Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Спасибо, Ирина, за отзыв. Да, конечно, все в этой жизни банально, даже преступления уже стали банальными. Впрочем, и сама жизнь банальна. Это рассказ о непростой судьбе женщины в переломный момент жизни целого государства, которого уже нет. Помните, образ "маленького человека"? ИПОСТАСЬ (от греческого hypostasis — сущность, основание), термин древнегреческой философии, субстанция, сущность. Впервые введен Посидонием в 1 в. до нашей эры. В христианстве начиная с патристики термин “ипостась” (в значении форма проявления, способ бытия) служит для обозначения каждого из лиц триединого Бога. То есть сначала это все-таки сущность, в христианстве термин лишь позаимствован. Рада знакомству. |
| Всё верно, только я выссказала своё мнение, потому что "споткнулась" об это слово. Но автор - король, его право писать так, как он хочет. |
| И я имела ввиду, единство стиля. |
| Рецензия Анатолия Ферафонтова: По моим литературным ощущениям ваша проза, Галина, вполне образная, зрелая и добротная. Чувствуется прекрасная работа со словом, логичность и завершённость абзацев. Я только хотел бы заострить ваше внимание, Галина, на двух моментах повествования, которые вызвали у меня лёгкий внутренний "протест". Во-первых, текст приведённой песни, написанной Андреем Эшпаем и Евгением Евтушенко полвека назад, а исполненной Майей Кристалинской, выглядит иначе: " А снег идёт, а снег идёт..." Но, возможно, в контексте рассказа это не так важно. Во-вторых, мне показалось несколько странным для одного из главных персонажей произведения сравнение "чарующего тембра" Ганны с вокальными данными почти неизвестной Полины Виардо, а не с какой-либо другой известной эстрадной певицей. Неужели у Петра хорошо сохранились записи возлюбленной Ивана Тургенева? Впрочем, моё мнение - всего лишь сторонний взгляд в целом на весьма интересную работу. С уважением и признательностью, Анатолий. |
| Спасибо, Анатолий, за отзыв. Возможно, тут мой прокол, но Кристалинская пела еще песню "Дождь идет", у ГГ дожди слишком много значили в жизни, поэтому две песни смешались в одну, наверное, надо было как-то это отобразить. Подумаю. А вот по поводу голоса Полины Виардо я не согласна. Петр хотел представить, как пела возлюбленная Тургенева, потому что записей он не слышал, а только описание голоса (если мне память не изменяет, то Жорж Санд описывала голос Консуэло, взяв прототипом именно Виардо). Голос был особенным, с современными эстрадными певицами не сравним. Рада знакомству. |
| Использование стихийных сил природы для лучшего понимания внутреннего состояния героя или его грядущих деяний - приём распространённый. И не только в литературе. Я, например, много лет назад заметил, что в нашем регионе на 9 Мая в восьми случаях из десяти ... идёт дождь. Либо - в первой половине дня, либо - во второй. И эти "природные слёзы" придают знаменательной дате особые ощущения: и горечи от колоссальной цифры человеческих жертв во Второй мировой войне, и приливы гордости за советских солдат, сломавших хребет фашистским захватчикам. В вашем рассказе описанные дожди "участвуют" как полноправные герои произведения, которые тоже помогают читателю в осмыслении материала. Что же касается, Галина, ваших возражений на мою рецензию по певице и композитору Полине Виардо, то они мне не показались бесспорными. И я остался при своём мнении. Я тоже рад знакомству и возможности дальнейшей дискуссионной "перестрелке". С уважением, Анатолий. |
| Рецензии Александра Паршина: Сюжет Очень понравилось, что сюжет связан с дождём – очень красиво получилось. Интрига Галина, ты мастер интриги. А здесь интрига не очень. Всё чересчур прозрачно и ожидаемо. Стиль Стиль тоже не очень понравился. Никакой динамики, просто пересказ сюжета. Лишь в последнем эпизоде появилось какое-то движение. Эмоции Опять же с первых фраз просто создан эмоциональный фон. К тому же с первой фразы предполагался яркий фон: «Молодой задорный дождь весело прыгал…» Но тут же этот фон превращается в какой-то серый и сумрачный: «Баба Ганя ёжилась, втягивала голову в плечи…» И таким остаётся до конца. Даже в последнем эпизоде, где эмоции должны просто бурлить, они тоже, практически, отсутствуют: «- Мама Ганя, как же долго я тебя искал, - он взял Ганну за руку» Нужно, как-то так: «- Мама Ганя, как же долго я тебя искал, - слёзы, словно дождинки, текли из его глаз, а Павлик прижал её ладони к своим губам и целовал…» И в этом же духе весь их диалог. |
| Саша, спасибо за отзыв. Ну не всегда же интрига должна быть в приоритете. Здесь важна жизнь и судьба самой ГГ в переломный момент жизни целой страны. Кстати, в книге этот рассказ у меня вошел в раздел "Дети и взрослые". По поводу эмоций у нас с тобой вечный спор. Я считаю, что читатель сам должен почувствовать эмоции, а не навязывать их словами автора. Конечно, фон серый и сумрачный, как и жизнь героини. И светлеет только в конце. |
| Рецензия Александра Сороковика: Рассказ оставляет неоднозначное впечатление. Как обычно у Галины – великолепный язык, высокая грамотность, ровный стиль. Читается легко, оптимистичный финал радует душу. Понравилось, как легко, одной фразой, показаны обстоятельства гибели Ганиных родителей: вместо долгих описаний всех обстоятельств, просто: «И всюду витало пугающее слово «авиакатастрофа». Исчерпывающе и без лишних букв. Понравилось деление дождей на злые и добрые, их цветность. В те времена песенка была такая, про разноцветные дожди. И при всём при том не оставляет ощущение какой-то сериальности: тут вам весь набор – и злая бывшая жена, оттяпавшая квартиру, и чужой сын, ставший родным, и умерший муж, и бабаушка, которые не успели приватизировать квартиры, и счастливая случайная встреча в подземном переходе. Да, и всё же песня в оригинале – про снег. Как-то этот момент нужно подкорректировать. Нет, конечно, такое в жизни бывает, но всё таки не всей кучей на одну бабу (или просто) Ганю. Так что рассказ мне хоть и понравился, но особого впечатления не произвёл. Хотя по уровню, повторюсь, он очень высок. |
| Саша, спасибо за отзыв. Про песню я сказала выше: у ГГ смешались две песни Майи Кристалинской, видимо, как-то это надо было показать. А сюжет взят из жизни, только у той бабы все было еще трагичнее - у нее мужа убили, и она подозревала в причастности к этому бывшую жену. Но ничего доказать не смогла. |
| Рецензия Игоря Колесникова: Рассказ понравился! Главным образом, здесь сыграло свою роль мастерство Галины. Читалось легко, ошибок не нашёл, как ни пытался, ляпов и шероховатостей тоже (по крайней мере, я их не заметил). Всё на уровне - описания, диалоги, сюжет. Долго думал, к чему придраться, в результате пришёл к выводу, что меня напрягает излишняя, неестественная мелодраматичность сюжета. Уж очень много избитых проверенных сценарных ходов. Но, с другой стороны, можно усмотреть в этом некую кинематографичность в хорошем смысле этого слова. Картинка видна. Герои живые. Эмоции есть. Ещё, на мой взгляд, не совсем раскрыта отличная мысль про плохие-хорошие дожди. Плохие дожди показаны, хорошие - не очень. Результат для меня странен: хорошо, качественно написанная проза с несколько предсказуемым сюжетом не всколыхнула душу, не заставила переживать, а просто прошла фоном, как звуки природы. Приятные, но не запоминающиеся звуки. |
| Игорь, спасибо за отзыв. И еще хочу отметить, что новая система размещения рецензий намного удобнее. Дело в том, что сериалы я не смотрю (разве "След" иногда), а сюжеты мне подбрасывает жизнь. Видимо, вся наша жизнь скоро будет в сериалах, количество которых просто зашкаливает, поэтому телевизор у меня работает просто для фона. А писать я люблю о жизни в разных ее ипостасях, большее количество моих рассказов имеет реальных прототипов. И уже хорошо, что герои живые и видна картинка. |
| Галина, я тоже не смотрю сериалы (у меня телевизора-то нет). Поэтому имею о них давнее и весьма схематичное представление. Скажу только, что кино отличает от жизни насыщенность событиями, потому что, если в жизни ничего из ряда вон выходящего не происходит, то это нормально, а если в кино - то скучно. Поэтому и писать об обычной жизни неинтересно, а читать - скучно. Приходится выискивать (или придумывать) такие жизненные обстоятельства, которые добавили бы интереса, а значит, увели бы от обычной жизни в сторону сериальных страстей. |
| Игорь, вкусы у всех разные. Мне писать об обычной жизни интересно, потому как в каждой обычной жизни есть хоть что-нибудь необычное, и сериалы тут ни при чем. Когда-то услышала историю этой женщины, детали добавила по своему разумению. Сериал? Конечно, можно и сериал снять. И по Вашим приключенческим рассказам, которые мне очень нравятся, тоже можно снять сериал. Кого-то тронула история женщины, не сумевшей постоять за себя, кто-то остался равнодушным. И это нормально. Вадим вообще усмотрел какие-то индийские фильмы. Надо будет хоть раз посмотреть, чтобы понять хоть, что там такое страшное. |
| Дорогие друзья! Я впервые принимаю участие в обсуждении, и мне это очень понравилось! Здорово, что можно выслушать критику или одобрение. То и другое нам всем очень полезно. Рада знакомству! |
| Рад, что Вам понравилось, Ирина! Думаю, будет ещё интереснее через две недели при обсуждении Вашего рассказа. |
| Ирина, с Вами интересно общаться. Заходите и во вторую гостиную. |
| Простите, мы сами уже почти не местные и на нас давно махнули рукой. Поэтому напишу с позволения (или не позволения?) администрации рецензию сама. Галина, извините, я с опозданием. Но лучше поздно, чем никогда, правда? Рассказ написан спокойным, легким языком. Вас, Галина, вообще читать приятно и легко, и это произведение — не исключение. За легким слогом могут теряться какие-то мелкие огрехи текста или нелогичности. Читается очень легко, и это здорово: повествование затягивает, хочется дочитать. Но все-таки я не любитель драмы. Я снимаю шляпу перед изобразительными средствами, которые вы выбрали, но сюжет мне кажется преувеличенно чернушным в основном из-за некоторой инфантильности главной героини. В жизни я знаю много таких людей, которые связывают свое счастье или несчастье с какими-то внешними факторами. Отражением этой части человеческой природы у вас послужил образ дождя – есть хорошие дожди, есть злые, несущие разрушения всякие. И человек в этой стихии оказывается ну вроде как не у дел, все решается само собой и за него, его дело – плыть по течению. Безусловно, это идеальный фундамент для драмы. Мне понравился ваш рассказ с художественно-технической точки зрения, а к мелодрамам я… бессердечная я, короче. Впрочем, я не претендую на истину в последней инстанции, да и драматические вещи очень нужны — есть ведь необходимость воспитывать жалость и сочувствие у читателя, и иногда для этого приходится использовать тяжелую артиллерию. Потому что жизнь сама по себе ожесточает и чувствовать становится все сложней. |
| Спасибо, Джерри! Конечно, лучше поздно, чем никогда. Я вот тоже припозднилась с ответом, хотя на это были причины. Приятно, что Вам было читать легко, всегда стараюсь, чтобы читатели не напрягались, потому что сама "заумь" не люблю. Пишу о жизни: беру какую-нибудь (в основном) реальную историю и излагаю ее так, как мне кажется читабельно. И мне все равно, что получилось: мелодрама, трагедия или комедия. Что ж поделать, раз прототип истории столь инфантилен... Кто-то будет сметану сбивать, а кто-то тонуть. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |