Взрослая поэзия | На соснах снег и ели белоснежны, Потрескивает с радостью валежник, Обьятый пламенем в натопленной печи - Сегодня мы за городом одни... Год старый исчезает скоротечно, Немолчным эхом оглушая вечность - Мы в поцелуях нежности немы, Губами чуя тайные миры, Осмысливая заново былое, Пьём настоящее игристо-золотое, И, веря беспричинно в благодать, Готовы с упоеньем себе лгать! Сияньем ослеплённые луны, Как будто близорукие кроты, На задних лапках у лесной норы Стоим, вдыхая свежесть темноты, Загадывая иллюзорные желанья... - С судьбой нет больше противостоянья, Ко всем и ко всему давно ровны, - Но в Новый Год до дрожи влюблены! |
| "губами чуя"... (?) имеется в виду ощущая? Почуять - это распознать чутьем, обонянием, такие нюхающие губы. Хотя в современном русском языке столько перепутанных, смещенных и утерянных понятий, что может быть и можно губами почуять да еще "тайные миры". Нипадеццки так. Не поняла, что это за немолчное эхо, оглушающее вечность? Год - это гора получается и там в горах кто-то не умолкает..., вызывая эхо и оглушая вечность. Не иначе - поэты. :)) Какое-то ассорти из слов. "себе лгать" смещение ударения, получается по ритму "сЕбе лгать". Кто в конце концов Л/герои, которые стоят на задних лапах у лесной норы? Читатель запутался, и не хочет вслед за ЛГ вдыхать свежесть "темноты", ему бы свет в темноте лучше маякнуть. Но интрига захватывает. Тем более, что перед этим "настоящее" выпили, осмысливая былое и видимо думы, но почему при этом надо себе лгать - я не поняла. Что такое - "давно ровны" - что выровнено, почему, зачем. Слишком много недоработанных по смыслу фраз и образов, которые противоречат друг другу и кроме недоумения ничего не вызывают. С наступающими праздниками, уважаемый автор, успехов и быстрого избавления от "иллюзорных желаний" - лучше реальные. судья Алла Райц |
| Такое обыкновенное, даже, простите, безликое название стихотворения: «Новый год». И так загадочна общая идея этого стихотворения – столько в нём разномастных образов, часть из которых только обозначена. «Сегодня мы за городом одни...». Наверное, это о том, что влюблённые, наконец-то вдвоём, без посторонних. Но фраза побуждает “переспросить”, а куда все жители пригорода исчезли?)) «Год старый исчезает скоротечно, Немолчным эхом оглушая вечность - Мы в поцелуях нежности немы,/…………//нЕмы Губами чуя тайные миры", Космологические образы во второй и четвёртой строчках меня вот точно “оглушили”)). «Близорукие кроты…» (пусть и только сравнение с ними), загадывают «иллюзорные желанья», почему-то при этом перестав сопротивляться судьбе (она же “предписана свыше” и не подчиняется чьим-либо желаниям) – «С судьбой нет больше противостоянья» – (выделю «больше», т.е. с этих моментов), но следом «Ко всем и ко всему давно ровны» (выделю «ко всему давно ровны»)… Ох, что-то у меня не связываются ни рассмотренные понятия, ни времена их действия. Среди витиевато-полумистических образов вот, пожалуй, никак не иллюзорное и самое значимое для этой пары: «Но в Новый Год до дрожи влюблены!» И это тоже: «Пьём настоящее игристо-золотое» – чего и Вам желаю, уважаемый Автор-романтик! Галина Пиастро, судья |
| Ну, с технической стороной автору предстоит поработать. Хотя я довольно демократично отношусь к рифмам, за исключением, конечно, тех, что набили оскомину, здесь промолчать сложно: "печи-одни" - не рифма точно. "Немы-миры" - очень слабо, можно допустить в легкой попсовой песне. В третьей строфе вообще все непонятно: сбивается привычная рифмовка AABB, автор переходит на ABAB, но, опять же, "луны-норы" - очень и очень слабая рифма, такая же как, допустим, "весны-поры"... Использование очень устаревшего слово "немолчный" с одной стороны - хорошо, с другой - ну кто так говорит сейчас? Ну и насчет чуять губами другие миры - вогнали в ступор. Во фразе "себе лгать" ударение смещается и получается "сЕбе лгать", что тоже не очень красиво. Не понравилось сравнение с кротами и инверсия "Сияньем ослеплённые луны". С первого захода смысл фразы не понять. Нравится, что чувствуется в каждой строчке - любовь, и настроение - больше позитивное. Судья Дм. Шорскин. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |