Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Прошу прощения за задержку, навалилась куча проблем в реале. Володя, спасибо за похвалу!Очень был бы рад, если бы всё и вправду решалось мирным урегулированием! |
| Рецензия Михаила Федорова: Рецензия на рассказ АЛЫЕ РОЗЫ НА СЕРОМ АСФАЛЬТЕ …«писатель в ответе за то, что он пишет, а не за то — как его воспринимают». Уж и не упомню я кто это сказал, но чего-то вдруг завертелось эта фраза в голове. Ну а раз она вертится, то как же не впихнуть её сюда, дабы показать всем, что и я не лыком шит. То же знаете ли умные вещи иногда читаю! :=)) Вроде бы и сюжет не нов. Так не нов, что наверное волосьев на моей лысеющей голове не хватит, чтобы пересчитать, сколько раз авторы (в том числе и классики) использовали в своих произведениях этот контраст: - Война, кровь (я бы ещё добавил - грязь) и тут же девушка, любовь, ну и конечно цветы в крови на разбитом асфальте… Не совсем лично мне понятен полковник. Сидит, пропахший порохом вояка и рассуждает, как далёкий от войны гражданский человек. Великие идеи – это конечно хорошо, но солдату на войне главное не идеи, там главное выжить. Или ты, или тебя – вот на мой взгляд главная идея солдата на войне. Вот это и перекрывает все остальные мысли об идеях и о войне капиталов. Так, что как-то не увязался у меня полковник с его рассуждениями о войне. На мой взгляд, лучше бы так рассуждал сугубо гражданский человек. Тем не менее, рассказ читается. Читается с интересом и заставляет задуматься. В целом мне рассказ понравился. А вот если бы действительно какой-то художник написал картину «тяжёлая махина танка, хрупкая девушка, алый закат в почти чёрных тучах, и алые розы на сером асфальте площади.» то такая картина была бы мне не по душе. Очень уж какой-то неправдоподобностью и наигранностью веяло бы от такого полотна художника. С уважением, Михаил. |
| Спасибо, Михаил! Вы всё поняли правильно. |
| Рецензия Анатолия Ферафонтова: Мне показалось, что опубликованный рассказ "Алые розы на сером асфальте" - это одна из глав крупного произведения уважаемого Александра Сороковика. Тема госпереворотов, тлеющей гражданской войны, первых столкновений между противоборствующими сторонами с человеческими жертвами, участия и роль в этих событиях главных героев показана автором широкими мазками и очень убедительно. Думаю, что этот рассказ выбран им неслучайно, так как мировое сообщество только что отметило 100-летие окончания Первой мировой войны. Соглашусь с автором в главном, что вооружённый конфликт или даже пусть короткие военные действия, - это две стороны одной медали: кто-то теряет близких, а кто-то на войне наживается. В опубликованной работе видно, что военное столкновение не способно решить ни одной проблемы, зато усугубляет многие другие. И те цели, которые провозглашали "борцы за народное счастье" на всех континентах за многие годы, так и не были достигнуты. Потрёпанные идеалы демократических преобразований продолжают витать в народном бытовом сознании. Всё ещё сильна вера в то, что вот-вот само по себе наступит светлое будущее, хотя внешние враги тоже не дремлют. Финальная сцена посещения героиней места гибели возлюбленного с охапкой алых роз - самая сильная у Александра Сороковика. Только искренняя любовь двух молодых людей, общность революционных интересов и убеждённость в правоте идеалов способна сподвигнуть девушку не отступить от намеченной цели, даже если для этого придётся пожертвовать и своей жизнью. Хочется пожелать автору новых интересных работ и ни при каких обстоятельствах не сбавлять творческие обороты. |
| Анатолий, спасибо за отзыв, но этот рассказ самостоятельное произведение. Пока не задумывается его расширение. Постараюсь писать дальше и наращивать обороты! |
| Рецензия Ирины Гендельман: Рецензия на рассказ Александра Сороковика «Алые розы на сером асфальте» Название рассказа создает романтический настрой, который разбивается вдребезги, столкнувшись с началом повествования. Политическая дискуссия, более приемлемая по форме для телевизионной или радиопередачи, вызывает желание принять в ней участие и поразмышлять о тех проблемах, которые ставятся в этом споре, но всё же она несколько затянута и монотонна. Речь героев тяжеловесна, политизированна, что значительно снижает впечатление от рассказа, как от художественного произведения. Но надо отдать должное умению автора создать минимальными штрихами ( эмоции и отсутствие их в утверждениях и размышлениях героев) действительно живые образы. Перед нами горячий, искренний Эмиль и невозмутимый, уверенный в своей правоте, бескомпромиссный полковник. Кто из них циник, а кто романтик? Мне кажется, что эта одна из важных проблем, поставленных здесь. Их размышления и споры по поводу капиталов, стоящих за всеми революциями и войнами, вера в идеалы и бескорыстная борьба за них, способность «сильных» вести за собой миллионы – вот вопросы, которые стали основой для дискуссии. И именно интерес героев к ним даёт нам возможность ответить на поставленный мной вопрос. Алые розы на сером асфальте... Романтика на фоне крови – красота сильнее смерти и цвет ярче тьмы. Картина, вырванная из вечности. Вот главная сцена рассказа. Просто, немногословно и до боли цинично: «умерла,не умерла... Это было безумно красиво!» Романтик, художник в душе, каковым он себя считает, полковник раскрывается здесь с неожиданной стороны – он циник, для которого жизнь человека ничего не стоит. Вспоминается фильм, всем нам, надеюсь, известный, «Список Шиндлера». Красное пальто девочки на фоне серо-чёрной толпы идущих на смерть. Наверное, если даже содержание фильма забудется, это яркое пятно останется в памяти, и нам на мгновенье станет очень Александру удалось создать что-то подобное. Несмотря на мою критику, хочу заметить, что постепенно становлюсь поклонницей творчества автора и надеюсь, что у него ещё будет желание и возможность написать много всего замечательного. |
| ... и нам на мгновенье станет очень больно - слово "больно" куда-то исчезло. |
| Спасибо огромное, Ирина, особенно за последнюю фразу!!! |
| Рецензия Ольги Гаинут: Настоящая проза! Отличная идея, диалоги, борьба мировоззрений. Огромное удовлетворение получила, читая и перечитывая. Неужели существуют специалисты уровня Полковника, серьёзно мыслящие подобным образом? В таком случае, он просто болван, этот Полковник. Эмиль прав на двести процентов в вопросах причины всех войн. К тому же, Полковник ещё и любитель красоты. Он видит её там, где танки давят живых людей. Факт, что его восторгает сцена с девушкой, вот-вот погибнущей если не от первого танка, так от второго - точно, показывает нам его редкостной сволочью и негодяем, лишённым чего-либо духовного. Теперь про революционеров-романтиков, зациклившихся на своих великих идеях. В одном Полковник прав: "Но ведь были и другие, те, которые кроме идеи ничего не знали и не хотели, идеалисты, мечтатели, романтики". Хотя бы одного я лично знаю.Это мой дед. Дед был настоящим чекистом. Главное - партия, а всё остальное, включая свою семью, - так далеко от первого места, что и из космоса не рассмотреть. Он вернулся с войны живым и невредимым. Будучи парторгом, честно воевал, только пули обходили его стороной. После войны деда назначили директором колхоза. Семья голодала во время войны и долго после неё, но он не принёс домой ни горсточки зерна. Нельзя: это закрома партии! Думая о поведении деда-чекиста, пришла к мысли, что партия в России – не для граждан России, а для самой себя. Цели её – обогащение и власть. Это два могучих крыла, на которых можно далеко, приятно и, желательно, долго лететь. А те истинные ревностные партийцы, как мой дед , просто не проникли в своё время в эту меркантильную суть, сбитые с толку красивыми воззваниями и лозунгами, казавшимися правдой. Наверно, они сильно верили своей партии, верили в светлое будущее, а проанализировать и продумать или не умели, или просто боялись. Иначе, ведь, поняв ложность идей и кошмар действительности, оставалось только одно – застрелиться, ибо с такой махиной бороться нельзя, можно только отскочить в сторону, пропуская этот поезд, сносящий всё на своём пути. И, конечно, надежда наверняка жила в их сердцах. Надежда, что когда-то кто-то заставит этот поезд остановиться. И тогда все увидят, что натворила "любимая" партия. Я аплодирую автору. Искренно понравилось то, что он написал. Высокий уровень мастерства. Оба собеседника сидят рядом со мной и спорят. Вижу их лица, эмоции, мимику. P.S. Я называю качества деда болезнью по имени "чекизм". Кстати, ей больны были его дети, среди которых - моя мама, я сама и даже мои дети. Мы все страдаем "чекизмом". Именно страдаем. С удовольствием бы избавились от этой болезни, но...больны неизлечимо. |
| Ольга! Я надеюсь, что Ваш дед не разочаровался в своих идеалах, потому что разочарование было бы настоящей трагедией. Вы должны гордиться тем, что он в любой ситуации оставался порядочным и честным человеком И его "болезнь", полученная Вами и Вашими детьми по наследству - это, как Вы пишите, страдание, но и благо - Вам никогда не будет стыдно за свои поступки. Именно такие люди, как ВЫ, когда-то смогут остановить этот поезд.С уважением Ирина Гендельман |
| Ирина, дед не успел разочароваться: умер в 54 года. Спасибо за веру в нас, больных "чекизмом". Лично я уже не хочу лезть на баррикады. Хочу мирной, спокойной жизни для всех. |
| Спасибо, Ольга, во многом с Вами согласен! |
| Рецензия Игоря Колесникова: Написано на высоком художественном уровне, поэтому не буду придираться к нескольким не там поставленным запятым - они остаются незамеченными в хорошем тексте. Пожалуй, пару раз глаз зацепился за то ли ошибки, то ли опечатки. "умница редкостная" - умница может использоваться и в женском, и в мужском роде (существительное общего рода), поэтому, раз речь идёт о мужчине, то правильнее "умница редкостный". "эти тоже боролись за идеи. Иногда кровавые, иногда человеконенавистнические, но все они не занимались стяжанием капитала" - здесь неудачно применено местоимение, можно подумать, что идеи занимались стяжанием (кстати, слово какое замечательное!). "использующий людей, словно пешки" - а не "словно пешек"? Если пешки неодушевлённые, то "пешки", если одушевлённые, то "пешек". Так как люди сравниваются с пешками, то, скорее всего, написано правильно. "у них вся жизнь была в борьбе и идеологии этой борьбы" - в таком виде фраза непонятна. Нужно добавить "в" идеологии. "В тот день меня там не было" и "Я был недалеко" - кому верить? "спустились сумерки, небо на западе было покрыто тёмными грозовыми тучами, и сквозь них пылало багровое закатное солнце." - сумерки - это когда солнце уже село. Теперь о рассказе. Рассказ отличный! Зримые описания, живые характеры и диалоги, впечатляющая идея. Вот мне лично показалась скучноватой и затянутой завязка. Диалог Полковника и Эмиля интересен читателю с аналитическо-философским складом ума, а мне подавай побольше действия. Впрочем, действия хватило во второй части, так что, выходит, автор угодил разным категориям читателей. Но всё же мне было скучновато. Но рассказ всё равно понравился и запомнился! |
| Игорь, благодарю за отзыв, а особенно, за конкретные замечания. Подумаю над ними. |
| Спасибо всем, кто прочитал и написал отзыв! Чуть позже отвечу каждому! |
| Прочитала рассказ и долго думала, почему он мне не понравился, ведь написан профессионалом - это видно. Пожалуй, до сих пор не до конца поняла, что не так. Не понравились герои. Все, включая молодых революционеров. Не понравилась концовка - не впечатлили алые розы на сером асфальте. И тем более слова Полковника - умерла, не умерла. Подумала, что Полковник - это некий собирательный образ. Возможно, не будь таких "полковников" - войн на Земле было бы меньше. Диалог был скучен. Почему-то по прочтении рассказа вспомнились стихи Е. Евтушенко о молодых революционерах и о любви. Я эти стихи до сих пор наизусть помню. Если интересно, то это "Допрос под Брамса". И все вроде бы в рассказе понятно: все войны из-за капитала, передела сфер влияния, идейные - за идею готовы умереть. И эти алые розы - о чем они говорят? Но то, что мне не понравился рассказ, не умаляет произведения, коль кого-то зацепило. |
| Спасибо за мнение, Галина! Каждый имеет право на собственное восприятие! |
| Друзья, ещё раз прошу прощения у всех за задержку ответов, а также за некоторую их сухость. Я говорил, навалилось много проблем, их решение отнимает много сил, иногда просто плохо соображаю. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |