Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Апрель. Обсуждение рассказа Игоря Колесникова "Называй вещи своими именами"Ответить
   Сегодня первое апреля.
    И сегодня я открываю пять тем для обсуждения рассказов, рецензируемых в нашей Гостиной в апреле (и это не шутка).
   
    Эта тема открыта для рассказа Игоря Колесникова "Называй вещи своими именами"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=373336&pid=0
   
    В течение месяца любой желающий может оставить здесь свой отзыв. Автор будет отвечать по мере поступления сообщений.

 1   2   3 

Игорь Колесников[26.04.2018 06:17:48]
   Да, это я неудачно выразился. Не думаю, что сон должен быть обязательно таким, как ты его описываешь. Разные бывают сны. Иногда очень логичные.
   Но дело даже не в этом. А в том, с чьей точки зрения смотреть на сон.
   Для снящегося мир, его окружающий, ничуть не менее реальный, чем наш для нас с тобой. И он точно так же не подозревает, что кому-то снится. А значит и читатель об этом не знает.
   Может быть, и мы кому-то снимся? И никак не докажешь, что это не так.
   Теперь посмотрим на этот сон с точки зрения спящего. "Голого". Для него этот мир тоже реален. Его можно увидеть, пощупать, понюхать. Тем не менее, всё окружающее всего лишь порождение подсознания.
   И спящий знает это. Именно поэтому его мир сначала не имеет существительных - не существует. Но постепенно, по мере того как спящий знакомится с обитателями сна, становится всё более реальным. Для спящего важный шаг - дать всему имена. Для него это является как бы подтверждением реальности. То есть, он убеждает себя, что жители его сна в какой-то степени реальны. И понимает, что своим появлением они обязаны только ему. И что они в любой момент могут безвозвратно исчезнуть. А он уже привык к ним, они ему нравятся. И тогда возникает чувство вины за содеянное, пусть и неосознанно.
   Ты предлагаешь убрать "мы" = убить идею рассказа. Ты говоришь, что нужно убрать слова героя = уничтожить его индивидуальность. Каждое (КАЖДОЕ!) слово несёт смысл. Это взгляд на сон и на спящего глазами снящегося. Жаль, что ты это не видишь...
   Про Пельменя тоже не понял. Всё правильно говоришь, Пельмень рассказывает, что это Пельмень увидел. Сидел-де Пельмень на пенёчке... Он про себя говорит. Нельзя о себе сказать "тот".
   В общем, странно... Мне интересен любой иной взгляд на рассказ, но я даже не думал, что он может быть настолько иным!
Александра Jerry Власюк[27.04.2018 21:19:26]
   Игорь, класс, мне прямо очень! Все, как я люблю! Если придут вражьи враги и станут пилить этот ваш рассказ на кусочки, чтобы скормить его злым медузам - зовите меня, я буду охранять его до конца времен. Безвозмездно при том!
   Конец восторженной рецензии.
Игорь Колесников[27.04.2018 21:29:51]
   Ура!
   Дождалси! Спасибо, Джерри! Почему-то предвидел такую Вашу реакцию и рад, что не ошибся.
   Только хотелось бы чуток подробнее - чем понравилось, почему - так, потешить самолюбие.
   А вражьи враги - это наши друзья, как гласит пословица. Поэтому пусть приходят, мы друзьям рады.
   А кто попилит - те просто не понимают.
   Да ведь?
Александра Jerry Власюк[29.04.2018 08:10:46]
   Игорь, счас будет очень много заумничания, но я иначе не объясню, почему у меня такой щенячий восторг.
   
   Понимаете, как всякий буддист, я делаю большой упор на изучение философии, что неизбежно шатает мои собственные умственные устои.
   Вот действительно: есть мир форм. Он существовал и до того, как его увидел и познал тот, кто умеет давать ярлыки названий, например, мир форм был и до того, как ему начал давать названия человек. В то же время, сама система названий - штука очень несовершенная, ведь ярлык названия дается по определенным критериям, и ничто не может быть неизменным в его рамках. Например, рыба скользкая и плавает, но на сковородке, нескользкая и уже совсем неплавучая - тоже рыба.
   
   Вы дали прочувствовать очень тонкую взаимосвязь: с одной стороны, формы существуют и меняются просто по закону причинно-следственны­х­ связей, потому что в прошлом было заложено основание для их изменений в будущем. Этот процесс не зависит от данного форме ярлыка-названия.
   С другой стороны, само название тоже оказывает влияние на процессы изменения. Пока не было отделенного от остальных эмоций счастья, о нем не знали. Тот, кто дает миру форм ярлыки, является частью изменений, частью и катализатором причинно-следственны­х­ связей. Буддисты отрицают этернализм, но если надо пафосно, то тот, кто именует, придумывает названия и лепит ярлыки, является творцом.
   ну, конечно, вы и на это дали наводку в тексте:) про "сначала было слово":)
   
   творец не станет творцом без акта творения и того, что он сотворил. мужчина становится папой только тогда, когда у него появляется ребенок. это взаимосвязанное влияние.
   
   получается, чужой пришел и дал всем имена. они существовали и до этого, но по-другому, а он заложил определенные тенденции для их поведения и развития. чужак в свою очередь не стал бы тем, что он есть, если бы мир, в который он попал, не влиял на него и не было заложено причин для того, чтобы он дал имена всем и всему, что видит. это взаимное влияние и взаимное проникновение. мне очень понравилось то, как вы его показали.
   
   однако познать тонкие взаимосвязи между отдельными явлениями возможно только если, познав все по отдельности, сделать обратную операцию - операцию синтеза, слияния всех понятий и явлений воедино.
   этому и посвящен в общем-то буддизм, к слову - уметь синтезировать.
   а ваш чужак пришел, все поделил, всем сделал проще для понимания и... все.
   
   ровно как в нашем мире, так что все очень жизненно и справедливо. у нас все поделено по полочкам, но чтобы собрать все вместе и увидеть красоту функционирования всего организма, нужно приложить уйму усилий.
   
   можно воспринимать ваш рассказ как сказку, можно как фантазию на тему творения. вы используете очень простые слова, чтобы доносить не поэтику, а собственно мыслеформу, и это была с вашей стороны очень и очень тонкая работа. мне действительно очень понравилось. этот рассказ нельзя назвать заумью, хотя он поднимает темы философские в первую очередь и заставляет хорошенько думать. но он легко и образно воспринимается.
   
   а врагов у нас, Игорь, нету:) это они у меня только на бумаге существуют, для красного словца. придут пилить - ну, пусть себе лесной зверек отпилит кусочек речки, например. от речки разве убудет?
Игорь Колесников[29.04.2018 08:46:08]
   Круто!
   Философией я особо не увлекаюсь, но пофилософствовать люблю, чего греха таить...
   Верно! До синтеза ещё далеко в том мире. Как и в нашем сегодняшнем. По сути, сновиденческий мир прошёл убыстренную эволюцию нашего реального. И разрушился в стадии нашей современности.
   То, что нас окружает, можно описать простыми словами. Как это сделал герой моего рассказа - простой... э-э... житель. Он не умеет понять суть происходящих изменений (как и большинство из нас), но может просто и ёмко описать их своими словами.
   Джерри, я даже и не мечтал, что читатель пойдёт дальше автора в осмыслении написанного. Отлично сказано про ярлыки-названия! Это как бы подразумевалось, но это уже чистой воды философия отвлечённых понятий, а рассказ чуточку претендует на реалистичность.
   Спасибо!
Александра Jerry Власюк[29.04.2018 08:57:46]
   это вам спасибо за доставленное удовольствие:)

 1   2   3 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта