Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Июль. Обсуждение рассказа Галины Димитровой "Как птица Феникс"Ответить
   Здравствуйте!
   Эта тема открыта для обсуждения рассказа Галины Димитровой "Как птица Феникс" http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=375677&pid=0
   В течение месяца любой может зайти сюда и оставить свой комментарий.
   Автор будет отвечать по мере поступления отзывов.
Николай Николаевич Виноградов[04.07.2018 19:48:33]
   Рассказ очень понравился, хороший, интересный, написано мастерски! Критики никакой нет, есть только благодарность автору за отличный труд! Спасибо, Галина! Вы молодец, умничка! Желаю Вам писать побольше таких хороших произведений!
Галина Димитрова[05.07.2018 18:53:46]
   Спасибо, Николай Николаевич! Польщена.
Виктор Федоров[06.07.2018 04:26:18]
   Прочел на одном дыхании. Очень теплый, завораживающий рассказ, постоянно держащий в напряжении – что дальше? Получил самое настоящее удовольствие и от сюжета, и от того, как написан рассказ. Написано грамотно. Все в рассказе ровно, никаких надрывных нот, и все происходящее, даже в самые острые моменты развития событий подано очень умно и спокойно, но вызывает учащенное сердцебиение у читателя. Так и должно быть – автор спокоен, текст спокойный, а все вызываемые текстом страсти бушуют в душе читателя. Браво, Галина! Единственное замечание:
   «1 Ленинградский…» Следует писать <Первый Ленинградский…>.
   С уважением, Виктор
Галина Димитрова[06.07.2018 17:48:16]
   Виктор, спасибо большое за отзыв. Рада, что Вам рассказ понравился.
   Да, 1 здесь забыла поправить. Поправлю.
Анна Шеккер[07.07.2018 12:23:52]
   Отличный рассказ, Галина! Спокойный и в то же время с бушующими страстями. Отдельно хочется отметить еще одного ГГ - город. Для меня он даже стал основным ГГ. Единственное, концовка рассказа, как по мне, проще его начала, во всяком случае такое чувство осталось у меня после прочтения и это немного в минусе лично для меня.
Галина Димитрова[09.07.2018 13:33:27]
   Анна, спасибо большое за отзыв. Вы очень правильно подметили, что город - это тоже герой рассказа. Ну а концовка - это сам факт обретения семьи ГГ.
Анна Шеккер[10.07.2018 14:36:11]
   Галина, я разве писала, что не поняла смысл концовки?
   
   "проще" - значит, выполнена проще, уровень мастерства проще
Игорь Колесников[10.07.2018 18:35:19]
   Душещипательный рассказ. Неторопливое, размеренное повествование о жизни хорошего человека добавляет и добавляет симпатии в его адрес, и концовка поэтому вызывает неподдельные эмоции, словно хорошая новость о близком человеке.
   Удачное сравнение человека с городом.
   Написано отлично!
   На мой взгляд, ни убавить, ни прибавить. Увлекала история и заставила сопереживать - значит, рассказ выполнил свою роль.
   Про ошибки говорить глупо. Хотя... где-то попалась запятая после "однако" в начале предложения. И вот это предложение смутило: "Горич хорошо помнил узкие улочки с плотной застройкой, ведущие к Королевскому замку, теперь же это была груда развалин". Обычно, говоря "улица" имеют в виду проезжую часть. Особенно, если, как здесь, улицы "ведут". И поэтому странно читать, что улицы превратились в груду развалин. Да ещё и все в одну. Улица была окружена грудами развалин - как-то так, наверное.
   Ещё немного сбила с толку Эльза в начале. Почему-то казалось, что история к ней вернётся. Не зря же ружьё повесили.
   А больше критиковать нечего.
   Хороший рассказ, даже отличный! Даже меня, не особо-то почитающего истории из жизни, и то проняло.
Галина Димитрова[16.07.2018 13:10:36]
   Игорь, большое спасибо за отзыв. Рада, что рассказ понравился.
   "Однако, когда Горич вышел из знакомого здания вокзала, остолбенел". Запятую поставила перед когда, теперь засомневалась, нужна ли она здесь. Буду выяснять. А про улочки... Улица - это ведь не только проезжая часть, но и тротуары, и дома. Когда я впервые приехала в город, за своим домом, уже построенным после войны, увидела груду развалин вместо узких улочек плотной застройки. Мы детьми играли в этих развалинах, даже термин прижился - развалки. Представьте себе, что еще в 80-х годах существовали развалки, например, здание концертного зала, разрушенного во время войны, простояло в руинах до 1981 года. А Кафедральный собор был восстановлен лишь 90-х годах. По области до сих пор полно развалин замков, кирх и соборов.
   Эльза для ГГ была тоже символом города, как и его архитектура. И Гретхен - как повторение юношеской влюбленности. Думала, что это понятно, ведь когда ГГ впервые увидел Гретхен, ему сначала показалось, что это Эльза.
Александр Паршин[12.07.2018 18:55:31]
   Общее впечатление от рассказа неплохое. Но кое-что не понравилось. Попробую подробней.
   Сюжет простой, но предполагающий неплохую интригу.
   А вот с интригой я, что-то не понял. Если вначале рассказа появилась Эльза, как первая любовь ГГ, то автор просто обязан упомянуть об ней и в конце рассказа. У читателя-то в голове интрига развивается именно по этому сценарию. Пусть самой Эльзы и не будет, хотя бы старая фотография или могильный холмик.
   И вот эта фраза:
   «Зато теперь уходить в мир иной не страшно – у него есть дочь, внучка и правнуки».
   У читателя в голове ещё молодая девчонка, с которой переспал ГГ. Читатель может быть готов воспринять дочь Горича. Но внучку и правнучку!? Здесь приходится садиться за калькулятор и считать кому сколько лет.
   Стиль неплох. Хотелось бы, конечно, побольше динамики, но при такой подаче рассказа это сотворить очень трудно.
   Герой. Здесь не всё получилось. Горич одинаков и до войны, и в сорок восьмом, в настоящее время. Опять же, при такой подаче рассказа это сотворить очень трудно. Но в этом случае хотелось бы видеть разного Горича.
   Эмоции. Просто в нескольких предложениях попробую исправить слова автора. Галина, прошу извинить!
   «Так вам, проклятым, и надо. Хотели у нас всё отнять, а сами поплатились», - вместо «думал Алексей» - «злость поднялась с самого сердца, пытаясь вырваться наружу».
   «Интересно, где сейчас Эльза? Неужели была с нацистами истинная арийка?» - вместо «думал Алексей» - «Затаённая мысль теплом обдало душу, но и кольнуло в сердце».
   - Не привыкать, - вместо «ответил Горич» просто напрашивается «усмехнулся Горич».
   Галина, не обижайся – это просто мои фантазии.
   
   Окончание рассказа великолепное.
   Мысль автора понятна и хорошо донесена до читателя.
Галина Димитрова[16.07.2018 13:26:36]
   Саша, спасибо за отзыв. Очень ценные замечания про "подумал", "ответил" - знаю, что нужно как можно меньше употреблять эти слова, приму подсказки обязательно.
   Горич не совсем одинаков на протяжении рассказа: сначала молодой, восторженный, дружит с нецами. После войны ненавидит всех немцев и только после знакомства с Гретхен, он понимает, что немцы - это, в первую очередь, люди. К тому же это рассказ-воспоминание­,­ а вспоминает уже совсем пожилой человек. Юная девчонка была в 48-м, ГГ говорит, что это было 50 лет назад.
   Об Эльзе я уже ответила Игорю. По-моему, достаточно упоминания того, что дом ее стерт с лица земли, а Гретхен была похожа на Эльзу, это и дало толчок к чувству к Гретхен. Больше он ничего об Эльзе не знал, но ведь наверняка поехал в эту командировку в надежде встретить ее, себе в том не признаваясь.
Михаил Федоров - Станичник[20.07.2018 15:22:44]
   Однажды на старой своей даче я своими руками смастерил камин. Вернее, будет сказать не смастерил, а смастрячил. Именно смастрячил… Нет, внешне всё было на пять баллов, под старину, ощущение старого камня, морская тематика в виде осьминогов, ракушек, кораллов и т.п. Но вот дымил он зараза почему-то нещадно. Несколько раз переделывал, результат оставался прежним. Пришлось вызвать мастера, который за один день легко исправил все мои огрехи и камин задышал, наполняя комнату теплом и светом, треском поленьев и золотом угольков.
   Да простит меня Галина за такое сравнение с печным мастером, но прочитав рассказ становится ясно писал мастер. Мастер с большой буквы «М». Я получил огромное удовольствие и рекомендовал друзьям прочитать это произведение. Наверное, я тоже смог бы написать нечто подобное, но передать читателю так, как это сделала Галина – нет, пока это для меня высота недостижимая. БРАВО Галина!!!
   С уважением, Михаил.
Галина Димитрова[23.07.2018 15:27:07]
   Михаил, спасибо большое! Очень радует, что рассказ понравился.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта