Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Здравствуйте! Эта тема открыта для обсуждения рассказа Галины Димитровой: "Боб и Туся" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=346651&pid=0 В течение месяца любой может прочитать рассказ и оставить здесь свой комментарий. Автор будет отвечать по мере поступления сообщений. Также напоминаю, что жду от участников Клуба ссылки на рассказы для рецензирования в июле. |
| Хороший сюжет. Сам раз использовал подобное превращение, но у меня парень был и так красивый. Ну, про интригу и говорить не буду, ты, Галина мастер интриги. Здесь интрига построена правильно. Одним словом мне в рассказе всё понравилось, кроме окончание. Твоё окончание весь рассказ испортило – это ведь тупик. Ты не оставила надежды. Даже при самом ужасном окончании должна оставаться искорка надежды. У тебя даже этой искорки нет. Ну, ладно, пусть Туся ушла, но зачем здесь эта некрасивая Сонечка. Уж, тогда пусть она будет красивой. А перед их свадьбой Боб поймёт, что она хочет выйти за него из-за денег (здесь можно вставить, что он получил повышение и ему светит богатое будущее). Боб должен понять, что Туся по сравнению с этой (моей) Сонечкой просто детё неразумное. А Туся должна повстречать какого-нибудь красивого подлеца. Боб и Туся должны, как бы, отдаляться друг от друга и вдруг остановиться и хотя бы повернуться друг к другу. Галина, это лишь моё мнение. |
| Саша, спасибо! У меня тоже такое бывает: прочитаешь рассказ, а не нравится, как герои поступают, я бы сделала по-другому. Но мои герои именно такие, нет надежды на их воссоединение, поэтому и окончание такое: красивой Тусе не нужен некрасивый Боб, а некрасивому Бобу не нужна красивая Туся. А ты, Саша, придумал уже совсем другой рассказ. Потому что умеешь придумывать интересные сюжеты. |
| «Боб и Туся» Галина Димитрова Очень интересная история. Почти притча. Читая, я пришел к одному выводу – я бы тоже не смог пережить такой перемены жены, сделанной с украдкой, обманом. Она должна была это предвидеть и задать ему вопрос ДО ТОГО, как он воспримет все это. Может быть, она отказалась бы от задуманного, испугавшись разрыва. Это в случае, если у нее была любовь к нему. Похоже, любви-то и не было. Было удобное укрытие от не очень доброжелательного внешнего мира, не более того. Очень печально такое, но совсем не редкость. И дело далеко не только в ситуациях со внешностью. Множество вариантов существует, когда хочется спрятаться от мира, но далеко не всегда кажущийся идеальным ход с укрытием в объятиях удобного для этого человека становится реальным счастьем, даже если сам человек-укрытие искренне любит и хочет счастья именно с этим человеком. Литература и сама жизнь полна таких примеров, да и мы уже читали здесь истории само- и даже простого, казалось бы, обмана в отношениях, когда иллюзии приводят к драме, а иногда и к трагедии… Мне понравился сюжет, понравилось, как написан рассказ, а также тон его и стиль. Понравилось и то, какой он настрой дает, заставляя читателя думать, делая выбор – жалеть ее, дурочку или его, так сильно ошибавшегося в любимом человеке, которому его чувства оказались абсолютно ненужными и пустыми. Ключевые слова к тому, что она сделала и как относится к нему: «- Да ладно тебе, привыкнешь.» Уверен, вся ее дельнейшая жизнь будет строиться на отношениях с мужчинами в этом ключе, поскольку она вкусила от "яблоко греха" и будет строить далее свой обманный мир, в который создала вход. О своем коротком счастье она будет только изредка вспоминать, устав от бездушной, холодной роскоши, которую несомненно получит. Спасибо, Галина, за хороший рассказ, заставляющий очень много думать. Того, для кого это – интересная литература, но особенно того, кому есть о чем очень серьезно подумать, прочитав) С уважением, Виктор |
| Спасибо, Виктор! Вы очень правильно все поняли. Я и хотела показать, что у Туси любви и не было, просто появился человек, который принял ее с такой внешностью, но ей-то хотелось другого. Уверена, что каждая некрасивая девочка мечтает стать красивой. Поэтому и ложь - она была уверена, что Боб не захочет перемен, а ей это было необходимо, думала только о себе, о своих амбициях. А не хочет принять ее красивой, значит, можно и расстаться. Очень рада, что рассказ Вам понравился. |
| Мнение о рассказе "Боб и Туся" Галины Димитровой. Несколько странное у меня впечатление от рассказа. Неужели действительно от формы носа и размера груди зависит любовь к книгам, театру, выставкам и т.д.? А как быть с утверждением героя: "Я давно понял: внешняя оболочка ничто, главное, что внутри." Получается, что все же для него оказался важнее - внешний вид. Или все же суть рассказа в том, что внутренний мир человека зависит от его внешнего вида, и, если изменить внешний вид, то изменится и внутренний мир, душа? Неужели это так? |
| Спасибо, Вадим! Для Боба как раз главное, что внутри. Изменилась внешность Туси - изменились и ее приоритеты. "Походы по магазинам и салонам заменили Кате и лес, и рыбалку, и даже море: она боялась, что солнышко испортит её персиковую кожу". И "Космополитен" вместо Дины Рубиной. А тот внутренний мир был для страшненькой Туси, потому что ничего другого не оставалось. Внутри же она хотела совсем другого, потому и сделала операцию. А Вы не согласны, что у красавицы и уродины может быть совершенно разным внутренний мир? А душа? Душа рвалась на волю из узенького мирка. |
| Галина, я абсолютно согласен с тем, что у разных людей разные внутренние миры. Я писал о другом: в Вашем рассказе изменение внешнего вида привело к изменению внутреннего мира. Но Вы объяснили, что оказывается "на выставки, в театр" - это всего лишь узкий мирок, а Туси была всего лишь лицемеркой, изображая любовь к книгам, хотя в душе мечтала читать "Космополитен", а Боб не почувствовал ее реальный внутренний мир. Теперь все встало на места |
| ...И получил от прочтения Вашего рассказа удовольствие. Спасибо! |
| Николай Георгиевич, спасибо большое! Я сейчас готовлю сборник рассказов для печати - выиграла региональный грант, будет сборник напечатан тиражом 500 экземпляров (назвала я его "Просто жизнь"), распределен по библиотекам области. На подготовку - месяц, поэтому мне сейчас важен любой отзыв на мои рассказы, ведь кое-что придется убрать, чтобы уложиться в 140 страниц. Этот рассказ я оставлю. |
| За Вас очень рад, правильно делаете, что оставляете этот рассказ. |
| Огромное спасибо за поддержку! |
| Чё-то не очень... мне, простите... Вроде бы - просто о жизни, а получилось просто отчитаться перед читателем... С самого начала - трын-дын-дын - поехали, дальше - трах-бах-бах - пошли и т.д. Наверное, только мне так показалось. Но говорю честно... так, как увидел. Может не выспался))) Нет... конечно, живо представил и Тусю и Боба... Может сильно сокращённо получилось, и так мне кажется... Сам не знаю, Галина, зря, наверное, написал... |
| Владимир, я принимаю любое мнение, правда, не совсем поняла, что за "трын-дын-дын" и "трах-бах-бах". Но, видимо, не все потеряно, коль живо представили Тусю и Боба. Не знаю, что там рассусоливать - всегда старюсь убирать длинноты. |
| Читал этот рассказ раньше. Написано отлично - грамотно, ровно, читать приятно. История не очень обычная, прямо скажем. Редко встретишь мужчину, который не будет рад переменам во внешности жены в лучшую сторону. Но тут мотивация героев чётко показана - Туся стеснялась своей внешности и страдала, а Боб как бы смирился и даже немного бравировал своей (и Тусиной) необычностью. Ему нравилось быть белой вороной, нравилось вариться в собственном соку и нравилось, что Туся как бы разделяет его взгляды. Поэтому перемену внешности её он воспринял как предательство. Интересно другое: почему Туся изменилась внутренне с изменением внешности. Очевидно, она на самом дела была не такой, как показалась Бобу. Ничего необычного, по большому счёту, в ней не было. Только внешность мешала ей быть той, кто она есть на самом деле. Пара Боб-Туся была гармонична. Пара, объединённая общим признаком - некрасивостью. Как другие сплачиваются работой или увлечениями. Естественно, что когда исчезла некрасивость одного из пары, гармония нарушилась. Поэтому поведение Боба, при внимательном рассмотрении, не кажется странным. Хотя поначалу кажется. Моё впечатление от рассказа - ровное. Понравилось, что написано хорошо, что история нетривиальная, но не нашлось ничего такого, что бы увлекло, захватило. Нет изюма какого-то совершено. |
| Спасибо, Игорь! Вы абсолютно правильно поняли суть рассказа. А изюма здесь изначально и не предполагалось. |
| А эмоции? Галина, где эмоции? Словно учебник истории читаешь. Истории Боба и Туси. Где страдания, переживания? Об этом есть упоминание в тексте, но этого не видно из слов или поступков героев. Или им на самом деле было побоку? Как куклы какие-то. |
| У меня и не было цели описывать страдания. Я все-таки писала новеллу. "Нове́лла (итал. novella — новость) — повествовательный прозаический жанр, для которого характерны краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка. Иногда употребляется как синоним рассказа, иногда называется разновидностью рассказа". Так вот, не нужен в новелле психологизм - все должно вытекать из повествования. Если бы Туся не страдала по поводу своей внешности, не стала бы обманывать Боба и исправлять внешность. Если бы Бобу было все равно, он бы не расстался с Тусей. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |