ЛГ представляется нам действующим лицом. Откровенно говоря общий смысл остался для меня тайной, понятны только частности из которых, к сожалению, никакой картинки не сложилось. Конечно, есть в этом и моя вина, но и автору, пожалуй, стоит задуматься. По исполнению больших вопросов нет. В целом, достойная вещь, заслуживающая положительной оценки. Судья Дм. Шорскин. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |