Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Апрель. Обсуждение рассказа Константина Евдокимова "Проверка твердости"Ответить
   Сегодня первое апреля.
    И сегодня я открываю пять тем для обсуждения рассказов, рецензируемых в нашей Гостиной в апреле (и это не шутка).
   
    Эта тема открыта для рассказа Константина Евдокимова "Проверка твердости"
    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=371188
   
    В течение месяца любой желающий может оставить здесь свой отзыв. Автор будет отвечать по мере поступления сообщений.
Николай Николаевич Виноградов[02.04.2018 00:28:19]
   Сначала хочу поприветствовать "новенького" (во всяком случае, для меня) автора, тем более - моего земляка. Я тоже нижегородец, немного моложе героя рассказа, в 1966-м перешёл в шестой класс. Когда-то тоже задумывался после школы поступать в этот "политех", ныне НГТУ им. Р. Е. Алексеева.
   
   У автора имеется своя отличительная и своеобразная манера письма, которая мне понравилась. (Специально недавно полистал кое-что из его "репертуара"). Заметна неторопливая рассудительность, доходящая до философии, подробно раскрываются мелкие, едва заметные на первый взгляд, детали в поведении героев.
   Этот рассказ мне показался автобиографическим, неким мемуаром, где своё лицо автор прикрыл маской главного героя. Откровенно говоря, мне было немного скучновато, много внимания уделено теории обработки металла. Но, как показывает практика, никакие знания не бывают лишними, авось когда-нибудь мне придётся и сталь плавить.
   Сразу перехожу к критике.
   
   *** ... третьим из 50-ти... Цифры, если это не даты, нужно писать прописью.
   
   *** ... Рожденный под знаком Тельца, т. е. Быка, Шурка, как показала вся его дальнейшая жизнь, любил четкость и ясность в формулировках...
   Лично я в эту фигню никогда не верил и не собираюсь (и не я один такой читатель). Много в жизни встречались и Девы, и Козероги всякие, любящие чёткость и ясность не меньше Тельцов и прочих.
   
   *** Все авторы стараются как можно больше "выпарить воды" из своих сочинений, не несущей совершенно никакой пользы для смысла-идеи. Раньше мне и самому все указывали на этот недостаток, да и до сих пор до конца от этой "болезни не излечился". "Как же так? - возмущалось моё авторское самолюбие. - Я же трудился, старался, пыхтел, а мне говорят : "Вычёркивай!"
   Вода в наших "супах", конечно, должна быть обязательно, но "наваристая" в виде "вкусного и питательного бульона". У некоторых хороших авторов этот булон такой наваристый, что воткни в него ложку - стоять будет. В этом рассказе бульон малость жидковат.
   
   *** ... Его встретил Димка Соболев, дружек ( правильно "дружок") по общежитию, с которым прожили в одной комнате два последних года.
   Тогда получается, что его встретил лишь будущий дружок.
   
   *** Встречаются "обеднённые" диалоги, (некоторые оформлены неправильно)совершен­но­ "голые", не "приодетые" словами автора, да и не несущие, опять же, большой пользы идее. Например:
   
   - Как дела?
   -Нормально, так же сухо ответил Федя.
   -Что с роликами?
   -А кто его знает! Вон лежит партия.
   -Как твердость?
   -Не мерил.
   -А вчера?
   -Что вчера?
   -Калил? Твердость мерил?
   -Калил. Твердость разная.
   -Какая конкретно можешь сказать?
   
   *** Понравилось описание природы Кандалакши (приходилось тоже там побывать)
   ... восхождение на Лысую гору – сопку высотой 800 метров... (цифры надо прописью)
   
   *** Один из примеров неправильного оформления прямой речи:
    -Так, так, (ставим тире) подумал Шурка, (ставим тире) ну-ка еще разок всё пересмотрю...
   
   Рассказ понравился своей идеей становления молодого человека, как хорошего специалиста. И совсем неважно, кто он - технолог по обработке металлов на заводе или агроном, ботаник, зоолог, биолог и прочее. Главное - человек нашёл себя в жизни и стал полезен обществу.
Константин Евдокимов[03.04.2018 22:22:46]
   Спасибо, Николай Николаевич, за положительный, взвешенный комментарий. Вы правы - это я замаскировался под именем Шурки. По существу критики возразить нечего, всё верно.Насчет бульона, видимо жидковато, но с другой стороны такие темы сейчас не встретишь. Не говорят нигде, а в первую очередь в школе, что жизнь состоит из труда на девяносто процентов. Конкретику технологии я старался изложить как можно понятнее, и она работают у меня ( во всяком случае я так полагаю) как элементы детектива, поиска. Для нашего времени такие темы, как говорится, - не формат, но я иду на это сознательно, и в моем багаже есть ещё две подобные вещи. Для школьников я написал стих " Как счастлив тот...", и решил разместить его на нашем портале.
   Недавно я случайно натолкнулся на стих Петрарки: Мой труд всегдашний, труд упорны/Отрадой мне и счастьем был. Конечно это то самое, о чем я думаю последние годы. Ещё раз спасибо!
Александр Паршин[07.04.2018 13:18:14]
   Константин, эта первая наша встреча. Сразу прошу: Не обижайтесь!
   
   Первый вопрос. Для кого написан рассказ. Здесь может быть два ответа – просто для читателей и для технологов машиностроения. Если, просто для читателей – то очень много ненужного и непонятного.
   
   Сюжет рассказа, конечно, прост, но мне понравился. Люблю, когда из обычного жизненного сюжета получается, что-то интересное.
   
   Интрига. Интрига есть, но какая-то она предсказуемая. Других вариантов сюжета просто нет. Какие-то там технические заморочки – и в результате все получилось. Другого течения событий просто не предвиделось.
   
   Стиль. Здесь много чего не понравилось.
   Постоянно мелькает слово: «Шурка». Даже, если сократить количество «Шурок» раз в пять, то всё равно будет много. Но дело ещё и в том, что слово «Шурка», автор не должен употреблять. У автора к своему герою должно быть нейтральное отношение.
   А в подобном рассказе можно на этом просто классно сыграть. Вначале – он просто Саша. Когда начинает работать в термичке – Александр. А в конце рассказа начальник должен назвать его по имени и отчеству. У начальства, а вместе с ним и у читателя, должно измениться отношение к герою.
   Константин, оставьте слово «Шурка» лишь в прямой речи, остальное замените на «Саша» или «Александр». И вообще, сократите количество имён раза в три.
   Автор не должен быть заметен в своём произведении. Мысли автора должны звучать в устах его героев. По-моему, таких фраз в рассказах не должно быть:
   «но на правах автора я расскажу»
   «ставь автор три точки подряд».
   Числа тоже должны писаться прописью с литературным оттенком – это не бухгалтерский отчёт:
   Март 1966 года – март шестьдесят шестого года;
   Из 50-ти выпускников – из пятидесяти выпускников;
   3 0 км – тридцать километров.
   Такое сокращение тоже не стоит употреблять:
   т. е. – то есть.
   И совсем уж не к месту в литературе математическая формула:
   «он написал четкими буквами формулу: СЧ =ЛР+ЛЖ, которая означала, что счастье – это любимая работа плюс любимая жена».
   Можно, как-то так:
   «Он написал заглавными буквами формулу счастья, которая означала, что счастье – это любимая работа плюс любимая жена».
   
   Главный герой вполне живой. Более того и характер чувствуется – здесь вопросов нет.
   
   Эмоции. Лично я за героя переживал. Но, думается, большинство читателей переживали чисто интуитивно – просто не понимали, в чём здесь дело.
   
   Окончание рассказа должно быть интересным и неожиданным. Здесь тоже вроде всё получилось.
   
   Теперь, что мне стало не понятно по техническим вопросам.
   По этому абзацу можно догадаться, что проводилась цементация и поверхностная закалка роликов на ТВЧ:
   «Достигается это тем, что в состав стали, почти совсем, не вводят углерод, чтобы её нельзя было закалить, как бы сильно мы её не нагревали, и как бы резко не охлаждали, а снаружи, наоборот, её поверхность насыщают углеродом. Ну, а если есть углерод, значит, будет и твердость».
   Но немного смутила вот эта фраза:
   «Шурка молча взял горсть роликов».
   Если горсть, то минимум, десять роликов. То есть эти ролики очень маленькие. К тому же у роликов должно быть отверстие. Но тогда закалка этих роликов поверхностной не получится, получится объёмная закалка. В любом случае, хоть нужная твердость будет не более, чем на один миллиметр от поверхности, но деталь прокалится, в любом случае миллиметров на пять, как снаружи, так и внутри, там же отверстие. Так что, если общий диаметр роликов менее, хотя бы сорока миллиметров, ни о какой поверхностной закалки роликов говорить не стоит.
   Константин, я думаю, что про горсть роликов упоминать не нужно.
   «Чистит ролик о кирпич печи, правильно, я тоже частенько так делаю».
   Это действие тоже показалось абсурдным, к тому, оказывается, так же поступал и термист Федя.
   Так можно поступить, если тебе принёс что-то закалить друг для дома. Там твердость особо точно определять не стоит, можно и «на глазок».
   Ведь для определения твердости требуется большая точность, значит, и поверхность детали должна быть более высокого класса чистоты.
   Допускаю, что у них нет рядом наждака с мелким камнем. Но в обязательном порядке рядом должны лежать какие-то примитивные приспособления: тот же мелкий брусочек, мелкая наждачка, навернутая на палку. Но не об кирпич же тереть заводскую деталь.
   Не понял, почему могло случиться, что у роликов получилась разная твёрдость, если они сделаны из одного и того же металла и прошли одну и ту же термообработку.
   Так могло бы случиться с большими деталями в большой термичке. У них вполне могла быть неоднородная структура. Да и в самой печи они могли быть расположены по разному.
   Не очень понял, про решение проблемы с помощью двойной закалки. Подобное делается с инструментальной сталью. Например, нужно закалить плашку, но сталь Р18 имеет низкую теплопроводность и велика вероятность, что на ней появится трещина.
   Тогда её вначале подогревают в одной печи до восемьсот, а затем переносят в другую печь, где происходит окончательный нагрев до закалочной температуры. А если инструмент сложной формы и маленьких размеров, то подогревают два раза; первый — до температуры пятьсот градусов, а второй — до восемьсот.
   Но в рассказе явно не тот случай.
   
   Впрочем, Константин, не стоит заморачиваться с этими техническими проблемами.
   А в общем рассказ понравился!
Константин Евдокимов[15.04.2018 09:45:23]
   Спасибо, Александр за время и внимание, уделенное мне. Насчет стилистических, грамматических и других ошибок сразу соглашаюсь со всем. В маленькое оправдание хочу сказать, что написан рассказ был шесть лет назад и это был мой первый опыт в серьезных рассказах. А насчет технических моментов, то размышляя над этим случаем, я пришел к выводу, что дело было вот в чем. Ролики размером были диаметром шесть-семь миллиметров и длиной двенадцать - пятнадцать. Грелись они на жестянке кучками штук по тридцать, на краю жаркой, жаркой печи, окончание нагрева определялось "на глазок" и видимо они не все прогревались как следует. Двойной нагрев без фиксации структуры отпуском устранил это безобразие. Сталь была 12 ХН3А. А делалось это всё на Авторемонтном заводе в первые годы его становления. Потом Конечно всё утряслось. Еще раз спасибо, и рад, что встретился на этом сайте с Инженером.
Игорь Колесников[08.04.2018 06:01:42]
   Вопреки обыкновению, я не буду разбирать ошибки. Во-первых, их очень много. Думаю, не меньше сотни на такой относительно небольшой текст - грамматических, пунктуационных, стилистических, смысловых, композиционных, опечаток - всё до кучи. Во-вторых, это сейчас, на данном этапе, автору не поможет. Ну вылью я ушат холодной воды ему на голову, и что? В памяти практически ничего не отложится, кроме уверенности, что он взялся не за своё дело. А это не совсем так.
   Посмотрим, как поведёт себя автор, захочет ли учиться, мотать на ус замечания. Если да - будем аккуратно, по-маленечку, показывать, как можно улучшить тексты.
   Потому что задатки у Константина есть. Да, текст безграмотный, ляпаный-переляпанный­ и, не побоюсь этого слова, смешной. Но автору удалось главное - заинтересовать меня-читателя судьбой героя. Удалось показать первые шаги молодого инженера в деле познания профессионального мастерства, Заставить симпатизировать герою и переживать за его успехи. Рассказ живой. Написан коряво, но не скучно. Даже технические подробности заинтересовали, не отпугнули.
   По стилю больше похоже на очерк в заводской газете. Это не плохо само по себе, только вряд ли автор желал добиться именно такого эффекта. Для художественного рассказа обилие казённых фраз не есть хорошо.
   В общем, перед нами неумелые-неумелые попытки начинающего-начинающ­его­ автора поведать миру о своём, сокровенном.
Константин Евдокимов[15.04.2018 09:54:30]
   Спасибо, Игорь. Постараюсь соответствовать такому дружескому и внимательному отношению ко мне. Да! Хочется мне рассказать всем о том как хорошо и славно трудиться, преодолевать себя и добиваться победы. Есть у меня на эту тему ещё два рассказа, но я буду их перерабатывать с учетом этой такой полезной критики. Ещё раз спасибо.
Игорь Колесников[16.04.2018 17:03:21]
   Отлично, Константин!
   Рад, что Вы способны адекватно воспринимать критику и готовы и дальше... и больше... стремиться, расти и совершенствоваться..­.­ (Нормально сказал или слишком пафосно?)
Виктор Федоров[09.04.2018 07:48:31]
   Добрый день, Константин! Со знакомством и с удачным дебютом в клубе! Получил удовольствие , читая Ваш рассказ. И стиль виден, и сюжет, и завязка на будущее, и ход мыслей, вполне отраженный в словах. Поначалу показалась излишней детализация из металловедения, но по мере продвижения по тексту понял, что это обусловлено сюжетом и является неотъемлемой его частью. Понравились и суть размышлений ГГ, и форма их изложения. Очень неплохо!
   А теперь – о том, что не понравилось. Однако оговорюсь – это касается только техники оформления текста, а не его сути.
   Сразу скажу по знакам препинания. Глубоко не полезу, поскольку сам в этом зело грешен. Главное, что очень мешало читать – неправильно оформленная прямая и мысленная речь, а ее в рассказе очень много.
   
   Полагаю, автору будет очень полезно почитать об этом. Вот ЗДЕСЬ есть ответы на все вопросы по знакам препинания: http://www.telenir.net/jazykoznanie/pravila_russkoi_orfografii_i_punktuacii_polnyi_akademicheskii_spravochnik/p3.php
   
   «по настоящему дальний» Правильно писать <по-настоящему>.
   «на закоптелых его боках» Устоявшееся - <закопченых>.
   «…50-ти …» В художественных текстах пишется только буквами.
   «…и что бы…» Пишется слитно.
   «…т. е. …» Такие сокращения в художественных текстах не стоит использовать.
   «еще 30 км…» То же самое, количество и единицы – только текстом, без сокращений.
   «дружек» Пишется <дружОк>
   «………………………………………….» Нет такого знака, разве что если используется как намек автора на то, что описание, которое должно было быть здесь, не вписывается в рамки приличного или допустимого печатного текста. Но уж никак не для разделения отрывков совершенно логичного и нормального текста.
   «Мазы и КрАзы» Правильнее было бы написать МАЗы и КРАЗы
   « при любой погоде».» После первых кавычек зачем пробел? Это повторяется во многих местах.
   «…двойной, но второй…» Наверное, после НО должно быть НЕ?
   
   Итак, повторюсь – мне очень понравился рассказ.
Константин Евдокимов[15.04.2018 10:05:59]
   А за ссылку по пунктуации отдельное спасибо. Шикарная вещь - всё в одном месте.
Владимир Печников[16.04.2018 21:44:52]
   Ссылку по пунктуации своровал себе))) Болею этим пороком давно... с самой школы) Не воровством, конечно... запятыми, чтоб их так))) Константин, рассказ Ваш, лично для меня, был не очень интересен. Но понравилось, как преподнесён текст - просто и удобно. Опять же ход мысли привлекателен в стильно построенных предложениях. А это значит, что другие рассказы будут для меня более привлекательны! Удачи Вам! С нижайшим поклоном и уважением, Володя!
Александра Jerry Власюк[27.04.2018 22:26:46]
   Константин, с дебютом!
   Сразу предупреждаю: в английском клубе обижаться на кого-то - дело глупое и бессмысленное.
   Судя по всему, я пока что единственная представительница прекрасного пола (хе-хе-хе), которая прочитала ваш рассказ и решила оставить рецензию. Это само по себе уже о многом говорит. Понимаете, вот читаешь и чувствуешь: вы пишете о том, о чем хорошо знаете. Но это понятно и близко вам, и очень немногие могут оценить красоту сравнений, параллелей. Честно - все, что касалось технологического процесса, я просматривала наискось. Потому что дурака учить (меня, то есть, посвящать в вопросы металловедения) - только портить, мне это не очень интересно и совершенно непонятно. К сожалению, я не в теме, видимо, не одна я, и поэтому возникает логичный вопрос: кто же является аудиторией рассказа? Он написан далеко не самым простым для восприятия языком. Почему-то ритм повествования и сама тематика становления меня ассоциативно отправили к "Как закалялась сталь" - не знаю, почему, может, металла и твердости много.
   Тем не менее. Если убрать декорации, то в сухом остатке получается история становления личности, вызова и ответа на него. Такая история могла с несущественными правками произойти в любой отрасли, и это ценно. Хотя Шурок по тексту было чересчур, но мне это, например, понравилось, потому что я это поняла как отражение внутреннего отношения героя к самому себе. То есть, изменения в нем, какую-то внутреннюю борьбу видно снаружи, а изнутри герой воспринимает себя прежним, неизменным. Ну, закаляется, что ли. Из-за этого начинаешь герою очень симпатизировать.
Константин Евдокимов[29.04.2018 00:56:21]
   Спасибо, Александра за уделенное мне внимание и ценные наблюдения. Рассказывая о работе инженера, трудно обойтись без технологических моментов, но в данном случае я, конечно по неопытности, подумал, что это очень интересно - найти причину неполадок. Ну примерно как в детективах, и поэтому не стремился технологию сокращать. О прекрасной половине человечества, конечно, я не подумал. Приму это во внимание. Еще раз спасибо за отзыв.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта