Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Апрель. Обсуждение рассказа Владимира Печникова "Свой выбор"Ответить
   Сегодня первое апреля.
    И сегодня я открываю пять тем для обсуждения рассказов, рецензируемых в нашей Гостиной в апреле (и это не шутка).
   
    Эта тема открыта для рассказа Владимира Печникова "Свой выбор"
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=372645
   
    В течение месяца любой желающий может оставить здесь свой отзыв. Автор будет отвечать по мере поступления сообщений.
Николай Николаевич Виноградов[01.04.2018 15:31:05]
   Мда! Небольшой рассказ, в двадцать тысяч знаков всего, но душу изодрал в клочья, долго теперь очухиваться буду. И слов даже не подобрать, чтобы выразить чувства, выпершие наружу после прочтения. А кто виноват? Автор! Хвалить не буду, скажу только, что, если автор задался целью встряхнуть спящую душу такого читателя, как я, то ему это удалось на все сто. Если бы не оставил в живых и последнего члена семьи, старшего сына, то добил бы меня своим рассказом окончательно.
   Написано хорошо, а главное - просто, по-человечески ("Что такое судьба и с чем её едят", "Смертушка" и прочие слова и фразы).
   И критиковать, к сожалению, не придумаешь, за что, а надо.
   
   *** ... и внучке строго-настрого наказала перед самой смертушкой своей именно за Алексея замуж выйти. (Не свосем правильно сложено предложение. Можно подумать, что прабабка наказывала Татьяне выйти замуж за Алексея только перед своей (не прабабкиной) смертью.
   *** ...Татьяна махала головой... (Представил, как она ей махала, словно опахалом, аж ветер подул. Лучше было бы: "трясла", "встряхивала" или что-то похожее).
   *** У автора нелады с пунктуацией. Навтыкал запятых, где не надо, а где надо - не поставил. Указывать не буду, таких ошибок полно.
Владимир Печников[16.04.2018 20:59:45]
   Эта история случилась в шестидесяти километрах от моего места жительства... сразила наповал и заставила задуматься - как? почему? зачем? Стал узнавать, расспрашивать, размышлять... Спасибо! Замечания учту... С уважением, Володя.
Игорь Колесников[14.04.2018 09:04:33]
   Я не буду обращать внимания на грамматический ошибки, которых довольно много. В основном, проблемы с запятыми. Но это исправимо. Просто читаю и отмечаю то, что понравилось или не понравилось.
   
   Вот это "предисловие" - ф топку! К чему эти длинные, нудные морали в самом начале? Читатель сам должен сделать свои выводы в конце. Разве что можно чуточку его подтолкнуть.
   "строение тела" - ага, голова, грудь и брюшко. Это случайно сюда из учебника попало?
   "Старший Андрюшка" - возникает вопрос, почему не говорится про младшего Андрюшку.
   "дом с кухней и ванной, оборудованных бытовой техникой" - оборудованными.
   "по последней китайской моде, где особой популярностью пользовалась здоровущая стиральная машина промышленного образца, купленная по дешёвке у обанкротившегося предприятия." - то есть, китайская мода велит покупать машинку у обанкротившегося предприятия?
   "Часто убегала Танюшка из дома, но возвращалась от безысходности момента назад или приводили её в родные апартаменты наши доблестные милиционеры. Несколько раз пытались сотрудники опеки, с не особым рвением, лишить мать с отцом родительских прав, пока оба, друг за дружкой не отправились на тот свет по причине цирроза печени на алкогольной почве." - странно написано. Что мне нравится - что плавно, ровно, напевно, колоритно. Но неудачно составлены фразы. Вряд ли можно назвать апартаментами квартиру пьющих родителей. Или почему работники опеки отправились на тот свет?
   "Сергей славно держал главную планку этого воспитательного заведения" - то есть, планка заведения - быть лихим (не лихой) заправилой хулиганского типа?
   "оно поспособствовало такой перемене в её судьбе. Она всегда старалась быть рядом" - судьба старалась быть?
   "подломить ночной киоск в новогодних масках" - ни разу не видел киоск в масках.
   " влекущая друг к другу молодых людей близость, после удачных экспериментов которой, был сделан вынужденный аборт" - какая... корявая фраза!
   "не был страшен даже чёрт и вся судебная система" - не были страшны.
   "Очень часто они мечтали" - они - это чёрт и вся судебная система?
   "будут прожигать во всё своё беспримерное удовольствие незабываемые, даже за пределами собственного тела, последующие до самой смерти дни" - а? (и тут нужен такой смайлик с выпученными глазами).
   "побывал под наркотическим опьянением" - канцеляризм (казённый язык) - бельмо на фоне преобладания плавных округлых фраз.
   "чтобы тому неповадно было испортить настроение в достижении цели в чисто эгоистических соображениях" - чё?.. Почему бы не написать проще, без запутанных нелогичных витиеватостей?
   "махала головой" - да, получается, что сняла голову и махала.
   "надежда о лучшей доле" - на лучшую долю.
   "истинный смысл превосходства настоящего человеческого существования" - вот много-много слов ни о чём. Понятно, что это стиль такой, и он мне даже нравится, но тогда нужно быть очень аккуратным, чтобы не запутать читателя многочисленными причинно-следственны­ми­ связями, а ещё хуже, не запутаться самому, что иной раз и происходит.
   "сознание перевернулось в обратном направлении" - ну как это, объясните, ради всего святого?!
   "родился ещё один сын, названного в честь отца" - названный.
   "не думать об этом нагромождении ненавистных уроков жизни" - снова и снова, опять и опять неудачное нагромождение нелепо связанных между собою слов.
   "Нервно покачиваясь из стороны в сторону, зависли эти вопросы под потолком" - почему вопросы качались и как зависли под потолком?
   "он со своим дружком совершили побег" - совершил. Кто совершил? Он. Вот если бы он и его друг - тогда совершили.
   "свою родную мамашу" - выбивается из стиля.
   " с надсадой за вселенскую несправедливость, проскочило через весь материнский позвоночник" - на мой взгляд, это невообразимо корявая фраза.
   "глаза больно удостоверились о свершившихся умопомрачительных фактах" - нет, пожалуй, это ещё корявее...
   "придти" - н-да... Жирная точка.
   
   Несмотря на всё, рассказ почти понравился. Он живой, эмоциональный, чуть ли не остросюжетный. И стиль-то своеобразный - приятный, узнаваемый.
   Вот всё бы так и оставить, но убрать ошибки, нелепые словосочетания и чудовищные нагромождения прилагательных. И тогда получится отличный рассказ!
   А в таком виде для меня-привереды корявости, нелепости и (в меньшей степени) ошибки совершенно испортили впечатление...
Владимир Печников[16.04.2018 21:12:04]
   Ух ты, Игорь, накрутил по полной программе))) Так подробно меня ещё никто наизнанку не выворачивал) Аж приятно стало! Может я садо-мазо литературный? Шучу))) Есть над чем поработать, вне всякого сомнения. Преогромнейше благодарю! А вот по поводу вступления... я как-то сам любитель прочитать у любого автора небольшое размышление по поводу... а уж потом приниматься за текст. Это как бы литературной рекламой что ли выступает... чтобы было понятно о чём пойдёт речь, и стоит ли заморачиваться, мол, читать или нет... Вот, если бы у Вас, Игорь, было бы подобное предисловие с коротенькими размышлизмами к рассказу о чужом сне, было бы гораздо понятней сразу, примерно о чём будет идти речь... Конечно, тут палка о двух концах и нужно аккуратно подвести читателя к тексту. Лично мне так кажется. У меня, наверное, длинные морали получились, но я этого не хотел, просто сам с собой разговаривал и записал... Показалось, может натолкну таким образом на размышления и читателя, вовлеку его таким образом в ту систему, в которой сам пребывал во время написания... С уважением, Володя.
Виктор Федоров[17.04.2018 07:53:46]
   С удовольствием читал, надеясь на счастливый конец, но надежда эта таяла и таяла… Вторая половина совсем уже не оставляла никаких надежд, и ожидаемое уже непоправимое случилось. Про сам сюжет говорить не буду – все предельно ясно. Каждый перекресток на нашем пути и каждое принятое решение ведут к финалу. Каким он будет, зависит только от нас… Привели и к этому финалу только решения героини и беспутной ее первой любви. Однако именно она своими действиями свела всё в одно место и в одно время, погубив всех. Насчет оставшегося сына можно предположить, какой будет его жизнь… Так уж у нее получилось.
   Рассказ написан с очень большой силой. Авторский стиль явно выражен. Сам текст написан довольно грамотно. Эмоции медленно, но неотвратимо нарастали и, взлетая до самых высот, заставили не просто сопереживать, но и пережить в душе эту трагедию. Комок в горле долго не уходил. Беспощадная сила и необратимость случившегося, показанные автором, потрясли.
   Хотел еще мелочёвку замеченную показать, но рука не поднялась. Скажу только, что в некоторых местах есть несколько корявые предложения, то есть места членов предложения не соответствуют, что делает фразы немного корявыми или даже плохо воспринимаемыми.
   Итак, браво, Володя! Это хорошее, сильное произведение!
   
   Насчет предисловия. Совершенно не согласен с Игорем, что оно лишнее. Такое предисловие настраивает читателя на правильное понимание основной мысли и сюжета рассказа. Так уж сложилось, что все мои рассказы имеют такие предисловия, и я ни разу не усомнился в том, что это нужно. Главное - чтобы они не превращались в какие-то наставления, нравоучения. Они - как камертон для настройки. Просто дают частоту для настройки на нужную тональность. Единственное, стоит ли так выделять заголовком "Предисловие"? Мне кажется что лучше пусть это будет просто первым абзацем, который идет от автора.
Владимир Печников[17.04.2018 09:21:30]
   Ага, согласен... сейчас очень стараюсь избавится от тех корявостей, про которые мне часто говорят. Виктор, да, безусловно, не надо было говорить про предисловие, но такие вступления считаю просто необходимыми. Ведь проза тем и отличается от стихов, что здесь присутствуют более подробные размышления и переживания, где двумя словами или образом не обойдёшься. некоторым поэтам этого не понять. И я полагаю, что если это не миниатюра, то надо раскрутиться на полную катушку, выплёскивая свои собственные эмоции с казалось бы непередаваемыми переживаниями... Но и граница всему тоже нужна, а как же... нельзя, конечно, рассусоливать из пустого в порожнее. Хотя бы читателя завести и то надо - как бы запуск двигателя! Очень рад, что мне удалось передать то, что я понял и почувствовал... С уважением, Володя.
Игорь Колесников[18.04.2018 17:46:54]
   Ничего не имею против предисловий вообще, но должен огласить своё мнение, что такое, как здесь, напрочь отбило желание читать рассказ дальше, и только необходимость написать рецензию заставила.
Владимир Печников[19.04.2018 19:31:49]
   Ну и Бог с ним, с предисловием... Поздравляю с Днём Рождения! Пусть исполнятся все твои желания! И чтобы, в обязательном порядке - в здоровом теле был здоровый дух!
Александра Jerry Власюк[17.04.2018 11:08:27]
   Рассказ очень образный и цепляющий за душу. В основном потому, что история полностью жизненная - я читала и думала, что вот такое мне известно, и о такой истории слышала - а потом в комментариях прочитала, что все основано на реальных событиях.
   
   Знаете, то, что описано - ну, я понимаю, что собралась компания в своем большинстве христианская тут, в Английском клубе, - но у нас, буддистов, это зовется кармой, а такие отношения, в которые не посчастливилось попасть Тане, Сергею и Алексею - кармическими. Когда люди мучают друг друга, вымещая друг на друге всю боль, полученную за прежние жизни. И тут складываются тысячи и тысячи факторов, ситуация переживается как будто по циклу, люди возвращаются в нее не единожды за одну жизнь, пока, наконец, не приходит какая-то жуткая развязка - если, конечно, кармические накопления текущей жизни не позволяют уйти к более привлекательной реальности.
   
   Если история действительно жизненная, то я искренне надеюсь, что все эти люди, пройдя такое адище, решили свои кармические вопросы и больше не будут встречаться, чтобы мучить друг друга, распутывая связи прошлого. Душу вы мне, Владимир, вытащили. Бедные люди. Сколько же боли им пришлось пережить.
   
   Возвращаясь к тексту. Сам текст - лично для меня, а я не авторитет - очень тяжеловесный. Много сложных конструкций, канцеляризмов, а в самых интересных местах вы набираете в рот воды:) Сережа убил человека впервые. Вы пишете, как не хотите вдаваться в подробности происшедшего. Пишете об этом много. А об обстоятельствах - ни гугу! Ни почему, ни как - молчок! Было ли это случайностью или естественное развитие негативных качеств толкнуло его на убийство - ваще неясно, а ведь это важно! Это же портрет героя. Ладно, неубедительно звучит, на самом деле читателю это просто любопытно, а вы подразнили, а интерес не удовлетворили.
   
   Владимир, можете считать меня закостенелой феминисткой, но мне даже обидно стало от фразы: "У Татьяны всё было хорошо… Дом, трое детей, муж". Люди есть разные, и, например, когда у меня было двое маленьких детей сразу, я чуть в петлю не лезла. Это был трындец. Женская психика и женское понимание "хорошо" здорово отличается от мужского. Даже, честно говоря, сколько-то унифицированного, единого мнения о женском хорошо-плохо тоже нет, потому что одним от души нравится сидеть дома и рожать одного за другим ребенка, они балдеют от этого процесса, а для других это ад. Словом, у меня от этой фразы чуть не вспыхнуло:) Я бы ее, если честно, обыграла, потому что она находится в начале текста, когда читатель ставит себя на место героев, пытается вжиться в их роли и образ мышления. А если читатель сходу видит противоречие лично для себя? А если он возьмет и не станет читать дальше?
   
   А рассказ очень даже стоящий, между прочим, мне было бы жалко, чтобы его не прочитали. С точки зрения композиции он хорош - держит от начала до конца. Стиль повествования - да, на любителя, но любитель ведь тоже есть. Образы хорошие, узнаваемые. Драма настолько невероятно разворачивается, что понимаешь - выдумать такое нереально, не может человек измыслить такой цепочки роковых совпадений, все взято из жизни. Крепкий рассказ.
Владимир Печников[19.04.2018 19:27:29]
   Спасибо, Александра! Будучи великим атеистом в восьмидесятые годы, с удивлением отмечал про себя, что более всего из всех изучаемых религий в Университете по предмету "Научный атеизм" мне нравился Буддизм)
   Женская психика, как и мужская у всех разная... у некоторых мужиков даже намного хуже женской бывает, поверьте... Я когда-то, ещё в армии, был прикомандирован к женскому Сизо выводным и возил к следователю девочку шестнадцатилетнюю...­ она сыночка своего грудного траванула уксусом... не выдержала его криков... Вот вам и психика... Три года ей дали и её нарушенную психику на малолетке уничтожили до конца... А ведь я, когда беседовал с ней, понимал её стопроцентно и переживал... сначала даже мысль была - убить её, но потом, вдруг стал осознавать в своей душе, что боюсь её оправдать, но мысленно иду к этому моменту... Серёжу всё же надо было по-подробней описать - согласен. Если честно, не захотел. Знавал много таких бандитов и писать про них не хочется, тошнота подступает... Удачи Вам! С уважением, Володя.
Александр Паршин[18.04.2018 16:55:03]
   Общее впечатление о рассказе: Владимир – ужас! Это похоже на правду – выдумать такое трудно. Но коль автор написал свой рассказ, то он отвечает за него полностью и не имеет значение правда это или фантазия писателя.
   Отличный сюжет, хоть и страшный.
   Интрига развивается по всем правилам. Именно так автор должен дать читателям зацепку. И пусть читатель сам строит версии, что из этого произойдёт.
   «Сережке после пяти более половины перевалило, но не понятно было никому совершенно, в кого такой шалопай уродился. Не усидит на месте никогда, всё норовит что-нибудь сломать, навредить, слямзить».
   «где особой популярностью пользовалась здоровущая стиральная машина промышленного образца»
   Стиль на этот раз получился каким-то корявым. Не пойму, зачем так много ненужных слов:
   «Только при виде доброго, но со строгим видом отца и то, если тот с ремнем будет, на час от»
   Из 19 слов только 4 несут смысловую нагрузку.
   «Потому, что идти было некуда и не к кому, потому что»
   Из 11 слов только 1 несёт смысловую нагрузку.
   «его ни за что, и может даже, наверное, убить, пусть при всём нежелании, но просто так, чтобы тому неповадно было»
   Из 20 слов только 1 несет смысловую нагрузку.
   «Мол, и свидания у них часто будут, и так он точно будет знать, что его ждут на воле, а если нет, то сукам места на земле никто не припас никогда и ни за что на свете белом!»
   А здесь совсем невозможно разобраться.
   
   
   Например, в этом предложении:
   «Сережке после пяти более половины перевалило, но не понятно было никому совершенно, в кого такой (вместо всего выделенного можно оставить, просто: но) шалопай уродился».
   Герои описаны хорошо, как живые предстают перед глазами.
   Эмоции просто зашкаливают.
   Окончание страшное.
   Как вначале намекнул, что автор полностью отвечает за свой рассказ. Владимир, ты в своём рассказе, словно маньяк, уничтожил всю семью, не пожалел детей. И что ты этим сказать читателям?
   Хороший рассказ, но суть чудовищная.
Владимир Печников[19.04.2018 19:08:16]
   Как, что хотел сказать? Саш, очевидно... вот, даже из предисловия с размышлизмами и то становится ясно суть всего сказанного: "Убивает полностью и бесповоротно одна только мысль, что посредством прохождения своего пути можно однажды затянуть в пропасть не только себя самого, но и увлечь в бездну других, ни в чём не повинных людей, но даже не успевших сделать собственный выбор". Это у Булгакова кирпич падает с повеления нечистой силы, а у меня всё гораздо прозаичней... просто был пьяный рабочий, который положил когда-то этот кирпич, а его в свое время плохо научили кирпичи ложить, а школа не занималась воспитанием, как и родители... Вот в связи с этой цепочкой и падает потом случайно кирпич. Так же, например, и случай в Кемерово... Я когда узнал про то, что описал, то внимательно расспрашивал и долго думал... Есть у меня ещё подобные рассказы, но об этом потом... Со своими предложениями буду работать, вижу енти нестыковочки теперь... спасибо тебе!
Вадим Сазонов[22.04.2018 16:44:23]
   Рассказ понравился. Написано обстоятельно, как мне нравится, все логично, в поведение героев веришь, никаких натяжек не обнаружил, ничто не вызвало сомнения.
   Что касается финала, то и он не вызывал недоверия - всякое в жизни случается, сколько случаев, когда в мирное время гибнут целые или почти целые семьи - авиакатастрофы, ДТП, пожары и т.д.
   Суть тоже понравилась - живи своим сердцем и умом, не слушай даже умудренных опытом людей, никто лучше тебя не знает, что тебе в жизни надо, и как ее тебе надо строить.
   Не повезло героини с мужчинами: первый стал убийцей, второй, которого насоветовала прабабка-знахарка, оказался слабым, безответственным - бросил своего сына на произвол судьбы.
   Жаль женщину, с сама запуталась и помогли запутаться в жизни, в взаимоотношениях...
   С уважением
   Вадим.
Владимир Печников[23.04.2018 13:22:53]
   Ага, согласен... Тут много "ЕСЛИ БЫ", как и у каждого из нас... Живём своим сердцем и своим умом, безусловно, но полагаю, что общество, в котором мы существуем очень даже влияет на наше сердце и ум... Спасибо, Вадим, всё верно! и спасибо всем остальным, кто не поленился прочитать... Конечно, есть ошибки, как без них, но очень рад, что оказался на правильном пути и это в обязательном порядке поспособствует в моём дальнейшем писательском развитии! С уважением, Володя.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта