Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 28 сентября (Ирина Гендельман "Пианино")Ответить
   Всем привет! Сегодня мы разбираем рассказ нашего новичка Ирины Гендельман. Рассказ называется "Пианино" http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=372283&pid=0
   
   А вот что ждёт нас в ближайшем будущем:
   12 октября - рассказ Александра Карабанова "Подготовка к парадному смотру" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=377549&pid=0
    26 октября - Рассказ Анатолия Ферафонтова "Палач по призванию" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=344616&pid=0
   
   Забывчивым буду напоминать про рецензии. А сейчас напоминаю про рассказы на рецензирование. Жду ссылки от всех желающих.
   
   Рецензии буду выкладывать отдельными постами. Возможно, кто-то захочет присоединиться позже.

 1   2 

Игорь Колесников[28.09.2018 17:13:58]
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Рассказ-эссе. Порадовала грамотность автора и отличное владение словом. Приятно читать! Думаю, ошибка, найденная Николаем Георгиевичем и несогласованность падежей в одном месте - от невнимательности. А вот обилие "я" в тексте от другого. Впрочем, в некоторых случаях могу согласиться с этим. Повтор работает на усиление смысла. Тем не менее, вот здесь: "Но я предпочитаю чёрный! Я не боюсь потерять его! Я знаю, что он связан из разноцветных ниток" - логично было бы оставить только первое "я". Как и здесь: "Я несу его в себе, я чувствую его, я управляю им". Хотя, здесь это выглядит авторской задумкой.
   Теперь о содержании. Как и положено в эссе, сюжета практически нет. Точнее, его можно описать одним предложением. А по сути, описана одно лишь мгновение. Мгновение, разделившее жизнь на "до" и "после". Разочарования, конечно. И, собственно, главный герой рассказа оно. Не пианино. Не чёрный цвет. Разочарование.
   Как и полагается в эссе, здесь отлично показаны чувства. Упоение чёрным цветом, предвкушение долгожданного появления божественно чёрного пианино... Да-да, я тоже мечтал, только о гитаре. И мне тоже казалось, что лишь попадёт она ко мне в руки, как чудесная музыка сама собой польётся из-под пальцев.
   Поэтому и рассказ нужно было назвать "Разочарование".
   Ещё смутила длинная ода чёрному цвету, который сам по себе не является единственным признаком пианино. То есть, мечта о пианино логически не связана с обожанием чёрного цвета. И наобормот.
   Но всё равно рассказ понравился. Потому что хорошо написано. Разве что, смутили и некоторые обороты. "Я тоже одна из ниточек, может самая незаметная, вплетённая в его рисунок." - здесь, например, удивило, что говорится про рисунок чёрного цвета. Но это мелочи. Вполне может быть, что это особенности авторского стиля.
Ирина Гендельман[28.09.2018 20:32:39]
   Спасибо! Уже думаю над новым названием. Вам спасибо за совет! И за замечания!
Александра Jerry Власюк[29.09.2018 08:30:19]
   Приношу извинения, я снова опаздываю, поэтому оставлю рецензию комментарием самостоятельно.
   
   Эта зарисовка - а по-другому не получается, это не рассказ и даже не миниатюрка - получилась у вас довольно необычной. С одной стороны, очень поэтической. Видно, что автор умеет сделать красиво словами. С другой стороны, произведение касается того, что мы не можем услышать, пощупать или как-то более понятно надеть на себя - сферы чувствования. Тут у каждого из нас свои пороги и рамки, свои ожидания и разочарования.
   
   В целом, если думать логически, разочарование не есть нечто отдельно существующее. Разочарование всегда обусловлено, и обязательным условием его появления является ожидание. Я увидела, что автору рекомендовали сменить название на "Разочарование", но я бы не стала этого делать. В зарисовке задействована очень тонкая игра слов, и если последовать этому совету, с первых строк будет совершенно ясно, чем все закончится и станет неинтересно читать. Пианино - это внешний фактор, который объединяет и ожидания, и разочарования, поэтому как более широкое название, я бы даже сказала, наименование ситуации, оно подходит больше.
   
   Про семантику я уже написала раньше - словесный ряд подобран очень качественно, скрупулезно, на совесть. Стилистика также на достаточно высоком уровне, но, раз уж у нас речь о чувствах, я думаю, тут кое-чего не хватает. У нас есть два полюса - ожидание (мечта) и разочарование. Разочарование - это полет в негатив, но и ожидание неоднородно. Если следовать пути описания эмоции, то стоило бы раскрыть эту неоднородность. Ведь когда-то ты думаешь, что едва сядешь за незнакомый инструмент - и у тебя из-под рук польется прекрасная музыка. Когда-то смотришь на известных пианистов с завистью и про себя мечтаешь в момент игры быть ими. Когда-то, в приступе сентиментальности очарованный чьей-то игрой на, например, концерте или вечере, думаешь: какая же я бездарность, я ведь так никогда не смогу. Такое светлое, приятное, даже вкусное разочарование, а не черное и беспросветное. Когда-то просто так в субботний день вроде случайно заходишь в магазин музинструментов. Идешь и разглядываешь, скажем, блестящие саксы и трубы. Вроде, зачем тебе пианино, тебе вообще неинтересно. А тайком косишься на него. И на душе тепло. И кажется, будто шпионишь за человеком, который тебе очень-очень нравится, и подстраиваешь все так, чтобы случайно встречаться, случайно соприкасаться, случайно обмениваться взглядами. Как, знаете, сентиментальная игра, когда нам уже нравится мужчина, и мы вроде не хотим навязываться, но периодически совершаем вот такие маленькие милые глупости. У женщин в палитре чувствования вообще очень многое завязано на сентиментальную игру с противоположным полом, поэтому вот подобные образы - это полезно с описательной точки зрения. Не абстрактные чувства и впечатления, а именно заточенные на какие-то эпизоды эмоции, когда мы пребываем в каком-то большом чувстве. Словом, вот это и еще десять тысяч оттенков - вкусы мечты, ожидания. Я думаю, если добавить таких ситуативных впечатлений, то из вашей зарисовки может получиться именно рассказ.
   
   Почему я пишу о рассказе? Пока я читала, то вспомнила один из известнейших в жанре потока сознания рассказов, когда женщина переживает, что мужчина ей не звонит. Она проговаривает сама себе, что все будет хорошо, что он не забыл о ней, что у него просто нет возможности позвонить ей, что у него обстоятельства, а не позвонит - так ему и надо, но о боже, почему же он не звонит. Через этот поток сознания можно буквально "подключиться" к ее мыслям и, что важней, эмоциям. Вы очень тонко умеете работать со словом, вы по-женски точно описываете эмоции. Эмоции - это вообще наш женский жанр, мы в нем ахаха и охохо. Поэтому я бы предложила всерьез задуматься над тем, чтобы вот эту мечту, которая пока что прописана как большое и розовое облако, расчленить, придать ей глубины за счет разноплановости. У вас получилась очень хорошая вводка, что вы описали черный как цвет надежды. Это нестандартно, и дальше должна быть интрига, развитие сюжета. Но они упущены, вместо этого - сразу катарсис, разочарование. С одной стороны, это добавляет зарисовке комичности. Потому что есть возвышенная, неземная, эльфийская в вакууме мечта. Которая такая - шшшшух! - и вдребезги. Если у вашего читателя хорошее чувство юмора, он расценит это как шутку с посылом "нечего в облаках витать, лысину промочишь". С другой стороны, именно в таком резком переходе без попыток раскрыть тему это выглядит, как недоработка.
   
   Но вы большая молодец, повторюсь, мне понравился ваш слог и умение работать с эмоцией слова. Спасибо за доставленное вашей работой удовольствие!
Игорь Колесников[29.09.2018 09:16:09]
   Джерри, какая Вы молодец!
   Отличная рецензия! Причём, даже более объёмная, чем сам рассказ. Как глубоко Вы копнули! Я не дожал - что-то подобное зарождалось в мыслях, но лень было их развивать.
   Такая рецензия - подарок для автора.
   Кстати, когда же я дождусь ссылки на Ваш рассказ?
Александра Jerry Власюк[29.09.2018 10:05:59]
   Игорь, да меня с потрохами съедят вместо рецензий) Я же нестандартна, как письменный шкаф)) я подумаю, что могу предложить наименее нестандартного и напишу.
   А предложенную зарисовку вообще грех не доработать, я поэтому не смогла удержаться и не написать вот это вот все. Вы что, такую возможность упустить!
Игорь Колесников[29.09.2018 14:43:36]
   Вот именно поэтому я и жду ссылку.
   Мне это будет подарком, а остальным - интересно, по меньшей мере.
   Так что, зря волнуетесь.
Ольга Гаинут[16.10.2018 23:41:01]
   Разве существуют письменные шкафы?
   Да, только в сознании неординарного автора.
Ирина Гендельман[29.09.2018 12:38:26]
   Такое Вам огромное спасибо! Так интересно было читать Ваши размышления и замечания, и всё... всё... всё... Просто душа поёт! Вам успехов!
Игорь Колесников[29.09.2018 14:49:11]
   Ирина, спасибо за ответы!
   Жаль только, что Вы со всеми соглашаетесь...
   Неужели не возникает желания отстоять свою точку зрения? Ведь она существует, не сомневаюсь. И рецензент не всегда бывает прав, разве Вы не знали?
   Кроме того, как мне кажется, в некоторых рецензиях прозвучали вопросы или желание понять некие моменты. Но ответы не прозвучали.
Ирина Гендельман[29.09.2018 17:36:05]
   Честно говоря, я очень волновалась перед этой пятницей, всё-таки я ещё "новичок". Пока перевариваю информацию, но не вижу смысла отстаивать свою точку зрения, потому что каждый имеет право на своё собственное мнение, да и мне настолько было приятно читать все рецензии, независимо от того, положительные они или "ругательные", что даже в голову не приходила мысль с кем-то спорить.Удивительно то, что мои мысли и чувства, отображённые здесь, могут восприниматься совершенно иначе, чем мною это было задумано. Наверное, что-то я упустила. Все замечания я принимаю с благодарностью, однако это не значит, что я сразу буду, в угоду мнению других, менять что-то в тексте, но проанализировать все замечания, я думаю, стоит. А ещё я благодарна всем за активность и за тактичность. И я рада, что я с вами! Если ещё у кого-то есть ко мне вопросы, всегда на них готова ответить. С уважением Ирина Гендельман.
Игорь Колесников[29.09.2018 17:47:22]
   Хорошо.
   Рад, что Вам понравилось!
   Ирина, заходите в Гостиную №2 - Ваше мнение будет для нас очень ценно!
Ирина Гендельман[29.09.2018 18:21:18]
   Зайду обязательно, Игорь! Спасибо за приглашение.

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта