Взрослая проза | Прохаживаясь по проспекту, я рассматривала самостийные объявления, беспорядочно налепленные на фонарных столбах и углах домов. Делать было нечего, уже несколько месяцев я была безработной, потому никуда не торопилась. На перекрестке возле универмага меня окликнул не молодой человек приятной наружности: Можно Вас на одну минуточку! Я приостановилась. - Извините, сударыня, Вы не могли бы ответить на несколько вопросов? Заинтригованная столь учтивым обращением я шагнула к незнакомцу. - Извините великодушно! – продолжил речь джентльмен, – У нас в театре предновогодняя акция и мы проводим опрос. Я с пониманием и готовностью посмотрела ему в глаза. Мужчина приятной наружности открыл папочку в жёсткой обложке с разграфленными листками. - Вы любите театр? – спросил он. - Да, как вам сказать…не все постановки приводят в восторг. Мужчина что-то отметил на листке. - Вы часто посещаете театр? - Я смотрю все новые постановки драм театра, - ответила я, про себя подумав – Потому что в этом театре работает осветителем муж моей подруги и он проводит нас с ней на представления бесплатно. - А вы хотели бы стать актрисой? - Ну, наверное… в детстве мы во дворе с ребятами спектакли разыгрывали, так я все время в главных ролях была. - В канун Нового года наш театр "Малой сцены" предоставляет возможность участвовать в спектакле. Вы желаете сыграть одну из первостепенных ролей в мизансцене? - Да, конечно! – скоропалительно выкрикнула я. - Прямо сегодня. - Да-да я сегодня не занята! - Вот вам наша визитка, подойдите к 16 часам с чёрного входа. Я схватила визитку, сунула её в карман и, забыв поблагодарить и попрощаться, радостная «поскакала» домой, дабы успеть прилично приодеться и навести красоту. Одевшись скромненько, но со вкусом, в театральные джинсы и обтягивающий свитер, подчеркивающий изящность фигурки и скрывающий её многочисленные мелкие недостатки; слегка напудрилась толстым слоем "Тонака", активно подвела и без того выразительные глазки черным карандашом и, чуточку, в три слоя, нанесла обьёмную удлиняющую тушь на реснички, ровно в 16 часов я вошла в скромный вестибюль «Малого театра». - Здравствуйте, - обратилась я к толстой миловидной вахтёрше, сидевшей за столиком, - Я новая артистка. Я вынула из кармана визитку и сунула её под нос бабуле. - По коридору налево, - безо всяких эмоций ответила та, едва глянув на карточку. Я прошла по узкому коридору, свернула как велено и очутилась в холле, где было шумно и суетилось много народа. Немного растерявшись, я выловила проплывавшую мимо девушку, помахала визиткой: К кому мне обратиться? Девушка испугано посмотрела на меня и указала пальцем на лысоватого мужчину с толстым ежедневником в руке. - Вам к тому, - девица спешно удалилась. Подходя к указанному человеку, я осматривала местную публику, мечтая: Наверно, это тоже артисты и скоро я выйду с ними на сцену, такая необыкновенно красивая и талантливая, и моё выступление приведет в восторг зрителей, и меня пригласят работать в театре и, когда-нибудь, в скором времени, я получу главную роль и стану примой "Мелкой сцены". - Здравствуйте, я по объявлению, - вылепила я привычную фразу, подойдя к лысому и показав ему визитку. - Очень хорошо, замечательно! Я запишу Ваши данные. Мужчина открыл ежедневник и записал мои ФИО и возраст. - Подождите здесь, пожалуйста, Вас вызовут. Я отошла в сторонку и встала у окна, выходившего в маленький глухой дворик. Уже темнело. Не найдя ничего интересного на улице, повернулась и оглядела вестибюль. Странно, здесь было недавно столько народу, а сейчас он пуст. Наверно, у актеров был перерыв, а теперь они ушли репетировать. А я, мне тоже надо репетировать. И что меня никто не вызывает, может, забыли обо мне? Я медленно вышла из вестибюля и пошла по коридору, рассматривая таблички на дверях: ближайшая более узкая дверь была без надписи и на ней наружный запор. Там кладовка для швабр, - подумала я. Далее множество дверей под номерами. В одну из них я осторожно дёрнулась, но она оказалась закрытой. Поразмыслив, что лучше мне не покидать вестибюль, а то заблужусь, а меня вызовут, я вернулась обратно к знакомому окну. По коридору застучали спешные шаги, и в вестибюле появился парень. - Вы статистка? – спросил он. - Да, – пролепетала я, слегка расстроившись от такого грубого обращения. - А вы не скажете, что за спектакль и какая у меня роль? - Не знаю, не знаю, ждите Главного он всё объяснит, - протараторил паренек. - Пока можете почитать, или посмотрите фильм. И он испарился. Как же так, мне сегодня играть в спектакле, а я даже роли не знаю и слов нет…наверно бессловесная роль какая-нибудь мизерная, а может там у них суфлер на сцене и мне шепнет что сказать…А где здесь сцена то? Люди, ау! Почитать... ага вон книга на столе, может сценарий? Нет, это просто детектив, я его уже читала. А что по телеку кажут? Я нашла возле телевизора пульт, включила и пощелкала программы, но работала только одна, и по ней шёл старый фильм, который я видела не раз. Немного посмотрев фильм, выключила и опять подошла к окну: Да что же это такое, скоро спектакль, а я здесь, и где этот главный…режиссер, наверно?! Я уже злилась. Вдруг, по вестибюлю будто прошёл порыв ветра, а в коридоре послышались шаркающие с постукиванием шаги. - Ну наконец-то главный явился! Щас я ему выскажу всё, что накипело! Шаги медленно приближались. Я ждала с нетерпением, встав в красивую позу, выпрямила спину, оправила свитер. Но вопреки моим ожиданиям в вестибюль ввалился толстый артист, наряженный в костюм дракона. - Классный прикид, надеюсь не мой сценический образ! - успела отметить я, когда драконья морда артиста оказалась прямо у моего носа. «Дракон» стал шумно обнюхивать моё лицо, его ноздри вздувались и сдувались вполне натурально. Я решила подыграть и тоже стала обнюхивать ноздри маски, сопя носом. Вдруг я ощутила «когтистые лапы» «чудовища» на своей талии. Надо признаться, с детства страшно боюсь щекотки, а лапы скользили по талии как раз в самом щекотливом месте. Я захихикала. Лапы сжали сильнее и от этого щекотка стала еще более невыносимой. Я захохотала безудержным смехом. В то же время, пока «животное» меня лапало, а я от щекотки даже сопротивляться не могла, почувствовала, что артист пере возбудился. - Хватит, хватит, милый! - выкрикнула я, схватив дракошу за руки. Пойдем, пойдем со мной, мой хороший, идем же! – я потащила за собой растерявшегося артиста. Вот здесь, здесь можно, - я подвела «зверя» к кладовке, открыла дверь: Прошу, проходи! Артист сделал шаг в каморку, я придала ускорение его заднице, толкнув внутрь коленом, захлопнула дверь и закрыла на задвижку. Ху, - выдохнула я воздух, довольная своей игрой и сообразительностью. Оглянулась, ожидая аплодисментов. Изо всех дверей высовывались любопытные головы. - Это не поможет! – услышала я шепот, - Беги! Повинуясь инстинкту, я выскочила в вестибюль. За спиной раздался грохот взорвавшейся в щепки двери. Я обернулась. Он был уже рядом: огромный, яростный, глаза сверкают золотистым пламенем. Огромная зубастая пасть разинулась и зависла над моей головой. - Вот это спектакль! – промелькнула мысль, - Здорово придумано, оригинально! Я в главной роли, а зритель подсматривает в замочную скважину. Улыбнувшись, рассматривая так искусно сработанную глотку, я нежно для себя произнесла: Да ты проголодался, мой маленький! Пасть с лязгом захлопнулась, чудовище отпрянуло и удивленно посмотрело мне в глаза. Я протянула руки, ласково дотронулась до мордочки и погладила по теплой шершавой коже: Какой ты хороший, красивый, миленький мой! Дракон весь обмяк, как будто уменьшился в размере, и замурлыкал. - Маленький такой, лапочка! – я ласкала животное, а оно терлось о ладони и уменьшалось в размерах. Я взяла крошку-дракошку размером с кошку на руки, гладила по ребристой спинке: Миленький, маленький, крошечка крохотулечка! На моей ладони сидел симпатичный зверек не больше мышки и пищал, как младенец. – Самый маленький! Раз, и «мышонок» превратился в яичко, быстро окаменевшее. Раздался шквал аплодисментов! Занавес. |
| Интересно, если скользить по талии, то где то самое щекотливое место там? Нужно поискать будет на ком-нибудь обязательно, но боюсь пере... и превратиться в яичко, встав в красивую позу. Ошибок очень много, сумбурно и ничего не понятно. Занавес. С Новым годом, автор! |
| Странное впечатление от рассказа... Вот вроде налицо у автора неплохое владение словом, и тут же ляпы (папочку в жёсткой обложке с разграфленными листками). Грамотно, но "не молодой". "чёрный вход" и др. И запятые, конечно. Сюда же какпопалое оформление прямой речи. Опять же, местами. Интересная завязка, умелое накаливание интриги, сдобренное неплохой иронией, и... фантасмагорическая концовка, заставляющая читателя чесать в затылке: а что это было? А какой в этом смысл? Нет, должен же быть какой-то смысл! Ну намекни, автор! Нет... Увы... ни намёков, ни смысла я не увидел. А жаль... И Новый год вообще сбоку сюжета. Судья Игорь Колесников |
| Оригинально, но, к сожалению, не более. Создалось впечатление, что работа писалась двумя авторами: завязка и содержание (с очень затянутым подводом к интриге) - одним автором, не всегда верно владеющим слогом, допускающим не обычные ляпы, но подчас грубоватые грамматические ошибки, тянущие на переэкзаменовку, а концовка - другим автором - умело продирающимся сквозь нагромождение сюробразов, интригующим сказочной неизвестностью, превращённой им же или в гротеск ( вот что бывает с теми, кто, ничего собой не знача, требует слишком многого), или в какую-то значимую угрозу - кому, зачем, пошто?.. Тем не менее, концовка заинтересовала накалом метаморфоз, и именно её, концовку можно бы было сделать отдельным произведением, естественно, доработав, переработав, дополнив, устранив... Судья Е.Кац |
| Занятный рассказ-иносказание с элементами не то сюра, не то мистики. Разгадать оригинальный авторский замысел непросто. У меня, вообще-то, два варианта. (С одной стороны, вариативность – неплохо, есть простор для размышлений. С другой – вопрос к авторской способности донести свой замысел до читателя. А у автора, понятное дело, всегда остается право считать, что его неверно понятое произведение – проблема бестолкового читателя). :)) Итак, мои читательские домыслы. Очевидно, действие происходило в год Дракона. Или, наоборот, лишь приближался этот год. Таки не очевидно. Попробую предположить, что поведано нам о несбывшихся актерских чаяниях героини – кажется, еще с детства она мечтала играть в театре и сделала, наконец, соответствующие попытки. Вот так сдуваются амбиции: сначала она и мысленно, и вслух щебетала «я новая артистка», «необыкновенно красивая и талантливая», а потом столкнулась с равнодушием публики и формальными ответами работников театра, которые отнюдь не разделили с героиней восторгов по поводу ее таланта: «Подождите здесь, Вас вызовут», «Вы статистка?» и т.п. Как постепенно сдувались мечты героини, так же постепенно потом сдувался и символ года, сулившего ей «сбычу мечт», и вероятно, потому-то этот символ, поначалу настойчиво пытавшийся пощекотать мечты героини, таки отправился обратно в зачаточное состояние. (Может, чтобы уж в следующее свое рождение... но об этом, понятно, рано). Другой вариант. Близился год Дракона: «Шаги медленно приближались. Я ждала с нетерпением, встав в красивую позу». Намечтала себе, напланировала чудес и оптимистично ждала. Вероятно, поэтому не испугалась огнедышащего чудища, а постаралась с ним подружиться, проявив неслыханную женскую нежность и хитрость. Усмирила, в общем, Дракона. (Вероятно, здесь что-то из гороскопной философии, я в этом несильна). Вот тогда-то и свершилось чудо: «Раздался шквал аплодисментов! Занавес». Тогда и мои поздравления героине. )) Правда, в финальных строках мне сильно мерещится ирония над несбывшимся... Оптимизм и самоирония героини импонируют. Подчеркнуть самоиронию автор старается, используя все подручные средства, например, оксюморон: «слегка напудрилась толстым слоем», «чуточку, в три слоя». В общем и целом, считаю рассказ серьезной заявкой на статус художественного произведения. Но пока только заявкой. Имеющей шансы лишь при условии менее спешного, но более продуманного оформления творческих мыслей в литературный текст. (В том числе и в плане беспорядочной пунктуации, порой путающей смысл). Новых нестандартных свершений автору и новогодних чудес! Судья Евгения Валиева |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |